Рецензии на произведение «Советская гордыня»

Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

«А мы тогда больше всего гордились своей страной!». Или другой ответ :"Нас тогда боялись!" - это имеет место, но более важны другие ответы: "Сталин не воровал и другим не давал", а главное: Во времена СССР нас в мире большинство обожало и восхищалось нами, меньшинство - боялось нас и ненавидело, но все УВАЖАЛИ. С помощью атомной бомбы этого не достичь. Сейчас же нас больше боятся, а главное - все ПРЕЗИРАЮТ!

Игорь Семенников   20.06.2022 17:18     Заявить о нарушении
Согласна с Вами!

Ольга Скворцова   20.06.2022 17:28   Заявить о нарушении
Обратите внимание: я это написала в 2009 году. Теперь видно, к чему это привело...

Ольга Скворцова   20.06.2022 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Оля, мне очень понравилась статья.
Гордыня!
Зачастую не настоящая гордость за то, чем можно гордиться, а тем, что у нас "круто". Что у нас самая мощная водородная бомба. Что мы можем за пять минут превратить США в пепел. Совершенно не задумываются, что пеплом станут и 300 млн. человек, большая часть которых - невинные дети, женщины, старики.
Наше - круче! Даже если это совсем НЕ наше, забрали, "прихватизировали".
Помещик плетьми порол холопа через день, а тот гордился, что его барин круче соседского. Помните, как в "Дубровском". "Наш барин!".
Многие мои товарищи прожили достойную жизнь, но мало что имеют на пенсии. В разговоре они гордятся: "В России почти половина мировых богатств". Несмотря на то, что все эти богатства давно не ихние, всё прихватизировано.
Доводилось нередко общаться с настоящими пьянчужками. И человеком его назвать уже язык не поворачивается, бездельник, покосившийся туалет во дворе скоро завалится, а как начнёт заносчиво-пренебрежительно говорить про каких-нибудь "пиндосов"!

Действительно, хочется спросить: "Нам нужна Великая Россия или Святая Русь?"
Не надо забывать, что Великую Германию уже пытались создать. И чем это закончилось.

Хотел бы кое-что из статьи использовать в своей публицистике, если не возражаете.

Саша Щедрый   02.12.2021 15:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Саша, за единомыслие! Не так часто встречающееся на просторах Прозару. Тем более, у ровесников. Пользуйтесь всем, что есть у меня!) Я люблю делиться! Вы - близкий мне по мировоззрению человек и у меня в Избранных! Но сейчас я мало пишу сама и мало читаю авторов здесь. Есть у меня и другие интересы! А Вам желаю - здоровья и творческих удач!
С уважением и симпатией, Ольга С.

Ольга Скворцова   02.12.2021 17:14   Заявить о нарушении
И вам, Оля, всяческих успехов.
Я как-то не соберусь составлять список избранных (у некоторых он на сотню тянет), но у меня есть свой список авторов, против ваше фамилии там два "плюсика", поскольку читаю с удовольствием.

Саша Щедрый   02.12.2021 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Ольга, сестра - белоруска, но которая "не такая", как мы, русские....
Вы, всё-таки, изменили название своей статьи.
Интересно, а белорусы не любят и не гордятся своей Беларусью?

Чем плох был для Вас наш общий Советский Союз?
Кто называет "совками" наших советских людей, они сами-то, что-то стоят и представляют из себя, умея заниматься критиканством во все времена?

Как же просто "подгадить" настроение своим российским соседям...

Знаете, Калуга и немецкий город Зуль - побратимы. Так вот, наметилась тенденция - переписать нашу общую героическую Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Так, они просят студентов написать тексты, которые бы устраивали немцев, обеляющих фашистскую Германию, а суть текстов, ещё и редактируют, мол, были два тоталитарных режима, а немецкий и советские народы, вобщем-то, ни при чём. Как всё подленько-то!

Таким образом, они хотят нивелировать свой германский фашизм, да ещё и приравнять наш советский народ, проливший реки крови, потерявший миллионы людей, нерождённых детей, внуков и правнуков, с разрушенными бомбардировками городами.... со своим, зигующим и поддерживающим идеологию расизма и нацизма, народом гитлеровской Германии того исторического времени.?
А не пошли бы все они "лесом"?
Много сейчас тех, кто готов переписать нашу общую историю.

Да, советские люди были созидателями. Созидателями во благо всей страны СССР. Другое дело, что "элита" партийная скурвилась, извините, за это нехорошее словцо, но что было, к сожалению, есть и сейчас.

Я гордилась, да, искренне гордилась успехами всей нашей многонациональной страны.
А сейчас, когда детки своих отцов, предали все светлые идеалы, как политику государства, и, совершив контрреволюционный государственный переворот, безбожно разграбив и неправедно "прихватизировав" то, что им не принадлежало и не принадлежит, захватив власть, создали, практически, вновь, классовое, несправедливое капиталистическое общество, это предательство отцов и дедов, отдававших свои жизни за свободное и достойное общество для всего нашего советского народа.
А сейчас, уже, плакать хочется за униженный наш народ, для которого у "менделя" денег нет. Зато, их полно у своих "чубайсят", короедов страны, продолжающих разграбление страны и выводящих из России миллиарды рублей.
Вот где - позорище нашей России.
Сегодня прочитала у одного из авторов отрывок из книги "Вечный зов", прочитайте, ведь всё так и происходит.
Мол, не надо гордиться победами, героической историей своих предков, не надо гордиться Родиной, то есть, любить свою Родину, как мы хотим и чувствуем, ведь всегда можно найти к чему придраться, за что покритиковать, да и найти "поганую овцу", чтобы обобщить и бросить тень на весь русский народ?

