Рецензии на произведение «Летные дневники. Часть 4. 1987»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательный дневник. Вернее, от дневника тут одно название, это произведение. Одно расстраивает — что всерьёз верили тогда в Горбачёва, я хоть и выпущен в самые последние годы СССР, но ещё помню эту рожу с картой СССР на лбу по телевизору. Хотя, конечно, он далеко не во всём виноват, как говорится, в разводе почти всегда виновны оба супруга в разной доле...
А что несомненно порадовало — так это описание полёта из Красноярска в Норильск, поворот над Енисейском, обгон Ил-76. По-моему, этот отрывок надо как мини-рассказ включить в школьную программу — ничего заумного и специального, а написано красиво. Ту-114 в полёте я никогда не видел, а вот Ту-95 с Ту-142 не раз, на мой взгляд, они ещё внушительнее.
Ту-114, как ни крути, низкоплан с довольно толстым пассажирским фюзеляжем, а 95-й в глиссаде, когда ещё едва слышны винты, анфас выглядит как летающая тарелка — фюзеляжа не видно, шасси тоже не бросается в глаза, грозно опущенные огромные крылья создают впечатление лап бросившегося на добычу хищника. Спустя полминуты он приближается, вот вспыхнули фары, винты ревут во всю мощь и ужас из подсознания всплывает вверх. Вдруг рёв моментально, рывком крепнет и корабль поднимает нос — уход на второй круг, военные лётчики зарабатывают мирный хлеб.
95-й красив снаружи, но внутри... Куда ни глянь, конструкция рассказывает, кто, когда и как её создавал. 12 генераторов, налепленных по три на двигатель, сам двигатель, увитый сочащимися маслом дюритами, бестолково разбросанные по капоту моторные агрегаты, затягивающие замену двигателя на два рабочих дня. И управляющий ими бортинженер, сидящий спиной по полёту. Продолжать можно бесконечно. А Ту-160 в войсках до сих пор считается сырым. То же и с некоторыми гражданскими машинами, некоторые из которых — вроде нужного как воздух ещё в перестройку Ан-218 — вообще не увидели свет.
Иван Варгатый 11.03.2017 21:16 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/01/09/287
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 12.03.2017 16:39 Заявить о нарушении
Читаю, мороз по коже. Сопереживаю за каждый "пузырь", радуюсь за каждую посадку на "семерку". А буквально сегодня на ютубе еще и фильм о Ту-154 нашел, где увидел и Вас, так сказать, в лицо. Сам посмотрел, сыну рассказал о Вашей профессии в меру усвоенного. Жмем Вашу руку!
Мурад Ахмедов 22.02.2017 19:09 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 23.02.2017 05:51 Заявить о нарушении
Запись от 12.03 будто об экскурсии в лётное пространство для всех желающих: разбег, подъём, разворот, краски неба, воздушные течения, Енисей с Ангарой. Не одни мы здесь: Ил-76 догоним, а от «Боинга» уйдём вверх. О самолётах вообще: «Нет некрасивых самолетов в воздухе». Таймырская тундра. Самолёт снижается… «Мать-земля принимает в свои объятья непослушных сыновей». И всё описано с такой любовью! Эта страница дневника может быть подана как самостоятельное эссе.
Конечно, всякая жизнь неповторима. Но есть такая, как Ваша, это явление, т.е. то, в чём обнаруживается сущность.
Всего Вам доброго! Здоровья и радости!
С уважением,
Галя Елохина 08.01.2017 16:55 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 09.01.2017 05:19 Заявить о нарушении
По этим мемуарам (не все я прочитал) можно полностью выявить все проблемы Аэрофлота. Не только все проблемы, но и все вопросы касаемых нашей гражданской авиации. Это нормально, если это читают только наши честные граждане. Но на "Прозе" много наших недругов и просто врагов, вот, читать им не надо бы, но они читают. А вдруг кто из них делает анализ состояния нашей авиации в недружественных целях, или по заданию некоторых зарубежных органов?
Может я ошибаюсь в чем-то...
Аркадий Старый 20.11.2016 19:05 Заявить о нарушении
Летные дневники - срез эпохи разрушения СССР. Я писал о том, что чувствовал в это время обычный рабочий человек - без эпатажа и истерики. Но все это пропущено через окно пилотской кабины - в этом эксклюзивность материала.
Василий Васильевич Ершов 21.11.2016 03:09 Заявить о нарушении
Спасибо в очередной раз Василий Васильевич! Читал с огромным интересом!
Илья Тимофеев 2 19.03.2010 11:08 Заявить о нарушении
Благодарю Вас ,господин Ершов!
Эта песня-Вам:
http://www.youtube.com/watch?v=32MvFPQLmiU&feature=related
С огромным Уважением
Екатерина Юсупова 11.02.2010 17:17 Заявить о нарушении
Но на пилотском свидетельстве графа V - адрес. Ясно, почему его не было на советском.
Любопытно, что на бланке американского свидетельства FAA изображены братья Райт. Трудно себе представить кого-либо более достойного для этого.
Владимир Сидоров 2 26.11.2010 20:44 Заявить о нарушении