Рецензии на произведение «Духи и тени»

Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Я так восхищена рассказом и предыдущей рецензией, что мне и добавить к этому нечего. Благодарю авторов и тихонько удаляюсь, исполненная раздумий и какого-то духовного удовлетворения.

Ольга Кострыкина   16.11.2017 00:21     Заявить о нарушении
Церемонно склоняя голову: рад был служить.

Сумрачник   16.11.2017 04:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Приветствую. Вот есть фраза в Библии: "И Дух Божий свидетельствует духу нашему..."
Значит, есть такая эфемерная невидимая субстанция как наш личный дух. Так? Это вот этот что ли дух продавался? Получается, что все перечисленные товарищи делали своё дело, не вкладывая в него искру божественного вдохновения? Ремесленники что ли? Творили по лекалам. Стихи там килограммами отпускали, музыку вязанками, здоровье за деньги, а не по вдохновению врачебному.
Даже ума не приложу, зачем кому-то такой просроченный товар? Ведь у каждого ещё и свой только-только в эксплуатацию сдан.
Героиню жалко. Получается, что каждый прожитый день - страничка готовая в книге бытия. А иллюстрациями - тень собственных поступков и деяний. Светлый поступок - тень мерцающая искоркой вдохновения. Не зря героиня лишь одну страничку себе выбрала. Она тогда была настоящей. А потом под заботами повседневности память обветшала и прошлое ссыпалось в чёрную дыру суеты. Теперь героиня тень себя, светящейся добром, повесит на стеночку и будет пошагово вспоминать, как она была хорошей. Наверное, она и сейчас хорошая. только мокрые ноги, отсутствие хлеба и духовного, и физического подтолкнули её к духовной амнезии. Ничего... всё будет хорошо. Сказка с концом озадачивающим. Под такую не уснёшь. И не знаю: это я похвалил автора или...)))

Кузьма Прудков   09.10.2014 00:20     Заявить о нарушении
Похвалили :). Потому что я, выходит, написал нечто, что может быть понято, и даже так, как я думал, когда писал. А это не часто бывает - я не слишком доходчивый. Думаю одно, а понимают почему-то по-другому. Несовпадение такое.

Ага, вот так и жили. Функционировали. И ту самую, так хорошо названную Вами искру, ни во что не вкладывали. По лени, по разгильдяйству, потому что понятия не имели, что она есть и с нею работать нужно -а то ведь так, под спудом, и останется. Или не своим делом занимались.
А товар, я бы сказал, не столько просроченный, сколько невостребованный.
И, с одной стороны - продавец искушает: вряд ли чужой искрой можно воспользоваться полноценно. С другой - что, если кто-то возьмет искру, которая дополнит его собственную. И та, другая, станет - растопкой. Правда, какой спрос тогда будет?
А у героини есть, пожалуй, шанс, да. Она увидела свою искру. Она теперь знает, что она - точно есть, она горит - есть, с чем работать. А хватит ли решимости и сил не придавиться повседневностью - там видно будет.
Пока что она вошла в магазин, увидела - и сделала хороший выбор.
Может быть, для нее и не все потеряно. Она ведь- зашла.

Сумрачник   09.10.2014 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

так просто показываются убийства
так просто называются Имена
так просто лезут внутрь человека
так просто лезут в тайны двоих
поцелуй на улице вовсе не то что в лифте
многие решаются на поцелуй раз в жизни
такова его Стоимость.

Анатолий Бурматоф   20.03.2014 10:45     Заявить о нарушении
я бы не стала недооценивать поцелуй на улице.
место не имеет значения. лишь индивидуальный
вклад каждого в совместное.

Алисанет   20.03.2014 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Прочитал несколько раз.
Затем прочел все рецензии (сказка очень понравилась - обязательно нужно продолжить! Умничающий псевдо - ученный с расслоениями экрана - очень не понравился!)
Прочитал еще несколько раз :)
"С обоими не согласен!" - Булгаков. :)))
В потивовес Андрею, считаю, что героиня не рассплатилась Знанием, наоборот приобрела Знание.
Ее искры нет на полках (по крайней мере, ей об этом не говорят прямо - можно предположить, что нет). В оптимистичном варианте, искра все еще с ней. Вводные описания повседневности, позволяют додумать, что искра героиней нереализованна.

"Не вспомнить, где и когда это было, но эта тень - тоже была её"

Конечно не вспомнить, это тень содержащая отблеск спящей или не до конца пользуемой (во словечко подошло :() искры.

"Может ли быть тень - у искры? Или дух - у тени?"

