Рецензии на произведение «А поговорить?..»

Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Из дневника об этапах: "II. Он пишет, как может, понимая, что именно у него выходит хорошо, а его ругают за то, что у него плохо. Это позволяет писателю развиваться, стимулируя к обучению."
Вы ещё не передумали о критике?
Про страхи.
Уважаемый Автор сказал, что в классических сказках всегда должен присутствовать Страх. Например, мальчик-с-пальчик (который всем горло перерезал) или Медведь: встретил мужик в лесу медведя, отрубил топором ему лапу и отдал старухе варить - вот эту сказку его внуки слушают с вниманием. Вот на что надо равняться. Как-то не очень получается этому учиться...
Говорите, стимул?
Ну, да... Моя новая сказка начинается именно с этих строк сказки, а дальше...
В общем - попробую сделать свой ответ Страхам. Увидим, что получится.

Евгения Шапиро   12.04.2012 21:12     Заявить о нарушении
Я не передумал о критике :).
2 апреля в определённой степени и мой день. Так что я не могу сам понять, как то, что я сочинил и записал, будет воспринято другими.
А когда хвалят, я страшно не люблю :).
А не хвалящие люди более искренни почему-то :).
Так что я не передумал.

"Уважаемый Автор", кем бы он ни был, сказал винегрет. А он только в овощном виде хорош, а в умственном - несъедобен.
Классическая сказка - это фольклор. Наследие и воплощение очень далёкого прошлого.
Авторская сказка создаётся сегодня. И отражает потребности сегодняшнего дня. Вокруг и так слишком много насилия, реального и виртуального. Причём зачастую лишённого малейшего смысла. Что-то должно быть ему противопоставлено?
В сказке может быть страх - преодолённый. В сказке может быть зло (относительно героя) - побеждённое. В сказке не может быть неповергаемого Кошмара.
Вот его в классических сказках и нет нигде.

И какой это умственно отсталый гражданин в Вашей "Василисе" сюжета не увидел? Пусть сказки почитает. Фольклорные. О Емеле, например :)). Или вот хоть о курочке Рябе - такая вещь древняя, что никто уже и не поймёт, в чём суть и о чём речь.
А насчёт авторитетов - так непогрешим один Папа Римский, и тот - исключительно в католической традиции :).

Так что Страхам - бой! Так фольклор учит :))).

Сумрачник   31.03.2012 00:24   Заявить о нарушении
О "винегрете" - это может быть и в моей голове, и я могу что-то не так понять, услышать или передать...
Я в раздумьях: 1-я сказка о Василисе (точнее, я прочитала сценарий)"Когда сказка круглый год" был принят на "ура" - тогда все герои не вызывали возражения. А при чтении продолжения Василисы - указали, что это очень плохо - переносить русских сказочных героев в современные сказки. И я не знаю, что и как я должна думать...

Евгения Шапиро   31.03.2012 04:11   Заявить о нарушении
Ну тогда я напишу - что я думаю.
Тот, кто Вам так сказал - человек глубоко невежественный. Потому что герои фольклорных сказок - это обобщения. Символы. Архетипы.
Допустим, медведь, волк, лиса, заяц - тотемные животные, а ворон - вообще демиург.
А Василиса, я бы сказал - этнокультурный архетип. Что у нас всплывает в памяти? Прекрасная и Премудрая. Женщина, как желанная награда, которой мужчина добивается, преодолевая препятствия (посвящение при смене социальной роли от "свободного охотника" до "отца"); и женщина-ведунья, владеющая специфическими знаниями и умениями, передававшимися из поколения в поколение именно по женской линии.
И тут есть только один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст.
Что, по-моему, Ваша сказка и делает - сохраняет все основные черты образа, но окружает деталями, привычными следующему поколению.
Для этого - так, глобально :), сказки и предназначены.

Сумрачник   31.03.2012 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо.
Спасибо за просвещение. Одной интуицией здесь нельзя обойтись.
Значит, еще может появиться и третья часть Василисы современной. Подруга слышала уже часть, и требует продолжения, а я резко тормознула.
Так уж случилось, что доверилась Вашей точке зрения и знаниям.

