Рецензии на произведение «Путь к православной вере»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Фёдор, я тут скопировал у тебя пару-тройку вещей, чтобы прочесть дома, вечерком на ноутбуке...
Вот, зацепился взгляд за это (в конце):
"Я знаю неверующих, которые именно из-за своей обостренной внутренней честности не смогли стать христианами. Виктор Лысенко, удивительный человек, ближайший друг моей юности, трагически погибший еще совсем молодым, как-то написал, что принять христианство и не жить полностью по-христиански – недопустимо, нечестно, категорически нельзя. А по-христиански жить все равно не получится…".
Это выверты бесов, которые пасут человеческие души. На самом деле Богу нужно лишь внутреннее желание - доверие - сокровенно обращённой непосредственно к Нему души, чтобы Он вывел её из этого "дома терпимости" (мягко говоря) на Свет Божий... А уж как это будет происходить - это лишь Ему одному ведомо.
Валерий Ветер 28.05.2013 13:25 Заявить о нарушении
Федор Петров 28.05.2013 18:58 Заявить о нарушении
Я вчера читал твой "путь" и в процессе чтения записывал некоторые мысли. Не в качестве "контра" твоим, а как отстранённое видение этой метаисторической картины и ситуации в целом (с "поиском Бога").
Мы родились в такое время, что можем оглянуться и оценить, какие поиски велись до нас далеко не "прстаками". И Лев Толстой и Фёдор Достоевский простаками не были. И не были они профессиональными богословами, заинтересованными в отстаивании позиции своей церкви (по-большому счёту - эгрегора). Поэтому я просто скину ниже свои записи без всяких претензий, а ты их так же прочтёшь. Может быть, они будут созвучны твоим размышлениям...
....
Ты пишешь:
"Отношение Русской Православной Церкви к оценке человеческого статуса еще нерожденных детей зафиксировано в «Основах социальной концепции РПЦ». Согласно этому документу, принятому Архиерейским Собором и выражающему, таким образом, общецерковную позицию, «зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Псалом 138)
...
Эта позиция не соответствует Истине. Правда состоит в том, что в мир - в Творение - через грех Евы и Адама однажды вошло зло (грех, извращение). А сами они, потеряв Жизнь, были "выброшены" из Рая, в котором им следовало быть согласно своему изначальному высшему предназначению (Статусу) Человека, как Венца Творения. Человек, умерев духовно, стал умирать телесно, став "прахом".
Метаисторическая Жертва Спасителя имеет вполне конкретную цель в настоящем: возвратить человека в его первоначальное состояние бессмертного Венца Творения. Но это может произойти лишь в случае соблюдения тех "предписаний", которые Сын Человеческий оставил своим последователям, от которых давным-давно реально отступила церковь.
(Прим. Сам я ещё ребёнком (лет в шесть) крещён в Православии и отрекаться от своего Крещения не собираюсь. Поэтому имею право излагать свои размышления (судить, но не осуждать) "изнутри", а не извне, как это обычно делают сектанты).
Тот "домострой", который проповедует наша церковь, уж никак не вписывается в: “Кто не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” (Лк, 14:26) (тот не достоин Меня). И:
«Кто постыдится Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь пред Отцом Моим Небесным», Который суть Его Абсолютное Начало... Ибо Бог Един и самодостаточен в Сущности Своей.
А то, что убивать нельзя вообще никого, об этом знали давным-давно. И не только людей. "Убивающий вола - всё равно, что убивающий человека", "Не убий" - ветхозаветные прописные истины, в которые дьявол внёс свои "предписания" о жертвоприношениях и побивании камнями "штрафников".
Бесполезно ратовать против абортов, если человек до сих пор находится на уровне животного, а Совет Христа, данный для его "очеловечивания", проигнорирован прежде всего самой церковью, которая использует человека для поддержания своего материального положения и "духовного" (псевдо) статуса в обществе "верующих" обывателей, фактически поклоняющихся мамоне.
Бог не занимается размножением твари. Вся тварь, начиная с микробов и козявок, инстинктивно размножается согласно универсальной "программе", действующей в Природе. Если пьяные родители (или наркоманы) зачинают ребёнка, который рождается умственно неполноценным (или даже от "нормальных": будущим садистом-убийцей, каким был Гитлер), а на Бога вешают всех собак, то это мерзость и грех - кроме того, что это вопиющее невежество. Душа в этом мире - заложница. Но ей нужно осознать, что её целью является не "домострой" с его липовой "праведностью", а Царство Небесное, Которое она должна взыскать внутренне, обратившись к своему Спасителю втайне. О чём Он ей сообщил лично преред Своим "вознесением".