Забрав ее, героиня получает возможности "вспоминать" о живущей в ней искре. Там глядишь, при настойчивости и вывести ее в свет.
Продавец же, работает мини Прометеем (с моральной оплатой сходной с той, что двигала Прометеем). Только индивидуально, с оглядкой на выбор клиета и с большим ассортиментом. Не несет "счастье всем и сразу", а предлагает огромный выбор разных возможностей. "Своих" и "чужих". За последствия - заведение ответственности не несет :)))

"- Искра, видите? Сможете воспользоваться - будет ваша.
- А если - не смогу?
Продавец обвёл взглядом бесчисленные светящиеся точки, вздохнул:
- Ну, что ж поделаешь."

Написанно интересно и многогранно.
Читать было интересно, но смысл действия, от меня все время ускользал.
Наверное, я не был настроен достаточно филосософски :)))))
Спасибо, понравилось :)))

Бонс Билли   19.12.2013 10:40     Заявить о нарушении
Кстати, я бы поменял название на: "Прометей. Продаю искры в розницу." :))))
Не примите серьезно :)))))

Бонс Билли   19.12.2013 15:15   Заявить о нарушении
Билли, Вы на себя наговариваете. Вы всё замечательно поняли.

Дело в том, что я не писал эту миниатюру совсем сознательно :). Я тогда страшно рассердился на одного человека, который убеждённо рассуждал о судьбах и предопределениях, и на меня вдруг свалилась эта история.
Так что она - чистый поток даже не сознания :), а все "ассоциативные" тексты предполагают, что если читатель совпадёт с автором в умонастроении - "есть контакт", а если не совпадёт - останется у читателя одно недоумение.
А я не хочу текст никак трогать - мне почему-то кажется, что если я его начну нарочно изменять, он рассыплется. Вот есть у него душа - а если начну править, она улетучится.
Это как-то несерьёзно, конечно, но как-то так :).

Я думаю, что искра остаётся с человеком до самого конца. И продавец предлагал те, которые бывший владелец использовать уже не сможет.
А ту тень героини Вы здорово описали-определили, ага.

Но продавец, боюсь, человек всё-таки не совсем хороший :). Потому что искушающий.
Он не совсем явно, но говорит, что искра есть у каждого. А что будет с человеком, который, не потрудившись разжечь собственную искру, попытается использовать чужую? Так что Вы снова правы - "заведение ответственности не несёт".
Просто раз в году появляется - и предупреждает. Тех, кто может услышать.

Но и их не делает счастливыми - только даёт надежду и сподвигает на колоссальный труд.
Такой вот непростой продавец мне привиделся :).

Вы - очень интересный собеседник. Спасибо Вам.
И - моё уважение.

Сумрачник   19.12.2013 22:14   Заявить о нарушении
Юзик, спасибо за очень теплые слова!
Вы, меня прямо засмущали :(((

Бонс Билли   20.12.2013 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Вот... перечитываю Вашу изящную вещицу и пытаюсь понять: что именно Она купила в странном магазинчике? Зачем ей та самая тень? Эту тень когда-то освещал свет, она вспомнила о нём или важным оказалась лишь память пойманного мгновения?

История представляется мне стеклянным шаром или, скорее не шаром, а волчком, помните, как в игре Что? Где? Когда?
Героиня наматывает круги собственной жизни, но в какой-то момент завод кончается и... и открывается странный магазинчик. Можно свернуть с замкнутого круга, а можно - вновь продолжать преодоление препятствий. С грузом памяти неслучайного таланта? погасшей искры?
Зачем ей чужая искра, если свою она уже погасила? Или тлеет? Если существует та самая тень, значит, была когда-то подарена/отдана и искра?

И что с ней теперь делать? Рамочка - это застывшая память или напоминание о тлеющей, но ещё живой искорке? Что перевесит?

А игрушку вновь завели и гонки по кругу начинают свой разбег...

Спасибо за визит! И за размышления, очень важные размышления.

Наталья Козаченко   11.07.2012 21:32     Заявить о нарушении
Да мне "спасибо" - не за что :). Мне понравилась "Выпендрёжница", захотел ещё что-нибудь посмотреть.

Человек с искрой родится - не зря же сказал в сердцах продавец, что "здесь кукол не держим". И живёт она в человеке всю его жизнь. И продолжает жить - либо в плодах его трудов, либо во флаконе. Такая вот печальная история.

А чем станет для героини тень в рамке - это Вы правы, она сама как-то должна определиться. Раньше или позже. Лучше раньше и в пользу искры. Во всяком случае, таково желание продавца :).

Спасибо Вам.

Сумрачник   11.07.2012 22:53   Заявить о нарушении
Ну... сказки у меня не для взрослых, внуку маленькому писались.
За "Выпендрёжницу" - спасибо. Странная вещь получилась, бестелесная. Её потом в тело пытались облечь, но героиня стала совсем из другой оперы.

