Рецензии на произведение «Скинхеды»

Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Ло Цзяньпин, журналист китайского информационного агентства «Синьхуа»:
" Русские к самоорганизации сегодня не способны и постоять за себя не могут. Каждый из них сам по себе, хотя в таком многонациональном государстве, как Россия, им давно пора повсюду создать свои общины и землячества. В первую очередь в Москве. Только так они смогли бы эффективно защитить свои интересы в политике и бизнесе, до которых российскому государству, по существу вненациональному, нет никакого дела."
***
Русские общины в России? Дожились, ё-моё, додружились до того, чтобы в собственном доме угол снимать.

Сергей Поветкин   26.08.2016 13:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Тема больная. Хочется написать кратко, но боюсь не смогу.
Лучшие воспоминания из детства у меня связаны с Казахстаном, первая моя любовь - немка. Первый близкий друг - грек. Среди моих друзей есть и армяне и чеченцы...прекрасные люди, из прекрасных стран.
Живу я, на границе с Казахстаном,. Часто на работе, а работаю я в торговле, встречаю таджиков и узбеков, приезжающих сюда, чтобы прокормить семью. Спокойные, вежливые люди.

И вижу, например, азербайджанцев, на черных "Камри". И говорят они с нами, местными жителями, без капли уважения. Как с быдлом.
В такие моменты, слышу от коллег - "понаехали тут, черные"!
А то, что через минуту приезжает русский, и ведет себя ещё хуже - игнорируется. Проблема не в национальности, а в людях.

И кого бьют "скины"? Заносчивых ребят из черных Камри?
Нет - беззащитных узбеков.

В начале девяностых, в наш город частенько приезжали казахи, продавали куртки, обувь. Обычные люди. С одеждой тогда было сложно. А тут низкие цены, приемлемое качество...И вспоминаю, как СТАРУШКИ доносили на них в милицию...."черные понаехали"...
Увы, много у нас тут, "сочувствующих" бритоголовым.

Возвращаясь к той истории в метро, горько признавать, но если бы били русского - все точно так же бы бездействовали.

P.s.: работала у нас девушка, хрупкая такая. Увидев, как какие-то парни пинают лежащего на земле пацанёнка, она не спрашивала себя "Где же мужчины?".
А заступилась за него. Да, её толкнули, и она неудачно упала.
Но вступилась за беззащитного! И спасла его, возможно даже, от смерти!
На помощь ей пришли МУЖЧИНЫ, которые до этого сидели на лавочке и наблюдали за избиением.

Владимир Кулаков   22.12.2009 22:59     Заявить о нарушении
Владимир, ожидала такое обвинение в свой адрес. Но только не от мужчины!
И вот, что я Вам отвечу:
Во-первых: я не посмотрела бы на свою хрупкость, и ни за что не осталась бы в стороне, если бы били (не приведи Господь) моего близкого человека!
Вот тогда я бы пожертвовала собой без размышлений!
Кстати, и об этом моя статья тоже! Я думаю, что и все, кто там был тоже ринулись бы в драку, если бы на месте избиваемого был их близкий человек. Но тот человек чужой и мне и всем. И мы все друг другу чужие. Так и живём! Разве нет? Так для чего мне надо было угробить себя? Чтобы ему одному скучно не было? Вам было бы приятнее, если бы я стала инвалидом из-за чужого незнакомого человека? Возможно.
А мне - нет ! На внезапную смерть или на инвалидность я готова согласиться только ради близкого человека.

И во-вторых: если бы я полезла в драку - ничем не помогла бы ему! А вот себя бы наверняка угробила или обезобразила! Потому что эти ОТМОРОЗКИ не стали бы щадить женщин!!! И сравнение Ваше не годится - вагон метро, набитый людьми - это замкнутое тесное пространство, а не улица! Место выбрано не случайно! Ту девушку толкнули, Вы пишете. Думаете, просто толкнули бы меня??? Там некуда было толкать! Вы не поняли? Они же убийцы! Эти бы просто стали УБИВАТЬ! Не толкать!!! Поэтому никто и не влез в драку!
И это совершенно безосновательное заявление, что за меня бы заступились. Я так не думаю. Потому что я в тот день ехала одна и для всех была такой же чужой, как и тот человек. А той девушке просто повезло. Всё могло бы кончится для неё плачевно, хотя на улице шансов на выживание несравнимо больше!
Каждый делает то, что может! У кого есть мускулы, тот может драться. Моя же задача рассказать об этом людям, чтобы они задумались и стали добрее, милосерднее по отношению друг к другу.