Вот ссылочка для Вас, Ольга, сестра-белоруска:

http://www.stihi.ru/addrec.html?2019/06/16/925

Наталья Некрылова   16.06.2019 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Да. Я не любила и не люблю советский строй. И Советский Союз считаю искусственным образованием, который держался силою и мгновенно распался, когда этой силы не стало. Даже белорусы не хотят обратно в Союз, хотя они были и есть самой советской республикой.
Гордость далеко не лучшее качество для человека. Это предпочтение и возвеличивание себя перед другими людьми и народами. Я предпочитаю уважение и любовь.
Вот так вот братья и сёстры!

Ольга Скворцова   17.06.2019 11:36   Заявить о нарушении
Вы, Ольга, всё передёргиваете. Впрочем, это Ваше личное мнение.
Идеология Советского Союза - социальное государство.
Отец, например, Чубайса, защищал диссертацию "О полной и окончательной победе социализма....", а сыночка вырастили - короеда России, предавшего все отцовские социалистические идеалы.
Вот они-то и демонтируют наше социальное государство.

За воду платим, только воздух, пока остался бесплатным..., у этих ростовщиков-мошенников, действующих в особо крупных масштабах, всё продаётся и покупается.
Они, похоже, договор с "рогатым" заключили.

Наталья Некрылова   18.06.2019 12:14   Заявить о нарушении
Удачное выражение. Патриот доллара.
Возьму на заметку.

Сергей Горохов 2   24.06.2019 20:26   Заявить о нарушении
Давно подмечено: у патриотов советской власти слабый интеллект и скудная фантазия, но хорошо развитое стадное чувство и огромная гордыня! )))

Ольга Скворцова   25.06.2019 22:01   Заявить о нарушении
Оленька. Ладно про этот союз, что было то прошло.
Но тут какую интересную штуку заверили.
А вот вы как интеллект определяете.
Так на глазок. По зову пламенного сердца.
Или какая то методика есть своя в Белоруссии.
Если да, она утверждена какой то инстанцией? Правда не знаю, какая инстанция такие мандаты выдает.
А вашым вождем всех времён и народов. Утверждена?.

Сергей Горохов 2   25.06.2019 23:23   Заявить о нарушении
А вот у патриотов доллара, как с этим, оскудевшым сознанием.
Такие исследования есть.
А если есть, засекречены? Или в открытом доступе?
Хотелось бы ознакомится.
Надо. Для общего развития.

Сергей Горохов 2   25.06.2019 23:26   Заявить о нарушении
"Понравилось" одно заявление рецензентов:
"За воду платим, только воздух, пока остался бесплатным..., у этих ростовщиков-мошенников, действующих в особо крупных масштабах, всё продаётся и покупается".
Сразу возникает два вопроса:
1. А в совковое время за воду не платили? Она в число коммунальных услуг не входила?
2. Люди, который строят и обслуживают очистные сооружения, прокладывают трубопровод, чинят его, следят чтобы не засорился - они все должны работать бесплатно, потому что некая Наталья Некрылова не желает платить за воду?

Бывший советский человек почему-то воображает, что "тогда" жил бесплатно на всём готовом и крайне возмущён тем, что "сейчас" приходится за всё платить. Не хотите - откажитесь от центрального водоснабжения, таскайте себе воду вёдрами из ближайшей канавы или прокопайте колодец на участке. Оттуда вы сможете брать воду абсолютно бесплатно!

Автору спасибо за статью, уже второй раз её читаю!

Маргарита Гуминенко   09.08.2019 13:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита, за солидарность! Надо обязательно развенчивать миф о "прекрасной советской стране", чтобы ещё раз это "счастье" не повторилось!
С уважением,

Ольга Скворцова   09.08.2019 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Ольга, не обращайте внимания на рецензии, подобные той, что предшествуют моей. По тексту сразу становится понятным, что Вы - неравнодушный человек. Это, на мой взгляд, очень ценное качество. Которое, собственно, и делает нас людьми. Особенно, если к неравнодушию добавляется сопереживание. Сопереживание за родных, близких, за родной край, за свою страну.
И вот это последнее, сопереживание за свою страну, очень хорошо чувствуется по Вашему тексту. И надо быть просто глухим, чтобы не услышать, не почувствовать этого сопереживания.
Не стесняйтесь переживать и сопереживать. И писать о том, что волнует Вас. И обязательно найдутся люди, которые Вас услышат. От себя лично, рекомендовал бы Вам зайти на страничку Валерия Слюнькова - http://www.proza.ru/avtor/valeriyslyunko
Судя по его публицистике, он такой же неравнодушный человек, как и Вы. Да и проза у него замечательная. Например, та же повесть "Нам за всё придется отвечать".