У автора есть любимые вещи, для меня это, скорее Желтые ботинки. А Паутинка... люблю и её, но по-другому, по-детски.
Ваши сказки читаю изредка, не всё понимаю так, как Вы задумывали. И почему-то думалось, что в историческом конкурсе Аноним - это Вы.

Наталья Козаченко   11.07.2012 23:13   Заявить о нарушении
Ну, последнее предположение мы обсуждать не станем :).
А как Вы узнаёте, как я задумывал? Из комментариев?
Просто, если текст можно прочитать по-разному, но он сохраняет целостность - пусть читается.
А если он читается "не так", потому что дыры в смыслах зияют - меня надо носом тыкать, а то я сам не увижу.
Хотя меня иногда тыкаю-тыкают, а я не исправляюсь :(.

А сказки я читаю всякие, лишь бы хорошо написаны были. Сказки - это моя слабость :).

Сумрачник   11.07.2012 23:26   Заявить о нарушении
И из комментариев тоже. Особенно из них. Допустим, Вы обсуждали с Андреем вопрос платы за покупку, а для меня эта тема вообще не прозвучала. Я так поняла, что магазин странный и не может быть классическим процесс купли-продажи. Больше была интересна реакция героини, её настороженность и сомнения.Что есть тень от искры? сын маленький говорил:"Запчасти от костра летят", это тлели маленькие кусочки горящей хвои, летели по воздуху и мерцали. Чудное зрелище! Поэтому сочетанию тени от искры нисколько не удивилась.

Ну и личное тоже... жила-жила и вдруг за перо, что это? Искра или?А где тлела раньше? А если бы не толчок однажды, тогда только тень в рамочке?

Наталья Козаченко   11.07.2012 23:36   Заявить о нарушении
Вопрос платы стоял, скорее, для Андрея. Хотя продавец и сказал - вы увидели. Но героиня ведь тоже удивилась - как это она расплатилась, а ничего не отдала :).

В общем, буду считать, что продавец не зря открывал магазин - героиня не единственная "зашла и увидела".
Спасибо.

Сумрачник   12.07.2012 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Она купила остановившееся мгновение, а заплатила Знанием. Но обстановка вокруг осталась прежней. Ни-че-го не изменилось. Тогда зачем?

Андрей Глобальный   07.07.2012 16:42     Заявить о нарушении
Честно говоря, всегда думал, что знание - это прибыль.
Она приобрела мгновение, запечатлевшее её талант. То есть приобрела знание, что этот талант - существует. И, заодно, знание, что существует магазин - нереализованных талантов.
Да, вокруг ничего не изменилось. А что может измениться во внешнем мире от "открытия себя"?
От того, что человек узнал, что у него есть только два пути: либо трудиться, как проклятому - в этих условиях, либо оказаться в конце концов в одном из флаконов.
Одно это знание внешний мир не изменит. А талант, разворачивающийся во времени - может быть.
Чего ради магазин и открывается регулярно.

Сумрачник   07.07.2012 16:58   Заявить о нарушении
Я увидел это глубже. А как же ~за все надо платить~?

Андрей Глобальный   07.07.2012 17:01   Заявить о нарушении
А почему я бьюсь-бьюсь - пристаю ко всем подряд: люди, скажите мне, _что_ вы здесь увидели. Что?!! Я понять хочу.
И кто где когда кому сказал, что "платить" - это обязательно с чем-то расставаться?

Сумрачник   07.07.2012 17:29   Заявить о нарушении
~А почему я бьюсь-бьюсь - пристаю ко всем подряд: люди, скажите мне, _что_ вы здесь увидели. Что?!! Я понять хочу.~

Это вИдение не совпадает с тем, что Вы закладывали? Или это ~спортивный интерес~? Каждый видит свое, то, что ему ближе.

~И кто где когда кому сказал, что "платить" - это обязательно с чем-то расставаться?~

Так показывает опыт. Помните Гессе: ~Плата за вход - разум~?
Человек, открывший для себя нечто новое, особенно такого, по-ту-стороннего порядка, становится иным. Это ведь не просто понимание собственного таланта, верно? Вот поэтому, как мне кажется, закольцованность рассказа совершенно не оправдана. Потому что у меня создалось впечатление, что эта встреча ничего героине не дала и ничему не научила.

Андрей Глобальный   07.07.2012 17:45   Заявить о нарушении
Нет, вот в данном конкретном случае - именно понимание и принятие факта собственной талантливости.
Представьте, что нет здесь никаких потусторонних сил. А есть только терпеливый продавец талантов, не реализованных их прямыми владельцами.
Почему-то никто не хочет обратить внимание на то, то он зачем-то существует и открывает свой магазин.
Немолодой невысокий худощавый человек, опечаленный неизбывной человеческой ленью, но верящий, что именно говорящий с миром человеческий талант и спасёт человеческий мир.

