Рецензии на произведение «Петр I и казаки»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Читал (раньше) о Булавинском восстании. Сейчас сохранил (с трудом) всю книгу, хочу почитать, когда будет время. Важная для меня работа. Спасибо.
Потом, может быть, побольше напишу.
С уважением,
Александр Карасёв 18.05.2014 16:44 Заявить о нарушении
Алексей Шкваров 19.05.2014 14:19 Заявить о нарушении
Здраствуйте, Алексей. В самом деле тема не однозначная и понимаю массу недопонимания и споров. Благодатная тема прямо скажем для споров для тех, кто поверхностно смотрит, не вникая в глобальную задачу исследователя. Но от этого никуда не деться. Мне же хочется отметить - труд по своему объему колоссальный! Мне весьма импонирует Ваш подход беспристрастного исследователя, оперирующего данными - порой весьма скудными, ясное дело, тому периоду остались лишь официальные сводки "с полей" пера царской канцелярии в основном. Есть моменты, на тему которых вы решились (пока еще очень осторожно) высказаться едва ли не одним из первых. Имею в виду тему раскола и старобрядничества. (Особенно поразила история Игната Некрасова. Скажу сразу - в данный момент формирую свою версию тех событий, скажем так альтернативную. Но мне можно я пишу историю в художественном изложении)) Тут вообще документов практически нет. Вопросов много у меня любопытствующей к вам, разобравшемуся в той эпохе, но не буду сразу флудить. Один пока задам. Что, как вам кажется, означала фраза в казачьих лозунгах "за дом пресвятой Богородицы"? Давно мучаюсь, может у вас версия есть?
Екатерина Игнатова 16.05.2012 16:40 Заявить о нарушении
Покрова Богородицы это и один из наиболее почитаемых праздников среди казачества и очень распространенный сюжет "казачьей" иконографии, если так можно выразится, где отображались сами казаки (в первую очередь старшина). Таким образом, все Войско, находящееся под Покровом Богородицы, есть Ее Дом. Это если кратко.
Алексей Шкваров 16.05.2012 18:18 Заявить о нарушении
Екатерина Игнатова 16.05.2012 20:24 Заявить о нарушении
Алексей Шкваров 16.05.2012 20:51 Заявить о нарушении
Екатерина Игнатова 17.05.2012 02:18 Заявить о нарушении
Алексей Шкваров 17.05.2012 03:02 Заявить о нарушении
Извиняюсь, ещё не прочёл, но пытаюсь что-то сказать. Обещаю уделить время и полностью прочесть сочинение.
Мне кажется сама постановка вопроса, становление во главу угла триединства - ВОЛИ, ВЕРЫ и ВОЙНЫ - неверна. Она исходит из сложившейся за последние 250-300 лет теории.
Безспорно, проедена огромная работа. Ваш труд заслуживает уважения... . Но! В начале 90-х годов XX века казаки утвердились как народ. Подспудно эти люди всегда считали себя обособленым, отличным от "иных" народом. Ещё в 60-х годах прошлого века находились старики, шепчущие внкам: - "Мы не такие как они... Они - какие-то другие."
С уважением, Ю.Дегтярёв, казак станицы Гниловской О.В.Д.
Юрий Дегтярёв 2 21.01.2012 23:19 Заявить о нарушении
Поэтому, на мой взгляд, введение почти 300 лет назад казачьего сословия стало действующим компромиссом в этом сложнейшем вопросе. Однако, что делать сейчас, в бессословном обществе, тем более, когда государству-власти не требуется, (более того, оно будет явно всеми силами против), главная составляющая казачьего мироздания - военная?
Алексей Шкваров 22.01.2012 12:58 Заявить о нарушении
Даже беглое изучение источников и мемуаров убеждает: до Петра Россия вовсе не была отгорожена от остальной Европы неким «железным занавесом», как это порой пытаются представить славословящие Петра. Другое дело, что европейские новшества проникали на Русь медленно и применялись в ограниченных масштабах, - но ту же картину постепенного, эволюционного распространения всевозможных новшеств мы видим и во многих западноевропейских государствах…
Впервые сбрил бороду отец Ивана Грозного Василий III - и мир не перевернулся, а народ не взбунтовался. Православные иерархи, правда, пытались робко увещевать государя всея Руси, но, зная его крутой характер, быстренько примолкли…
А первые наемные иностранные солдаты (немцы) появились в русской армии как раз при Василии III.А где же были знаменитые ВЕЛИКОРОССЫ, о которых Вы пытаетесь писать в своем призведении. Речь идет об элементарном захвате власти в стране, которая еще и Россией не называлась в то время - Л.С.
