Рецензии на произведение «Гражданское общество недостижимая утопия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Остаётся не так долго до крушения системы созданной этими мерзавцами".
"рано или поздно эта система лжи рухнет" - Нынешнее поколение увидит?
Ни на Западе, ни у нас нет решающего единодушия в вопросе о том, каким должен быть общественный строй.
Вы утверждаете, что власть стоит "за уничтожение общества и человеческой сути".
А кто представляет собой "человеческую суть"? И что она из себя представляет?
Ваш прогноз радужный и радостный... Он вдохновляет... ждать, когда всё рухнет.
А есть и другие, которые кажутся мрачными, потому что не обещают "город Солнца". Но призывают к бдительности и смелости до самоотверженности.
Геннадий Гаврилов 06.02.2013 19:57 Заявить о нарушении
Геннадий Гаврилов 06.02.2013 20:01 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 06.02.2013 22:28 Заявить о нарушении
Может заносить в такой анархизм, что или голова треснет, или почва из под ног уйдёт... У Вас есть явные попытки "зачистить" всё, что называется духовным наследием и начинать эру А.Староверова.
Поясняю на счёт прогнозов.
В Вашей статье они напоминают и по тону и по мысли "Призрак бродит по Европе...". Призывов только не хватает типа "долой олигархов" или "за человеческую суть!"...
Я пытаюсь придерживаться того, что для меня стало несомненным из Библии.
А там в части прогнозов, например, сказано, что "по причине множества беззаконий во многих охладеет любовь". И написано, как именно будет проявляться это охлаждение. Так вот, наступает время, когда каждый должен дать "отчёт о своих упованиях". И не только словами.
Геннадий Гаврилов 07.02.2013 20:24 Заявить о нарушении
Там, где с землёю обгорелой
Слился, как дым, небесный свод, -
Там в беззаботности весёлой
Безумье жалкое живёт.
Под раскалёнными лучами,
Зарывшись в пламенных песках,
Оно стеклянными очами
Чего-то ищет в облаках.
Отсюда вся Ваша «позиция» в мелочах и постоянные уходы на другие темы, не можете отстоять позицию, сожалею, не позиция и была… Вот про скептицизм пишете… Ясно, что имеете ввиду мои идеи. Хм… Что то Библия не сильно помогает в приобретении разума? «Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины». Поясните, а как может быть сомнение в надёжности истины «в меру и вовремя»? Мне заявляют, что два жды два равно пять, а я ведите ли должен сомневаться но в меру и главное вовремя. Вам самому не смешно от сказанного? Или Вы предполагали что я буду сомневаться но, в меру, которую Вы определите и время Вы тоже? Но где здесь Вы, а где идеи библейские? Скептицизм по поводу Ваших, вернее библейских идей хорош всегда и без всякой меры, просто скетицизм. Особенно если понимать, что мышление человеческое по своему главнейшему принципу не может быть не критичным, не сомневающимся, без критичности это не мышление, а видимость и мышление, это когда сам мыслит, а не из книжки цитирует, тем более из Библии… У меня есть «есть явные попытки "зачистить" всё, что называется духовным наследием»!? Что это у Вас за духовное наследие, что моя скромная персона аж могла возомнить возможность их зачистить в человечестве? Или зачистить – это просто показать, что манипуляторы, особенно наслушавшиеся религиозных штампов в самых простейших вопросах жизни человека, общества несут бред сумасшедшего – это называется зачищать духовное наследие!? Да то ж не я зачищаю, окститесь! Это скорее подобные Вам люди зачищают всё духовное наследие человеческое в себе, предают всё самое светлое, а потом, духовно ослепнув, ищут «стеклянными очами» прозрения в Библии и находят только то, что их бездушные глаза увидят подходящего для самооправдания их двуличности… Собственно пока Вы не рискнули выставить на обсуждение ни единого постулата из охраняемого Вами духовного наследия… Если не считать пары слов «Библия» и «любовь». Ответят Вам сейчас представители настоящего духовного наследия, которое не зачистишь, быть может Вы таких стихов величайших поэтов и не слышали:
Ждало бесплодно человечество,
Что с древних кафедр и амвонов
Из уст помазанного жречества
Прольется творческий глагол.
Все церкви мира — лишь хранители
Заветов старых и канонов;
От их померкнувших обителей
Творящий Логос отошел.
С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, — и слушали его.
Бог наградил в нём слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин.
Но я, поверь, — историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!
Приговор любой иерархии это тоже зачистка ваших духовных ценностей? Страшно? Почва из под ног уходит, анархией запахло? А ведь одним из виднейших анархистов был как раз Христос! Помните? Цари народов и князья властвуют над ними – да не будет среди вас так! Тот, кто был первым, будет последним…
Лукавые всегда на словах за Христа, а как на деле, так у них почва из под ног уходит… Слабаки!