Сумрачник   07.07.2012 17:58   Заявить о нарушении
Поскольку я не ощутил ~понимания и принятия факта собственной талантливости героиней~, у меня создалось впечатление, что Вы хотели показать это как нечто обыденное и будничное. Все равно что буханку хлеба купить (то есть получить даром). Но ведь и буханки не каждый день даром раздают (улыбаюсь).

Андрей Глобальный   07.07.2012 18:01   Заявить о нарушении
А интересно.
Вот если не ощутили - это я сплоховал. Но я не очень понимаю, как ещё показать, что она увидела в тени фотографию своей искры. И потому эту самую тень и забрала.
А вот обыденность - это точно. Это "правильное" впечатление, то есть так оно и есть.
Знаете, иногда сознание, обычно от переутомления, доходит до такой степени отупения, что перестаёт оценивать и, соответственно, удивляться. Репетицию по сути провалила, холодно, денег, считай, нет, есть почти нечего, простыла практически. А вон мантикора навстречу по тротуару идёт, а магазин талантами торгует. Ну и ладно.

Сумрачник   07.07.2012 18:56   Заявить о нарушении
~Не вспомнить, где и когда это было, но эта тень - тоже была её. Она обернулась на ряды светлячков, снова вернулась к книжке.
Может ли быть тень - у искры? Или дух - у тени?~

Вы показали не искру, а нечто туманное. Ряды светлячков, тень искры... Ну и покажите искру. Промокшие ноги - ничто по сравнению с.
Человек, открывший в себе талант, меняется, потому что талант постоянно требует выражения и выхода. К примеру, он иногда требует выхода настолько настырно, что заставляет прямо в транспорте доставать бумажку и что-то на ней набрасывать. Это как диарея (улыбаюсь).

Андрей Глобальный   07.07.2012 19:13   Заявить о нарушении
Есть такой "музыкальный" анекдот, в котором выдающийся скрипач и композитор Пабло Сарасате, узнав, что какой-то критик назвал его гением, только покачал головой: "В течение тридцати семи лет я не менее двенадцати часов в день упражнялся в игре на скрипке, а теперь этот человек зовёт меня гением!"

Сумрачник   07.07.2012 19:35   Заявить о нарушении
Если критик назовет кого-то гением, это не настоящий критик.

Андрей Глобальный   07.07.2012 19:39   Заявить о нарушении
~В течение тридцати семи лет я не менее двенадцати часов в день упражнялся в игре на скрипке...~"

Разве он не заплатил за ~гениальность~ годами упорного труда? Это к вопросу о плате.

Андрей Глобальный   07.07.2012 19:50   Заявить о нарушении
Дело не в критике :). Дело в труде.
Хороший актёр или музыкант-исполнитель - это очень большой труд при наличии таланта. Талант просто не раскроется, если не работать - можно иметь талант и угробить его бездельем.
С другой стороны, можно по 12 часов в день упражняться - и без толку, потому что вот того самого таланта нет.
Вот и вопрос - для героини: есть смысл выкладываться до изнеможения, настраивая и оттачивая талант, или падать с ног - без толку, потому что таланта нет и раскрывать нечего.
Тень показала ей - талант есть. А как она с ним поступит - это дело будущего. В котором холодно, голодно, устатно и неизвестно, встретиться ли сегодня бродящая мантикора.

Сумрачник   07.07.2012 19:57   Заявить о нарушении
У меня создалось впечатление, что никак не поступит. Есть - и есть. Это понимание ничего не изменило вообще. Вот это меня и насторожило.

Андрей Глобальный   07.07.2012 20:06   Заявить о нарушении
Вы не знаете, как поступит :). И героиня, на пороге магазина - не знает ещё. И я не знаю.
Взрыва сверхновой не произошло. И никому не известно - угаснет искра, потому что внешние неурядицы окажутся сильнее, или разгорится.
Произошло чудо. Не шарахнуло героиню по голове - такое себе обыденное чудо. Может быть, у него будет продолжение - в жизни героини.
Хотя главный герой как раз - не она.
А продавец, который раз в году открывает магазин.
И обращается к читателю.

Сумрачник   07.07.2012 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

" Не вспомнить, где и когда это было, но эта тень - тоже была её. Она обернулась на ряды светлячков, снова вернулась к книжке.
Может ли быть тень - у искры? Или дух - у тени?