В конце ты пишешь: "Учение о полном и окончательном уничтожении вечности ада Воскресением Христовым, содержащееся в творениях святых Григория Нисского и Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Епифания Кипрского, Амфилохия Иконийского, Исаака Сирина, Максима Исповедника и других святых Отцов, а также находящееся в многочисленных богослужебных текстах (особенно пасхальных и воскресных) – это не частное мнение одного-двух Отцов, но учение столь же православно-церковное, как и учение Отцов, утверждавших обратное".
Оставив в сторне сам вопрос, я имею все основания спросить: почему на первом месте здесь нет самого главного и самодостаточного Авторитета - Самого Господа? Ведь Он специально на него отвечал! (Хотя Его праведный Ответ срока давности не имеет: поэтому следует сказать: Он говорит) Ещё Господь сказал, кто именно будет ввержен вслед за дьяволом в "Озеро огненное", где "червь не умирает". Зачем ещё что-то придумывать? Касаемо условий спасения души - аналогично...
Без настоящей, непоказной, сокровенной веры и такого же активного смирения как можно спастись? Одними лишь делами никто не спасётся - будь ты хоть самим "папой римским". Ведь та же корова делает много полезного человеку, а её всё равно пускают под нож...
Валерий Ветер 29.05.2013 13:18 Заявить о нарушении
Валерий Ветер 29.05.2013 13:27 Заявить о нарушении
2. Что именно по Вашему "не соответствует Истине" в той оценке, которую Архиерейский Собор Русской Православной Церкви дал проблеме человеческого статуса еще нерожденных детей - я не понял. Слов сказано довольно много, но смысл их от меня, к сожалению, ускользнул.
3. Само по себе стремление наставлять Архиерейский Собор в толковании истин христианской веры могу оценить только с иронической точки зрения. Увы. ;-)
Федор Петров 29.05.2013 16:55 Заявить о нарушении
Поэтому для меня эти "соборы" не являются авторитетом.
Валерий Ветер 29.05.2013 17:15 Заявить о нарушении
“Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою” (Матф.6:5). “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:6).
О чём можно ещё говорить, если они народ обманывают? ...Который, впрочем, сам обманываться рад.
Валерий Ветер 29.05.2013 17:25 Заявить о нарушении
Валерий Ветер 29.05.2013 17:28 Заявить о нарушении
Кто Вас заставляет "ручку целовать", что за глупость :-)))) Не нужно Вам благословение от наших священников - никто Вам его и не навязывает. А нам - нужно. Как и Евхаристия, которая Вам тоже не нужна - а значит, не нужен и сам Христос. Увы :-(
Федор Петров 15.06.2013 09:09 Заявить о нарушении
В отношении всего этого "мыла" (псевдорелигиозного эгрегора) можешь считать, что я "Суперпротестант".
Скажу больше....
Валерий Ветер 15.06.2013 12:27 Заявить о нарушении
И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили
к Нему ученики НАЕДИНЕ и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это — начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
....
Валерий Ветер 15.06.2013 12:39 Заявить о нарушении
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
Эти слова были сказаны непосредственно "закваске", живым участникам этих событий, чтобы они были к ним готовы... Таким образом их духовная активизация, на которую настраивал Спаситель этих ребят, должна была привести к глобальной метаисторической Развязке, свидетелями которой они должны были стать.
Теперь вопрос всем "верующим": почему этого не произошло?
Сказано "ни дня, ни часа" - о точном времени! Но зато об их поколении сказано определённо:
"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет".
"Род" - это поколение. В английском варианте (можешь сам проверить) это слово дано как "generation" - поколение. Впрочем, это видно ясно из контекста - логически. Иначе зачем бы они Его спрашивали, а Он их непосредственно предупреждал, давая им признаки "конца света".
Валерий Ветер 15.06.2013 12:46 Заявить о нарушении
Любая вера - есть опора для души!
А без опоры - путь сквозь дебри и сквозь тьмы.
Когда идёшь на свет, то - сгинет ночь!
И человек велик! И бог ему в помочь!
Нина Степановна Маслова1 23.10.2012 09:15 Заявить о нарушении
С Праздником Воздвижения Креста Господня!
Ваш случай подтверждает мысль, что в храм приходят или от беды, или от пустоты.
Разделяю Вашу любовь к К.С. Льюису, у Честертона люблю его славного, кроткого отца Брауна, спасибо, не знала, что он пишет не только детективные рассказы.
С уважением,
Елена.