Евгения Шапиро   31.03.2012 15:46   Заявить о нарушении
Оригинал, можно сказать
http://d-skazki.ru/rus11.php

Сумрачник   31.03.2012 16:28   Заявить о нарушении
Скорее, это не первоисточник, а образ в современной (того времени) жизни.
Потому, что известно, что Василиса Прекрасная - дочь морского царя.
Поэтому и ввела Василису Премудрую - той как-то родословная молвой разной молвится. Не исключено, что она может быть внучкой Яги из нашего леса.
Когда сказку начинаю, стараюсь тему эту хоть немного обозреть в итернете, чтобы не вводить в заблуждение читателей, и постараться выполнить, как Вы сказали: "один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст."
Как-то так.

Евгения Шапиро   01.04.2012 09:29   Заявить о нарушении
"- Волшебная сказка - эхо посвящения: мальчиков забирали из семей, отводили в лес и проводили обряд, в котором ребёнок умирал, а мужчина рождался. Обряды бывали пыточные - с огнём, шрамированием, всякими жгучими составами и давлением на психику - до потери восприятия реальности. А наша Яга - медиатор: шаман, который обряд проводил. Переводил через смерть из одной жизни - в другую."
Это если в двух словах.
Так что баба Яга - очень конструктивный образ: с одной стороны - испытание, с другой - помощь.

Сумрачник   03.04.2012 08:41   Заявить о нарушении
Я читала, что это были Кикиморы, которые уводили детей в лес, а потом возвращали в дом. И после всех испытаний дети считали их своей второй мамой. Мне это показалось страшным. Поэтому леснушек придумала, чтобы вытеснить из сознания тот страшный образ. Если это так, то церковь права, что отрицательно относится к этому образу.
Завязываю с Василисой. А то Яга заполонила.

Евгения Шапиро   03.04.2012 08:58   Заявить о нарушении
а ведь это - о чём-то говорит? - "А поговорить?" - в разделе кошмаров:))

Евгения Шапиро   08.03.2013 10:45   Заявить о нарушении
Так о кошмарах же? :)

Сумрачник   08.03.2013 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Намотай себе на ус:
Этот страх ужасный трус!
Смело двигайся вперёд -
Страх сейчас же удерёт!

Стишок из одной детской сказки.
Так, наверное , можно бороться и с кошмарами... )

Антон Рысаков   16.06.2011 23:07     Заявить о нарушении
По легенде - кошмары даже друг друга не боятся. А нас - тем более, и если лезть напролом, можно наткнуться на особо заподлистого кошмара и остаться без головы.
А стишок - хороший, я этой сказки не читал. Пойду, поищу.
Спасибо :).

Сумрачник   16.06.2011 22:53   Заявить о нарушении
Сказка старая, о мышонке, кажется, в стихах.
Была в детстве книжечка с красивыми картинками.
А стишок почему-то запомнился... )

Антон Рысаков   16.06.2011 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

А если подружиться. Не так, чтобы всю жизнь сделать полным кошмаром. А кошмары - менее кошмарными. Мне с детства нравится итальянская сказка "Судьба Франчески". Где девушка не плакала, не стонана и не кляла противную, непричесанную и зловредную судьбу, а умыла ее, причесала и подарочек подарила. Так ведь и судьба повернулась другой стороной. Я не уверена, что ответ правильный, но сама так живу. Удачи Вам.

Алина Лейдер   14.03.2011 15:58     Заявить о нарушении
Да, это хороший способ - бороться с кошмарами путём изменения степени их кошмарности :).
"Ёж помаялся, понял, что дальше спать вряд ли получится, и задумался на тему: "за что". Возможный перечень оказался таким длинным, что покаяние представлялось решительно бесконечным. А бесконечность выглядела настолько удручающе, что Ёж решил срочно начать смотреть на неё с другой стороны. И уснул."
:))

Сумрачник   14.03.2011 18:23   Заявить о нарушении
Надеюсь, Вы извините моё отношение к Вашему герою. Но читателю невозможно совсем абстрагироваться от собственного опыта - что бы он не читал. А я очень плохо отношусь к людям, злоупотребляющим алкоголем. Всеми способами.

