Рецензии на произведение «О поэзии-объективной и субъективной»

Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

очень близко
моя субъективация к вашей, как близнецы-сестры..

Исабэль   01.09.2020 16:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Нельзя не согласиться с Вашими рассуждениями, Мария. Благодарю!

Владимир Эйснер   29.04.2013 06:34     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо большое за прочтение и отзыв!

С уважением, Мария

Мария Ксанд   07.05.2013 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Блестящая творческая работа, Мария.
Я разделяю Ваше мнение: "Интересно, эти ли "таланты" сейчас печатаются в лит.журналах с ограниченным тиражом и начитывают с тв свои астрально-утробные вирши, с претензией на гениальность и обтирание острых социальных проблем, что на деле является всего лишь эссе в рифму, причем далеко не в лучшую рифму... Не говоря уже о том, что современная поэзия, увы, бедна настолько, что у большинства юных протеже их "гениальные" вирши не дотягивают по смысловому наполнению или экспрессии даже до текстов песен Пэрис Хилтон или Бритни Спирз, не говоря уже об элементарном владении словом и гармонии между стилистикой и внутренним содержанием."

Сейчас я иногда читаю "конкурсные" новости. Меня удивили, честно говоря, комментарии некоторых мэтров по поводу последнего конкурса. Если мы современную поэзию будем подгонять под планку В.Хлебникова и А.Вознесенского, то я не считаю это полезным для русской культуры. Этим, наверно, и объяснялся набор лауреатов. Со стихами одного из них, ныне покойного, я все же успела познакомиться и свои отзывы опубликовала в некрологе, помещенном на стихире в литературном дневнике. Причем, ушедший "за грань" Игорь Царёв был действительно умным и достойным поэтом и настоящим человеком. И вряд ли он после смерти нуждается в поднявшемся до небес хоре восхвалений и признаний: великий, классик... Сам он лично (в более ранних интервью)считал себя просто любителем, а поэзию своим главным "хобби" в жизни. Бегло просмотрев стихи других лауреатов, я не стала на них останавливаться, что может быть и напрасно. Но сердцу, как говорится, не прикажешь.

Мария, я хочу, чтобы Вы и дальше писали подобные статьи, пусть даже в них не будет имен. Но кто-то должен наконец сказать...куда мы скатываемся?

Спасибо за нужную и полезную статью о тенденциях в современном стихотворчестве, Мария.
С уважением,

Елена Грислис   11.04.2013 15:05     Заявить о нарушении
В первую очередь спасибо Вам, Елена, за такой вдумчивый и детализированный комментарий. Литературной и медийной критикой я сейчас в основном занимаюсь у себя в блоге, публикую ее на английском, что одинаково полезно и с точки зрения языковой практики, и для продвижения ее в массы, так сказать. Планирую снова вернуться на Прозу с сатирическими рассказами по типу "Герцогов".

Разделяю Вашу точку зрения относительно ультимативного и категоричного подхода к литературе как таковой - он дезориентирован до безобразия и до такой степени, что не остается ничего, кроме как разводить руками и пытаться разобраться и понять, чем обусловлено стремление восходящих звезд на данном поприще во что бы то ни стало перенять и, как в народе говорят, "передрать" стилистику и концепцию произведений некоторых авторов, возведенных в ранг классиков (не то, чтобы равняться на тех, чьи творения тебя вдохновляют и стимулируют в личному росту и работе над собой является чем-то фундаментально негативным, однако, есть заметная разница между стимулом и идолопоклонничеством, особенно если последнее обозначено желанием "пробиться в верхи"). В добавление в этому, система иерархии в литературных кругах, которая неизвестно кем была придумана и не является реальной оценочной моделью креативности и ценности произведения и их авторов, создает невероятные проблемы касательно поиска действительно качественного материала.

К сожалению, не была знакома с этим автором лично, но, погуляв по его страничке, стало объективно ясно, что русская литература потеряла очень талантливого и примечательного поэта. Что касается конкурса, то, после мониторинга некоторых тамошних произведений желание следить за его развитием пропало напрочь.

Еще раз спасибо за отзыв!
С уважением,
Мария

Мария Ксанд   21.04.2013 02:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Любое начальство любит поучать и считает это своим долгом, который следует принимать с поклоном.
А свои ошибки... Да с кем не случается (отмахиваются).
При этом не признавая право на ошибку для других.
А литература вообще процесс сложный и спорный.
И подгонять себя под чьи-то каноны совсем ни к чему.
Если не хватает знаний, окунуться в теорию.
Если уверен в себе - спорить с любым авторитетом (кроме воровских.)))

Всего доброго,
Игорь.

Игорь Исетский   01.06.2012 12:41     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за интересный отзыв! Я согласна с Вами и, если честно, то канонов в литературе не признаю вовсе, для меня один канон и один авторитет - талант. А талант - вещь субъективная и спорная. Но на это нам и дается право выбора - кого считать талантливым, к кому прислушиваться, у кого учиться. И мне нравится иметь такое право:)

Еще раз благодарю.