Константин Кучер   12.06.2019 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин, за поддержку! Вы и Валерий у меня в Избранных авторах.)) Слава Богу, в России ещё остались нормальные неравнодушные люди! Писалось это давно - 10 лет назад. Сейчас ситуация ухудшилась. Побед у России мало, а гордыня выросла!((
С уважением,

Ольга Скворцова   12.06.2019 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Большое нагромождение умных слов, смысл которых автору не понятен.
И бросающаяся в глаза единственная извилина её гладенького (отполированного чтением чего-то ей совсем недоступного) умишка.
И еще лезет "философствовать"! Бедняжка.

Виктор Еремин   12.06.2019 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо, гордый советский человек! Другого от тебя не ожидаю.

Ольга Скворцова   12.06.2019 16:04   Заявить о нарушении
Приятного аппетита, свободная фемина мира!

Виктор Еремин   12.06.2019 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Интересный пример искренности малограмотного инвалида.
Когда путают гордость и гордыню.
А несварение желудка ассоциируют с падением экономики.
Ежегодный же массовый забой животных на мясокомбинате с - геноцидом...

Солнца Г.И.   12.06.2019 11:24     Заявить о нарушении
Образно, но не по теме. Гордость и гордыня - понятия одного порядка.
За малограмотного инвалида отдельное спасибо!))

Ольга Скворцова   12.06.2019 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Теперь тебе, Оля.
Мне понравилась искренность тобой написанного, и практически со всем я согласен.

Кроме вот этого: И не экономический кризис тому виной, а духовный. Россия потеряла духовные ориентиры. Не крутизной она выживала, а своим уникальным терпением и милосердием. Тем и была угодна Богу и им хранима.

Совершенно верно, экономический и духовный кризис взаимозависимы. Но только без экономического подъема и нечего мечтать о духовном. Вот представь, Финляндия, когда-то была частью Российской империи, придорожный туалет, не в супермаркете (ну, понятно, в Финляндии социализм давно построен). Так вот. Внутри чисто, светло, мыло, полотенца, прости, прокладки, пеленальный столик с памперсами для ребенка и т.п. И абсолютно бесплатно и никем не охраняется. Представила подобное в России?
А ведь у финнов нет никакой особой духовности (чем мы так любим и совершенно напрасно гордиться). И святых у них нет (или я не в курсе). Кроме Санта Клауса. И церковь (в смысле вера) у них не самая передовая, как мы тут в России приписываем православию и нашей вере.
Никакого уникального терпения, а уж тем более, милосердия, в России никогда не было. Ни в какие времена. Примеры могу до утра приводить. Конца не будет моей рецке.
Теперь насчет богохранимости. Бог избрал себе только один народ. И будет его хранить до конца человеческой истории, каким бы конец ни оказался. Для чего? Для свидетельства о Себе.
А вот русский народ Бог не избирал. И конец русскому народу может наступить также, как и многим другим в прошлом. Надеюсь, перечислять не нужно. А то, что России придет конец (по крайней мере территориальный), тут уже и малозрячим становится видно. И тебе Оля, даже если ты этого до конца не сознаешь. Но именно об этом твоя статья.
И еще пара слов.

"Вот и бывшая "гордая" страна потихоньку катится в тартарары: спивается, вымирает, бросает своих детей и стариков, ворует, берёт взятки, губит и распродаёт свои природные богатства".

Точно не помню, вроде как Карамзин. - Что нового в России? - Ничего, воруют.

Вот Турция. Мне говорит турок (вот турок!- помнишь?): наши (турки) никогда не обманут и чужого не возьмут. Но, говорит, к сожалению, понаехали из Болгарии и бывшей Югославии, вот их берегись.

Так вот. Воровство - национальная черта России. Мой сосед иногда подкалывал меня (он работал на заводе Ростсельмаш, а я преподавателем в медицинском колледже):

- Янька! Ну, чё ты там в своем колледже получаешь? Хоть сто рублей тебе дают? А вот я, получаю 400, ни хрена не делаю, иду домой со смены, если чего не сп*здил (прости за лексику, но дословно), день пропал. Хоть досточку положу на плечо и несу.

В России, Оля, мало что меняется. Это технический прогресс, к которому мы имеем ничтожно малое отношение, всем кружит головы. А в социальных отношениях и в духовности (церкви знаешь, кто разрушал? думаешь, еврейские комиссары?) ничего не меняется, все остается по-прежнему.

Если не читала, прочти, пожалуйста, Петра Чаадаева "Философические письма" (думаю, легко найдешь в сети для бесплатного скачивания, если нет, обращайся). И у тебя не останется почти никаких вопросов и о нашей духовности и экономике, общественных отношениях и о всем прочем.

Привет. ЯЗ.