Елена Бовина 27.09.2010 19:29 Заявить о нарушении
Простите пожалуйста, что столь поздно отвечаю - долгое время было не до сайта :)
Всех благ Вам!
А у Честертона есть замечтальные христианские вещи, та же "Ортодоксия": http://www.chesterton.ru/orthodoxy/index.html
Федор Петров 04.11.2010 17:43 Заявить о нарушении
Елена Бовина 04.11.2010 18:10 Заявить о нарушении
"...это не частное мнение одного-двух Отцов, но учение столь же православно-церковное, как и учение Отцов, утверждавших обратное".
Ад вечен, все находящиеся вне лона Православной Церкви погибнут - истина.
Ад не вечен, все добродетельные люди спасутся - истина.
Профессор А. И. Осипов в своих лекция предлагает для разрешения таких конфликтов истин аналогию с пониманием процессов в микромире. Там используются так называемые нетривиальные суждения, когда утверждаются прямо противоположные вещи. Но, на мой взгляд, притягивать квантовую механику для разрешения указанных противоречий это какое-то недоразумение. То, что в учении Церкви есть такие несовместимости указывает не на сверхсложность разбираемого вопроса, а на внутреннюю противоречивость самого учения, которое при тщательном разборе не может уложиться в рамки здравого смысла. Отсюда и "верую ибо абсурдно". Но для чего тогда Бог дал человеку разум? Только ли для того, чтобы он убедился в неспособности что-либо понять? "Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну" (1 Кор. 1; 19), - что это такое? Я не понимаю.
Роман Куликов 25.07.2010 21:09 Заявить о нарушении
Вас не устраивает противоречивость двух этих суждений:
"Ад вечен, все находящиеся вне лона Православной Церкви погибнут - истина. Ад не вечен, все добродетельные люди спасутся - истина".
Однако оба эти утверждения - сугубо Ваши :-) Христианская догматика не содержит в себе ни первого утверждения, ни второго.
Утверждая то или другое мы бы навязывали Богу какую-то свою точку зрения - наверное, это не правильно. Лучше положиться на Него, на то, как Он сам упромыслит.
Вот какое интересное рассуждение на сей счет я встретил на ЖЖ Берхина http://berhin.livejournal.com/?skip=30:
"Люди обычно представляют себе "тот свет" как улучшенное продолжение этого, где хорошим стало совсем хорошо, а плохим - или совсем плохо, или настолько хорошо, что они стали хорошими.
Но строго говоря, никаких оснований для этого, кроме большого желания, у нас нет.
Никакой обязанности вообще быть чем-то на что-то похожим, да и вообще как-то зависеть от "этого света" у "того света" нет.
Есть Откровение на эту, которое сводится к тому, что там без стакана не разберёшься: то ли спросят про отношение к ближним, то ли уточнят, веровал ли ты и крестился ли (И СКОЛЬКИМИ ПЕРСТАМИ - грозно добавит обожжённый старец). То ли вообще - всё уже настало, и там просто продолжаться будет в дистиллированном виде. Всё непонятно, всё гадатель да сквозь мутное оконце, а кто видал вблизи - тот и словей таких не знает.
Поэтому меня не очень парят вопросы "апокастасиса": все спасутся/не все спасутся/почти никто не спасётся/нам всем труба без вариантов - это ведь картинка просто, для привлечения внимания. Для удержания усердия и возгревания благоговения.
Не потому, что ада нет или наоборот - ничего кроме ада нет, а потому, что мы всё равно не поймём толком отсюда - что там.
Ведь суть Откровения, кажется, в том, что всё будет хорошо. Точнее - всё будет наилучшим образом из возможных при нашем свинском поведении."
Федор Петров 25.07.2010 23:52 Заявить о нарушении
даже не знаю, что сказать. слава Богу! :)))
Русский Инвалид 25.07.2010 18:07 Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен :-)
До сих пор две мысли регулярно возникают:
С одной стороны, думаю - что же я, дурак, еще двадцать лет назад все это не понял - ну ведь очевидно же!
А с другой стороны - дивлюсь, как же все таки Господь меня упромыслил хоть что-то понять и принять, ведь совершенно в другую сторону сколько лет шел и думал...
Удачи вам, Р.И.!
Федор Петров 26.07.2010 00:05 Заявить о нарушении
Вы... Даже не знаю, как сказать... Молодец!
Дай вам Бог!
С уважением, Алина
Алина Гром 09.06.2010 15:31 Заявить о нарушении
Одна ремарка - я НЕ молодец. Это совершенно точно. :-)
Всех благ Вам!
Федор Петров 09.06.2010 21:12 Заявить о нарушении
Уважаю людей, которые пришли к вере - путем проб и ошибок, осознанно.
