Рецензии на произведение «Послание варварам»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
То-то А. С. Пушкин в "Путешествии в Арзрум" рекомендует покорять горцев крестом и самоваром. Впрочем, он ведь тоже иногда любил пошутить )).
С уважением,
Борис Хаимский 10.09.2010 19:50 Заявить о нарушении
Граждане! Соберитесь в одном месте и полейте себя чем-нибудь горючим. Будьте спокойны и не обращайте внимания на людей с факелами!
Петр Сракин 10.09.2010 17:34 Заявить о нарушении
А сама ирония юморески "Вождение пролетариата" вам понравилась?
Вот бы трепетали все перед Россией! Не удивитесь? Одессита ничем не удивишь?
Карагачин 10.09.2010 16:37 Заявить о нарушении
Речь Барака Обамы в Совете Европы.
Владимир Колышкин 01.04.2010 12:09 Заявить о нарушении
А действительно,- много не читается. А тут кратко и понятно.
Тимур Опрев 24.03.2010 21:56 Заявить о нарушении
Интереные "безделицы" у вас! Талантливый человек в малом может так много сказать! С уважением, Лена Журавлева.
Лена Журавлева 24.03.2010 12:30 Заявить о нарушении
Лиля Зиль 24.03.2010 14:16 Заявить о нарушении
Чот читаю и не могу избавится от ощющения, что это хорей, ил ямб, или как тот размер называеться. Очень интересный эксперемент.
Егоров 09.03.2010 21:18 Заявить о нарушении
"Варвары, трепещите! Мы несем вам демократию!" - из деневника американского солдата.
Лозунги меняются, мотивы все теже.
Вы можете написать роман, в котором о своих похождениях будут паралельно рассазывать два солдата: один американец воюющий в Ираке, второй римский легионер воюющий на территории современного Ирака. По вашим произведениям чувствуется, что Вы умеете "перемещаться во времени". У Вас наверняка получится.
С уважением и успехов.
Петр Кифа 27.01.2010 13:07 Заявить о нарушении
Друг Овидия 27.01.2010 13:10 Заявить о нарушении
Платон. Миф о пещере.
("Государство", книга 7 в сокращении. Диалог между Сократом и Главконом)
… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков.
Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная… невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
… за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
- Странный ты рисуешь образ и странных узников!
- Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
- Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
- А предметы, которые проносят там, за стеной; не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?..
Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов…
Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.
Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх - в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше.
И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд?
Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать!
Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит, и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?…
А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?…
Ностр Адамус 06.01.2010 00:20 Заявить о нарушении