- А её - можно купить?
- Вы хотите одну?
- Да. Да, зачем мне остальные."
Простите меня, непонятливую, так что она взяла: искру или тень?
Все должны считать, что искру - это правильно? А вдруг ей чем-то дорога была тень?
Совсем недогадливая? :)

Евгения Шапиро   29.05.2012 16:51     Заявить о нарушении
Нет, что она взяла - это Вы мне скажите, а то неинтересно.
А ещё лучше - расскажите, пожалуйста, что Вы здесь прочитали.
Очень хочется послушать :).

Сумрачник   29.05.2012 18:41   Заявить о нарушении
Какая разница что она взяла? Речь о другом.
Не продается такой товар, да еще бесплатно. Чтобы она не взяла - ей это не пригодилось. Она вышла и увидела ту же самую картину, те же посетили мысли.
Если бы ей в душу попала искра, то, выйдя на улицу она бы поняла, что с таким мокрыми ногами она сейчас, как припустится бежать, что быстро разогреется, а вода в сапогах станет теплой - прямо ванночка перед сном, а если она пойдет за хлебом не в ларек, а в супермаркет, то полюбуется еще и красивой елкой, словно ребенок порадуется. А если поленится, то за вечер без хлеба - будет прямо как на диете - не надо платить диетологам. А если не получит зарплату до нового года, то значит, точно Дед Мороз ей приготовит какой-то подарок.:)
Если бы она взяла тень - она ничего бы не заметила: ни холода, ни мокрых ног, забыла бы о хлебе - она задумалась бы, как с этой тенью потеряла что-то в своей жизни: доброе, нежное, доверительное - у каждого свои потери. Осознание помогает селать следующий шаг в жизни.
А она - ничего не приобрела: все так же мокро, холодно, нет хлеба и денег.
Что скажете, автор?
:)

Евгения Шапиро   29.05.2012 20:36   Заявить о нарушении
Скажу, что оппонент - это здорово. Ну, давайте подумаем.
Вы сказку о Золушке - помните? Наш фильм, в основном :). Фея не делала Золушку королевой. Фея дала девушке возможность себя проявить.

Героине предложили искру. Дух. Чей-то - не использованный по нерадивости и лени. Но справится ли она с чужим, если и свой-то - не слишком утруждает. Ей показали её будущее - возможное будущее. Запертая искра - бесценный талант, возможно, способный сотворить чудо - но об этом никто не знает - он никогда не работал.

А тени - просто фотографии, мгновенные снимки жизни. И среди многих героиня вдруг увидела то, что может спасти её от предсказанного будущего: собственный талант в работе.
Вот этот снимок она и забрала. А станет ли он памятью или целью - жизнь покажет.
В конце концов, это - не сказка. А в жизни, увы, есть мокрые ноги, пустая хлебница и тощий кошелёк.
И искра - где-то там, в глубине.

Сумрачник   29.05.2012 21:58   Заявить о нарушении
Сумрачник, если это не сказка, то что - сказка?
Бесценный талант зайца убегать от врагов. Да если от нерадивого зайца его отдать цыпленку - сколько беды для цыпленка будет. Как удерет от мамки, да в беду попадет.
Дальше."Тень есть тень - обратная сторона света... Просто отражение."
Отражение чего? Того что есть или было. О будущем здесь речи не ведется. Оно, если и виднеется, то не отражается, тень не дает, т.к. только при освещении предмета светом (действитльностью) отбрасывается тень.
Не так просто напугать нас, Золушек.
И не ждем мы никаких подсказок и заманчивых витрин - всё сами.
Вы знаете, есть такая ткань, если нарезать из нее кусочки, а потом на них капнуть кислотой, то прекрасно держится на этом средстве кафель на стене.
А еще мы с подругой(которая за океаном), клеили на работе в 90-е ими сапоги. Вопрос прочности был в том - была ли на дороге возможность пройти минуя лужи до дома. Если да - то они потом долго были крепкими, а если сразу в лужу - то ванна с кислотой :)
Чужое - не приживется. И сколько бы не было подсказок - не поверим, пока сами лоб не разобьем.
Кто бы еще посмел с Автором спорить? Вот, нахалный читатель пошел.
Еще не Кыш?
:)

Евгения Шапиро   29.05.2012 23:08   Заявить о нарушении
Ещё не Кыш, но уже баиньки :).
Талант зайца не пригодится цыплёнку, но может пригодиться другому зайцу. Чужой талант нельзя использовать напрямую - Вы правы, но можно, чтобы научиться пользоваться своим. "Зажечься страстью, видя страсть чужую" :))). Если иначе не получается, этот способ подходит тоже.
Что, если светящиеся полки не были простым искушением, и печальный продавец был искренен в своём уроке: либо её талант обретёт голос и силу, либо окажется во флаконе. Другой платы ведь с героини не взяли.

