Рецензии на произведение «А поговорить?..»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Из дневника об этапах: "II. Он пишет, как может, понимая, что именно у него выходит хорошо, а его ругают за то, что у него плохо. Это позволяет писателю развиваться, стимулируя к обучению."
Вы ещё не передумали о критике?
Про страхи.
Уважаемый Автор сказал, что в классических сказках всегда должен присутствовать Страх. Например, мальчик-с-пальчик (который всем горло перерезал) или Медведь: встретил мужик в лесу медведя, отрубил топором ему лапу и отдал старухе варить - вот эту сказку его внуки слушают с вниманием. Вот на что надо равняться. Как-то не очень получается этому учиться...
Говорите, стимул?
Ну, да... Моя новая сказка начинается именно с этих строк сказки, а дальше...
В общем - попробую сделать свой ответ Страхам. Увидим, что получится.
Евгения Шапиро 12.04.2012 21:12 Заявить о нарушении
2 апреля в определённой степени и мой день. Так что я не могу сам понять, как то, что я сочинил и записал, будет воспринято другими.
А когда хвалят, я страшно не люблю :).
А не хвалящие люди более искренни почему-то :).
Так что я не передумал.
"Уважаемый Автор", кем бы он ни был, сказал винегрет. А он только в овощном виде хорош, а в умственном - несъедобен.
Классическая сказка - это фольклор. Наследие и воплощение очень далёкого прошлого.
Авторская сказка создаётся сегодня. И отражает потребности сегодняшнего дня. Вокруг и так слишком много насилия, реального и виртуального. Причём зачастую лишённого малейшего смысла. Что-то должно быть ему противопоставлено?
В сказке может быть страх - преодолённый. В сказке может быть зло (относительно героя) - побеждённое. В сказке не может быть неповергаемого Кошмара.
Вот его в классических сказках и нет нигде.
И какой это умственно отсталый гражданин в Вашей "Василисе" сюжета не увидел? Пусть сказки почитает. Фольклорные. О Емеле, например :)). Или вот хоть о курочке Рябе - такая вещь древняя, что никто уже и не поймёт, в чём суть и о чём речь.
А насчёт авторитетов - так непогрешим один Папа Римский, и тот - исключительно в католической традиции :).
Так что Страхам - бой! Так фольклор учит :))).
Сумрачник 31.03.2012 00:24 Заявить о нарушении
Я в раздумьях: 1-я сказка о Василисе (точнее, я прочитала сценарий)"Когда сказка круглый год" был принят на "ура" - тогда все герои не вызывали возражения. А при чтении продолжения Василисы - указали, что это очень плохо - переносить русских сказочных героев в современные сказки. И я не знаю, что и как я должна думать...
Евгения Шапиро 31.03.2012 04:11 Заявить о нарушении
Тот, кто Вам так сказал - человек глубоко невежественный. Потому что герои фольклорных сказок - это обобщения. Символы. Архетипы.
Допустим, медведь, волк, лиса, заяц - тотемные животные, а ворон - вообще демиург.
А Василиса, я бы сказал - этнокультурный архетип. Что у нас всплывает в памяти? Прекрасная и Премудрая. Женщина, как желанная награда, которой мужчина добивается, преодолевая препятствия (посвящение при смене социальной роли от "свободного охотника" до "отца"); и женщина-ведунья, владеющая специфическими знаниями и умениями, передававшимися из поколения в поколение именно по женской линии.
И тут есть только один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст.
Что, по-моему, Ваша сказка и делает - сохраняет все основные черты образа, но окружает деталями, привычными следующему поколению.
Для этого - так, глобально :), сказки и предназначены.
Сумрачник 31.03.2012 13:59 Заявить о нарушении
Спасибо за просвещение. Одной интуицией здесь нельзя обойтись.
Значит, еще может появиться и третья часть Василисы современной. Подруга слышала уже часть, и требует продолжения, а я резко тормознула.
Так уж случилось, что доверилась Вашей точке зрения и знаниям.
Евгения Шапиро 31.03.2012 15:46 Заявить о нарушении
Потому, что известно, что Василиса Прекрасная - дочь морского царя.