Яков Задонский   12.06.2019 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Яков! Мне нечего добавить к Вашему отзыву. Согласна с Вами, кроме того, что я Россию люблю и мне её жалко. Кстати, по рождению я белоруска. Мы немного отличаемся от русских. Хотя бы тем, что не воруем.
С ув.,

Ольга Скворцова   12.06.2019 16:00   Заявить о нарушении
Да, Ольга... неожиданно. Вот уже и от русского в себе открестилась,
что бы угодить Задонскому. Он не поленился, приложил целый трактат
ненависти к России, и пример привёл воришки русского. А сам он много
больше украл и ворует, в молодёжь несмышлёную вместе с медициной яд
русофобии вводит. И конец России предвидите уже вместе, а Белоруссия,
значит вместе с Яшой спасётся? А Сталина, за всё его негодяйство, за
многое злое и неправое мы давно осудили. Опросы - туфта, делают их
определённые люди, и голосуют одураченные молодые, не знающие и непонимающие,
потому что их так учили яковы. А вот дедушка Ленин, стоявший в истоках
всего у них неприкасаем. Почему? Потому, что это главный ненавистник
России, организатор великой октябрьской инородческой революции, приведший
Россию на край гибели. Сталин, поняв их настрой, строем отправил под топор
репрессий, ими же для россиян изобретённый. Вот главный и хитрый враг,
наследие которого живее всех живых, и яковам он светоч, хотя притворяются...
Они хоть с кем, лишь бы против. Вот сейчас братаны с бандерой... Как-то так.
Понимаю, не оправдал, Ольга. Притворяться не научен. И не антисемит я, как-то
даже Яков это признал. Я против тех из еврейства, кто потомственно и привычно
гадит на мою страну, и нормальные евреи в этом не виноваты.

Валерий Слюньков   12.06.2019 21:12   Заявить о нарушении
Валерий! Я люблю Россию, но это не мешает мне видеть недостатки русских людей. Увы, воровство и мздоимство у многих русских в крови. У меня их нет! Может быть потому, что я, всё-таки, белоруска. Ну а насчёт евреев... Это отдельная тема. Поднимать её я не буду!
С уважением,

Ольга Скворцова   12.06.2019 21:19   Заявить о нарушении
Ну где уж нам, Ольга до вас. Русский уже по определению виноват.
Вот вспоминаю свою жизнь, брата своего, жену, детей и внуков...
Что-то ну не припоминается, что бы мы все что-то у кого-то украли.
Может потому бедные? Да, вроде, нет. Всё нужное, квартиры, у молодых
хорошие машины, (сам уже не водитель), отдыхать ездят. И не воровали.
Поверьте, работали, а молодые и сейчас работают много и нелегко.
Не надо обобщений. Яков, хитрый доктор, а мы знаем их изумительную
честность. Так что не просто всё и все мы разны, и русские бывают
(удивительно) не воры. Всё сказал. Всех благ!

Валерий Слюньков   12.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Я не говорю про всех! Честность воспитывается в семье, где сохранилась нравственность и живы христианские традиции.
Увы, их немного в наших постсоветских семьях, где лукавство и ложь стали нормой.
И не надо обижаться на правду!
С ув.,

Ольга Скворцова   12.06.2019 22:04   Заявить о нарушении
Лукавство и ложь были нормой, когда на собраниях
клялись в верности МЛУ, а на кухнях анекдоты.
И это слышали дети и учились лгать и лукавить.
Сейчас нет в этом нужды. Говорим что хотим, по ТВ
правду говорят о ворье и сажают уже министров.
Не обобщайте. А обижаться? Смысл? На что? Это
Ваше, а моё со мной. Всех благ!

Валерий Слюньков   12.06.2019 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

"Позор-то какой! После всего того, что натворил Сталин со своим народом и всем миром, русский народ его по-прежнему боготворит! Спросите, за что? Ответ: «А мы
тогда больше всего гордились своей страной!»."

Хочу Вам напомнить следующее, а именно:

Речь Патриарха московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И.В. Сталину, сказанная в патриаршем соборе.

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.

Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

источник: Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

И я правильно понимаю, что Вы считаете свою точку зрения на роль Сталина более адекватной, чем точку зрения Патриарха московского и всея Руси Алексия, который прямо называл Сталина "силой великой, нравственной, общественной"? А почему?

Еще Один Дождь   12.06.2019 10:47     Заявить о нарушении
Шалом Дождь!
Не поверишь, но (.) зрения Ольги более адекватна.
А какая точка зрения может быть у церкви инспирированной Иосифом Сталиным?
Они же все (кто ныне возглавляет) вышли из известной организации.
А РПЦ кончилась со смертью патриарха Тихона - первого и последнего со дня упразднения патриаршества на Руси Петром Романовым. И за это другой Романов - Николай - был признан святым.
Все нормально, Дождь.
ЯЗ

Яков Задонский   12.06.2019 13:35   Заявить о нарушении
"А какая точка зрения может быть у церкви инспирированной Иосифом Сталиным?"
Мне сложно об этом судить, сам я не воцерквлен. Но вот что меня смущает. Сам я ни разу не встречал православной цервки, где проповедовала бы женщина. Т.е. поймите меня правильно, сам я не считаю, что если женщина высказывает некую точку зрения, то точка зрения не верна лишь потому, что ее высказала женщина. А тут православная проповедует о смирении. Но сама она, похоже, весьма смутно представляет что это такое - это самое смирение в контексте православия. И потом. Ее точка зрения идет вразрез с точкой зрения Патриарха. Автор что, святее Патриарха? Если мы остаемся в рамках православной парадигмы, то данная статья - богомерзкая ересь. А если мы выходим за рамки православной парадигмы, то о чем статья? Как у юмориста "здесь читать, здесь не читать, здесь рыбу заворачивали"?

