Рецензии на произведение «Сребролюбие»

Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Счастье, конечно не в деньгах и не в их количестве. Но интересно то, что счастье, любовь - производят деньги. Все остальное прилагается.
Деле не в количестве денег, пока не поймешь в чем дело. Но когда понял в чем дело, то способность получить деньги в том количестве, которое требуется для осуществления любого полезного проекта вне зависимости от его масштаба говорит о полной свободе от сребролюбия.
Если бы было осознание этой истины, то прекратились бы глупые нападки на богатых людей.
Тот кто нападает на богатого, гораздо больше зависит от денег, чем богатый.

Владимир Липгарт   30.01.2012 21:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Отец Павел, поздравляю Вас с Новым годом и приглашаю на мою страницу прочитать стих "Переоценка".На эту самую тему.

Евгения Сулаева   30.12.2011 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Извините, но в цитате Ивана Ильина встречаются странные слова: "вывека", "нсасывать". Скорее всего, это опечатки. А мысли и высказывания у Вас правильные и полезные, читаю Вас с удовольствием. Спасибо! Всех благ!

Юрий Парашутов   11.07.2011 10:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

В самом слове "сребролюбие" таится некая подмена смысла. Издревле ценностью считалось золото. А серебро шло, кажется, вторым в списке.
Получается, что золото любить можно, а серебро нет? Чем же так провинился этот металл, способный убивать бактерий, а в сказках - еще и опасный для всякой нечисти, что его избрали символом наживы? Не тем ли, что при расчетах оно использовалось anti chrysos - вместо золота? Или здесь дело именно в греческом?

Юлия Черкасова   02.10.2010 23:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Богатство это нейтральный сам по себе инструмент.
Моральным или аморальным его делает то, как конкретный человек, применяет инструмент.

Мне тоже непонятна любовь священства к иномаркам. Но думаю что уступи священники в этом вопросе и пересядь на Запорожцы или Жигули, им бы сказали: вот людям есть нечего а вы рассекаете.

"У жадности две дочери: давай давай".
Притчи царя Соломона.

Думающий   10.08.2009 19:44     Заявить о нарушении
Владимир, ну какая любовь к иномаркам, о чём вы? Наш Автопром может любить только извращенец или же Великий Самоделкин с солидной долей суицидальных наклонностей. Не в обиду владельцам, конечно - сам ездил на восьмёрке... теперь на Логане...
А если бы пешком ходили, стали бы говорить: "Вот попЫ какие жадные - небось, в Швейцарии бабло хранят, на проценты живут, гады!"

Протоиерей Павел Великанов   15.08.2009 01:40   Заявить о нарушении
Владмимир, у нас например тоже много мусульманских священнослужителей которые катаются на дорогоих иномарках. Но мне до них нет дела. Каждому воздается по намерениями его. Поступок может быть одинаковым, а намерения разными. Соответсвенно и награды тоже разные. Странно, что все здесь нападают на автора статьи с вопросами про иномарки священнослужителей. Ну что человеку делать если кто-то на иномарке катается? Он же не за всех в ответе.

Самир Мамедов   15.08.2009 14:10   Заявить о нарушении
Что. разве всамой иномарке грех?Может быть, например. такой священник получлил бы в наследство иномарку еще до тогозадолго. как священником стать. Он должен ли ее немедленно продать и все деньги отдать в храм или лучше ездить на ней, но не в личных целях, а посвятив ее на служение Богу для всех таких нужд? А то старый драндулет был у него благочестиво пахнет давним отсутствием роскоши и прочности, и раз, да сломается по дороге. На чем он тогда Привезет благотврительность какую-то или Библии, куда надо?Конечно. лучше русская машина. А только все в преувеличенном виде не надо выдавать.

Евгения Сулаева   15.08.2009 17:11   Заявить о нарушении
:).. как представлю человека в рясе с крестом на велосипеде, так сразу и вырывается наружу слово - пусть на машинах ездят! Да на самых стабильных, безопасных, на таких, что б не думать о ремонтах, но о предвечном ремонте вручённых пастырю душ.

Кстати, в машине есть двигатель, а там свечи зажигания по которым пульсируют искры, поджигающие рабочую смесь. Этих искр, неизменных, пламенеющий сердца мотор и мощь направленная к свету, что бы вывести человека к свободе - всем вам этого желаю! :)
Всех огорчают перебои в искре.

Simfonic   23.08.2009 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Что-то не видел "нищих" или без золотого креста церковных батюшек.Вам не кажется это странным, когда столько обездоленных в стране? Что касается Рильке,Блейка,а тем более Бернса-то они не очень верили в бессребренничество церковнослужителей. Понятно Ваше желание осудить"сребролюбие",Но...