Еще Борис Годунов послал пятерых молодых дворян учиться в Англию. Правда, когда грянула Смута, все пятеро стали «невозвращенцами». Мало того, один, некий Никифорко Олферьев, мало того, что перешел в «аглицкую» веру, но еще «неведомо по какому искушению» стал англиканским священником.
При дворе появляется немалое количество «иностранных специалистов». Немецкий ученый Адам Олеарий в своем «Описании путешествия в Московию» писал: «Его царское величество содержит также, с большими расходами, много толмачей для разных языков, а также много других слуг из немцев и иностранцев. В особенности много у него высших военных офицеров, частью оставивших свою религию и перекрестившихся; они и в мирное время получают большое вознаграждение. Сам Алексей Михайлович, как и другие дети Михаила, в детстве носил немецкое платье. Правда, взойдя на престол, вынужден был соблюдать традиции и одеваться «по-дедовски», а также запретить ношение немецкого платья при дворе - но не вообще в Москве. Дворня боярина Никиты Ивановича Романова, дяди царя Алексея, всегда щеголяла в немецких ливреях, сам боярин за стенами Кремля - тоже. При царском дворе тогда видную роль играли два влиятельных и знаменитых «западника» - Ордин-Нащокин и Матвеев, обучившие своих детей на западный лад. Придворный проповедник, знаменитый Симеон Полоцкий, сочинял пьесы для театра и переводил иностранные. По указанию царя в Посольском приказе стали переводить иностранные книги по космографии, риторике и фортификации.
Военная реформа на европейский манер - опять-таки новшество допетровского времени. Еще в 1646 г. князь И. Д. Милославский выехал в Голландию с поручением пригласить «мастеров железного дела, опытных капитанов и солдат человек 20 добрых самых ученых». Это и послужило началом для широкого реформирования армии. Т.е. переход на наемников, которых впоследствии использовали для борьбы с тем же ненавидимым всеми народом - Казаками - Л.С. Документы тех времен пестрят именами иностранных офицеров: полковник Гамильтон, майор Фролиюс, капитан Реттих… Параллельно со старым стрелецким войском создаются полки «иноземного строя», «рейтарские» и «солдацкие» - к моменту единоличного воцарения Петра составлявшие больше половины всех русских вооруженных сил (63 полка, 90 000 солдат). Практически все иностранные воинские звания, чье введение приписывается Петру I, существовали уже при Алексее Михайловиче: полковники, майоры и ротмистры, поручики и прапорщики, сержанты и капралы, квартирмейстеры и каптенармусы. В 1647 г. в Москве был издан в переводе с немецкого военный устав «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», по которому и обучали «иноземные» полки.
Развитие горного дела и промышленности началось опять-таки в царствование Алексея Михайловича. Интересно, что идея «прорыва» России к Балтийскому морю впервые родилась отнюдь не в России. В 1676 г. в Москву прибыл новый датский посол Фридрих фон Габель - именно он, ярый ненавистник Швеции, и принялся убеждать царя захватить Ливонию, вернуть себе балтийское побережье, от которого отрезали Россию шведы.
Еще более интересен тот факт, что до появления прыткого датчанина в России, оказывается, успели крепко подзабыть о некогда «исконно русских» землях. Только после настояний Габеля в архивах были разысканы ветхие бумаги, повествующие, что коварные шведы незаконно владеют Финляндией. И уж предельно любопытен состав тех, кто решительно воспротивился идеям Габеля. Это были не «закорузлые консерваторы» из глубинки, а наоборот, люди для своего времени передовые, оборотистые, поддерживавшие постоянные контакты с европейцами, - купцы из Архангельска…
Строго говоря, порты на Балтийском море России были и не особенно нужны. Торговля с Европой через Архангельск являла собой не то полусонное копошение, каким ее впоследствии стали представлять превозносившие Петра историки, а налаженное и мощное предприятие. Только за один год (что полностью подтверждается иностранными источниками) чистая прибыль от архангельского товарооборота дала триста тысяч рублей - сумма по тем временам фантастическая. А посему купцы не хотели ввязываться в сомнительное предприятие со столь же сомнительным финалом - и к прожектам датчанина отнеслись при дворе холодно, положив их под сукно. То, что потом эти планы с точностью «до третьего знака» взялся выполнять Петр I, вызывает сильные подозрения, что ему попросту внушили их датчане в Немецкой слободе…
Кстати, о Немецкой слободе. Эта «кузница кадров», откуда Петр во множестве черпал сотрудников и идеи, была основана за десятилетия до рождения Петра - что само по себе свидетельствует: не было ни «изоляции», ни «железного занавеса». Иностранная колония в Москве была настоящим городом (кроме немцев там жили голландцы, швейцарцы, шотландцы).