Еще Один Дождь   12.06.2019 14:15   Заявить о нарушении
"не верна" = "неверна"

Еще Один Дождь   12.06.2019 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Дождь, за адекватный, вразумительный и спокойный ответ. Ныне все реже и реже встречается на Прозе.
Мне все равно, кто такая Ольга, православная она или нет. Я оцениваю слова, которые вижу перед собой.
Сталин беда и наказание русского народа (как, впрочем, и некоторых других). Преступник,которого должно было бы судить, и болтаться он должен был бы на виселице за все свои кошмарные преступления (хоть я лично, против смертной казни), а не у стены кремлевской лежать. Но это долгий разговор. И не здесь.
А то, что некоторые сегодня вспоминают его добрыми чувствами, так то ясно. Миллионы анонимок писал не Сталин. Он просто создал систему, которой эти анонимки были нужны. Так вот. У всех этих анонимщиков остались дети, внуки, правнуки - все это шакалье отродье, которые продолжают мечтать о тех временах, чтобы стукануть на ненавистного соседа, опостылевшую жену или мужа.
Теперь патриарх Алексей. А чтобы он другое сказал? Только бы попробовал - вмиг бы очутился на лесоповале.
Но к счастью Патриарх РПЦ не обладает "непогрешимостью", как папа римский.
Для меня, как православного христианина, Патриарх является авторитетом только в делах церковных и то с определенными оговорками.
Что касается светских оценок, его авторитет не больше авторитета моего.
И если вдруг патриарх начнет нести чушь (и ныне тоже встречается), то нужно попытаться понять, почему он это делает. Но в любом случае, следует чушь называть чушью.
Имеет значение только каков я, какой я верующий, и насколько следую Христу. Ответственность в христианстве индивидуальная. И патриарх в этом смысле не имеет передо мной никаких преимуществ. Мало того, кому дано больше, с того больше и спросится.
Хотя, глядя на современные дела в церкви (хотя бы эти екатеринбургские события), у меня все больше и больше возникают мысли, что на самом деле, многие из них атеисты.
ЯЗ.
Яков.

Яков Задонский   12.06.2019 15:11   Заявить о нарушении
Ну, ты ж понимаешь, Дождь, писано с точки зрения православного христианина. Если б я им был. Просто я очень хорошо разбираюсь в этих вопросах.

Яков Задонский   12.06.2019 15:19   Заявить о нарушении
"Ну, ты ж понимаешь, Дождь, писано с точки зрения православного христианина. Если б я им был. Просто я очень хорошо разбираюсь в этих вопросах."
Смею утверждать, что не очень хорошо. РПЦ - это общественный институт. И рассматривать его вне общества не очень получится. Именно об этом я и написал в своей рецензии. РПЦ всегда существовала как ветка власти и никогда и никак иначе. И любой конфликт вероучения разрешался именно в этом контектсе. Если говорите о том, что "очень хорошо разбираетесь в этих вопросах" вспомните, чем закончилась история с афонским имяславием? Что думаете о Павле Флоренском? На мой субъективный взгляд РПЦ оказалась крайне косной общественной структурой и просто не успела трансформироваться до 1917г. И будучи одним из столпов гос. системы обрушилась вместе с ней. Реинкарнировалсь при Сталине и вновь была встроена в гос. аппарат. В православии не было реформации и не горизонте ее не видать. Потому апеллировать к каким-либо аспектам православного вероучения, если они идут вразрез с "руководящей и направляющей" патриархата бессмысленно.
Такой мой вывод. У православия в России было порядка 1000 лет на адаптацию и это не помогло. С чего бы ему меняться сейчас, когда государство дает ему карт-бланш? Да любые попытки несогласованного с церковными верхами недовольства немедленно канализируются, хоть Кураева возьмите.

Еще Один Дождь   13.06.2019 12:30   Заявить о нарушении
Смею утверждать, что не очень хорошо.

А на каком основании, Дождь? Ты знаком с моими работами?

Яков Задонский   13.06.2019 13:20   Заявить о нарушении
РПЦ оказалась крайне косной общественной структурой и просто не успела трансформироваться до 1917г.

А что, пыталась, Дождь?

Яков Задонский   13.06.2019 13:25   Заявить о нарушении
Что касается Павла Флоренского. Он умер.
Но мне ближе по духу (в порядке близости) Николай Бердяев, Владимир Соловьев, Сергий Булгаков (выборочно), ну и еще несколько, не такой величины, и также выборочно.
Флоренский не произвел впечатления. Это не мой единомышленник. Ну, или я не его.

Яков Задонский   13.06.2019 13:29   Заявить о нарушении
Флоренский. Мне чужды его текстовые выкрутасы. Наводят на размышление о его здоровье.

