Рецензии на произведение «Нужны ли мы нам?»

Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Не нам судить, неизвестно, как мы бы поступили, делая выбор в то нелегкое для многих время. Я тоже думаю именно так, что стоит мне умереть, как все, что было мне дорого, книги, мои мысли и стихи, все окажется на помойке. Наверное, это закономерно. Поэтому Отец в рассказе и не любил свои ордена, потому что никакие регалии не могут оценить человека реально, кроме его самого. Мне уже тоже все равно, где меня похоронят и будут ли приходить на могилу. Все свое унесу с собой, а наносное, внешнее ждет забвение и тлен, и это справедливо.

Елена Зайцева Коревина   26.05.2011 11:26     Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы.
Спасибо!
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.05.2011 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Та записка из Швейка, - самое сильное место. Она резанула по сердцу даже меня, стороннего человека.
Когда шла волна реабилитации и тоннами вынимались дела из архивов, один знакомый предложил поднять и ознакомиться с материалами на моего деда, уничтоженного в 37-м. А я побоялся. И хотя не было причин, но слишком много тогда говорили о том, что подследственные под пытками многих оговаривали, "брали" на себя невероятные преступления. Вдруг бы и там что-то подобное обнаружилось?
Что бы я сказал своим детям? Откровение за откровение.
"Вот только думаю иногда, что все мы – калеки. У нас нет прошлого. Когда прошлое сначала одно, а потом совсем другое, выясняется, что это - вовсе и не прошлое"

Александрович 2   25.03.2011 10:00     Заявить о нарушении
Да, к счастью эти архивы снова закрыты,да их и не открывали полностью. В нашей стране срок давности должен быть больше, чем даже в Англи.Должны вырасти два новых поколения,хотя бы,а то последствия могут быть непредсказуемыми.
Спасибо! Заходите.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   25.03.2011 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Прошлое всеравно остается прошлым.Из него вырастает и настоящее и будущее.Поэтому забывать его вряд ли стоит.Когда-нибудь об этом вспомнит и внук вашего сына/никто же не знает всего,что случится/И кто знает,как он будет относиться к вашему отцу из другого времени.

Ирина Давыдова 3   31.01.2011 22:09     Заявить о нарушении
Ах, Ирина, мне иногда кажется, что у нас из ничего вырастает ничто. И, вообще, никто ничего не знает.
Память любого человека связана с историей страны, в которой он родился. А вот истории у нас, как раз и нет, а то, что историей называют - восе не история, - набор событий. Поэтому так коротка память у русских людей.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   31.01.2011 22:18   Заявить о нарушении
Ну это у вас пессимизм.Почитайте еще русскую историю./И не из таких передряг выходили/

Ирина Давыдова 3   01.02.2011 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Сергей Сергеевич.
Замечания:
- Название рассказа мне лично непонятно – «мы нам». О ком речь?
-Сестра сыну не нужна – лишняя деталь. Была и умерла.
- Очень много больших имен, очень много больших наград. Перебор.
- Мать тоже совсем не работает на сюжет, ведь и она что-то могла поведать об отце сыну, да и посещавшие его сослуживцы не безмолвствовали.
-«Видимо, отец начал осознавать, что гигантская страна затрещала по швам, и все держится только на вечном народном пофигизме и ставшей совершенно призрачной, а то, и просто смешной, идеологии». Скорее несколько иначе – «Видимо, отец начал осознавать, что гигантская страна затрещала по швам, и не удержится на народном пофигизме и на ставшей совершенно призрачной, а то, и просто смешной идеологии.»
-«неумеренно ласков» - неточное прилагательное, можно просто ласков, ласковей.
-Оказать помощь попавшему в сталинскую мясорубку было практически невозможно, укорять за неоказание помощи, конечно, можно, но… Отец скорее страдал от чувства потери друга, от тоски, от бессилия, но не греха. Мне так кажется.
-"Ты не забыл, что я еще живой?" — говорить так каждый день приходящему сыну может только склеротик.

Ли Че   10.01.2011 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ли Че, но... без комментариев.
С уважением - С.С.2

Сергей Сергеевич Смирнов 2   10.01.2011 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Печальный и тяжёлый рассказ, написанный мастером. Каким-то даже странным мастером.
Самое грустное, что некого спросить, а когда было кого, то как-то не пришлось. А живого свидетеля чем заменишь...
Печально и то, что история каждой страны уникальна, и историю России не с чем и сравнить. С Германией? С Испанией?
Интересны сравнения с Испанией двадцатого века.
Только не надо "подвывать", что у России нет прошлого, у России нет будущего.
У всех прочих держав тоже "рыло в пуху", тоже не все скелеты дома!
Россия великая держава, и боятся стоит только полнометражной ядерной войны, тотального экологического кризиса, или что китайцы затопчут мирным путём.
Каждое поколение встречает новые угрозы и вызовы, а мы всё про Сталина. Про Петра I ещё интересно...
А так - с нами бог и ракетные войска! Это стабилизирует ситуацию.
Я так подумал про себя. Надо хоть как написать историю своего рода и своего времени. Отдать старшему сыну и пусть у него голова болит. Сколько написано таких историй.
А нам уже пора... оградку выбирать.