С уважением, Мария

Мария Ксанд   01.06.2012 22:01   Заявить о нарушении
Я знал, Маша, что Вы очень умная девушка.
Фото своё поставили.
Гораздо приятнее общаться с человеком, которого видишь, кто не скрывается за картинкой, выдернутой из инета.
Вы очень естественны в своих размышлениях и в остальном.
Спасибо.

Иогрь.)

Игорь Исетский   01.06.2012 22:29   Заявить о нарушении
Спасибо еще раз, Игорь, мне лестны такие слова:) Я люблю Прозу.ру именно за ее настоящесть - большинство людей (не все, к сожалению, но и сайт сам по себе огромен, так что это объяснимо) здесь очень настоящие, они в прямом смысле открывают свою душу и свое лицо миллионам читателей, и каждый из этих людей - отдельная история, которую они не боятся рассказать. Вот и я свои рассказываю потихоньку:)

Мария Ксанд   02.06.2012 06:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Уважаемая Мария, подобные столкновения, наверное, испытал каждый, кто серьезно относится к своему писанию. Вы правы - обижаться не нужно, нужно наматывать на ус и учиться, учиться.

Как сказала Марина Цветаева: судить волен каждый. если не переходить за границу личного.

Поэзия вообще особый жанр, сколько бы не имелось книг по стихосложению, это чисто субъективный мир, но при этом мир обнажающий реальный.

К сожалению невежества хватает даже сред профи литераторов. Но кстати говоря, и они полезны, хотя бы для зажигания огня.

Галина

Галина Письменная 2   29.03.2012 16:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина. Извиняюсь за поздний ответ, два дня не была на Прозе.

Мне кажется самой большой проблемой то, что объективности как таковой в литературных кругах сейчас почти не существует - тебя все равно будут судить, базируясь на личном к тебе отношении. То есть, каким бы ни было твое творчество, добиться объективного и непредвзятого взгляда на него от так называемых профи невероятно сложно. Непросто получить дельный совет, который будет относиться непосредственно к произведению, вместо того, чтобы быть простой нелицеприятной ремаркой в твой адрес из-за того, что у тебя не сложились отношения с кем-нибудь из "великих" литераторов современности. Но Вы правы - все приходит с опытом, а опыт бывает и хорошим, и плохим. Чтобы получить хороший, придется заговорить и дать о себе знать, даже если рискуешь попасть в неприятные ситуации, которые, как известно, случаются. Когда таковые происходят, я стараюсь не обижаться и не злиться, а лишь думать, что я могу сделать для собственного роста.

Спасибо огромное за такой интересный комментарий на мое маленькое эссе.

С уважением, Мария

Мария Ксанд   31.03.2012 22:52   Заявить о нарушении
Знаете Мария, на Прозе вообще трудно получить именно ценный совет, но и те которые идут ремарками и не всегда приятными тоже радуют, ведь если ответили, и даже не понравилось, стало быть чем-то задело, последнее, мне кажется важнее.

Галина Письменная 2   12.04.2012 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Прочитал внимательно и с интересом.Сразу скажу,что мне ваша точка зрения импонирует и приемлема для меня.Она логична и обоснована множеством примеров из области литературы,музыки,искусства,когда новаторские идеи и решения получали благосклонную,восторженную оценку людей-читателей,слушателей...Это их личное,субъективное мнение.В то время,когда "умные и головастые" костили эти произведения,называя их пошлостью,непристойностью,бредом...
Так что я не удивлюсь,если однажды о Вас будут говорить(и не важно как!),а про неё не вспомнит никто.Разве,что кошка,живущая с ней,чтоб попросить молока.

Невзучьев Александр   26.03.2012 19:12     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв! Это эссе было довольно давно мной написано. Но я по-прежнему верю в то, что произведения, так же, как их авторы, должны быть проверены временем. И только время покажет их истинное достоинство, а не некие индивидумы, которых невесть кто поставил во главу так называемой литературной иерархии.

Рада, что Вам близка моя мысль.

С уважением, Мария

Мария Ксанд   26.03.2012 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Мария,это Алексей.Теперь меня не надо искать!Заходите!

Ерин88 Сначала23   15.01.2011 20:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей! Начала читать Ваше произведение, пока только начала (увы, время не позволяет за один присест прочесть больше). Буду с удовольствием продолжать чтение! На почту Вам отправила небольшой отзыв.
С уважением, Мария

Мария Ксанд   15.01.2011 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Эта ваша работа заинтересовала весьма, заставила в очередной раз глубоко задуматься. Очень достойная получилась вещь. удачи в творчестве.

Александр Михельман   05.12.2010 18:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, очень рада Вам. У меня предложение: как насчет перейти на "ты"? Мне кажется, так будет удобнее.
С уважением, Мария

Мария Ксанд   06.12.2010 16:16   Заявить о нарушении
Буду искренне рад перейти с вами на "ты" :-)))

Александр Михельман   06.12.2010 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Мне очень понравилась мысль о том, что любое мнение имеет право на существование. Можно, конечно, вращаться в тесном кругу профессионалов или тех, кто мнит себя профессионалом, опираться в творчестве на их "хорошо/плохо", но это совершенно не значит, что твой текст будет интересен простому читателю, несведущему в лит. традициях.