Поэтому и ввела Василису Премудрую - той как-то родословная молвой разной молвится. Не исключено, что она может быть внучкой Яги из нашего леса.
Когда сказку начинаю, стараюсь тему эту хоть немного обозреть в итернете, чтобы не вводить в заблуждение читателей, и постараться выполнить, как Вы сказали: "один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст."
Как-то так.
Евгения Шапиро 01.04.2012 09:29 Заявить о нарушении
Это если в двух словах.
Так что баба Яга - очень конструктивный образ: с одной стороны - испытание, с другой - помощь.
Сумрачник 03.04.2012 08:41 Заявить о нарушении
Завязываю с Василисой. А то Яга заполонила.
Евгения Шапиро 03.04.2012 08:58 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 08.03.2013 10:45 Заявить о нарушении
Намотай себе на ус:
Этот страх ужасный трус!
Смело двигайся вперёд -
Страх сейчас же удерёт!
Стишок из одной детской сказки.
Так, наверное , можно бороться и с кошмарами... )
Антон Рысаков 16.06.2011 23:07 Заявить о нарушении
А стишок - хороший, я этой сказки не читал. Пойду, поищу.
Спасибо :).
Сумрачник 16.06.2011 22:53 Заявить о нарушении
Была в детстве книжечка с красивыми картинками.
А стишок почему-то запомнился... )
Антон Рысаков 16.06.2011 23:07 Заявить о нарушении
А если подружиться. Не так, чтобы всю жизнь сделать полным кошмаром. А кошмары - менее кошмарными. Мне с детства нравится итальянская сказка "Судьба Франчески". Где девушка не плакала, не стонана и не кляла противную, непричесанную и зловредную судьбу, а умыла ее, причесала и подарочек подарила. Так ведь и судьба повернулась другой стороной. Я не уверена, что ответ правильный, но сама так живу. Удачи Вам.
Алина Лейдер 14.03.2011 15:58 Заявить о нарушении
"Ёж помаялся, понял, что дальше спать вряд ли получится, и задумался на тему: "за что". Возможный перечень оказался таким длинным, что покаяние представлялось решительно бесконечным. А бесконечность выглядела настолько удручающе, что Ёж решил срочно начать смотреть на неё с другой стороны. И уснул."
:))
Сумрачник 14.03.2011 18:23 Заявить о нарушении
Сумрачник 14.03.2011 18:23 Заявить о нарушении
Алина Лейдер 14.03.2011 18:33 Заявить о нарушении
"А поговорить?"..
так вот же)).. сам и ответ.. с кошмарами нужно разговаривать..
По-хорошему, по-доброму.. предложить чай попить..
Гражданка Сухарикова 31.01.2011 11:26 Заявить о нарушении
Ну чисто комодский варан, только с дейнонихом скрещеный :).
Сумрачник 31.01.2011 11:53 Заявить о нарушении
а может "некоторых" тоже испугать?.. должны ж они чего-то бояться.. мыла, например))..
или не?.. не гуманно?
Гражданка Сухарикова 31.01.2011 12:02 Заявить о нарушении
То есть именно напугать их заведомо нельзя. А всё остальное - можно, даже мылом :).
Но об уничтоженных кошмарах ещё никогда не слышал, хотя один очень молодой человек и сообщил, что "бабая нет - я его съел" :) (http://www.proza.ru/2010/11/21/1277). Самое большее - в анабиоз, заразы, впадают.
Но иногда и на чай, скучая, соблазняются :).
Сумрачник 31.01.2011 12:26 Заявить о нарушении
Ничего не боятся.. и даже, когда над ними смеются?
А сами смеяться они умеют?..
Гражданка Сухарикова 31.01.2011 12:36 Заявить о нарушении
Не-а, смеяться сами не умеют - они кошмары. А смеха не боятся, но им нередко побеждаются (от разновидности зависит) - Крис там ниже как раз предлагал бороться по методу Урфина Джюса и профессора Люпина.