Лео Киготь   03.01.2011 22:29     Заявить о нарушении
У России очень странное прошлое. И страшное. Насчет будущего... Наверное, это же относится и к будущему.
А история рода и племени...Думаете, это будет кому-то интересно? Хотелось бы верить...
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   04.01.2011 02:59   Заявить о нарушении
Как напишется... Нужен интенсивный коллективный труд.
Вот и получится объективная история из тысяч биографий, взглядов и выкриков. Стоит ли поручать каким-то профессионалам писать историю СВОЕЙ жизни?
Есть вещи, которые лучше делать ЛИЧНО.
Увы, будущее России и русского народа многим внушает опасения. Беспокоит как-то, слегка...
Вот что меня больше всего беспокоит:
"Каждое поколение встречает новые угрозы и вызовы, а мы всё про Сталина"...

Лео Киготь   04.01.2011 18:27   Заявить о нарушении
Да, Леонид, по поводу Вашей последней фразы - я как-то не думал об этом... Нет. Меня, все-же, больше, тревожит прошлое... Кто знает, что там в будущем? Может, мы догоним и перегоним Америку, а?
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   04.01.2011 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Очень хорошо... Честно , зачиталась, я даже слышала голос рассказчика.... Я люблю своего отца,люблю больше всех(он болеет сейчас сильно) и тема отцов всегда-всегда близка мне и трогает сердце.. Благодарю Сергей!

Маргарита Фортье   02.01.2011 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо и тебе, Марго! Ты всегда желанный гость у меня.
Сергей.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   02.01.2011 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Сергей Сергеевич, спасибо, что пригласили меня на свою страницу. Я считаю себя опытным читателем, поэтому не трачу время на современную беллетристику. Но теперь я знаю, что есть Прозару, где можно отыскать жемчужины. Бог всегда дает мне верное и нужное мне направление. Я обязательно буду читать ваши произведения. Завтра на свежую голову еще раз прочту эту новеллу. Екатерина.

Екатерина Истомина 2   02.01.2011 00:52     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Екатерина. Почитайте "Монолог вечного русского". Может, будет интересно.
С уважением - Сергей Смирнов.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   02.01.2011 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Классно...Мне понравилось... Да стоит ли ради этого писать!

А я так скажу: дети должны достойны быть своих отцов, Ваш отец бессребреник, Уверен, он был "отец родной" для многих тех, кто работал, тянул лямку на предприятиях, руководимых им.

И не нам их судить, отцов, то, что они создали и передали нам - мы все это профукали со свей демократией, своим либерализмом. Нет, не они, а мы нелюди, мы передадим своим детям, внукам подлейшее наследство, мы сегодня предаем своих детей и внуков своим хамством, угодничеством, паскудностью своей.

Я стою на коленях и низко кланяюсь вашему отцу.

Виктор Герасин   01.01.2011 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо за искренность, Виктор!
С уважением - Сергей Смирнов.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   02.01.2011 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли мы нам?» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Классно! Мне очень понравилось! С Уважением Евгений Казаков.

Евгений Казаков   25.09.2010 23:56     Заявить о нарушении
То, что мы такие винить не кого, кроме нас самих. Так и будем ходить по кругу, долбиться об одни и те же углы. А я не верю, в то что когда нас не будет нам будет все равно. Смейтесь, но мы вечны, пока нас помнят. Нам всем, по-моему, не хватает веры в Бога. И умирать мы боимся, и жить не живем по человечески. Особенно сейчас люди так хватаются и держаться за жизнь, да и не за жизнь как таковую, а за ее блага, что о вечном и не думают ни в каком возрасте- ни по молодости, ни в старости. Короче, машем серпом вокруг и все...

Татьяна Седельникова   28.09.2010 12:19   Заявить о нарушении
И еще хочу добавить - открывайтесь душою другим, особенно близким, не бойтесь ну плюнут ни чего страшного. Зато они это "открытие" запомнят ВСЕ РАВНО ОБЕЩАЮ. А вот тогда и не забудут и помнить будут

Татьяна Седельникова   28.09.2010 12:21   Заявить о нарушении