Яков Задонский   13.06.2019 13:31   Заявить о нарушении
"А на каком основании, Дождь? Ты знаком с моими работами?"
А зачем? Ведь я знаком с Вашими вопросами:
"А что, пыталась, Дождь?"
Это ж очевидно из истории. Да, какая-то часть православных была недовольна и вероучением, и ролью церкви в обществе. И разброс мнений был широк. Начиная от имяславия и от Льва Толстого и заканчивая крайне правым Союзом Михаила Архангела и Илиодором (Труфановым). Но консервативные силы тогда победили, дискуссия не состоялась, хотя при уровне РПЦшного единоначалия сама возможность такой дискуссии выглядела бы странно.

Еще Один Дождь   13.06.2019 14:28   Заявить о нарушении
Извини, Дождь,я переоценил тебя. Беру все свои слова назад. Умничаешь шипка на пустом месте.

Яков Задонский   13.06.2019 14:31   Заявить о нарушении
"Извини, Дождь,я переоценил тебя. Беру все свои слова назад. Умничаешь шипка на пустом месте."
... это, как я погляжу, с Вами бывает. И очень часто. Вот и себя Вы тоже явно переоценили.

Еще Один Дождь   13.06.2019 14:40   Заявить о нарушении
Так если все же вернуться к теме, которую я поднял в своей рецензии, то хотелось бы все же понять точку зрения автора.
Критику автором идеи "имперскости" сознания я примерно понял и с ней согласен. Углубляться в это не буду. Но я не понял мнения автора по вопросу о том, как ситуацию исправить. Автор апеллирует к православию, судя по всему, но при этом забывает о том, что
- православие именно и делало из Москвы Третий Рим. А если нет, то это было "какое-то неправильное православие", которое очень быстро изживали. В доказательство я и привел "Речь Патриарха московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И.В. Сталину". И причин, чтобы было иначе я не вижу.
- автор рекомендует такую сомнительную логическую связку
"Чтобы остановить губительный процесс, русскому человеку надо сначала протрезветь, потом оглянуться назад и покаяться перед Богом за всё то, что он сделал со своей землёй и народом, а заодно извиниться перед другими народами, которых он силой загонял в «коммунистический рай». А потом тихо и честно трудиться."
Проблема в том, что идея "российской имперскости" куда как старше идеи коммунистической империи. И если бы автор обратил бы на это внимание, то воздержался бы от апеллирования к православию. И главное, а с чего автор взял, что после покаяния русский человек начнет "тихо и честно трудиться"? Автор не замечает, что почти дословно повторяет тезисы Валентина Распутина, которые тот озвучивал в ВС СССР, когда декларировал независимость России (от чего, кстати? от отвественности за империю после 1917г). И вот оно произошло. И что, случилось покаяние? И русский человек начал "тихо и честно трудиться"?

Еще Один Дождь   13.06.2019 15:54   Заявить о нарушении
Дождю: статья написана 10 лет назад. На мой взгляд, ситуация изменилась в худшую сторону. Теперь автор не аппелирует к Православию, он (она) просто хочет остаться "христианкой в миру".
Спасибо за попытку понять автора.

Ольга Скворцова   13.06.2019 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответ, Ольга
"На мой взгляд, ситуация изменилась в худшую сторону."
... а Вы не могли бы уточнить, в чем именно, по-Вашему?

Еще Один Дождь   13.06.2019 18:01   Заявить о нарушении
Имперские амбиции побеждают здравый смысл. И РПЦ тоже участвуют в этом. "Квасной патриотизм" подменяет христианские ценности. И это печально.

Ольга Скворцова   13.06.2019 19:15   Заявить о нарушении
"Квасной патриотизм" подменяет христианские ценности."
Тут я с Вами согласен. Пришло, наверное, в российском христианстве время для фигуры масштаба Льва Толстого. Только это должна быть женщина, наверное. Мои знакомые верующие при расставании желали друг другу благословений. Так что, если позволите, благословений Вам, Ольга.

Еще Один Дождь   13.06.2019 19:37   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Дождь(не знаю, как величать)! Льва Толстого очень уважаю как писателя и как беспримерного честного христинина. Личностей его масштаба сейчас в России нет или просто не видно. Последним великим старцем был Солженицын, но значительно меньшего писательского таланта. Он сейчас тоже подвергается жуткому шельмованию со стороны "патриотов". Вообще ситуация с духовностью в России критическая. Церковь катастрофически теряет авторитет. И это очень печально.
Я пришла в церковь поздно для себя, но в хорошие времена для церкви: 90-е годы. И за всё, что она дала мне я ей благодарна и плевать в её сторону не буду, несмотря ни на что!
С уважением,

Ольга Скворцова   13.06.2019 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Позорище какое автор как альтернативу развитию предлагает средневековое мракобесие,к тому навязываемое теми же ворами,которые из сверх державы сотворили страну третьего мира по образу отсталой царской империи.Мы простые люди гордимся СССР потому что жили как нормальные люди и без всяких там религий.Что религия,что наркотики,что порнография всего лишь методы воздействия на психику человека.

Россия страна бесправия,
Кривосудия и кривославия.
Я только одним горжусь,
Моя Родина Советский Союз!

Владимир Вода   12.06.2019 10:16     Заявить о нарушении
Продолжайте гордиться, если больше ничего не можете...