Когда умер Алексей Михайлович, на трон вступил его старший сын от первой жены Федор, правивший с 1676 по 1682 гг.[82] При нем реформы получили дальнейшее развитие. Федор и его старшая сестра Софья получили великолепное по тем временам образование - благодаря Симеону Полоцкому Федор в совершенстве знал латинский язык, неплохо читал по-польски, сочинял стихи. Софья немного менее преуспела в иностранных языках, зато сама писала пьесы и даже ставила их в кругу близких, создав домашний театр.
При Федоре и были начаты преобразования, творцом которых впоследствии объявили Петра…
Провели церковные реформы, отменив «собственные иконы», - до Федора был широко распространен обычай вешать в церкви свои личные иконы и во время службы молиться только на них, запрещая это остальным. Были смягчены «судебные жестокости» - ворам отныне не отсекали ни рук, ни ног, ни пальцев.
Наконец, серьезнейшие перемены был затеяны в сфере образования. Симеон Полоцкий и его ученик Сильвестр Медведев, прозванные «латинщиками» (т. е. попросту «западниками»), разработали проект Славяно-греко-латинской академии. Учениками ее могли быть люди всех сословий и возрастов, науки предполагались и гражданские, и духовные: грамматика, пиитика, риторика, диалектика, философия, богословие, языки - славянский, греческий, латинский и польский. К сожалению, из-за смерти Федора подготовку к открытию первого в России университета не довели до конца, потребовалось еще четыре года, чтобы Академия начала работу.
Подводя итоги всего вышесказанного, пора сделать краткий вывод: как уже говорилось, Петр I самостоятельно не придумал ничего толкового. Все, что он делал, было лишь продолжением преобразований, начатых за десятилетия до его появления на свет…
Лев Смельчук 29.04.2012 11:43 Заявить о нарушении
«…Начиная с I Римского собора 494 года Западная церковь повела тайную войну против тюрков. Идеологическая агрессия в VII веке оформилась при папе Григории Великом и была реализована в течение трех последующих веков. Качественное изменение она претерпела в средневековой Европе в период инквизиции, когда завершилось массовое уничтожение следов тюркской культуры: сжигание книг, разрушение храмов, массовые казни. В России этот период связан с династией Романовых…» (Аджи, М. Европа, тюрки, Великая Степь / Мурад Аджи. – М.: АСТ, 2006. С.19)
Лев Смельчук 29.04.2012 12:10 Заявить о нарушении
«…Тюрки прежде были язычниками. Но новый Бог изменил их. Тенгри стал сердцем тюркской духовной культуры. Всевышний, и сделал народ непобедимым… Древние тюрки почитали гору трех вершин Уч-Сумер. О ней сложены легенды. Центр мира! Здесь устраивали моления и праздники… около этой горы и поныне не охотятся местные жители, громко не разговаривают – священное место. Показательно, в буддийской мифологии гора Сумеру – универсальный космогонический символ.Позже на Алтае поклонялись и другим вершинам – Хан-Тенгри, Борусу… Им, святым горам, доверяли ритуальные рисунки, а потом и священные тексты. Слово и образ на камне слились воедино, став на века духовной традицией… …особо почиталась гора Кайласа на Тибете. Она была местом паломничества для тысяч людей. Сюда, к Кайласе, по преданию, спускался Тенгри-хан… В Степи традиции почитания гор конечно же не забылись: на равнине люди создавали «копии» священных гор! Сперва отсыпали курганы – рукотворные килисы, около них собирались на молитву. Потом храм стал символом священной горы. Но молились по-прежнему рядом с храмом, на специальной площадке… Кипчаки, храня в душе Бога Небесного, запечатлевали Его образ на камнях. То было напоминание о Боге, оно очищало душу, настраивало на общение с Создателем. Отсюда – «икона» или «айконе».
