Рецензии на произведение «Писатель как переводчик и кризис литературы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне нравятся Ваши рассуждения! Поиск современного языка, "кода" - как Вы говорите, идет, это можно увидеть даже по сайту Проза.ру, я человек новый на нем, но так интересно читать некоторых авторов! Встречаются такие удивительные вещи, такие сюжеты, такой своеобразный язык! Поэтому я уверена, что края раны обязательно сойдутся, сама рана заживет и мы еще будем удивляться новым Пушкину и Булгакову.
С уважением:
Татьяна Дружинина 08.03.2014 21:54 Заявить о нарушении
"Но ведь смогли как-то перестроиться люди иных профессий: комсомольцы стали бизнесменами, фарцовщики – банкирами, и прочее, и прочее. Пора бы, казалось, и литераторам перестать дуться на новую реальность и начать радовать читателей и критиков новыми «Ревизорами» и «Преступлениями и наказаниями». Но ведь нет же!"
Ну, тогда о писателе нужно говорить, что он тоже должен переродиться в... например ведуна...
Думается, о пассиовности в целом со стороны читателя, говорить бессмысленно, так как пассивность увиденная одним - не есть подтверждение иного хода мысли. Вешайте рекламу на свои книги и продавайте с Богом! На славу на плакате смотрте сквозь слезы. А на барыш -полученный - проневелируйте еще пару авторов.
"Но все же лучшие из прочитанных мной тексты литпромовцев - это не контркультура в чистом виде, а именно развитие культурной традиции (авторы Ик На Жд Едяд, Шизофф, Француский самагонщик)."
Субъективное мнение зачастую считается дурным тоном. Ибо старые устои, хранящиеся в пороках вышевычленненых авторов, за искл. первого - есть положение Ленинизма!
"Товарищи, еще пережитки прошлого туманят наше сознание"
И ВЫ! в одном ряду получается...
Забавно...
В конце вы явно бредили...
С уважением,
Кто мешает?
Параной Вильгельм 28.09.2011 11:23 Заявить о нарушении
Параной Вильгельм 28.09.2011 17:16 Заявить о нарушении
Слухи о кризисе русской литературы слишком преувеличены. Кризис был как раз во времена тоталитарного режима советской власти. Засилье бездарных писателей-ремесленников, сочиняющих тексты в жанре социалистического картонного реализма.
А сейчас литература лишь семимильными шагами навёрстывает упущенные возможности. Пелевина, Сорокина, Улицкую и многих других с удовольствием читают во Франции.
Вы взгляните на шорт-листы разного литературных премий - сколько там предлагается литературных произведений наших современников, не все они плохи, отнюдь... Талантов литературных много в России. Только вот не у всех талантливых авторов есть счастливая возможность быть опубликованными, но это уже другая история.
Лора Маркова 28.09.2011 11:58 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 28.09.2011 16:46 Заявить о нарушении
Что касается Пастернака, то я лично предпочитаю его поэзию. Пастернак, Солженицын, многие другие были гонимы в СССР, но состоялись, и не благодаря, получается, а лишь вопреки...
Не мало ли тех, кто внёс свою лепту в русскую литературу за 70 лет? Где ещё имена? И ведь популярных зарубежных авторов в своё время не переводили и не издавали в СССР... Не это ли ещё одна из причин кризиса тех лет?
Лора Маркова 28.09.2011 22:34 Заявить о нарушении
Какая редкость - наткнуться здесь на автора не только мыслящего, но мыслящего структурно и объективно, автора, способного выразить свою концепцию русским интеллигентным языком без самолюбования и эпатажа.
Более того, на мой взгяд, Вы ухватили самую суть - что и почему переводит произведение в разряд явлений искусства. Контркультура, как правило, не более чем планктон, она исчезает бесследно, в лучшем случае обогащая культурную традицию элементами новации. Пелевин - отличный пример.
С уважением,
Валерий Бочков 27.04.2011 17:44 Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей!
Все верно изложено, но мы смешиваем массовую литературу и классическую ( условно говоря), вторая всегда была элитарной и никогда не востребована должным образом.