Сумрачник 31.01.2011 12:59 Заявить о нарушении
и печеньем
мне почему то кажется, что кошмары, когда пьют чай становятся не очень кошмарными.. а где то даже милыми)
Гражданка Сухарикова 27.07.2017 19:42 Заявить о нарушении
Господа! Дайте и мне слово! Я часто бываю у детей, поэтому прекрасно знаю, что они любят добрые сказки, где всё конкретно и просто, это взрослые ломают голову, как бы заковыристей и страшней сюжетец закрутить.
Иногда мне хочется подобного умника отправить в щколу для детей с отклонением в развитии. И как мне приятно было, когда они внимательно и благодарно слушали мои простенькие сказки о коте Маркизе, о царевиче и репке. Юрий, я знаю, что страхам нужно отправиться к детям, погулять во дворе, погладить кошку, покормить дворнягу. Тогда и страхи с кошмарами просто пропадут, кончатся кошмары.
Совет даю на правах сказочницы, у которой в сказках кошмары не водятся
Зоя Кудрявцева 26.05.2010 17:06 Заявить о нарушении
Остаются ещё неправильные взрослые, с которыми никакого сладу нет :).
Сумрачник 26.05.2010 17:29 Заявить о нарушении
Где-то так.
Татьяна Софинская 27.07.2010 18:58 Заявить о нарушении
То ли они просто любят этот мир, и поэтому видят его иным. То ли они видят другой мир, и оттого его любят. То ли видят этот, но принимают его "как есть", и потому не знают зла, хотя мир и редко бывает к ним добрым.
А остальные обычно хорошо знакомы с сыновьями Арея по имени Фобос и Деймос - страх и ужас. Ну и кошмары где-то рядом время от времени бродят.
Извините, уважаемые - и мне невесело, и вам настроение порчу.
Сумрачник 27.07.2010 20:35 Заявить о нарушении
Татьяна Софинская 27.07.2010 21:38 Заявить о нарушении
Вот здесь ОЧЕНЬ радикальное средство применялось:
http://www.serann.ru/t/t754.html
С успехом применялось, кстати!
:)
Павел Лобатовкин 14.05.2010 16:29 Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку - я читал этот рассказ в студенчестве в каком-то журнале и крепко запомнил из него фразу: "Если твое подсознание считает тебя мертвым, значит, ты покойник." Это тоже - правда, хотя и не очень весёлая.
Но из неё следует довольно оптимистичный вывод: чтобы стать гением, соискателю нужно для начала убедить себя в том, что он гений и есть. А пораженчески настроенного нытика, в конце концов, непременно сожрут (и даже рубаи я почти об этом :) у Вас читал).
Удачи! (Которую мы сами себе создаём :).)
Сумрачник 14.05.2010 17:05 Заявить о нарушении
Все - старенькие, но... концентрировано.
Нагло написал в названии "неплохие", потому как согласен с Вашим замечанием о подсознании.
:)
Павел Лобатовкин 14.05.2010 17:10 Заявить о нарушении
Это - не обида, не претензия, ничего такого - в самом деле, хочу узнать.
Если найдёте как-нибудь время и возможность мне объяснить, можно прямо здесь - буду признателен.
Сумрачник 14.05.2010 23:49 Заявить о нарушении
И мы можем оценивать эту возможность - ведь мир-то наш! родной! пусть и несколько изменённый фантазией автора.
А в фэнтэзи - полёт сознания. Что хочу, то и ворочу. Создаётся другой мир, в котором всё подчинено желаниям автора, и мы, читатели, не имеем никакой возможности сказать "ну, это уж совсем дурь! так не бывает".
Я не говорю, что фэнтези - плохо, отстойно и т.п.
Но, по моему мнению, фэнтези даёт автору куда больше возможности халтурить. Склеивать сюжет, не особо задумываясь о логичности и пр.
НФ более требовательна к автору.
В тоже время и в жанре фэнтези есть своя классика, ничуть не уступающая по значимости классике НФ. Например (имхо) - "Хроники Амбера" Роджера Желязны или "Лабиринты Ехо" Макса Фрая.
Не знаю, удалось ли объяснить, но для меня это ОЧЕНЬ разные жанры.