Андрей Староверов 08.02.2013 00:32 Заявить о нарушении
А не ухожу совсем, потому что за всем этим вижу некоторую жажду истины, которая, как известно, делает блаженным.
Заявлять своё кредо в рамках рецензии неудобно. Для этого, как минимум, есть статьи.
Я пытался держать разговор в рамках, не столь обширных, в каких он всё время норовит быть. Где о точности формулировок речи уже не идёт.
Геннадий Гаврилов 08.02.2013 22:35 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 08.02.2013 23:39 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/10/07/846
http://www.proza.ru/2012/12/15/1418
http://www.proza.ru/2012/08/30/989
Геннадий Гаврилов 09.02.2013 09:16 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 12.02.2013 11:10 Заявить о нарушении
Автор прав в том, что человеков хотят сделать помешанными.
И сделали - ва многом.
Мы перестали думать о смысле Человеческой жизни.
Отсюда и собачьи браки, т.к. многие стали - как собаки.
Что-то делают, бегая бес-умно..., но не понимают и не хотят понимать смысл произносимых слов.
Например.
Ра-б - означает свет Божественный, т.е. характеристика Человека, который - пред светом Божественным.
Такие - были Человеки, но со временем их уничтожили или они деградировали, мутируя.
Отсюда и С-ВО-БО-Да, означает - Совесть Ваяния Богом
Данная, а отнюдь - не вседозволенность.
Рассказывают.
До закабаления человечества.
"Мутантов, которых стали внедрять со времён адама", и они нами правят,размножившись - замораживали, заливая их водой на морозе.
Таких называли мерзавцами.
А тех, кто подливал воду для процесса - подлецами.
Надо думать - как возродить способность видеть (ведать) Божественный свет (ВЕ_РА).
Желаю счастья
Солнца Г.И. 20.01.2011 17:31 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 02.04.2011 04:12 Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы точно отразили.
О каких образах можно говорить?
Если нас заключили в камеру и приучили считать её Миром.
Специалистов по описанию камеры - назвали учёными.
А тех, кто описывает страдания сокамерников - "художниками".
И даже, говоря русские слова, мы не понимаем друг друга.
Смысл слова Счастье - стать частью Единого.
Многие воспринимают - как стать частью камеры, но это только комфорт.
Желаю счастья
Солнца Г.И. 02.04.2011 11:21 Заявить о нарушении
Хорошо Вы отхлестали по мордасям либерастов! У меня есть работа"Возможно ли гражданское общество в пост-тоталитарной стране", а также "Собственность и Свобода".Жду.С уважением.А.Ф.
Анатолий Фёдоров 06.08.2010 23:55 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 21.08.2010 22:58 Заявить о нарушении
Есть и еще одна незаметная деталь, скрывающаяся в тонкостях перевода незнакомых нам прежде иностранных слов.
Аристотелев «гражданин» был един в трех лицах:
- «мужа совета», общаясь-соцарствуя в собрании (совете) себе подобных;
- «мужа войны», когда брал в руки оружие для защиты своего полиса от варваров или других хаотических сил;
- «мужа досуга». Вот что пишет в своем исследовании на тему об античном гражданине Петр Александрович Сапронов: «Строго говоря, на досуг имеют настоящее право только боги. Ведь досуг предполагает такого рода действия, которые несут в себе собственную цель, они самоцельны и самодостаточны. В досуге занятый им никому и ничему не служит, ничего не добивается из того, чего у него нет. Досуг именно выразителен. В нем выражают и предъявляют себя себе же те, кому никого помимо себя не нужно. Таковы языческие боги. Таковым стремится быть и полисный человек, гражданин, когда он выступает уже не только «мужем совета» и «мужем войны», но еще и «мужем досуга»». (П.А.Сапронов, Власть как метафизическая и историческая реальность, СПб, Церковь и культура, 2001)
Формулируемое же сейчас «совместными усилиями» понятие «гражданское общество» (civil society – англ.), переведенное на русский язык именно как «гражданское», а не «воспитанное» или «учтивое»:
- во-первых, является прямым противопоставлением «военному обществу», отнимая тем самым у гражданина его военное право (а не обязанность) и превращая его в задолжавшего государству пацифиста;
- во-вторых, ничего не говорит (умалчивает) о досуге, оставляя гражданину единственную возможность для самовыражения – общение;
- в-третьих, лишает человека права быть сельским жителем, превращая его в жителя города-града – гражданина–горожанина.