Ольга Скворцова   12.06.2019 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советская гордыня» (Ольга Скворцова)

Россию всегда боялись. Во все времена. И ненавидели, несмотря на то, что сама Россия войной ни на кого не ходила (разве что, из-за чужих провокаций).
Не боялись Россию в 1990-е, когда она начала распадаться, бездарные правители стали слушаться "западного партнёра" - и об неё только что ноги не вытирали. А может, и вытирали.
Сейчас Россию снова боятся. Хорошо это или плохо? Не нам судить, как я думаю. Но Россию перестанут бояться только тогда, когда она перестанет существовать. На мой взгляд - надо принять этот крест: боятся - значит, так Богу угодно. Иначе растопчут.
И гордиться Россией сейчас гораздо больше оснований, чем тогда, когда она называлась - СССР. И народ у нас замечательный. Все 70 лет советской власти эта страна несла наказание за то, что в конце 19 века перестала собой гордиться и потянулась за западными провокаторами, которые хотели одного: уничтожить. Кучу денег потратили - лишь бы развалить армию, не дать России выиграть в войне, которую не она развязала, а развязали против неё.
Нам есть чем гордиться. Хотя бы тем, что мы вернули Россию и учли урок.
Что будет дальше - жизнь покажет.
С уважением,

Маргарита Гуминенко   02.01.2019 19:16     Заявить о нарушении
Не нравится мне слово "боялись". Лучше "уважали". И совсем хорошо "любили". Устрашение не лучший повод для мирного существования. Опасно это!

Ольга Скворцова   04.01.2019 10:27   Заявить о нарушении
Так окружающему миру не прикажешь. Боялись не потому, что Россия кому-то угрожала, а просто боялись, как можно бояться того, чего ты не понимаешь.
С уважением,

Маргарита Гуминенко   04.01.2019 13:15   Заявить о нарушении
Маргарита, стесняюсь спросить, Россия так-таки и никого не завоевывала, а только отбивалась?
Хотя.. Кавказ, Среднюю Азию она не завоевывала, а забирала то, что по праву ей принадлежало.
Ну, не будем же брать во внимание грязных туземцев, полудиких горцев, которые никак не хотят цивилизовываться.
Но тут опять неувязка. У этих грязных горцев нет брошенных детей, нет брошенных стариков, на улицах не наплевано, окурков не видно. Нищих нет, бомжей нет, пьяные не валяются, мат невозможно услышать...

Юсуф Айбазов   11.01.2019 23:10   Заявить о нарушении
Если бы не Юсуф, я бы не стал влезать в бабский треп (уж,извините, дорогие дамы, но другого эпитета вашы переговоры не заслуживают).
Так вот, Юсуф, ты совершенно прав. Но уж очень ты деликатен. А деликатность нужна только в том случае, если бы ты хотел "склеить" этих дам. А в мировоззренческих вопросах пола нет. И деликатничать тут нечего.

Теперь тебе, милая барышня Марго.
Мне интересно, в каком дремучем лесу ты живешь? Как называется это кошмарное место? Ясно, у тебя только два канала ТВ. Ясно, ты училась в школе рабочей молодежи и историю тебе не преподавали, а, скорее всего, ты ненавидела "историчку" и её уроки. И потому учебник, даже тот примитивный советский, в руки не брала.
Никто, запомни и детям своим накажи, Россию не боится. Находясь, например в США, ты месяцами можешь в новостях не услышать ни одного слова о России.

Россия, конечно, может взорвать весь свой ядерный потенциал на своей территории и отравить и испоганить всем жизнь, как это сделал Чернобыль. Но только, радость моя, и Россия перестанет существовать. И не нужно кощунствовать (ты ж наказана будешь) и привлекать сюда Бога, о котором ты буквально ничего не знаешь, даже представления не имеешь, что именно Ему угодно. Так зачем ты не богохульствуешь и несешь чушь?

"Россию всегда боялись. Во все времена. И ненавидели, несмотря на то, что сама Россия войной ни на кого не ходила (разве что, из-за чужих провокаций)".

Так вот, радость моя, начиная с Петра Великого, на Россию ни разу никто не напал. А все войны, в которых она приняла участие, развязала (или нападала первой) именно Россия. В одном только 20 веке - это было не менее 10 раз (на Финляндию только 3 раза, не говоря о Второй мировой).
Кто и когда хотел растоптать Россию в 20 веке? Приведи хотя бы один пример. Не сможешь, не нужно языком вращать.

"И гордиться Россией сейчас гораздо больше оснований, чем тогда, когда она называлась - СССР".

Пожалуйста, три примера, чем гордиться. Иначе, пустой треп.

"Кучу денег потратили - лишь бы развалить армию"

Конкретно, кто и когда. В противном случае, бред кобылы сивой.

"Хотя бы тем, что мы вернули Россию"

Откуда и куда?

Ты можешь, разумная моя Маргарита, ничего не отвечать. Сдаться. Внести меня в ЧС. Только тараканы в твоей голове, свившие уютные гнезда, никуда не разбегутся. А ты так и будешь во тьме кромешной, ждать, когда придет за тобой дама с косой.

Ничего личного, Яков.