Павел Лобатовкин 15.05.2010 00:02 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/diary/vecchio/2010-05-17
Сумрачник 18.05.2010 00:01 Заявить о нарушении
Но - не кажется ли Вам? - что всё сводится к привычному:
писать хорошо - хорошо, писать плохо - плохо.
А жанр вторичен.
Павел Лобатовкин 18.05.2010 09:05 Заявить о нарушении
"куча мала из монархов, героев, драконов, чародеев и представителей всевозможных нечеловеческих рас - ещё не произведение fantasy."
откровенно порадовала.
:)
Павел Лобатовкин 18.05.2010 09:09 Заявить о нарушении
В теперь уже глубокой истории были мифы, сказки, былины - как способ оценки реальности. Потом сменилась религия - и это всё стало крайне не одобряться. А необходимость - осталась. Похоже на то, что нереалистическое переосмысление, преломление действительности является обязательной частью человеческой культуры. Потому что нет ни единого народа, у которого не было бы сказок, мифов и легенд. И вот уже средневековье создало литературную сказку в виде рыцарского романа. А у нас традиция сказки осталась почти исключительно в фольклоре - русская авторская сказка оформляется аж в XIXв.
То есть нынешнее отношение к нереалистической прозе, как к чему-то несерьёзному, легкомысленному, легковесному, создано, с одной стороны - множеством откровенно халтурящих сочинителей, с другой - практическим отсутствием структуры жанра (те же сказки бывают бытовые, волшебные и т.д.), а с третьей - утраченной культурой восприятия.
Это всё "утрясётся" со временем, конечно. Но хочется-то "здесь" и "сейчас" :).
Я Вам за этот маленький диалог искренне признателен, правда. Потому что "серьёзные люди" :), слыша об авторской сказке и фантазийной прозе, в основном только презрительно кривятся. Хотя это тоже - литература, если качественно написана :). И критиковать её и можно, и нужно, и совершенствовать.
Сумрачник 18.05.2010 11:35 Заявить о нарушении
Толкиен "Властелин Колец"
Роджер Желязны "Хроники Амбера"
Урсула ле Гуин "Волшебник Земноморья"
Терри Пратчетт "Плоский мир"
Макс Фрай "Лабиринты Ехо".
На всякий случай скажу, что "Волшебник Земноморья" показался мне скучным, а "Плоский мир" попросту не понравился. От остальных - в восторге.
Павел Лобатовкин 18.05.2010 11:58 Заявить о нарушении
Толкина начал читать в студенчестве, читал в разное время в 4-х переводах :) и, с горем пополам, часть в оригинале. После чего окончательно понял, что перевод может быть либо филологически точным, либо читаемым. Что произвело впечатление: в романе нет полупрозрачных "призраков" - выписан каждый характер (встретишь на улице - узнаешь). И в целом, роман живёт, дышит, развивается - от начала и до самого конца. Что не понравилось: диктатура в Шире - такое впечатление, что вставной эпизод; если не читать сначала Сильмариллион, истоки глобального конфликта мало понятны. А если читать - возникают ассоциации с Люцифером и становится слегка не интересно :). И мотивация Саурона к "мировому господству" туманна, но как раз это стремление ещё никто не смог внятно объяснить - ни в литературе, ни в жизни :). Огромное количество информации, и впечатление тоже - огромное. Толкин хотел создать эпос, и это ему вполне удалось.
Первую половину "Хроник Амбера" когда-то прочитал за вечер и ночь. Это был где-то 1993г. Я в них "утонул". Если Средиземье - в чистом виде высокая мифология, то Эмбер существует сейчас и здесь - по соседству. Туда можно сходить в гости и спокойненько вернуться назад. И ты не испытываешь никаких неудобств ни при этих перемещениях, ни "гуляя" с Корвином по лабиринтам. А позже Фракир Мерлина - меня просто покорил :). Захватывающе и не оставляет ощущение полной достоверности происходящего.
Сумрачник 18.05.2010 15:01 Заявить о нарушении
Но сразу же возник новый вопрос: как Вы считаете, сопоставимы ли упоминаемые Вами творения прозорян с этими - смело можно сказать - классическими фэнтези?