Сумрачник   14.03.2011 18:23   Заявить о нарушении
У меня к тому герою отношение еще хуже. У него есть реальный прототип. Прекрасная семья была. Его примочки выкосили ее под корень (это я о Феномене). С наркошами, к счастью, близко не сталкивалась. Но гитарист - это душа любого коллектива. Даже во хмелю он вел себя достойно. Там я хотела сказать о безразличии страны к талантам. "К нам едет миллионер" - о том же.

Алина Лейдер   14.03.2011 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

"А поговорить?"..
так вот же)).. сам и ответ.. с кошмарами нужно разговаривать..
По-хорошему, по-доброму.. предложить чай попить..

Гражданка Сухарикова   31.01.2011 11:26     Заявить о нарушении
А некоторые отказываются, представляете? :)). Капают ядом и демонстрируют когти.
Ну чисто комодский варан, только с дейнонихом скрещеный :).

Сумрачник   31.01.2011 11:53   Заявить о нарушении
некоторые?.. уже хорошо!)).. значит есть те, кто всё же соглашаются))..

а может "некоторых" тоже испугать?.. должны ж они чего-то бояться.. мыла, например))..
или не?.. не гуманно?

Гражданка Сухарикова   31.01.2011 12:02   Заявить о нарушении
Мы исходим из постулата: "кошмары вообще ничего/никого не боятся".
То есть именно напугать их заведомо нельзя. А всё остальное - можно, даже мылом :).
Но об уничтоженных кошмарах ещё никогда не слышал, хотя один очень молодой человек и сообщил, что "бабая нет - я его съел" :) (http://www.proza.ru/2010/11/21/1277). Самое большее - в анабиоз, заразы, впадают.
Но иногда и на чай, скучая, соблазняются :).

Сумрачник   31.01.2011 12:26   Заявить о нарушении
Если честно, я не специалист по кошмарам..
Ничего не боятся.. и даже, когда над ними смеются?
А сами смеяться они умеют?..

Гражданка Сухарикова   31.01.2011 12:36   Заявить о нарушении
Зато мы - большие специалисты. :)
Не-а, смеяться сами не умеют - они кошмары. А смеха не боятся, но им нередко побеждаются (от разновидности зависит) - Крис там ниже как раз предлагал бороться по методу Урфина Джюса и профессора Люпина.

Сумрачник   31.01.2011 12:59   Заявить о нарушении
значит нужно чаем напоить).. с мёдом
и печеньем
мне почему то кажется, что кошмары, когда пьют чай становятся не очень кошмарными.. а где то даже милыми)

Гражданка Сухарикова   27.07.2017 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Господа! Дайте и мне слово! Я часто бываю у детей, поэтому прекрасно знаю, что они любят добрые сказки, где всё конкретно и просто, это взрослые ломают голову, как бы заковыристей и страшней сюжетец закрутить.
Иногда мне хочется подобного умника отправить в щколу для детей с отклонением в развитии. И как мне приятно было, когда они внимательно и благодарно слушали мои простенькие сказки о коте Маркизе, о царевиче и репке. Юрий, я знаю, что страхам нужно отправиться к детям, погулять во дворе, погладить кошку, покормить дворнягу. Тогда и страхи с кошмарами просто пропадут, кончатся кошмары.
Совет даю на правах сказочницы, у которой в сказках кошмары не водятся

Зоя Кудрявцева   26.05.2010 17:06     Заявить о нарушении
Совет принимается :). Кстати, зверюшки неплохо помогают - так, где есть кошки и собаки, обычно теней и темноты не боятся :). И правильные сказки - с находчивыми героями и хорошим концом - тоже, правда.
Остаются ещё неправильные взрослые, с которыми никакого сладу нет :).

Сумрачник   26.05.2010 17:29   Заявить о нарушении
А здесь не имеет значения возраст. Страхи и кошмары живут только у тех кто не уверен в безусловной любви окружающих. Тот кому не нужно заслуживать любовь, потому что с рождения живёт в ней, не знает кошмаров.
Где-то так.