Сумрачник   30.05.2012 00:01   Заявить о нарушении
"Зажечься страстью, видя страсть чужую"???????
Это надо на утро перенести. Мне это сегодня непонятно и неприемлимо.
Завтра не знаю что скажу.

Евгения Шапиро   30.05.2012 00:22   Заявить о нарушении
Я - свеча. Меня украшает красивый хвостик на голове. Я с завистью смотрю, как ярко горит живой огонек у соседки, но сколько я не восторгаюсь им, мой хвостик не загорается. Вдруг я заметила Его. Он посмотрел на меня со снисхождением, мол, что ты без меня можешь? Просто игрушка. Огонек зажигалки лишь слегка прикоснулся ко мне, подождал, пока я вспыхну огенной страстью, а потом, усмехнувшись, отошел в сторону.
Понятна ли моя мысль? Надо соприкосновенье, чтобы загорелся огонь, а не лицезрение.
Ух, какая сегодня несговорчивая у Вас читательница :)

Евгения Шапиро   30.05.2012 09:27   Заявить о нарушении
:) Автор впервые задумался о пластике и выразительности тела, увидев в зоопарке лежавшего на полке молодого чёрного леопарда. С пользой :).
Студенты-художники, обучаясь, нередко копируют работы мастеров.
Дети в принципе учатся, озарившись примером взрослых или сверстников.

Давайте зайдём с другой стороны :).
Я надеюсь :), мне удалось передать, что продавец не радуется своим обязанностям. Как думаете, почему он огорчён тем, что такое количество талантов осталось не воплощёнными? И почему полагает, что талант обязательно должен быть реализован?

Сумрачник   30.05.2012 10:41   Заявить о нарушении
Сегодня мне продавец чем-то вг напоминает.:)
И он-то мне в этой истории совсем понятен. Если все смогут воплотить свои таланты, то мир станет гармоничнее, красочнее, а человек, сумевший раскрыть свой талант - он бесконечно счастлив. А если даже через это и плачет, и страдает, то никому своих этих чувств не отдаст, потому что они тоже часть его счастья.
А если счастлива я, то вокруг меня всем радостнее и теплее становится.
Это понятно.
Автор изумился пластикой леопарда, а не другой леопард. И Автор сам восхитился, а не восторгнулся восхищению своего друга - собственная находка, собственное восхищение.
"Студенты-художники, обучаясь, нередко копируют работы мастеров."
Они учатся мастерству, а творить начнут, когда это пройдет через их сердце. Иначе так копировщиками и останутся.
Вот то, что она тень взяла - интересно. Еще - все надо достичь трудом, через тернии...
Она и искре бы не восторгалась, и с тенью про холод...
А потому, что бесценно - бесплатно. Должна быть плата, чтобы оценить, как считаете? Может, потом он эту плату на облаке ей вышлет назад, но она должна что-то в плату отдать. Так человек устроен, что дано - не ценит.

Евгения Шапиро   30.05.2012 10:59   Заявить о нарушении
Вот подумала, что, видимо, тут платой не видимой выступил страх перед оказанием таланта во флаконе. НО узнала это из слов автора. А в тексте он мне не слишком заметился.
Хоть дайте взгляд с опаской на искры, хоть мгновение промелькнувшей мысли, что и ее талант может здесь оказаться. И тогда Страх - это уже не Страх, а Плетка-страх-творчество-озарение.
Совсем жуть?
ушла
:)

Евгения Шапиро   30.05.2012 12:23   Заявить о нарушении
Не-ет. Не так. Я ж почему просил рассказать, что прочитали.
У неё было плохое утро, день прошёл плохо, вечер тоже ожидается плохим, и даже магазинчик, обещавший хоть какое-то удовольствие, ожиданий не оправдал. Она устала, почти простужена и не способна сейчас испытывать какие-то потрясения - даже от созерцания бесконечных полок с неиспользованными талантами.
Они её и не пугают, и не озаряют. Они чужие, Вы правы - надо три слова добавить.
Она и тенями интересуется по инерции - на искры уже посмотрела, почему и дальше не заглянуть. Тем более, что тени - собственные.
И натыкается на ту единственную, которая показывает её вдохновение. Под нос тыкает - вот твоя искра, она есть, зараза ты этакая - пользуйся.
И весь вопрос в том, хватит у героини сил и упрямства преодолеть и неприятности мира одного (материального), и инертность мира другого.