Интересно все описали.
А я смотрю, что Вы по моей странице пробежались, не жестковато излагаю?
Иван Лисс 08.06.2010 21:17 Заявить о нарушении
Я с большим интересом Вас читаю, только вот рецензии пишу редко - я их вообще пишу весьма редко. Сейчас зайду к Вам, напишу :) В целом - мне очень нравятся Ваши истории. Нет, на мой взгляд - не жестковато, поскольку стиль изложения вполне соответствует материалу, этот материал и нужно излагать четко и жестко, без сюсюканий.
Удачи!
Федор Петров 08.06.2010 21:33 Заявить о нарушении
Спаси Вас Бог, Федор!!!
Прочитала с удовольствием и сопереживанием.
Добавлю Вас в избранные, чтобы возвращаться.
С уважением,
Мария
Мария Козлова 22.05.2010 20:26 Заявить о нарушении
Спасибо! Я Вас тоже добавил в избранное и с интересом читаю :)
Федор Петров 23.05.2010 12:30 Заявить о нарушении
А так я здесь для того только, чтобы читать! :))
С Троицей Вас, Федор!
Мария Козлова 23.05.2010 12:39 Заявить о нарушении
"Мне очень нравятся книги Г.К. Честертона, К. Льюиса, Дж.Р.Р. Толкина. Долгое время был очень увлечен творчеством Н.А. Бердяева, одной из моих любимых книг стали «Три разговора» В.С. Соловьева" - вот это действительно классно.
Алексей Косиновъ 22.05.2010 00:43 Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Я вижу, Вы тоже цитируете Честертона и Льюиса.
На мой взгляд, замечательно пишет о Честертоне Андрей Кураев в своей статье «Гилберт Кит Честертон и его роман «Шар и крест»»:
«Честертон перехватывает оружие церковных врагов. Вы логичны — и я буду постоянно призывать вас к логике. Вы ироничны — и я буду ироничен. Вы за человека — и я за него. Только Христос за человека умер, а вы за свой показной гуманизм получаете гонорары…
Чему учит Честертон? Не торопиться с «да» и «нет». Не бояться остаться в меньшинстве и не бояться быть с большинством. Дух «гетеродоксии» ведь искушает по-разному. То он шепчет: «Ортодоксы в меньшинстве, и потому зачем же тебе быть с ними, зачем выделяться!» А то вдруг подойдет к другому уху с шепотком: «Ну как ты, такой умный и оригинальный, можешь идти в толпе с большинством? Попробуй нетрадиционный путь!»
Поскольку Честертон говорит о традиции и от имени традиции, его мысли не оригинальны (у оппонентов традиции они тоже не оригинальны, но вдобавок и пошлы).
Феномен Честертона не в том, что, а в том, как он говорит. Он — реставратор, который берет затертый, мутный пятак и очищает его так, что тот снова становится ярким. Казалось бы, избитое за девятнадцать веков донельзя христианство он умудряется представить как самую свежую и неожиданную сенсацию.
Еще Честертон умеет опускать себя на землю. В любой полемике он не позволяет себе взлететь над оппонентом или над читателем и начать сверху поливать его елеем наставлений и вещаний.
Может быть, это потому, что свою веру он нашел на земле. Он не искал знамений на небесах. Он просто внимательно смотрел под ноги. Он любил свою землю, свою Англию — и заметил, что ее красота прорастает через ее землю веками — но из зернышка, занесенного с Палестины: «…я пытался минут на десять опередить правду. И я увидел, что отстал от нее на восемнадцать веков». Оттого Честертон не ощущает себя пророком, посланником Небес. Он просто говорит, что Евангелие так давно уже бродит в мире, что если смотреть внимательным взором в любом направлении — то здесь, на земле, ты заметишь плод этого евангельского брожения. Еще он говорит, что если Евангелие помогало людям жить и очеловечиваться в былые века, то с какой стати его вдруг стали считать антигуманным сегодня?
В этом — необычность Честертона. Он нашел то, что у большинства перед глазами. Как личную победу, нежданно-негаданно подаренную именно ему, он воспринимал то, что для людей былых столетий было само собой разумеющимся. Землю не ценишь, пока она не уходит у тебя из-под ног.
Честертон — неожиданный тип мужчины, ценящего домашний уют. Заядлый полемист (который, по его собственным словам, «никогда в жизни не отказывал себе в удовольствии поспорить с теософом») — и любитель домашнего очага, апологет домоседства. Когда тебя хотят выгнать из дома на митингующую улицу, то домоседство оказывается свободным выбором в защиту свободы.