Татьяна Софинская   27.07.2010 18:58   Заявить о нарушении
Знаете, Татьяна, бесконечной безусловной любовью часто бывают окружены те, кого остальные считают умственно отсталыми.
То ли они просто любят этот мир, и поэтому видят его иным. То ли они видят другой мир, и оттого его любят. То ли видят этот, но принимают его "как есть", и потому не знают зла, хотя мир и редко бывает к ним добрым.
А остальные обычно хорошо знакомы с сыновьями Арея по имени Фобос и Деймос - страх и ужас. Ну и кошмары где-то рядом время от времени бродят.

Извините, уважаемые - и мне невесело, и вам настроение порчу.

Сумрачник   27.07.2010 20:35   Заявить о нарушении
А здесь как во время сна. Стоит присниться чему-нибудь страшному, нужно сразу протянуть руку и дотронутся до лежащего рядом и страх исчезает))) Просто нужно что бы кто-то был рядом и любил. И чувство перманентной защищённости можно дарить дальше.

Татьяна Софинская   27.07.2010 21:38   Заявить о нарушении
ну да, было бы, кому дарить)))

Марина Добрынина   01.08.2010 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Вот здесь ОЧЕНЬ радикальное средство применялось:
http://www.serann.ru/t/t754.html

С успехом применялось, кстати!
:)

Павел Лобатовкин   14.05.2010 16:29     Заявить о нарушении
Да, правда. "Железно" действующее средство :).
Спасибо за ссылку - я читал этот рассказ в студенчестве в каком-то журнале и крепко запомнил из него фразу: "Если твое подсознание считает тебя мертвым, значит, ты покойник." Это тоже - правда, хотя и не очень весёлая.
Но из неё следует довольно оптимистичный вывод: чтобы стать гением, соискателю нужно для начала убедить себя в том, что он гений и есть. А пораженчески настроенного нытика, в конце концов, непременно сожрут (и даже рубаи я почти об этом :) у Вас читал).
Удачи! (Которую мы сами себе создаём :).)

Сумрачник   14.05.2010 17:05   Заявить о нарушении
Приглашаю на "20 неплохих рубаи". Сегодня выложил.
Все - старенькие, но... концентрировано.

Нагло написал в названии "неплохие", потому как согласен с Вашим замечанием о подсознании.
:)

Павел Лобатовкин   14.05.2010 17:10   Заявить о нарушении
Можно ли обратиться к Вам с просьбой о небольшом личном одолжении, не связанном с конкретным творчеством? Видел Вашу фразу: "Я тоже люблю фантастику. Не фэнтези, а именно фантастику." Я нередко встречаю уведомления подобного содержания: "fantasy - не читаю". Но нигде никогда не видел разъяснения - почему. Меня совершенно всерьёз интересует мотивация - что люди находят такого в этом жанре, что он вызывает у них неприятие, отвращение, презрение - понятия не имею, что именно. А хотел бы таким понятием обзавестись. Хотя бы на Вашем примере :).
Это - не обида, не претензия, ничего такого - в самом деле, хочу узнать.
Если найдёте как-нибудь время и возможность мне объяснить, можно прямо здесь - буду признателен.

Сумрачник   14.05.2010 23:49   Заявить о нарушении
Я недавно вычитал у кого-то такую мысль: в НФ есть рамки; определённые законы, которые нельзя переступать. Все придумки НФ базируются на чём-то хотя бы минимально возможном. В нашем мире - возможном.
И мы можем оценивать эту возможность - ведь мир-то наш! родной! пусть и несколько изменённый фантазией автора.
А в фэнтэзи - полёт сознания. Что хочу, то и ворочу. Создаётся другой мир, в котором всё подчинено желаниям автора, и мы, читатели, не имеем никакой возможности сказать "ну, это уж совсем дурь! так не бывает".

Я не говорю, что фэнтези - плохо, отстойно и т.п.
Но, по моему мнению, фэнтези даёт автору куда больше возможности халтурить. Склеивать сюжет, не особо задумываясь о логичности и пр.

НФ более требовательна к автору.

В тоже время и в жанре фэнтези есть своя классика, ничуть не уступающая по значимости классике НФ. Например (имхо) - "Хроники Амбера" Роджера Желязны или "Лабиринты Ехо" Макса Фрая.