…по сути для тюрков храмом оставался весь окружающий мир, накрытый куполом Вечного Синего Неба – Тенгри. И чем глубже постигали тюрки образ Тенгри-хана, тем больше обращений было к нему: «Бог», «Алла», «Ходай», «Господи» – взывали они к Всевышнему… Каждое имело свой смысл. Позже эти тюркские слова, слегка переиначенные, вошли в лексикон других религий и народов.
(Аджи, М. Европа, тюрки, Великая Степь / Мурад Аджи. – М.: АСТ, 2006. С.35-)
Лев Смельчук 29.04.2012 12:39 Заявить о нарушении
Лев Смельчук 29.04.2012 12:47 Заявить о нарушении
ОГРОМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ УКР.МОВЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТЮРКСКО-АДЫГСКИМИ (прим. адыги, касоги, черкессы, кабарда - группа родственных племен, в большей или меньшей степени перемешавшаяся с тюрками).
Украинская ХАТА (тюр.) строится из самана(смесь глины, навоза и соломы) (тоже тюркское слово)уже по одному этому видно откуда взята эта технология.
Чем огораживают ХАТУ? Правильно, ТЫНОМ (это тоже тюркское слово)
Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ? Правильно КЫЛЫМОМ(тоже тюркское слово).
Что носят укр.мужчины? Правильно, тюркские шаровары, тюркские широкие пояса и папахи.
Укр.женщины носят ПЛАХТУ( тоже тюркизм) и тюркское НАМЫСТО.
Какое войско у украинцев? Правильно КОЗАКИ (тоже тюркизм), как они выглядят?
Точно также как тюрки-печенеги,(которых кстати копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкессы: не выбритый на затылке клок волос, признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюркская серьга (означавшая какой ты сын в семье, если единственный то тебя берегли), во рту ЛЮЛЬКА(тюркизм) набитая ТЮТЮНОМ(тюркизм)в руках БАНДУРА(тюркизм). В каких войсковых частях состоят казаки?
В КОШАХ(тюркизм). Их символ БУНЧУК(Тюркизм).
Украинский ХАЙ “пусть” (например, хай живе незалежна Украина) имеет отношение к кабардинскому хъэй “хотеть”.
ГАЙДАМАК- правобережные ватаги разбойников, ОТ ТЮРСКОГО ГАЙДЕ-МАК- СМУТЬЯНИТЬ.
куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець,секира, атаман, бунчук, чумак, кохана, кут, домра, тын, кат, хата, хутор, ненька, тату, рух, сурма
і багато чого іншого – все это ТЮРКСКИЕ СЛОВА!!!!
Самир Хотко:“История ЧЕРКЕСИИ в средние века и новое время”
Лев Смельчук 29.04.2012 12:53 Заявить о нарушении
Алексей Шкваров 29.04.2012 14:08 Заявить о нарушении
Честных исследователей в России всегда опекали академические «генералы», далекие от настоящей науки. А те работали, избавляясь от их назойливых глаз. Однако во сто крат тяжелее было ученым-тюркам: за ними приглядывали специально приставленные «интернационалисты», всегда готовые обвинить в пантюркизме. А это – тюрьма, ссылка и в лучшем случае – отстранение от работы… Но что такое «пантюркизм», не скажет никто. И - чем плохой «пантюркизм» отличается от хорошего «панславизма»? Тоже не объяснить. Одинаково бессмысленно!.. Сколько интереснейших работ осталось тогда за бортом науки из-за глупой политики!
