Рецензии на произведение «Летные дневники. Часть 4. 1987»

Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

Замечательный дневник. Вернее, от дневника тут одно название, это произведение. Одно расстраивает — что всерьёз верили тогда в Горбачёва, я хоть и выпущен в самые последние годы СССР, но ещё помню эту рожу с картой СССР на лбу по телевизору. Хотя, конечно, он далеко не во всём виноват, как говорится, в разводе почти всегда виновны оба супруга в разной доле...

А что несомненно порадовало — так это описание полёта из Красноярска в Норильск, поворот над Енисейском, обгон Ил-76. По-моему, этот отрывок надо как мини-рассказ включить в школьную программу — ничего заумного и специального, а написано красиво. Ту-114 в полёте я никогда не видел, а вот Ту-95 с Ту-142 не раз, на мой взгляд, они ещё внушительнее.

Ту-114, как ни крути, низкоплан с довольно толстым пассажирским фюзеляжем, а 95-й в глиссаде, когда ещё едва слышны винты, анфас выглядит как летающая тарелка — фюзеляжа не видно, шасси тоже не бросается в глаза, грозно опущенные огромные крылья создают впечатление лап бросившегося на добычу хищника. Спустя полминуты он приближается, вот вспыхнули фары, винты ревут во всю мощь и ужас из подсознания всплывает вверх. Вдруг рёв моментально, рывком крепнет и корабль поднимает нос — уход на второй круг, военные лётчики зарабатывают мирный хлеб.

95-й красив снаружи, но внутри... Куда ни глянь, конструкция рассказывает, кто, когда и как её создавал. 12 генераторов, налепленных по три на двигатель, сам двигатель, увитый сочащимися маслом дюритами, бестолково разбросанные по капоту моторные агрегаты, затягивающие замену двигателя на два рабочих дня. И управляющий ими бортинженер, сидящий спиной по полёту. Продолжать можно бесконечно. А Ту-160 в войсках до сих пор считается сырым. То же и с некоторыми гражданскими машинами, некоторые из которых — вроде нужного как воздух ещё в перестройку Ан-218 — вообще не увидели свет.

Иван Варгатый   11.03.2017 21:16     Заявить о нарушении
Я выложил тот полет на Норильск отдельным рассказом:

http://www.proza.ru/2017/01/09/287

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   12.03.2017 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

Читаю, мороз по коже. Сопереживаю за каждый "пузырь", радуюсь за каждую посадку на "семерку". А буквально сегодня на ютубе еще и фильм о Ту-154 нашел, где увидел и Вас, так сказать, в лицо. Сам посмотрел, сыну рассказал о Вашей профессии в меру усвоенного. Жмем Вашу руку!

Мурад Ахмедов   22.02.2017 19:09     Заявить о нарушении
Взаимно! Рад, что есть люди, привлекающие в авиацию своих сыновей. Уважаю!

Василий Васильевич Ершов   23.02.2017 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

Запись от 12.03 будто об экскурсии в лётное пространство для всех желающих: разбег, подъём, разворот, краски неба, воздушные течения, Енисей с Ангарой. Не одни мы здесь: Ил-76 догоним, а от «Боинга» уйдём вверх. О самолётах вообще: «Нет некрасивых самолетов в воздухе». Таймырская тундра. Самолёт снижается… «Мать-земля принимает в свои объятья непослушных сыновей». И всё описано с такой любовью! Эта страница дневника может быть подана как самостоятельное эссе.
Конечно, всякая жизнь неповторима. Но есть такая, как Ваша, это явление, т.е. то, в чём обнаруживается сущность.
Всего Вам доброго! Здоровья и радости!
С уважением,

Галя Елохина   08.01.2017 16:55     Заявить о нарушении
"По просьбе трудящихся" выложил отдельным рассказом. Спасибо за совет!

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   09.01.2017 05:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

По этим мемуарам (не все я прочитал) можно полностью выявить все проблемы Аэрофлота. Не только все проблемы, но и все вопросы касаемых нашей гражданской авиации. Это нормально, если это читают только наши честные граждане. Но на "Прозе" много наших недругов и просто врагов, вот, читать им не надо бы, но они читают. А вдруг кто из них делает анализ состояния нашей авиации в недружественных целях, или по заданию некоторых зарубежных органов?
Может я ошибаюсь в чем-то...

Аркадий Старый   20.11.2016 19:05     Заявить о нарушении
Анализ состояния нашей авиации времен начала перестройки уже бесполезен - авиация за это время изменилась настолько, что я уже не считаю себя компетентным.
Летные дневники - срез эпохи разрушения СССР. Я писал о том, что чувствовал в это время обычный рабочий человек - без эпатажа и истерики. Но все это пропущено через окно пилотской кабины - в этом эксклюзивность материала.

Василий Васильевич Ершов   21.11.2016 03:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

Спасибо в очередной раз Василий Васильевич! Читал с огромным интересом!

Илья Тимофеев 2   19.03.2010 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Летные дневники. Часть 4. 1987» (Василий Васильевич Ершов)

Благодарю Вас ,господин Ершов!
Эта песня-Вам:
http://www.youtube.com/watch?v=32MvFPQLmiU&feature=related

С огромным Уважением

Екатерина Юсупова   11.02.2010 17:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Василий Васильевич Ершов   12.02.2010 07:51   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Василий Васильевич! Читаю с удовольствием.
Но на пилотском свидетельстве графа V - адрес. Ясно, почему его не было на советском.
Любопытно, что на бланке американского свидетельства FAA изображены братья Райт. Трудно себе представить кого-либо более достойного для этого.

Владимир Сидоров 2   26.11.2010 20:44   Заявить о нарушении