P.S. Возвращаясь однажды с работы, я увидела как трое бьют одного. Вызвав милицию, я направилась в их сторону, чтобы заступиться за избиваемого, на улице мне это было сделать не страшно.

Анна Рубцова   23.12.2009 00:48   Заявить о нарушении
Анна! Я и не думал Вас обвинять. Пример с Яной, это лишь пример.
И знаете, Ваш ответ, мне понравился даже больше, чем статья. В нем столько живых эмоций, и правильно подобранных слов! Отморозки - более подходящее слово для них, чем подростки.
Очень понравились мне Ваши слова про близких людей, МЫ ЧУЖИЕ ДРУГ ДРУГУ - и в этом наша основная проблема!

Владимир Кулаков   23.12.2009 09:28   Заявить о нарушении
Это Вы верно заметили, Владимир:
"И кого бьют "скины"? Заносчивых ребят из черных Камри?
Нет - беззащитных узбеков."
Об этом я и думала, когда писала про "Скинхедов". Всегда страдают невинные.
Убиты ли наши ребята головорезами в Чечне или страдают нерусские от "бритоголовых". Всё это одинаково ужасно.
И та информация, те наблюдения, которыми Вы поделились очень актуальны. То, что у Вас многие сочувствуют скинхедам (старушки-стукачки...) весьма грустно.
А вот с утверждением - проблема не в национальности, а в людях соглашусь только частично. Потому что не всё так просто. Эти низменные человеческие инстинкты отдельных лиц, как раз и используются различными националистическими течениями в своих интересах, применяя идеологию и психологическую обработку. Вот и выходит: да, первоначальная проблема в несовершенстве человека, а далее это культивируется, и мы имеем вытекающую отсюда ГЛОБАЛЬНУЮ проблему - межнациональную рознь. Когда уже вполне нормальных людей это касается - например, гибнет родственник. И человек начинает ненавидеть не просто своих конкретных врагов, тех убийц (потому что они неизвестны) , а нацию. Дальше - больше, по нарастающей!
И мне захотелось крикнуть - люди, что вы делаете? Опомнитесь! Что я и попыталась сделать в этой статье.

Анна Рубцова   24.12.2009 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Эту агрессию мы постоянно видим с экранов ТВ.Какой канал не включи.Мы с внуком играли в охотников и тигров(7лет)
-А у него еще три жизни(как в комп.игре)-это когда охотник у нас тигра убил.Ужас!

Надежда Коновалова   29.11.2009 20:39     Заявить о нарушении
Надежда, благодарю Вас за мнение!

Анна Рубцова   30.11.2009 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Вопросы,которые Вы затрагиваете, - относятся не к "проблемам межнациональных
отношений", которые отпадут сразу после "...создания русских землячеств в России(???)", о чём так лицемерно сокрушаются приведённые Вами авторы, а к нравственной категории -равнодущию и безразличию к чужой боли общества,на всей,без исключения,територии 1/6-ой,во всяком случае,
подавляющей его,безропотной, части(к коей отношу и себя).