Домоседство — это очень ценное и жизненно важное умение в наше время и в нашей церковной среде. Когда листовки и сплетни подкладывают под все церковно-бытовые устои апокалиптическую взрывчатку и критерием православности объявляют готовность немедля сорваться с места и, сыпля анафемами, убежать в леса от «переписи», «паспортов», «экуменизма», «модернизма», «теплохладности» и т.п., то очень полезно всмотреться в то, как же можно верить без надрыва. Верить всерьез, верить всей своей жизнью, но без истерики, без прелестного воодушевления. Как можно вести полемику — и при этом не кипеть. Как можно говорить о боли — и при этом позволить себе улыбку.
Честертон однажды сказал, что хорошего человека узнать легко: у него печаль в сердце и улыбка на лице.
Русский современник Честертона считал так же: «В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжелых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство». Это Сергей Есенин.
При всей своей полемичности Честертон воспринимает мир христианства как дом, а не как осажденную крепость. В нем надо просто жить, а не отбивать приступы. А раз это жилой дом, то в нем может быть то, что не имеет отношения к военному делу. Например — детская колыбелька. И рядом с ней — томик сказок.
<...>
Но не вся Европа отреклась от своих христианских корней. Есть в ней культурное меньшинство, христианское и думающее меньшинство. Вот его-то надо уметь замечать и ценить. В ночной битве легко перепутать друзей и врагов. Чтобы этого не было, не надо думать, будто все, рожденное на Западе и с Запада приходящее к нам, заведомо враждебно и плохо. Надо находить союзников. Надо ценить те произведения современной западной культуры, которые плывут против течения голливудчины. Когда-то Хомяков мечтал: «Мы же возбудим течение встречное — против течения!» Путь Честертона именно таков.
<...>
С другой стороны, в то время как в разных странах Европы набирали мощь массовые идеологии, Честертон смог осознать, что даже самые антихристианские философско-идеологические системы до конца все же не враждебны христианству. В них есть черта, близкая церковной традиции: вера в силу и значение слова, требование сознательного строительства своей жизни. В романе «Шар и крест» последний удар по христианству наносит отнюдь не ересь, а безмыслие и равнодушие. Попса. «Фабрика звезд». Воинствующий атеист — и тот оказывается союзником Христа и врагом антихриста, потому что настаивает на том, что выбор веры важнее выбора марки йогурта.
В мире «маленьких людей», «последних людей» (аналогичный эсхатологический кошмар посещал Ницше и Достоевского) тот, кто ищет и верит в неочевидное, кажется ненормальным. В романе Честертона такие люди находятся под демократическим контролем большинства, то есть под контролем полиции, которая уполномочена раздавать «справки о нормальности». Так что при всем своем подчеркнутом здравомыслии Честертон понимал, что христианин должен уметь быть и резонером, и юродивым.
Для русского же читателя особенно радостно будет узнать, что роль главного сопротивленца антихристу Честертон отвел афонскому православному монаху».
Федор Петров 23.05.2010 12:07 Заявить о нарушении
Во-вторых, не ожидал я такого "развернутого" ответа :)
И в-третьих, спасибо Вам за то, что почитали мои скромные опусы.
Я тоже внес Вас в список избранных.
Ну,как-то так.
Спасибо.
Алексей Косиновъ 23.05.2010 12:14 Заявить о нарушении
С большим интересом Вас читаю.
Удачи Вам!
Федор Петров 23.05.2010 12:45 Заявить о нарушении
Повседневное православие – это, конечно, не только радость. Но радость в нем есть, такая сильная радость, что душа твоя успокаивается и ты понимаешь – даже если ты не осилишь, не преодолеешь себя, даже если тебя с этой радостью потом не будет – она все равно пребудет и в этом мире, и в мире будущем. И это – самое главное.
Вот этот финал многое напомнил из наших прежних бесед, Федор...Ты всегда был пытливым исследователем ПОВСЕДНЕВНОСТИ. И вот теперь ты видишь - как должен строиться твой повседневный опыт. Я с удовольствием буду следить за твоими ощущениями:-)Если позволишь! Отец Дмитрий летом на СТепном сказал, что 99% верущих(!!!) в повседневности - язычники... Много слов, но хочу ещё добавить: Нашего полку прибыло:-), я рада:-) завершению "мусульманского периода"
Надежда Угрюмова 12.04.2010 10:15 Заявить о нарушении
Рад твоему возвращению на Прозу :)
Будет время - напиши про жизнь на электронку, я тебе тоже буду еще писать!
Федор Петров 15.04.2010 21:52 Заявить о нарушении