Рецензии на произведение «Несокрушимая и легендарная»

Рецензия на «Несокрушимая и легендарная» (Владимир Волконский)

Господин младший сержант запаса Владимир Волконский!
Прошел по Вашей ссылке, (очень уж интересно стало, о чем Вы). Обнаружил действительно интересную не только Вашу статью, но и обмен мнениями.

Например, Вас цитирует и отвечает Вам Сергей Дроздов: «… выросло уже целое поколение, для которых, что 23 февраля, что 9 мая, что день взятия Бастилии - все едино. Они скорее будут отмечать Хеллоуин, чем день Советской Армии.» - говорите Вы.
"Согласен,- отвечает С.Дроздов, - это верно для ОСНОВНОЙ массы выросшего поколения это так. Боюсь, только, что их дети (а уж внуки-то точно!) будут уже в обязательном порядке «отмечать» уже никакой не «холуин», а рамазан в бантустанах, которые возникнут на месте нынешнего обрубка России".

На Сергея Дроздова я пока еще не вышел, но его взгляды, включая вышесказанное и: "С кем воевать?!", боеготовности армии и т.д. в наше время, (к 2015 году), просто устарели, так что говорить с ним мне не о чем. (Вы, кстати, на некоторые из них ответили).

А Вам по поводу "...выросло уже целое поколение", вот что скажу, Владимир. Не знаю о ком это Вы. Знаю только то, что ни мои дети, ни внуки к описанным Вами и Дроздовым манкуртам не относятся. А в день 70-летия Победы в прошлом году на демонстрации Священного полка, где шли не только взрослые, но и дети, и внуки, и их товарищи и несли в руках портреты дедов и прадедов, участников ВОВ, а весь город Обнинск вышел на улицы и площади, к Вечному огню, утонувшему в цветах, я понял, что и новое поколение не хуже нашего всё понимает и помнит. Ведь в отличие от прошлых лет, никто их к тому не принуждал. А уроды разных мастей были всегда, включая времена СССР.

Ну и небольшая ремарка по поводу: "Дедовщины нет на подводных лодках, несущих боевое дежурство в Северной Атлантике, и то, только потому, что 95% личного состава там составляют офицеры". Здесь Вы допустили ряд неточностей.

Потому и советую Вам прочитать "Записки подводника" на http://www.proza.ru/avtor/kadet2, вижу, что есть в том необходимость. Там Вы узнаете, что подводные лодки несут боевое дежурство не только в Северной Атлантике, и что на них не 95% офицеров... Но это так, для общего кругозора.

С уважением, А.Храптович

Альберт Иванович Храптович   09.01.2016 11:03     Заявить о нарушении
Минуточку, Альберт, переписка в Сергеем датирована апрелем 2010 года - вспомните, кто тогда был министром обороны и кто был Президентом РФ. Самый разгар сердюковщины и медведевщины. С возвращением ВВП на пост Президента он сразу начал чистить эти авгиевы конюшни. Поэтому не спешите хоронить полковника ГШ ВС РФ - у него душа болела за армию. И с патриотическим воспитанием молодежи в духе наследников победителей в ВОВ тоже ваши воспоминания датированы уже последними годами, а до этого росло поколение манкуртов, лучше знающих, кто воевал в Пёрл Харборе, чем под Москвой (вы спросите при случае у своего внука - что было раньше Сталинград или битва за Москву? Узнаете кучу нового для себя!). Узнайте также у них, почему весь мир отмечает Победу над фашизмом 8 мая, а мы 9-ого? Тоже гарантирую ответы вас удивят.

Владимир Волконский   09.01.2016 16:48   Заявить о нарушении
Кстати, а чего господин? Можно просто товарищ... Господа они все за бугром.

Владимир Волконский   09.01.2016 19:46   Заявить о нарушении
Если бы Вы, Владимир, более внимательно прочли то, что я написал в рецензии: "На Сергея Дроздова я пока еще не вышел, но его взгляды, включая вышесказанное и: "С кем воевать?!", боеготовности армии и т.д. в наше время, (к 2015 году), просто устарели, так что говорить с ним мне не о чем", - то у Вас не возникло бы вопросов и не было бы необходимости объяснять мне что когда было, и когда кто-то что-то сказал или сделал.
По поводу своих внуков, уровня их знаний и отношения к истории России, к событиям в ВОВ, я совершенно спокоен. Знаю, что точно так же обстоят дела у моих друзей, родственников, знакомых и даже соседей. Полагаю, что и у Вас тоже всё в порядке. Но знаю и таких среди нас, родителей, у которых дети и внуки "удивляют", и не только знаниями и отношением к истории Отечества и деяниям предков. К сожалению. Но кто в том виноват? Думаю, Вы понимаете о чем я.
Успехов Вам в жизни и творчестве.