Не знаю, удалось ли объяснить, но для меня это ОЧЕНЬ разные жанры.

Павел Лобатовкин   15.05.2010 00:02   Заявить о нарушении
Благодарю - Вас я понял.

Сумрачник   15.05.2010 00:12   Заявить о нарушении
Реализация моего понимания :)
http://www.proza.ru/diary/vecchio/2010-05-17

Сумрачник   18.05.2010 00:01   Заявить о нарушении
Целое исследование проблемы получилось.
Но - не кажется ли Вам? - что всё сводится к привычному:
писать хорошо - хорошо, писать плохо - плохо.
А жанр вторичен.

Павел Лобатовкин   18.05.2010 09:05   Заявить о нарушении
P.S. Но вот эта фраза:

"куча мала из монархов, героев, драконов, чародеев и представителей всевозможных нечеловеческих рас - ещё не произведение fantasy."

откровенно порадовала.
:)

Павел Лобатовкин   18.05.2010 09:09   Заявить о нарушении
Насчёт "хорошо" и "плохо" - с Вами можно только согласиться. Но, на мой взгляд, есть некоторая проблема в формулировании стандартов качества для этого жанра. Мы говорим "fantasy" и о свободной фантазии Алк-Консильери, и о магическом реализме Емельяна Егорова. Хотя это два очень-очень разных произведения и направления.

В теперь уже глубокой истории были мифы, сказки, былины - как способ оценки реальности. Потом сменилась религия - и это всё стало крайне не одобряться. А необходимость - осталась. Похоже на то, что нереалистическое переосмысление, преломление действительности является обязательной частью человеческой культуры. Потому что нет ни единого народа, у которого не было бы сказок, мифов и легенд. И вот уже средневековье создало литературную сказку в виде рыцарского романа. А у нас традиция сказки осталась почти исключительно в фольклоре - русская авторская сказка оформляется аж в XIXв.

То есть нынешнее отношение к нереалистической прозе, как к чему-то несерьёзному, легкомысленному, легковесному, создано, с одной стороны - множеством откровенно халтурящих сочинителей, с другой - практическим отсутствием структуры жанра (те же сказки бывают бытовые, волшебные и т.д.), а с третьей - утраченной культурой восприятия.
Это всё "утрясётся" со временем, конечно. Но хочется-то "здесь" и "сейчас" :).

Я Вам за этот маленький диалог искренне признателен, правда. Потому что "серьёзные люди" :), слыша об авторской сказке и фантазийной прозе, в основном только презрительно кривятся. Хотя это тоже - литература, если качественно написана :). И критиковать её и можно, и нужно, и совершенствовать.

Сумрачник   18.05.2010 11:35   Заявить о нарушении
Мне хотелось бы услышать (если возможно) Ваше мнение о тех образцах фэнтези, которые известны мне:
Толкиен "Властелин Колец"
Роджер Желязны "Хроники Амбера"
Урсула ле Гуин "Волшебник Земноморья"
Терри Пратчетт "Плоский мир"
Макс Фрай "Лабиринты Ехо".

На всякий случай скажу, что "Волшебник Земноморья" показался мне скучным, а "Плоский мир" попросту не понравился. От остальных - в восторге.

Павел Лобатовкин   18.05.2010 11:58   Заявить о нарушении
"Земноморье" мне в своё время "не пошло". Одной-единственной, но решающей, деталью - этой самой Истинной Речью. Хотя мир продуманный; и Гед вполне логичный - и как нетерпеливый способный мальчишка, и как зрелый маг; и роман интересный. И четвёртая часть мне понравилась - тем, что человек, потерявший, казалось бы, всё, нашёл в себе мотив к жизни.