Арчил Манджгаладзе   29.11.2009 07:05     Заявить о нарушении
Арчил, Вы верно заметили, что я затрагиваю вопросы нравственной категории - о равнодушии и безразличии к чужой боли общества... Но, если бы Вы ознакомились с книгой приведённого мною автора Дмитрия Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики", где приведены многочисленные ФАКТЫ (!) расправы над русскими, то наверняка не стали бы приписывать авторам лицемерие! Эти факты тщательно замалчиваются властями и СМИ. В итоге в России, здесь, у нас дома складывается абсурдная ситуация - убили кавказца, СМИ кричат! А убили русского - СМИ молчат! Молчат как раз-таки из боязни разжигания межнациональной розни! Вот и выходит, что мы - русские у себя дома совершенно не защищены, что никому нет дела до того, что приезжие убивают нас. Насилие порождает насилие. В ответ русские скинхеды убивают приезжих. Как заметила в комментарии Анна Подгаецкая: "Скинхеды - тупой, уродливый ответ снизу на бездействие сверху." Почему Вы утверждаете, что это не проблема межнациональных отношений? Что же это? Вопросы, которые я затрагиваю относятся, как к нравственной категории, так и к проблеме межнациональных отношений! Вопрос этот одним способом (созданием русских землячеств) не решить, тут я с Вами согласна, тут две стороны медали, и думать нужно обо всех гражданах (о чём и есть, кстати, моя статья), однако, проблема ущемления интересов русских до такой степени серьёзна, что о ней говорят уже даже армяне и китайцы, мнение которых я и привела выше.

Анна Рубцова   30.11.2009 00:06   Заявить о нарушении
Остаюсь при своем мнении.
А что, если несколько расширить рамки нашей дискуссии и открыть
новый сайт "Ваше мнение?", на котором авторы смогут высказать свои соображения (или позицию) на разные проблемы, в том числе, по нашей теме?! Я полагаю, стоит подумать. Для начала - "Скинхеды", наши с Вами соображения, мнения других авторов. Я знаю, что "вызываю огонь на себя", но тем не менее...
С уважением,

Арчил Манджгаладзе   01.12.2009 09:58   Заявить о нарушении
Арчил, идея интересная, если Вы найдёте возможность её осуществить, то я соглашусь принять участие в дискуссии по теме.
С уважением,

Анна Рубцова   04.12.2009 01:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Вы очень вдумчивый и смелый человек! Пишите профессионально о наболевшем. Это делает вашу публицистику ещё более пронзительной. Очень понравилось. У меня есть подобная миниатюра в которой я предупреждаю о расизме, который может( и непременно так и случится)обернется большим горем для самих мучителей. Вы хорошая писательница. Я рад, что зашел к Вам на страничку!

Алексей Коротяев   28.11.2009 00:29     Заявить о нарушении
Алексей, большое спасибо за отзыв и понимание. В ближайшее время обязательно к Вам загляну.

Анна Рубцова   28.11.2009 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Согласен! Но проблема двойственная. Власти стараются решить силовыми методами, не понимая, к чему это приводит! А подростки видят, что к ним приехал кто- то чужой и по законам эволюции стараются его вытеснить. Ответная агрессия тоже есть. В общем, проблема сложная и кому то выгодная.

Роман Соловьев   15.11.2009 15:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Роман.

Анна Рубцова   15.11.2009 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Анна! Вы подняли очень важную для России тему. Россия страна многонациональная и в этом её сила. Такая жестокость подрывает основы существования страны. Жесткий ответ правоохранительных органов на такой беспредел, может снизить вероятность возникновения таких безобразий. Нечто подобное было в наших бывших союзных республиках СССР, например, Узбекистан. Когда правоохранительные органы слились с преступными элементами. Мое убеждение в том, что происходит подобное - низкий уровень работы правоохранительных органов. И это вызвано тем, что правоохранительные органы сравнительно слабо финансируются, не хватает профессионалов и специальной техники.
Конечно, важен и социальный аспект проблемы. И в этом отношении, к сожалению, СМИ не всегда играют положительную роль.
Мне Ваша статья понравилась. Главное, чтобы люди были не равнодушны к этой проблеме. Никто в стране не останется в стороне, если эту проблему не удасться решить.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.11.2009 20:59     Заявить о нарушении
Анатолий, благодарю Вас за отзыв, за то, что Вы не равнодушны к этой проблеме. Я согласна с Вашим мнением. Спасибо!
С уважением.