(Аджи, М. Европа, тюрки, Великая Степь / Мурад Аджи. – М.: АСТ, 2006. С.21-22)
Лев Смельчук 29.04.2012 17:32 Заявить о нарушении
Жалованная грамота царя Алексея Михайловича гетману Богдану Хмельницкому и всему войску запорожскому о сохранении их прав и вольностей
1654. марта 27
Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя Росии самодержец…, пожаловали есмя наших царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и писаря Ивана Выговского, и судей войсковых, и полковников, и ясаулов, и сотников, и все Войско Запорожское, что в нынешнем во 162-м году как по милости божии учинились под нашею государскою высокою рукою он, гетман Богдан Хмельницкий, и все Войско Запорожское и веру нам, великому государю, и нашим государским детем, и наследником на вечное подданство учинили. <…> А в листе своем к нам, великому государю к нашему царскому величеству, гетман писал, и посланники ево били челом, чтоб нам, великому государю, его, гетмана Богдана Хмельницкого, и все Войско Запорожское пожаловати велети прежние их права и вольности войсковые, как издавна бывали при великих князьях руских и при королех польских, что суживались и вольности свои имели в добрах и в судах, и чтоб в те их войсковые суды нихто не вступался, но от своих бы старших судились, подтвердити. <…> И мы, великий государь наше царское величество, подданного нашего Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и все наше царского величества Войско Запорожское пожаловали велели им быти под нашею царского величества высокою рукою по прежним их правам и привилиям, каковы им даны от королей польских и великих князей литовских, и тех их прав и вольностей нарушивати ничем не велели, и судитись им велели от своих старших по своим прежним правам, {а наши царского величества бояры и воеводы в те их войсковые суды вступатись не будут}. А число Войска Запорожского указали есмя, по их же челобитью, учинить спискового 60 000, всегда полное. А буде судом божиим смерть случитца гетману, и мы, великий государь, поволили Войску Запорожскому обирати гетмана по прежним их обычаем самим меж себя. А кого гетмана оберут, и о том писати к нам, великому государю, да тому ж новообранному гетману на подданство и на верность веру нам, великому государю, учинити, при ком мы, великий государь, укажем, {а при булаве гетманской староству Чигиринскому со всеми его принадлежностями, которые преж сего при нем были, указали есмя быти попрежнему}. Также и именей казатцких и земель, которые они имеют для пожитку, отнимати у них и вдов после казаков осталых у детей не велели, а быти им за ними попрежнему. {А буде ис которых пограничных государств учнут приходить в Войско Запорожское к гетману к Богдану Хмельницкому послы о добрых делех, и мы, великий государь, тех послов гетману принимать и отпускать поволили. А ис которых государств, и о каких делех те послы присланы, и с чем отпущены будут, и гетману о том о всем писати к нам, великому государю, вскоре. А буде которые послы от кого присланы будут с каким противным к нам, великому государю, делом, и тех послов в Войске задерживать и писать об них к нам, великому государю, вскоре ж, а без нашего царского величества указу назад их не отпускать. А с турским салтаном и с польским королем без нашего царского величества указу ссылки не держать}. И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилиям и по всем статьям, которые писаны выше сего. И нам, великому государю, и сыну нашему, государю царевичю князю Алексею Алексеевичу, и наследником нашим служити, и прямити, и всякого добра хотети, и на наших государских неприятелей, где наше государское повеленье будет, ходити, и с ними битись, и во всем быти в нашей государской воле и послушанье навеки. <…>
Лев Смельчук 29.04.2012 17:54 Заявить о нарушении
Лев Смельчук 29.04.2012 18:02 Заявить о нарушении
Отношения Хмельницкого (Малороссии) и царя Алексея Михайловича нельзя называть "договором" в современном значении этого слова. Жалованная грамота не может служить обоснованием "равенства" сторон, ибо подобные грамоты давались всем в ответ на челобитные. Сам Хмельницкий называл себя холопом, как и все прочие поданные царя.
Алексей Шкваров 29.04.2012 19:01 Заявить о нарушении
Лев Смельчук 29.04.2012 19:17 Заявить о нарушении
Лев Смельчук 29.04.2012 20:00 Заявить о нарушении
На сегодня пожалуй хватит, а то обидитесь...
Лев Смельчук 29.04.2012 20:11 Заявить о нарушении
Что касается Новгорода, то совершенно верно долгое время любое упоминание о республиканском устройстве замалчивалось. За это же пострадал и поручик В. Сухоруков, причисленный к декабристам. Пушкин пытался получить его бумаги, но безрезультатно.
В отношение Герцена и его рассуждений, увы, поверхностно и слишком далеко от истины.
Алексей Шкваров 29.04.2012 20:50 Заявить о нарушении
Из челобитной грузинских дворян:
"Мы, верноподданные ея императорского величества рабы, по всевысочайшему соизволению блаженныя и вечнодостойныя памяти государя императора Петра Великаго, оставя свое отечество, выехали прошлого 1724 года в высокославную ея императорскаого величества империю, а 1738 года по ревностному отцов и нас желанию вступили всеподданнейшие в регулярную ея императорского величества службу и в вечном подданстве остаться обязались.