Сумрачник   30.05.2012 13:16   Заявить о нарушении
Вопрос, ради чего все это преодолевать, биться через отсутвие зарплаты месяцами, мокрые холодные ноги, отсутвие хлеба дома?
Если искра, то она может вдохновить на это. А у Вас героиня показана неясно. Как в той сказке, где солдат вызвалял из плена Марью: - Что жить, что не жить - все равно.
Ну, будет она биться с жизнью и что? Кто сказал, что всё получится? Ради чего?
Если искра, то она бы радовалсь возможности выступления, как сказке. И день у нее обычный - никакой. Я-то привыкла все разложить, рассказать, объяснить.
Наверное, сейчас соглашусь, что именно это и дает возможность к размышлению, к своей интерпретации, к своему взгляду. И это, наверное, правильно. Каждый заглядывает в одно зеркало, но каждый видит свое лицо. Здорово.
Но и провокатор Вы, автор. :)))

Евгения Шапиро   30.05.2012 13:37   Заявить о нарушении
Я ж не виноват, что Вы именно сейчас попали на текст, где одна канва, а остальное - сплошные умолчания :).
Но там есть намёк в начале - она осталась очень недовольна собственной игрой.
Она знает о своей искре - знает...

А вот зачем она нужна - это каждый пусть сам додумывает.
Продавец же считает, что горение чужого таланта в самом деле может пробудить чужой. Не важно, из желания повторить, превзойти, сделать иначе. Важно - пробудить.

Сумрачник   30.05.2012 14:44   Заявить о нарушении
Вот дались они Вам
Она смотрит поток "плохих" теней - и вдруг останавливается. Она не помнит, но знает, что следующий снимок - тоже из её жизни. Оглядывается, потому что хочет понять, как это вышло: перед этим продавец говорил, что тень - другая сторона света, и она задумывается, может ли тень быть другой стороной искры. Может ли тень быть одухотворённой.
Но продавец же говорил, что тень - просто отражение.
Её отражение. Её одухотворённости. Искры в ней.

Сумрачник   09.07.2012 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Однажды зависла перед вывеской "Счастье жизни".. время работы на дверях.. а что это за заведение - не понятно..
Мимо прошла, улыбнувшись.. вот щас почитала, подумалось.. может я мимо своего счастья прошла?..
Нет.. конечно..
Знаете.. вот порой не ладится ничего.. всё из рук валится, слёзы на глазах, холодно, мысли злые накатывают.. и вдруг встречаешь слова.. неожданно нужные..
И.. как короткое замыкание.. появляется искра, которая запускает механизм согревания..

Спасибо Вам.. за слова..

Гражданка Сухарикова   08.02.2011 21:06     Заявить о нарушении
Слова ничего не значат. Правда :). Значит, как отзываются.

У Гофмана есть повесть - "Золотой горшок". Люди попадают в стекло не всегда по собственной доброй воле, но крайне редко - по чьей-то злой.
Живой огонёк в человеке раздражает тех, кто упорно пытается погасить свой. Но, бывает, зажигает у тех, кто о нём позабыл :).

Сумрачник   09.02.2011 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

Ну, да, конечно, ни секунды не сомневалась, что это не духИ!)
Очень красиво, только хотелось бы к нему еще чего-нибудь. Оживления духа, может быть?)
Юрий, а почему 21-е-то?...

И еще картинка представлась почему-то где-нибудь в Скандинавии, скорей всего в Стокгольме, на окраине старого города (:)просто другого "не нашего" ничего и не видела:)). А ОНО должно быть не нашим, потому что сказка!а в сказках все должно быть красиво!

Семенова   21.01.2011 14:02     Заявить о нарушении
Тень - только снимок, память, наполненный и остановившийся кусочек времени. Он ожить не может - мы этак все законы понарушаем.
А девушка и так живая :). И искра духа её - тоже.
Искра у всех есть - так продавец говорит - но её разжечь нужно. А об этом не все помнят. Вот тень и будет напоминать.
Хотя и из помнящих - не все хотят: труд ведь, да и больно бывает.

А что с девушкой дальше будет - я не знаю. Может вспыхнуть и сгореть в одночасье. А может светить - сильно, ровно. Она талант, в ней есть чему светить, но это всегда тяжело. А может, в какой-нибудь из дней выбросит в сердцах рамку за окно и однажды окажется новой искрой в магазине. Всё может быть - день такой.

21-22 декабря случается зимнее солнцестояние: наступает астрономическая зима и бывает самая длинная ночь в году. И магазинчик работает с 15:00 21.12 до 9:00 22.12.

Вы свою сказку сочинили :). Над моей сверху. И это - хо-ро-шо.

Сумрачник   21.01.2011 14:22   Заявить о нарушении
Про зимнее солнцестояние догадывалась, но хотелось знать точно:)
А то, что свою сказку... эх, значит, плохо Вашу прочитала)).