Альберт Иванович Храптович   10.01.2016 16:26   Заявить о нарушении
Так и я о том же - у Сергея взгляды на положение в армии могли тоже видоизмениться. Отчего я и сказал - не спешите его хоронить для себя. А что касаемо детей наших и внуков - то я тоже не имел в виду именно и конкретно ваших. С вашими, я уверен, полный порядок. А среднестатистические просто поражают уровнем своей неосведомленности. Они даже точно не знают, кто такой Ленин, не говоря уже о датах Курской, Сталинградской битв и битвы за Москву. Я проводил мини-опросы. Результаты удручают. Про 8-9 мая - ваще молчу. Ответы все в молоко!

Владимир Волконский   10.01.2016 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несокрушимая и легендарная» (Владимир Волконский)

Интересная переписка, Владимир! С большим вниманием читал. Со многим согласен. Но необходимость добывать своей семье хлеб насущный (сознаюсь, что на стройке работаю допоздна), отнимает много времени, даже некогда рассказы писать. Поэтому не вступаю в переписку. С уважением

Борис Гребельников   26.03.2013 05:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несокрушимая и легендарная» (Владимир Волконский)

Несколько слов, Владимир, по поводу Вашей статьи.
Со многими мыслями я согласен. Быдляческо-похабный способ «отмечать» дни ВДВ, ВМФ и ПВ, описанный Вами, действительно, ничего кроме омерзения у нормальных людей вызывать не может. Беда тут, однако, НЕ ТОЛЬКО в армии, а в менталитете, традициях и нормах поведения наших людей. Для многих ЭТО – нормально и своё скотское поведение «на публике» они рассматривают как некую доблесть что-ли. Началось это с конца 80-х г.г. и с каждым годом картина всё печальнее и похабнее. Возьмите тех, кто к армии никакого отношения не имеет. Посмотрите, как себя ведут наши футбольные фанаты. Сколько злобы, ненависти, вандализма к своим соотечественникам из-за идиотского повода, или вовсе без него. Драки, неоднократные взаимные убийства (!!!), скандирование матерных слоганов и т.д. и т.п. Пока ещё их сдерживают менты (в т.ч. и конные). Убрать их – дойдёт до массовых погромов на манер киргизских, если не похуже. Тут уж армия не при чём, а скотства – хоть отбавляй. И чем дальше – тем хуже, замечаете?!
«… выросло уже целое поколение, для которых, что 23 февраля, что 9 мая, что день взятия Бастилии - все едино. Они скорее будут отмечать Хеллоуин, чем день Советской Армии.» - тоже согласен, это верно для ОСНОВНОЙ массы выросшего поколения это так.
Боюсь, только, что их дети (а уж внуки-то точно!) будут уже в обязательном порядке «отмечать» уже никакой не «холуин», а рамазан в бантустанах, которые возникнут на месте нынешнего обрубка России. А за Уралом – день образования КНР будет праздником. Вот такой «тренд» наблюдается всё отчётливее, Вы его разве не замечаете?!
И о контрактной армии. Смешно и грустно читать благостные статьи, в которых прекраснодушные обыватели расписывают, какое это – де благо будет. Можно привести сотню контраргументов.
Ограничусь ОДНИМ – такая «контрактная армия» у нас УЖЕ ЕСТЬ – это НЫНЕШНЯЯ МИЛИЦИЯ. Все контрактники, они Вам очень нравятся?! С чего Вы думаете, что в армию придёт лучший контингент?! У Вас есть много знакомых, готовых послужить на Земле Франца-Иосифа, к примеру? На Новой Земле? Острове Врангеля. И т.д. и т.п. Или оставим «президентский полк» в опереточных мундирах с лошадками, который будет показывать туристам строевой шаг и жонглирование фанерными карабинами, а остальную армию «закроем»?!
Беда в том, что к этому и идёт «реформа» ВС…