.... нам, вступившим тогда в службу грузинским князьям и дворянам, пожаловано в вечное и потомственное владение в Малой России, в полку Полтавском (казачьем! - Л.С.) ... князьям по тридцати, малолетним их детям по пяти, а дворянам по десяти дворов в угодных и пристойных местах из описных казенных или других деревень и посполитих со всеми угодьями...."
Подписались:
Отставной капитан Спиридон Ревазов
Дворянин Иван Невсядзев
Капитан Кахов
Отставной прапорщик князь Симон Сакадзев
и другие
Лев Смельчук 30.04.2012 12:00 Заявить о нарушении
Алексей Шкваров 30.04.2012 12:07 Заявить о нарушении
К вопросу о различии между донскими и запорожскими казаками. Не так давно, месяц назад, в Полтаве состоялось великое событие: Национальный совет донских казаков и подобная украинская структура объединились. Главной целью этого объединения декларирована давняя мечта всех казаков - регистрация при ООН казачьего представительства. О том, что внутри казачьего народа есть не только деление на Запорожских, донских, но и уральских, семиреченских, и т.д. Народ един был всегда, однако с различиями по месту обитания. Эти места обитания непременно вносили какие-то различия в первую очередь в характере представителей.
Я не великий специалист что-то доказывать... . На эту тему на моей страничке опубликован ответ атаману Свестопольского верного казачества И.Руденко.
Как назвал свою книгу атаман Верхнедонского округа ВКО ВВД, поэт Николай Вечоркин - "Казаком надо просто БЫТЬ". Рассказывать Иногороднему/иноплеменнику о народе - это ... взять и прочитать заметки путешественников, которым пофигу внутреннее состояние... .
Короче, ситх мого товарища Павла Бытко (К вопросу о языке - прочтите его рассказ " История про тэ як Пэтро Лэхкодым дэвчат на лисапеди катв")
Отца пораспроси, узнай у деда...
Задумайся о том донец:
Что за причина заставляла твоих предков
Не допускать в станицы своей церковь
Иногородних помолиться батраков?
Что за причина, что в одном селеньи -
(Где и не так уж много населенья)
- две церкви, два прихода (у православного народа!)
Тому твой дед не даст ответ... .
Ведь скоро будет триста лет
Как перестал твой вольный Дон
Быть вольным... .
Россия любит казаков.
а меры той люби не знает!
Уж так их крепко обнимает
Как будто хочет задушить!!!
(2001 год)
Здесь излишни комментарии.
Юрий Дегтярёв 2 01.05.2012 11:17 Заявить о нарушении
- Территория? Пожалуйста! Есть! Но она колонизирована. Почему казаки присоединяли к России новые земли? Да дома жить становилось тесно! Народ увеличивался, а места для житья-кормления не прибавлялось. У меня к примеру - сын строится почему? Да потому что дома место для его семьи не хватает! Вот и шли - на Урал, за Урал... в Америку. И несли короне российской земли. Почему? Да потому что знали отделись - и корона та дома (на Дону) пройдёт огнём-полымем, от домов - головешки останутся, а от хозяев тех домов - виселицы по Дону...(что не раз она ...и делала). И забудешь о новой земле, и пойдёшь отца-мать защащать, а покудова дойдёшь... успеешь схоронить и то врят. Вот и отдал Ермак Сибирь, чтобы дома (на Дону) мирно жили.
Да не давали мирно-то жить.
Юрий Дегтярёв 2 01.05.2012 11:29 Заявить о нарушении
Добрый день! Прочитал в выходные с большим вниманием. Спасибо!
Есть возможность разместить это произведение на сайте "КазаКстан.рф".
Как Вы на это смотрите?
См.:
http://www.казакстан.рф/
http://www.казакстан.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=4&Itemid=30
Дмитрий Караганов 26.09.2011 07:04 Заявить о нарушении
С уважением, Алексей Шкваров.
Алексей Шкваров 26.09.2011 10:11 Заявить о нарушении
Успехов!
Дмитрий Караганов 26.09.2011 15:42 Заявить о нарушении
http://ka-z-ak.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=82&Itemid=94
Всего доброго!
Дмитрий Караганов 04.10.2011 08:43 Заявить о нарушении