К примеру, Александра Дюма нет в курсе зарубежной литературы в программе фил. факультетов - в моем университете не было (проект его, видимо, причислили к чисто коммерческому, не имеющему худ. ценности), но его книги читают, экранизируют несмотря на это. И не один век.

Счастлив тот автор, который угодит и профессионалам (и они назовут его классиком), и массам (они сделают его книги бестселлерами). Про Гоголевские "Вечера" я писала уже. Тот самый случай.

А вообще вывод таков: литература - явление многослойное, многоуровневое, которое изменяется намного быстрее, чем литературоведы успевают формировать стандарты для его исследования. И главный критерий оценки любого произведения искусства в таких условиях один - произведение должно цеплять, оставлять след в душе, волновать, трогать душу ТАК, чтобы думалось после его прочтения как можно дольше, чтобы хотелось почитать еще... И этот критерий, как Вы понимаете, очень и очень субъективен.

У меня вот книга лежит на столе - "Перекресток" Шанкара. Я ее читала пару раз, недавно нашла в доме родителей и забрала читать снова.

Светлана Садомская   13.11.2010 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана. У Вас очень интересные мысли.
Я считаю, что дело не в том, какому читателю стремиться понравиться - простому или литератору-критику - а в том, что писатель вообще не должен стремиться всем угодить. То есть, учитывать критику, пожелания, замечания - да. Но менять все в сюжете или тексте только потому, что кто-то сказал, что надо поменять - нет. Это уже не творчество. И последнее слово все равно, как мне кажется, за автором, так как это - ЕГО произведение. И я не понимаю, когда некоторые "великие литераторы" после отказа автора изменять что-то в произведении накидываются на него с воплями: "Да как Вы смеете не прислушиваться к тому, что я сказал! Я ведь такой-то такой-то, с таким-то образованием и с такими-то публикациями!" Это банальное неуважение к автору.

Спасибо за совет, постараюсь найти "Перекресток" и тоже почитать:)

С уважением, Мария

Мария Ксанд   15.11.2010 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поэзии-объективной и субъективной» (Мария Ксанд)

Мария, Вы правы в том, что любое мнение субъективно именно потому, что является частным мнением конкретного человека. Но, как Вы понимаете, мнение человека формируется, прежде всего, исходя из уровня знания той области, о которой он говорит. И если вести речь о литературе, то мнение литератора должно быть, как бы правильней выразиться, более квалифицированным что-ли. Это я к тому, что к замечаниям данным литератором вы же (сейчас не имею в виду конкретно Вас) скорее прислушаетесь, чем летчиком или министром. Это то же самое, как если бы тот же лётчик что-то менял в стиле своего пилотажа по совету литератора, а не своего коллеги. Литератор может иметь мнение по этому поводу, но тот вряд ли его послушается.;) Поэтому нет ничего удивительного в том, что приведённая в Вашей статье дама сочла своё мнение авторитетным и посчитала, что имеет полное право указывать на ошибки. Тут, как мне кажется, всё зависит от самого человека. Критиковать тоже надо уметь. Нельзя просто тыкать человека в ошибку, даже если ты считаешь её таковой. Если же ты хочешь показать, что автор в чем-то не прав, мнение твоё должно быть аргументировано, иметь под собой представление о теме разговора. Т.е. это должен быть не непререкаемый постулат, а чётко выстроенная позиция, чтобы человек понял, что ему хотят помочь, а не оскорбить и свести к нулю его труды. В противном случае это будут пустые слова, вызывающие лишь агрессию в твой адрес. Но окончательное решение, безусловно, остаётся за автором. Только он может определять оставаться его произведению таким как есть или изменяться под влиянием мнений. Спасибо, за СУБЪЕКТИВНОЕ мнение автора данной статьи, оно заслуживает внимания. :)

С уважением, Екатерина.

Екатерина Радзишевская   28.10.2010 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина! Очень правильную мысль Вы высказали. Критиковать надо уметь, это должна быть подробно объясненная со стороны критика позиция, а не просто тыканье носом в ошибку и давление своим авторитетом.
Что касается того, к чьему мнению скорее прислушаешься... лично я скорее прислушаюсь к мнению хорошего поэта (кем бы он ни был по профессии - экономистом или литератором, это неважно), чем к мнению человека, пробившегося в верхи литературы с каким-нибудь единственным бестселлером а-ля "Сумерки". В этом, наверное, и заключается субъективность: мы прислушиваемся именно к тем, чье мнение нам важно. Мы выбираем, кого нам слушать.

Еще раз благодарю Вас за такие интересные, содержательные и длинные комментарии! Значит, пишу не зря, раз находятся люди, готовые откликнуться, поделиться своим мнением.
С уважением, Маша

Мария Ксанд   28.10.2010 20:20   Заявить о нарушении
Да,Мария,я нахожу Ваши статьи интересными и содержательными, поэтому Вы пишите определенно не зря. Вы имеете свою точку зрения на темы о которых говорите и это не может не импонировать.

С уважением, Екатерина.

Екатерина Радзишевская   28.10.2010 20:38   Заявить о нарушении