Сергей Дроздов   21.04.2010 09:53     Заявить о нарушении
Трудно с вами не согласится, Сергей.
Справедливости ради, только отмечу, что мои претензии были не к армии, а к людям, ассоциирующими себя с нею...
А что касается контрактной армии, то никаких иллюзий относительно нее я не питаю, мои сентенции касались исключительно проблемы дедовщины - вы ж не будете отрицать, что в ментуре есть все, что угодно, кроме дедовщины (трудно представить себе милицейского сержанта, стирающего носки своему прапорщику!). Ведь правда?
А относительно Земли Франца-Иосифа, то платите деньги - найдутся желающие и туда (ведь находятся желающие провести год-другой в местах и с более суровым климатом - я имею в виду Северный и Южный Полюсы)
А насчет реформы ВС так, вообще, никаких претензий - давно нужно было пересмотреть доктрину. С кем воевать?! Вы видите потенциального противника?! Зачем содержать такую громоздкую и небоеспособную армию (вы ж не хуже меня знаете, что по наступлению времени "Ч" ни одна машина в боксах не заведется - я говорю о кадрированных, а не оперативных частях, где техника стоит на хранении. А про выучку солдат срочной службы я, вообще, молчу - им же автомат опасно доверить, не то что боевую машину!)
А в остальном я за вас!
И с наступающим вас Днем Победы!

Владимир Волконский   21.04.2010 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Пара моментов:
"вы ж не будете отрицать, что в ментуре есть все, что угодно, кроме дедовщины" - возможно и так, с внутренними ментурскими проблемами я не знаком. Я бы не стал сводить "дедовщину" к стирке носков. И там м.б самые разные её проявления (отъем денег, график дежурств, места несения службы и т.д.) Согласитесь, что намного интереснее крышевать проституток, (изображая борьбу с ними), чем дежурить на футболе, рискуя получить в морду бутылкой, верно? Отгадайте кто и где будет дежурить. Дело в КАДРАХ,прежде всего в кадрах комсостава, его желании и умении наводить порядок. Ну и полномочия (законые и эффективные) у них д.б. У меня кое-что в рассказах на этот счет написано, посмотрите, если интересно.
Теперь насчет:"С кем воевать?! Вы видите потенциального противника?!" Конечно вижу. И не только я его вижу.
1.Поинтересуйтесь МАСШТАБАМИ и направленностью учений и маневров НОАК. Известно ли Вам, что недавно в КНР проложена ультрасовременная высокоскоростная ж/д магистраль через тибетское высокогорье в северо- западный регион КНР. По ней РЕАЛЬНО (а не на бумаге, как у нас) отрабатывали переброску многих десятков тысяч военнослужвщис с боевой тепхникой и т.д из южных и центральных районов КНР.
2. Вспомните опыт Югославии. Вы могли представить себе в 1990г, что страну в центре Европы расчленят и разбомбят?! Нас ПОКА спасает ЯО и РВСН, но судя по стахановским темпам их развала - ненадолго.
3. С.Кавказ. Там есть вполне професионально подготовленная высокобоеспособная, сплочённая армия. Надеюсь, не надо говорить где?! Там НИКТО из мальчиков от армии не "косит" и родители с детства растят ВОИНОВ, а не "мальчиков"до 20-30 лет (как у нас) И по психотипу поведения, и по сплоченности, и по готовности воевать она даст 100 очков вперёд войску табуренкина. Увы, это так.
И последнее. Я не знаю, как сечас заведётся техника, стоящая на консервации. Может и никак, развал крепчает. Раньше - заводилась. Видел тому море примеров в 70-80 и даже начале 90-х г.г.
Лучше иметь запас на случай ЧП, чем голую задницу на все случаи жизни, к чему мы сейчас просто стремительно бежим. В случае чего воевать будет НЕКОМУ и НЕЧЕМ.
С уважением!