Ас Дорофеев 20.07.2010 01:15 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 08.08.2010 22:02 Заявить о нарушении
Согласен, термин гражданское-общество, конечно же, забирает у человека священное право защиты своего Отечества, а значит, лишает и понятия Священный Долг защиты своего Отечества. Ведь в этом термине гражданство стоит выше общества, а гражданство всегда связано с государством, чиновником, а не Отечеством. Там где государство выше Общества не только не будет понятия об Отечестве, Долге, там вообще общества не будет, не будет Гражданина в высоком смысле, там будет рабски покорный власти безликого государства винтик системы - все его гражданские права и обязанности будет определять чиновники. В городе лучше всего и собирать таких винтиков всему покорных, там легче их как баранов резать или стричь. В общем, идеологи термина "гражданское общество" смертельно боятся понятия общество, Отечество и священный долг защиты Отечества. Думаю понятно почему!?
Андрей Староверов 17.09.2014 10:59 Заявить о нарушении
Об отношениях общества и государства писал в ответе на рецензию:
http://www.stihi.ru/2013/03/10/10569
Общество - это основа, государство - более поздняя надстройка, породившая горожан-граждан.
А прием, который используют при подмене понятия, выглядит достаточно просто: сначала лепят к основе уточняющее прилагательное (к примеру - дом белый), а затем переставляют существительное и прилагательное местами (белый дом) - дело сделано, теперь можно менять прилагательные (желтый дом, большой дом и т.д.), помещая место для еды (дом) под сень (тень) власти и окрашивая его во все цвета радуги в зависимости от того, какое отношение к власти имеют его (дома) обитатели. Промежуточный этап превращения, когда прилагательные отражают истинную суть (сумасшедший дом, публичный дом, казённый дом), очень быстро лакируют и затирают.
Ас Дорофеев 24.09.2014 12:43 Заявить о нарушении
В целом с Вами согласен. Думаю, пару раз за всю историю гражданское общество из утопии превращалось в реальность. Может быть, в Афинах эпохи Перикла и в Риме, времен республики. Слишком уж это энергозатратный вид общественного устройства, требует большого количества пассионарных личностей (настоящих буйных), готовых отстаивать свои и чужие права. К тому же демократия и гражданское общество это удел малых общественных форм. В греческом античном полисе еще можно было, как-то согласовать интересы людей (без мордобоя, правда, не обходилось), в современном же государстве демократия и гражданское общество - утопия.
Петр Елагин 12.05.2010 15:37 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 12.05.2010 20:15 Заявить о нарушении
Петр Елагин 12.05.2010 21:12 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 12.05.2010 22:26 Заявить о нарушении
У меня нет иллюзий по поводу степени моей свободы.
Вы же, как я вижу, считаете себя весьма свободным индивидуумом.
Часто человек сам не знает о том, что он раб. Живет себе в нашей стране, пишет на Прозе, и не подозревает о своем рабском статусе. Если Вы работаете, то работодатель платит за Вас, как за работника, так называемый социальный налог. На самом деле это плата государству за наём государственного раба. Принцип простой, использовал работника - плати.
У нас все люди принадлежат государству, также как природные ресурсы.
Если раб квалифицированный и приносит больше пользы, то и платить за него нужно больше. Все как в античном мире. У большинства людей представления о рабстве ограничиваются учебником истории за 5-й класс.
Ярмо, цепи, жуткое полуживотное существование, между тем, рабы бывают разные. Те же скифы из городской стражи Афин, лупили палками свободных граждан, когда нужно было наводить порядок на улицах города. Такой раб был защищен законом от любого насилия и состоял на полном обеспечении. В администрации римских императоров работали рабы и часто занимали там высокие должности. Не удивительно, своего личного раба император знал с детства и доверял ему куда больше чем свободному вольнонаемному гражданину. Римские граждане и даже сенаторы перед такими рабами пресмыкались. В позднеримский период рабы могли иметь собственность и определенные права, закрепленные юридическими нормами. Очень сложно провести разделительную линию, где раб и где свободный.
Петр Елагин 13.05.2010 07:31 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 13.05.2010 15:16 Заявить о нарушении
Редкостная шизофрения. И писано, судя по всему, озабоченным славяно-арийским педерастом.
Роман Днепровский 28.04.2010 19:34 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 28.04.2010 22:17 Заявить о нарушении
Очень интересное утверждение в последнем предложении. На чём основано? Я думаю, что без борьбы собственность и власть над толпой ни кто и ни когда не отдавал.
Либералы и либерасты - это одно и тоже?
Загляните по ссылке http://www.proza.ru/2009/12/03/86, тоже об обществе(((
Владимир Кудря 24.04.2010 22:47 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 24.04.2010 22:56 Заявить о нарушении