Толкина начал читать в студенчестве, читал в разное время в 4-х переводах :) и, с горем пополам, часть в оригинале. После чего окончательно понял, что перевод может быть либо филологически точным, либо читаемым. Что произвело впечатление: в романе нет полупрозрачных "призраков" - выписан каждый характер (встретишь на улице - узнаешь). И в целом, роман живёт, дышит, развивается - от начала и до самого конца. Что не понравилось: диктатура в Шире - такое впечатление, что вставной эпизод; если не читать сначала Сильмариллион, истоки глобального конфликта мало понятны. А если читать - возникают ассоциации с Люцифером и становится слегка не интересно :). И мотивация Саурона к "мировому господству" туманна, но как раз это стремление ещё никто не смог внятно объяснить - ни в литературе, ни в жизни :). Огромное количество информации, и впечатление тоже - огромное. Толкин хотел создать эпос, и это ему вполне удалось.

Первую половину "Хроник Амбера" когда-то прочитал за вечер и ночь. Это был где-то 1993г. Я в них "утонул". Если Средиземье - в чистом виде высокая мифология, то Эмбер существует сейчас и здесь - по соседству. Туда можно сходить в гости и спокойненько вернуться назад. И ты не испытываешь никаких неудобств ни при этих перемещениях, ни "гуляя" с Корвином по лабиринтам. А позже Фракир Мерлина - меня просто покорил :). Захватывающе и не оставляет ощущение полной достоверности происходящего.

Сумрачник   18.05.2010 15:01   Заявить о нарушении
Благодарю за исчерпывающий ответ!
Но сразу же возник новый вопрос: как Вы считаете, сопоставимы ли упоминаемые Вами творения прозорян с этими - смело можно сказать - классическими фэнтези?

P.S.
Если не читали Фрая - рекомендую. Для меня это однозначно лучшее из прочитанного за последние годы.

P.P.S.
Почему-то не припомню "диктатуру в Шире" (хотя читал не один раз).

P.P.P.S.
Любопытно, а "1984" Оруэлла - тоже фэнтези?
И, вообще, чем фэнтези отличается от утопии?

Павел Лобатовкин   18.05.2010 15:22   Заявить о нарушении
Начнём с конца :).
Утопия - это конкретно социальная фантастика, которая изображает либо идеальное общество, либо его полную противоположность.
"Возвращение короля", гл.VIII.
Пратчетта начинал, а Фрая совсем не читал, правда. Отзывы слышал разные, соберусь в отпуск - в книжку закачаю :)
Встречный вопрос - с какой целью их сопоставлять? Тогда нужно сопоставлять ещё и время, затраченное на написание и редактирование, например :). И не забывать при этом, что Толкин был профессиональным филологом, а Желязны начинал обучение, как психолог, а диссертацию защитил - по английской словесности.
А я очень сильно подозреваю, что если завтра Литературный институт вдруг объявит курс дистанционного обучения для авторов "прозы", желающих будет ну микроскопически мало.

Сумрачник   18.05.2010 16:30   Заявить о нарушении
"Встречный вопрос - с какой целью их сопоставлять? "

"Но, на мой взгляд, есть некоторая проблема в формулировании стандартов качества для этого жанра. Мы говорим "fantasy" и о свободной фантазии Алк-Консильери, и о магическом реализме Емельяна Егорова. Хотя это два очень-очень разных произведения и направления."
===============

Уж если всерьёз формулировать стандарты качества, то, очевидно - на примере лучших образцов.
Не так ли?

Скорее всего эти стандарты окажутся огорчительными для авторов-прозорян.
Но - иначе - о каком качестве говорить?
Автор "А" просто навалял дурнопахнущую кучку, а автор "Б" сбрызнул свою дезодорантом - браво автору "Б"!
???

Павел Лобатовкин   18.05.2010 16:42   Заявить о нарушении
М-м-м, как бы это так сказать.
Во-первых, предполагается, видимо, что авторы здесь а) "обкатывают" новинки, б) учатся писать. Второе, как я уже понял, почти неосуществимо, потому что критики нет, а если и есть, то для избранных, и даже просто критическое мнение у читателя на коленях не вымолишь :).
Во-вторых, стандарт, скорее всего, не формируется на основе конкретного образца. ГОСТ - это набор критериев, а не описание продукта. Нельзя показать производителю стул и сказать: "Все остальные должны быть, как этот." Как именно "как"? Это и будет стандарт. Да что я, собственно, Вам рассказываю то, что Вы лучше меня знаете :).
То есть высокий образец - это очень хорошо. Но если "Орки" Егорова, пусть не идеально грамотно выписанные, написаны сознательно - именно как художник сознательно использовал кисти нужных номеров и определённые смеси красок для создания желаемой картины - то они мне этим нравятся :). И я подозреваю, что у них с гипотетическим (пока) стандартом кое-что общее найдётся :).
А откровенной ерунды много, конечно. Но и тебе не скажут, что чушь написал, и по голове, скорее всего, дадут, если сам скажешь :).
(К слову. Ответ одного автора на отзыв другого: "с чего это вы решили, что мне учиться писать просто необходимо?")