Разница в том, в пушкинские времена и позднее, ее издавали в ущерб прибыли, издатели скорее в долгах были, чем богатели, только так она существовала и дошла до нас. И ведь им было понятно, что-то станет классикой, что-то исчезнет. Сегодня этого делать никто не хочет, она и не существует почти...
Согласна с тем, что успешнее будет С.Минаев, по количеству тех, кто прочел, тиражи нельзя сравнивать с тем же Пелевиным, самое главное, чтобы было что переводить... Должна быть издана сначала книга, которую будут популяризировать( переводить) другие авторы, вот с первой трудновато, а шустро сделать чужое своим и выбросить на рынок - этим русский литератор никогда не страдал
Очень интересные размышления
Любовь
Любовь Сушко 04.01.2011 09:16 Заявить о нарушении
Тема, поднятая вами, меня тоже волнует.
Много материала о литературе здесь, на Прозе.
Ваши размышления и, я бы сказала, теория "кода перевода", мне показались наиболее внятным объяснением нынешней ситуации в литературе.
Мне показалось, напрасно вы не отразили свои надежды на прорыв Чижова в самой статье.
С глубоким чувством уважения!
Ольга
Ольга Бурзина-Парамонова 22.04.2010 08:43 Заявить о нарушении
Я не буду упражнятся в словоблудии, но выскажу своё мнение. С позицией автора относительно положения в нашей нынешней рыночно-базарной литературе нельзя не согласиться. А ведь денйствительно хреновое!
Владимир Паутов 18.03.2010 21:40 Заявить о нарушении
Интересно, а какой-нибудь, ну хоть какусенький из современных авторов приблизился, на ваш взгляд, к разгадке нынешнего кода? Иль всё же мы вынуждены ждать прихода нового мессии? Типа - хоп, и родился?..)
Ну и серьёзно. Очень понравилась ваша статья. А больше всего понравилось вот это:
"Конечно, выделение одной функции «перевода» из всего таинственного, непознаваемого (и слава Богу) творческого акта – искусственный прием. Собственно, никакого «перевода» в чистом виде, конечно же, не существует. Мне представляется, что осознание автора себя как «переводчика» может быть губительным для него. Как губительна в творчестве любая механика"
Ольга Чука 03.03.2010 17:44 Заявить о нарушении
Ольга Чука 04.03.2010 01:35 Заявить о нарушении
"Так вот, я уверен, что после десятилетия авангардистских (постмодернистских и т.д. бурь) нынешняя проза должна быть скучновата. Именно те страницы, где меня — на манер мировых псевдобестселлеров — берут на крючок мастеровитого оживляжа, нетрадиционных стилистических придумок, да-да, именно эти страницы хочется поскорее пролистать, чтобы вернуть себе полузабытое право вдуматься в текст, помедлить над фразой, услышать не крик, но шепот, несравнимо более важный для полноты эстетической картины…"
остальное - позже, убегаю на встречу со сподвижниками)))
Ольга Чука 04.03.2010 15:23 Заявить о нарушении
Всего доброго!
Андрей Хренов 05.03.2010 13:04 Заявить о нарушении
Антон... Услышала как-то фразу, которая мне оч понравилась: "Когда писатель не пишет, он тоже пишет" ;) Будем ждать.
Ольга Чука 07.03.2010 14:07 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 09.03.2010 14:22 Заявить о нарушении
<В разные времена существовали и другие попытки - отказаться от синтеза читательского ожидания и культурной традиции, "забыть" эту самую традицию. Вспомним проект футуристов начала 20-го века. Однако любая такая попытка разрыва всегда, на мой взгляд, приводила к одному - выяснялось, что ценность отказа от традиции заключалась в противопоставлении ей. Однажды мне довелось спорить с человеком из современной бизнес-элиты, не разбирающемся в живописи вообще, который утверждал, что "Черный квадрат" Малевича - просто обман, что он не имеет никакой художественной ценности. Все правильно, "Черный квадрат" становится осмысленным произведением только в контексте культурной традиции.>
- мне кажется символизм Малевича в данном контексте не менее футуристичен.
Ирина Купцова 01.12.2009 23:44 Заявить о нарушении