P.S.
Если не читали Фрая - рекомендую. Для меня это однозначно лучшее из прочитанного за последние годы.
P.P.S.
Почему-то не припомню "диктатуру в Шире" (хотя читал не один раз).
P.P.P.S.
Любопытно, а "1984" Оруэлла - тоже фэнтези?
И, вообще, чем фэнтези отличается от утопии?
Павел Лобатовкин 18.05.2010 15:22 Заявить о нарушении
Утопия - это конкретно социальная фантастика, которая изображает либо идеальное общество, либо его полную противоположность.
"Возвращение короля", гл.VIII.
Пратчетта начинал, а Фрая совсем не читал, правда. Отзывы слышал разные, соберусь в отпуск - в книжку закачаю :)
Встречный вопрос - с какой целью их сопоставлять? Тогда нужно сопоставлять ещё и время, затраченное на написание и редактирование, например :). И не забывать при этом, что Толкин был профессиональным филологом, а Желязны начинал обучение, как психолог, а диссертацию защитил - по английской словесности.
А я очень сильно подозреваю, что если завтра Литературный институт вдруг объявит курс дистанционного обучения для авторов "прозы", желающих будет ну микроскопически мало.
Сумрачник 18.05.2010 16:30 Заявить о нарушении
"Но, на мой взгляд, есть некоторая проблема в формулировании стандартов качества для этого жанра. Мы говорим "fantasy" и о свободной фантазии Алк-Консильери, и о магическом реализме Емельяна Егорова. Хотя это два очень-очень разных произведения и направления."
===============
Уж если всерьёз формулировать стандарты качества, то, очевидно - на примере лучших образцов.
Не так ли?
Скорее всего эти стандарты окажутся огорчительными для авторов-прозорян.
Но - иначе - о каком качестве говорить?
Автор "А" просто навалял дурнопахнущую кучку, а автор "Б" сбрызнул свою дезодорантом - браво автору "Б"!
???
Павел Лобатовкин 18.05.2010 16:42 Заявить о нарушении
Во-первых, предполагается, видимо, что авторы здесь а) "обкатывают" новинки, б) учатся писать. Второе, как я уже понял, почти неосуществимо, потому что критики нет, а если и есть, то для избранных, и даже просто критическое мнение у читателя на коленях не вымолишь :).
Во-вторых, стандарт, скорее всего, не формируется на основе конкретного образца. ГОСТ - это набор критериев, а не описание продукта. Нельзя показать производителю стул и сказать: "Все остальные должны быть, как этот." Как именно "как"? Это и будет стандарт. Да что я, собственно, Вам рассказываю то, что Вы лучше меня знаете :).
То есть высокий образец - это очень хорошо. Но если "Орки" Егорова, пусть не идеально грамотно выписанные, написаны сознательно - именно как художник сознательно использовал кисти нужных номеров и определённые смеси красок для создания желаемой картины - то они мне этим нравятся :). И я подозреваю, что у них с гипотетическим (пока) стандартом кое-что общее найдётся :).
А откровенной ерунды много, конечно. Но и тебе не скажут, что чушь написал, и по голове, скорее всего, дадут, если сам скажешь :).
(К слову. Ответ одного автора на отзыв другого: "с чего это вы решили, что мне учиться писать просто необходимо?")
Сумрачник 18.05.2010 17:43 Заявить о нарушении
Мне казалось, что мы говорили сначала о классификации, затем о стандартах качества, и лишь затем - о прозорянах.
Нет?
Павел Лобатовкин 18.05.2010 18:00 Заявить о нарушении
Сумрачник 18.05.2010 18:23 Заявить о нарушении
Сын наслушался от бабушки истрий про Бабая и долго боялся спать один. Как его ни убеждали, что Бабая нет, что он ушёл - не помогало. Однажды всю ночь пропал один, пришёл ко мне утром и объявил: "бабая нет". Слав богу, думаю! Тут же добавляет: "Нет его. Я его съел".
Пятнистая Нэко 11.04.2010 19:18 Заявить о нарушении
А Ваш малыш большой молодец, раз сам придумал, как извести своего Бабая.