Сумрачник   18.05.2010 17:43   Заявить о нарушении
Я, видимо, немного упустил суть дискуссии.
Мне казалось, что мы говорили сначала о классификации, затем о стандартах качества, и лишь затем - о прозорянах.
Нет?

Павел Лобатовкин   18.05.2010 18:00   Заявить о нарушении
А я расценил Вашу предыдущую реплику именно как попытку применить высокие стандарты к творениям прозорян. Я был не прав?

Сумрачник   18.05.2010 18:23   Заявить о нарушении
Похоже, я был невнятен.
:)

Павел Лобатовкин   18.05.2010 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Сын наслушался от бабушки истрий про Бабая и долго боялся спать один. Как его ни убеждали, что Бабая нет, что он ушёл - не помогало. Однажды всю ночь пропал один, пришёл ко мне утром и объявил: "бабая нет". Слав богу, думаю! Тут же добавляет: "Нет его. Я его съел".

Пятнистая Нэко   11.04.2010 19:18     Заявить о нарушении
Странно :), почему взрослые не помнят, как они сами так же боялись. :) Убеждать ребёнка, что Бабая, бабы Яги, "страшилища из шкафа" на самом деле нет - совсем бесполезно. Для ребёнка они безусловно есть. А то, что старшие этого страха не видят, только убеждает малыша, что и защитить не смогут. Есть только один способ - в страх с ребёнком поиграть и в игре страх победить. Например, после часовой полемики, что делать с "дядей с носиком" (ожившая иллюстрация к книжке детских стихов), было решено забросить его в Антарктиду, где тот и вмёрз в сугроб. Естественно, из Антарктиды страшный дядя уже не вернулся :).
А Ваш малыш большой молодец, раз сам придумал, как извести своего Бабая.

Сумрачник   11.04.2010 20:15   Заявить о нарушении
Ну, наш Бабай - натура противоречивая :) Была у меня мысль вместе с сыном его нарисовать и вынести в мусор - пусть там живёт, но сын натроез отказался: "Это мой Бабай". То он с ним дружит, то боится... Так что, когда боялся, мы говорили, что он ушёл на работу. Пока он его не съел :)

Пятнистая Нэко   12.04.2010 08:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Ну это же очень просто - все кошмарики от мала до велика боятся света! Включаешь свет - и они врассыпную!
И еще - они пугают только тех, кто бродит в темноте поодиночке. А если заметят, что кто-то кого-то держит за руку или тем более обнял (этого зрелища они вообще почему-то не переносят), то ни за что не подойдут пугать (сила у них наверное не та, чтоб с двумя существами справиться - не обязательно даже человеками, можно игрушку плюшевую обнять или кота -тоже помогает, проверено ;-)).
А так - пусть живут. Для чего-то ведь и они нужны. Тяжело им, бедненьким, приходится. И гуляют пусть. Страшилки они тоже ведь разные, как и люди. У них свой мир, у нас свой.

Свет-Владимировна   21.03.2010 16:26     Заявить о нарушении
Ур-ра! Сказка вернулась!

Крис, как мышка, хвостиком махнул - и убежал, а на самом деле - высказал очень здравую мысль: существование любых кошмаров зависит исключительно от нас самих. Если мы согласились с тем, что "вот это вот", не важно что, боимся до смерти и согласны, что совершенно ничего сделать с ним не можем, ни снаружи, ни внутри - "вот это вот" становится великим непобедимым и ничего не боящимся кошмаром. Не хочу.