Сергей Дроздов   21.04.2010 22:05   Заявить о нарушении
Вам бы в Генштабе служить, а вы бескорыстно любите Прозу.ру...
Согласен по всем пунктам обвинения!
Я срочную служил в 1983-85 гг в однажды Краснознаменном Сибирском военном округе в самоходной артиллерии. Часть была кадрированная окружного подчинения (таких на Союз было всего 12 штук - ну о-очень большой калибр!). АБрБМ называлась, в просторечьи просто - "Тяжелая бригада", так вот московская проверка за технику нам дважды поставила "2", и не только нам - враги так бы не смогли ее угробить, как это сделали наши доблестные солдаты (кроме покрашенных серебрянкой колес и гусениц у боевых машин оказывается была еще матчасть и моторы, в которых как-будто враги покопались), а китайская граница рядом в соседнем округе! Не думаю, что с тех времен в нашей армии что-то изменилось в лучшую сторону - наоборот, стало только хуже.
А что касается чехов, то я с ними служил в артиллерийской учебке под Горьким и не понаслышке знаю в чем их сила. Однажды я стоял в карауле, когда нас подняли по тревоге - в чайнике драка (крупная, раз подняли караул!). Когда мы туда прибыли - это даже дракой назвать было нельзя, это было побоище! Сразу даже нельзя было разобрать, кто с кем дерется - на полу кровь, столы перевернуты, все стекла разбиты, несколько человек лежат без явных признаков жизни, буфетчица в полуобморочном состоянии - под прилавком, и посередине человек 30, дерущихся друг с дугом. Пришлось стрелять в воздух, чтобы остановить кровопролитие. Когда растащили оказалось - 6 чехов-"духов" против всего остального чайника, в основном сержантов-старослужащих. Шестеро против всех! Вы можете представить себе на их месте кого-нибудь из наших братьев-славян?! И я не могу. Их сила была даже не в крепости кулаков, а в крепости духа - видимо с молоком матери они впитали в себя чувство обостренного национального достоинства и личной гордости. Чехов побаивался даже старшина и никогда не ставил их в наряд по кухне, в худшем случае только старшими по залу (чехов нельзя было унизить или заставить работать, а вот они это делали легко, даже не повышая голоса!). Кстати, половина из них впоследствии, наверняка, стала полевыми командирами у себя на родине (а что - по возрасту вполне подходят, 1964 г.р. Я это легко себе представляю). А ведь до армии для меня были, что чехи, что белорусы, что казахи - никакой разницы (да и какая разница 1983 год - Союз нерушимый республик свободных...)
А вы говорите...

Владимир Волконский   21.04.2010 23:56   Заявить о нарушении
Хорошо, что у нас в беседе появляется то, что Горби именовал «консенсусом».
Осмелюсь ещё на пару комментариев.
«Вам бы в Генштабе служить, а вы бескорыстно любите Прозу.ру..» Открою Вам небольшую тайну: до осени 1998 года я и служил в одном из ГУ Генштаба. Дивное время было. В чине полковника с немалой выслугой и хорошим (по армейским меркам) окладом «получал» около 150 $ (в пересчёте, ессесно) в месяц. Любая секретутка в Москве тогда имела оклад не ниже 300 $. Вот так во времена ЕБНа «укрепляли» ВС. «Народ» и бежал из армии кто в охрану, кто в бандюки, кто в торговцы.
Особой любви к Прозе.ру – тоже не испытываю. Узнал об этом сайте случайно, всего 3 месяца назад. Потихоньку «вывешиваю» здесь главы из своей книжки, общаюсь с аборигенами сайта.
«враги так бы не смогли ее угробить, как это сделали наши доблестные солдаты» - совершенно с Вами согласен. Наш солдат, в условиях отсутствия дисциплины и порядка – существо непредсказуемое, способное на любую подлость и низость, УВЫ. Разумеется, это касается ДАЛЕКО НЕ ВСЕХ, но общий тренд несомненен. Отсюда и «дедовщина», расцвевшая поганым цветом именно в наших ВС ( и именно в условиях ползучего развала дисциплины в них, начавшегося с ДУ 1960 г. и хрущёвских «сокращений»). Наш солдат оказался очень восприимчив к её лагерным «законам», а многие искренне считают, что «так и должно быть». «Пускай сначала надо мной поиздеваются, зато уж потом – я отыграюсь над другими». Вот такая подлая психология и господствует в душах очень многих наших людей.
Про чеченцев Вы всё написали правильно. Есть нам чему у них поучиться. Сплоченности, смелости, взаимовыручке и т.д. Не собираюсь их особенно расхваливать. Есть и отрицательные черты у них (как, впрочем, и у любого народа). И в армии они часто тоже проявляются. Прочтите, если будет время и желание, на эту тему главу «Славино начало» на моей страничке здесь.
С уважением и благодарностью за беседу!
P.S. «А вы говорите...» - дык я вроде бы ничего «такого» и не говорил…

Сергей Дроздов   22.04.2010 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несокрушимая и легендарная» (Владимир Волконский)

Всё именно так! Абсолютно с Вами солидарна!
Не поздравляйте меня с 8 марта (никакого отношения к этому празднику не имею), а поздравляйте меня с Днем Советской Армии, как дочь офицера, проведшей всё своё детство в военных городках и гарнизонах. Хорошее, кстати, детство было.
С ув.