Яков Задонский   12.06.2019 10:21   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Яков! Я теперь знаю, где училась и что читала! И низкий поклон, что напомнили о тараканах! Пойду покормлю))
А дама с косой за всеми придёт, в этом не сомневайтесь. Она такая, ей всё равно и на наших тараканов, и на наши несогласия.
С искренним приветом!

Маргарита Гуминенко   12.06.2019 10:54   Заявить о нарушении
Я прошу всех участников этой милой беседы не обижаться, не принимать на свой счет.

Бывают глупые патриоты и умные патриоты. И их сразу можно различить.
Глупые патриоты считают, что их родина самая великая (или хотя бы была когда-то), самая хорошая, добрая, гуманная. А так же культурная, цивилизованная... А разные чуркобесы ,хохлы, ляхи, чучмеки, грязные туземцы... это всё недочеловеки.
Умные патриоты говорят - бедная, бедная моя родина... Во что ты превращаешься на моих глазах! Малолетки балуются "пивасиком", взрослые спиваются, повальное падение нравов, бездушие и опустошенность... Где наша былая высокая духовность, где подвижники, почему мы продали душу золотому тельцу...

Юсуф Айбазов   12.06.2019 12:22   Заявить о нарушении
))) Глупая я патриотка! Хотя... То, что ты считаешь свою родину всех лучше и добрей, вовсе не означает, что ты не любишь остальные народы. А вот когда ты своих считаешь придурками, пьяницами и чмо, а свою родину помойной ямой - как-то не тянет чужих считать хорошими. Человек либо относится ко всем людям так, как они заслуживают, либо ко всем плохо.

Маргарита Гуминенко   12.06.2019 13:18   Заявить о нарушении
О! Марго!
Ответить ни на один мой вопрос - нет, не пожелала - просто не смогла.
А что ты ответишь? Против правды не попрешь, с правдой шутки плохи!

"Человек либо относится ко всем людям так, как они заслуживают, либо ко всем плохо".

Совершенно верно, Маргарита. Вот и начни с себя.

Яков Задонский   12.06.2019 13:37   Заявить о нарушении
Я насчитала шесть вопросов. На какой именно надо было отвечать?
Вы уж определитесь: если я примитивная дура, которая понятия не имеет о том, что говорит - ещё больший дурак тот, кто с такой дурой разговаривает и ответов требует ;)
Счастливо оставаться! И прощу прощения у госпожи Скворцовой за эти рвачки-кусачки в комментариях к её произведению.

Маргарита Гуминенко   12.06.2019 14:27   Заявить о нарушении
О*кей, Марго?
Кто и когда напал на Россию последние 200 лет?

Яков Задонский   12.06.2019 14:37   Заявить о нарушении
И еще Марго.
Если ты и являешься представительницей "слабого" пола, то тебя совсем не красит переход на личности и разбрасываться "дураками".

Яков Задонский   12.06.2019 14:40   Заявить о нарушении
Яков, прошу Вас быть более сдержанным в выражениях к моим читателям и оппонентам. Я - за миролюбие и терпимость! А за солидарность - спасибо!

Ольга Скворцова   12.06.2019 16:18   Заявить о нарушении
Юсуф! Живу в российском городе, в моём доме, так сложилось, русские,
башкиры, евреи, татары... Ничего, с праздниками друг-друга поздравляем,
и всё прочее. В подъездах, во дворе, да и в городе чистота и порядок.
Не вижу клянущих другие нации. Но всякое есть везде, поверьте. Поездил
по работе в командировках по городам, и тем, которые сейчас заграница.
Что сказать? Как везде, и мне никто плохого не говорил. Правда, видел,
что там в магазинах пожирнее нашего было. Но всё равно, не угодили вам.
Не спорим, живите сами, и не лезьте зря в историю. Вас завоевали, потому
что воевали. Вы и мы. Наши победили, но это было так давно...Нельзя идти
вперёд с головой повёрнутой назад. Это яковы специально разводят, что бы
снова их на загорбок взять. Опоздали.

Валерий Слюньков   12.06.2019 21:29   Заявить о нарушении
Ладно, Валерий! Не сердитесь! Насильно мил не будешь! Не любят они Россию, ну и Бог с ними! Имеют право на свои симпатии и пристрастия. России надо меньше обращать внимание на отношение к ней инородцев, а заниматься своими внутренними проблемами.

Ольга Скворцова   12.06.2019 21:38   Заявить о нарушении
Да, Маргарита! Россия должна быть сильной, а боятся её силу только
государства неправые, лезущие к нам со своим уставом и законами.
Лезут в зависти захапать наши недра и воды, хотя придуряются, что
желают нам добра и свобод. Не надо нам их свобод, нам своих хватает.
Нам бы обязанности чётче выполнять. "По границам одни враги, потому что мы
нехорошие". Нет. Потому, что они все в 41-ом пришли к нам с вермахтом
учить новому порядку. Вся Европа. И получили все от России по ушам, и им в их
логовах наши отцы и деды выбили им злобные зубы. Как оно к нам могут
относится? Правильно! Так и относятся. И нам надо с этим жить. И будем!
Вам, Маргарита, с уважением и добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   12.06.2019 21:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!

Маргарита Гуминенко   12.06.2019 22:22   Заявить о нарушении