Но мне кажется, что сочиняя, мы сочиняем будущее. Хотелось бы светлое). Так дайте же Вашей девушке не только надежду, но и мало-мальский результат)). Пусть искрой воспользуется по назначению:)!!

Семенова   21.01.2011 16:53   Заявить о нарушении
Я ничего больше не могу для неё сделать - ни хорошего, ни плохого. А Вы - можете: протяните ей руку. Вы хорошо прочитали - у Вас получится.

Сумрачник   21.01.2011 17:11   Заявить о нарушении
Ну что ж, вот и "моя рука")
Приглашаю в гости!
Не страшно?)

Семенова   22.01.2011 03:52   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/01/22/233
(ну, ночь же уже все-таки:)) вот и забыла)

Семенова   22.01.2011 03:53   Заявить о нарушении
Вы себе даже представить не можете, до какой степени я Вам признателен!!!
Я полдня мучился, потом к жене пристал - она обычно переводит меня с "меня" на общечеловеческие :) понятия и назад. А на "прозе" я решил, что сам как-нибудь попробую, без переводчика. Ага. Подсунул ей свой текст, она почитала и говорит: "Объясни своими словами - что ты хотел этим сказать?" Я рассказал. Она спрашивает: "И где это написано?" "Как, - говорю. - Вот же." "Нет, - отвечает. - Это ты так считаешь. А на самом деле этого там нет." :((

Слева на витрине - духи, справа - тени, и среди них одна, которая была куплена, потому что оказалась одухотворённой. Не знаю, как сказать - запечатлела момент, когда искра духа сияла. И этот свет таланта оказался "схваченным" отражением-тенью.
У меня в голове это есть, из текста, как оказалось - не следует, сам я этой дыры не вижу, и сказать мне об этом некому - не принято здесь свои впечатления излагать.
И никогда в жизни я бы без Вашего рассказа этого не понял - я, конечно, болван, но Вы - гений, и я Вас почти люблю :).

Сумрачник   22.01.2011 17:40   Заявить о нарушении
))))))))))))))))
Чувствами переполнена и так легко дышится!
А картинка (такая смущенная, в красных туфельках,розовом костюмчике, с наклоненной головой и опущенными до полу глазками) не загружается((!

Главное, что будем еще сочинять:)!!

Семенова   22.01.2011 21:22   Заявить о нарушении
А кстати, про душу и дух...
Так хочется разгуляться в начало моего продолжения на Вашу зарисовку начала)))!!
Время! Это самая невосполняющаяся штука-время! В голове крутится, крутится, о свободе, о неповторимости личности, об обществе и тех же самых деньгах и биснесе. Я знаю, что мне хочется сказать,и говорю, говорю сама с собой. О СВОБОДЕ КАЖДОГО даже после смерти. И еще о любви)). Настоящей, не собственнической. И о таланте, откуда он?... Но сесть и выложить на бумагу.

Семенова   27.01.2011 14:26   Заявить о нарушении
Ну, вот, как будто пообещала самой себе. Только вслух)).

Время, раздвинься!)...

Семенова   27.01.2011 14:28   Заявить о нарушении
:) У меня образы превращаются в слова в мучениях меняющего облик киношного оборотня, но некоторые знакомые, подверженные внезапным нападениям Муз, пользуются диктофоном :). Говорят, помогает.
А времени, правда, нет. От семьи отрывать совестно - увиливаю от работы :).

Сумрачник   27.01.2011 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духи и тени» (Сумрачник)

:)
- Скажите, какие синонимы к слову "нежить" ?
- Ну, "мертвец", "покойник"...
- Нее, синонимы к слову "нежить" - "холить", "лелеять". А с вами всё ясно.
(с) анекдот про поклонника фэнтези

Название сразу правильно читается "дУхи и Тени" :) Со мной всё ясно.
А рассказ симпатичный! (только почему-то остро хочется продолжения, а его нет)

Ондион   10.12.2010 12:17     Заявить о нарушении
:)) С десяток опрошенных предложил синонимами к "нежить" вампира, вурдалака и почему-то оборотня. По-украински это означает "насморк" :), так что + соответствующие ассоциации. Других вариантов не предлагалось - диагноз, видимо, коллективный :). (К женщинам, правда, не приставал :).)

Магазином духо'в логично могла соблазниться только женщина, но описывать реальную жизнь женщины творческой профессии... Не в моих силах :). И вариантов ведь явно больше одного - впереди у неё маячит не только новый год, но и простуда, а холодильник пустой и денег нет. И насколько целое будущее зависит от одной вдохновенной тени в рамочке на стене?
И потом, зачем тогда читателям фантазия? :)

Сумрачник   10.12.2010 13:54   Заявить о нарушении