А всё остальное - это кошмарики. Которые любят жить в темноте или там, где мы их не заметим. Но направленного света не то, что не боятся, а даже в нём вроде бы множатся: был тут кошмарик, ты на него фонариком посветил - нет кошмарика, зато рядом целых два :). Зато кошмарики точно не любят пусть неяркого, но рассеянного света.
Подозреваю, что у кошмариков есть свой эпос, в котором - поэма об их великой битве с котами. В которой ужасы потерпели сокрушительное поражение. Поэтому там, где живут кошачьи, кошмарики практически не водятся, факт :). И игрушки помогают здорово, правда. По опыту самых разных детей, спасались: обычным мечом, рыцарем, драконом, летучей мышью, дельфином, собакой, гориллой. Взрослые - талисманами всякими обзаводятся :). А бродить (и даже сидеть) во тьме с человеками нужно осторожно: два маленьких больших фантазёра таких кошмариков навыдумывают, сами кошмарики удивятся. Бедные :).

Сумрачник   21.03.2010 19:16   Заявить о нарушении
Сказка все бродит, бродит. Бродячая попалась. Писем писать не успевает, от рук совсем отбилась. Вчера позвонил мой второй работодатель. (Основную работу игнорировать никак нельзя, а то жить будет не на что)
Я говорю: что,соскучились?
А он:я конечно уже ослеп и оглох, но еще не сошел с ума, чтоб скучать по такой бродячей женщине:) просто хотел поинтересоваться живы ли, здоровы ли...)))
И Вы не ругайтесь! ))) Бродячие сказки ходят кругами)))

Свет-Владимировна   21.03.2010 19:39   Заявить о нарушении
Мы не ругаемся :). Мы все терпеливо ждём. И надеемся, что у сказки всё сложится для неё хорошо.

Сумрачник   21.03.2010 20:32   Заявить о нарушении
Спасибо! )))

Свет-Владимировна   21.03.2010 21:11   Заявить о нарушении
Сказки всегда со счастливым концом...))) А лучше - многосерийная сказка)))

Свет-Владимировна   21.03.2010 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Прекрасно помню в детстве огромную пещеру в скале (Северный Урал). Ходила со старшим братом в эту пещеру и видела этих симпаичных кошмариков с глазками, висящих головой вниз.
Да, вот только беда в том, что они от страха пищали так, что друг дружку перепугали. Уж так себя виноватой до сих пор чувствую.
С огромным уважением!

Татьяна Эпп   21.03.2010 00:13     Заявить о нарушении
Какая Вы молодец! Так нашу историю повернули! Спасибо Вам огромное!
С благодарностью,

Сумрачник   21.03.2010 00:24   Заявить о нарушении
Я много раз видел, как люди, не потерявшие связи с детством - умеющие играть, творить, сочинять, перевоплощаться - оказываются в совершенно прагматичных областях деятельности - том же бизнесе, управлении, переговорных процессах - намного успешнее и благополучнее, чем трезвомыслящие реалистичные "люди действия". Хотя в этих умениях прямо-таки неприлично признаваться. При том, что на всевозможные тренинги (те же игры, но санкционированные общественным мнением) компании тратят немалые деньги. Парадоксы взрослого мира :).

Сумрачник   21.03.2010 20:30   Заявить о нарушении
Беда людей в том, что они слишком серьезны. Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Никогда не нужно бояться быть смешным, быть ребенком.

Татьяна Эпп   24.03.2010 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Предлагаю кашмары раскрасить. Акварелью.

Бэд Кристиан   20.03.2010 09:19     Заявить о нарушении
То есть, суть и степень влияния кошмаров, как деревянных солдатов Урфина Джюса, зависит от их внешности? Боремся с боггартами по методу профессора Люпина?
Для кошмаров, пришедших изнутри, или внешних, но субъективных - принято.
Остаются внешние объективные (согласно определению Ааабэллы, по которому наша жизнь страшнее наших кошмаров). Не уверен, что для них акварель окажется действенным средством.

Сумрачник   20.03.2010 10:27   Заявить о нарушении
Ну, про внешние - там свои способы борьбы.

Бэд Кристиан   20.03.2010 10:34   Заявить о нарушении