Сумрачник 11.04.2010 20:15 Заявить о нарушении
Пятнистая Нэко 12.04.2010 08:20 Заявить о нарушении
Ну это же очень просто - все кошмарики от мала до велика боятся света! Включаешь свет - и они врассыпную!
И еще - они пугают только тех, кто бродит в темноте поодиночке. А если заметят, что кто-то кого-то держит за руку или тем более обнял (этого зрелища они вообще почему-то не переносят), то ни за что не подойдут пугать (сила у них наверное не та, чтоб с двумя существами справиться - не обязательно даже человеками, можно игрушку плюшевую обнять или кота -тоже помогает, проверено ;-)).
А так - пусть живут. Для чего-то ведь и они нужны. Тяжело им, бедненьким, приходится. И гуляют пусть. Страшилки они тоже ведь разные, как и люди. У них свой мир, у нас свой.
Свет-Владимировна 21.03.2010 16:26 Заявить о нарушении
Крис, как мышка, хвостиком махнул - и убежал, а на самом деле - высказал очень здравую мысль: существование любых кошмаров зависит исключительно от нас самих. Если мы согласились с тем, что "вот это вот", не важно что, боимся до смерти и согласны, что совершенно ничего сделать с ним не можем, ни снаружи, ни внутри - "вот это вот" становится великим непобедимым и ничего не боящимся кошмаром. Не хочу.
А всё остальное - это кошмарики. Которые любят жить в темноте или там, где мы их не заметим. Но направленного света не то, что не боятся, а даже в нём вроде бы множатся: был тут кошмарик, ты на него фонариком посветил - нет кошмарика, зато рядом целых два :). Зато кошмарики точно не любят пусть неяркого, но рассеянного света.
Подозреваю, что у кошмариков есть свой эпос, в котором - поэма об их великой битве с котами. В которой ужасы потерпели сокрушительное поражение. Поэтому там, где живут кошачьи, кошмарики практически не водятся, факт :). И игрушки помогают здорово, правда. По опыту самых разных детей, спасались: обычным мечом, рыцарем, драконом, летучей мышью, дельфином, собакой, гориллой. Взрослые - талисманами всякими обзаводятся :). А бродить (и даже сидеть) во тьме с человеками нужно осторожно: два маленьких больших фантазёра таких кошмариков навыдумывают, сами кошмарики удивятся. Бедные :).
Сумрачник 21.03.2010 19:16 Заявить о нарушении
Я говорю: что,соскучились?
А он:я конечно уже ослеп и оглох, но еще не сошел с ума, чтоб скучать по такой бродячей женщине:) просто хотел поинтересоваться живы ли, здоровы ли...)))
И Вы не ругайтесь! ))) Бродячие сказки ходят кругами)))
Свет-Владимировна 21.03.2010 19:39 Заявить о нарушении
Сумрачник 21.03.2010 20:32 Заявить о нарушении
Свет-Владимировна 21.03.2010 21:16 Заявить о нарушении
Прекрасно помню в детстве огромную пещеру в скале (Северный Урал). Ходила со старшим братом в эту пещеру и видела этих симпаичных кошмариков с глазками, висящих головой вниз.
Да, вот только беда в том, что они от страха пищали так, что друг дружку перепугали. Уж так себя виноватой до сих пор чувствую.
С огромным уважением!
Татьяна Эпп 21.03.2010 00:13 Заявить о нарушении
С благодарностью,
Сумрачник 21.03.2010 00:24 Заявить о нарушении
Сумрачник 21.03.2010 20:30 Заявить о нарушении
Татьяна Эпп 24.03.2010 21:56 Заявить о нарушении
Предлагаю кашмары раскрасить. Акварелью.
Бэд Кристиан 20.03.2010 09:19 Заявить о нарушении
Для кошмаров, пришедших изнутри, или внешних, но субъективных - принято.
Остаются внешние объективные (согласно определению Ааабэллы, по которому наша жизнь страшнее наших кошмаров). Не уверен, что для них акварель окажется действенным средством.
Сумрачник 20.03.2010 10:27 Заявить о нарушении