Ольга Скворцова   12.12.2009 08:49     Заявить о нарушении
Интересно, Ольга, как это вам удалось сразу так попасть на не самые худшие мои тексты? Причем, все в разных жанрах!

Владимир Волконский   14.12.2009 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несокрушимая и легендарная» (Владимир Волконский)

Ну зачем Вы о грустном? Я вспоминаю свою службу совсем по-другому. С хорошей долей ностальгии, хотя застал еще армию несокрушимую и легендарную, с известной долей "дедовщины". Согласен, конечно, что нынешние праздники превратились в состязание "кто больше выпьет" и "кто больней ударит", но ведь это не вина ребят, а вина тех, кто должен эти мероприятия организовывать - военкоматов, ветеранских организаций и т.д. и т.п.
Ну, а кто действительно воевал, участвовал в боевых действиях - те отмечают эти праздники в своем кругу. Им незачем рисоваться.

Игорь Срибный   23.11.2009 01:23     Заявить о нарушении
Игорь, вы в каком городе живете? Вы что, никогда не видели подобного рода сборищ?! Я понимаю, что офицеры в них не участвуют. По крайней мере, в драках и купаниях в фонтанах.
Какие военкоматы их должны возглавить?! Знаете, куда они пошлют вашего военкома? (Вы много видели военкомов из десантуры? Или из спецназа? И я ни одного. Да даже из пограничиников!) Это стихийные мероприятия. Попробуйте, возглавьте футбольных фанатов! Нет, не тех, которые с шарфиками - а ультрас, которые по телефонному звонку собирают в течении получаса в нужном месте до сотни "бойцов". Так вот и я о том же...
А о дедовщине? Что вы знаете о дедовщине?! Вы скажете: "Парнеь, ты в своем уме, я боевой офицер, у меня 4 ранения и 1 контузия, я 32 года в армии, из них 26 - в горячих точках, я со своими содатами из одного котелка ел!". Я скажу: "То то и оно!". Все это мне напоминает героиню фильма, которая говорит: "У нас замечательная молодежь! Я регулярно смотрю программу "Время" и я знаю, о чем я говорю!". Что знает о дедовщине офицер?! Тем более, боевой. То, что она, вообще-то, где-то есть. Это ж его поднимали ночью "деды", отправляя жарить картошку на ПХД, это ж он им стирал форму и чистил сапоги, это ж ему приходилось в карауле стоять 2 смены подряд - за себя и за того парня, это ж он "умирал на полах" и он "равнял" головой танки в боксах. Вот и я о том же!
Дедовщины нет на подводных лодках, несущих боевое дежурство в Северной Атлантике, и то, только потому, что 95% личного состава там составляют офицеры. Дедовщины нет в действующих частях, выполняющих реальную боевую работу, не вылезающих из БТР, маскхалатов и боевых расчетов, несущих боевое патрулирование на "ничейной земле", разделяющих две враждующие стороны, потому что там каждый день может стать последним и никому не хочется получить пулю в спину. Дедовщины нет среди курсантов в военных училищах, потому что там все одного призыва. А в остальных частях и подразделениях она есть. Я знаю, о чем говорю! И не исчезнет, пока мы не перейдем на контрактную армию.
А в остальном, Игорь, я за вас.
С отданием воинского приветствия старшему по званию, мл.сержант запаса Вл.Волконский.

Владимир Волконский   27.11.2009 00:52   Заявить о нарушении
А в чем же в остальном? Ничего не осталось из моих тезисов. А по поводу профессиональной армии... Я думаю, ее у нас не будет никогда. Потому что контрактнику нужно создать нормальные условия для жизни и платить реальную зарплату, на что наше правительство идет крайне неохотно, если не сказать, вообще не идет.
А между тем, в Чечне все спец- и разведподразделения комплектовались только контрактниками и показали высокую боеспособность и жизнеспособность подобного комплектования.

Игорь Срибный   27.11.2009 10:43   Заявить о нарушении
В остальном - это в главном. В главном я за ВАС.
Как я могу быть против человека, который за страну кровь проливал?!

Владимир Волконский   27.11.2009 23:19   Заявить о нарушении