Анна Рубцова   14.11.2009 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

В метро они ездят. В том-то и дело, что они, приезжие, озлоблены на мир именно потому, что им не досталась лучшая доля. Они считают себя хозяевами, да. Потому как вот, пробились, а мы вроде как на всем готовеньком, поскольку страна-то наша.
Что скинхеды, что приезжие нелюди (таковы далеко не все, но все же их предостаточно) слабые, трусливые, подлые. Они нападают группами, но не одни. Нападают на слабых, но не на тех, кто может себя защитить.
Тут даже и не о правоте-неправоте нужно говорить, а о человечности! Насколько они животные, если не задумываясь терзают чужие тела! Да что там тела - души!
Спасибо Вам за то, что Вы затронули эту тему. Жаль, что Ваши рассуждения ничего не изменят в этом мире, как и другие на подобные темы. Очень жаль.
Но об этом надо говорить. Спасибо.

Валерия Никакая   12.11.2009 02:02     Заявить о нарушении
Валерия, благодарю за рецензию, отзывы на эту тему очень значимы для меня. Вы точно подметили: "Нападают на слабых, но не на тех, кто может себя защитить. Тут даже и не о правоте-неправоте нужно говорить, а о человечности! Насколько они животные, если не задумываясь терзают чужие тела! Да что там тела - души!"
Именно это я и пыталась передать в первую очередь. Спасибо Вам!

Анна Рубцова   12.11.2009 02:55   Заявить о нарушении
Это конечно жутко.
И это в стране победившей фашизм.О той победе говорят слишком много.А вот то что под носом, увы не видят.Проблема я думаю в том , что наша власть, упустила золотой момент восьмидесятых годов.Они взялись за передел, а идеологию бросили.при этом сослались на демократию.Мол кому что нравится , пусть то и выбирает.Вот и выбрали...
Что бы все это переделать, нам и детям нашим прийдется много работать.И не только в материальной сфере.Нет результата, если голова не на месте.

Вячеслав Кудяков   12.11.2009 19:21   Заявить о нарушении
Да, Вячеслав, это Вы верно заметили - идеологии у нас сейчас нет. Вот и результат. Увы.

Анна Рубцова   13.11.2009 03:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скинхеды» (Анна Рубцова)

Не правы и те и другие. Приезжие часто ведут себя нагло и вызывающе. Они привыкли вести себя не как гости, а как хозяева. Конечно это раздражает местных жителей, НО конечно оправдывает подобные нападения. Хотя я лично была свидетелем обратной ситуации, когда свора "лиц кавказской национальности" просто напали на русского паренька. Скинхеды- тупой, уродливый ответ снизу на бездействие сверху.

Анна Подгаецкая   11.11.2009 18:06     Заявить о нарушении
Анна, спасибо за отзыв. Я согласна с Вами в том, что "скинхеды - тупой, уродливый ответ снизу на бездействие сверху." Однако, те приезжие, которые ведут себя у нас, как хозяева, обычно, на метро не ездят. Вот и получается, что страдают невинные. А, особенно, остро сейчас стоит вопрос именно с нападением на русских. Эта проблема замалчиваются СМИ из боязни разжигания межнациональной розни. Об ужасных расправах над русскими подробно можно прочитать в книге Дмитрия Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики". Но убивать в ответ невиновных - это не выход! Это и есть фашизм и разжигание межнациональной розни, которое приведёт к дестабилизации обстановки в стране и новым многочисленным жертвам, в том числе, и среди русских. На мой взгляд, надо не бояться говорить об этом, общество должно знать правду, чтобы суметь защитить себя, нужно усовершенствовать законодательную базу и судебную систему, мне нравится идея создания общин и землячеств, и, конечно, государство не должно бездействовать.

Анна Рубцова   11.11.2009 19:42   Заявить о нарушении
согласна с Вами, Анна, но ничего из этого не будет сделано, пока государству выгодна данная ситуация.

Анна Подгаецкая   11.11.2009 20:00   Заявить о нарушении
МОлодец, Анечка. Очень хорошо написала и затронула самую непростую тему.

Наталья Иванова -Харина   19.12.2009 15:45   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наташ!

Анна Рубцова   20.12.2009 15:15   Заявить о нарушении