Анатолий Аргунов   04.08.2009 21:19     Заявить о нарушении
Анатолий, а Вы никогда не держали в руках эти "золотые" кресты, которые стоят максимум полторы - две тысячи рублей - со всяческими наценками? А, понял, просто у Церкви золото вагонами везут из-за бугра с особыми налоговыми льготами :-)))))))

Протоиерей Павел Великанов   04.08.2009 23:43   Заявить о нарушении
Я не только держал,но и примерял на себя...Во вторых-зачем везти злато из-за бугра,если свое некуда девать...И в третьих,не надо упрощать Ваши "прововеди",поверьте,грамотных людей в России больше,чем Вы думаете...Почитайте мой рассказ"Ворота в храм",там я даю оценку отношений церкви с мирянами,реальную.Всего доброго!

Анатолий Аргунов   05.08.2009 11:36   Заявить о нарушении
Если так, то смысл Вашей рецензии непонятен.

Протоиерей Павел Великанов   05.08.2009 12:47   Заявить о нарушении
Смысл в том, чтобы слова проповедников не расходились с делом! А это не так-то просто,как Вы себе представляете. Думаете написали благостное пожелание , выставили свой лик с крестом в Интернете, народ так вам и поверил? Дудки! Народу нужны поступки,он устал от слов и обещаний. Неужели это так трудно понять!?

Анатолий Аргунов   05.08.2009 16:27   Заявить о нарушении
А, вот оно что... Надпись на детском доме: "Принимаем помощь только от благодетелей, которые приходят к нам пешком. Остальные - пошли ВОН!!!"

Протоиерей Павел Великанов   05.08.2009 17:57   Заявить о нарушении
Как-то Вы упрощаете проблему или уходите от нее...Причем, "пешком пришел или на машине приехал"? Суть в другом. На какой машине приехал батюшка на службу...Мои знакомые служители культа ездят на японских и немецких дорогих джипах...Зачем,когда 90 процентов паствы досыта не ест хлеба насущного? Или Вы об этом не знаете? К сожалению,многие церковнослужители ведут себя так же,как и миркая власть. А в стране,между прочим, кризис!

Анатолий Аргунов   05.08.2009 20:08   Заявить о нарушении
Во-во, и я о том же. Священник должен быть голым и голодным. Иначе он не достоин быть пастырем.

Протоиерей Павел Великанов   06.08.2009 10:31   Заявить о нарушении
Он должен быть честным!

Анатолий Аргунов   06.08.2009 23:29   Заявить о нарушении
Точно. Голым, голодным и честным. Тогда за ним и двинутся народные массы.

Протоиерей Павел Великанов   07.08.2009 02:13   Заявить о нарушении
А Вы что видели сытых,довольных и вальяжных поэтов ,писателей или ученых? Настоящих,а на "липовых"! Брать пример нужно со своего Учителя- Иисуса Христа,а не руководствоваться церковными догмами.Дальнейшую "полемику" считаю бессмысленной,поэтому прощаюсь.

Анатолий Аргунов   07.08.2009 09:02   Заявить о нарушении
Браво, Анатолий! Логичный конец: Церковь - врата Адовы. Давайте во славу Христову уничтожим Церковь Христову. Действительно, точка. Дальше уже некуда.

Протоиерей Павел Великанов   07.08.2009 13:27   Заявить о нарушении
Я думал,что ученый богослов-это серьезно,но видно такие теперь "времена",что наука нивелировалась везде.Жаль!

Анатолий Аргунов   07.08.2009 15:20   Заявить о нарушении
Простите, Анатолий, а Вы ожидали богословского трактата в ответ на вопрос, который не предполагает ответа?

Протоиерей Павел Великанов   08.08.2009 22:22   Заявить о нарушении
Да бросте,Вы свою "ученость"показывать,она гроша медного не стоит! Я,професср, был членом двух Ученых советов,ушед сам из-за чуши,которую нужно было выслушивать или рецензировать.Теперь,все покупается и продается,в том числе и ученые степени.Поэтому Вы-то меня не удивили своими примитивными ответами.Вот зачем Вы "вылезли" поучать мирян,для меня загадка!

Анатолий Аргунов   09.08.2009 09:57   Заявить о нарушении
Что же, могу только попросить прощения, что не оправдал Ваших надежд.

Протоиерей Павел Великанов   09.08.2009 16:19   Заявить о нарушении
Принимается!

Анатолий Аргунов   09.08.2009 18:10   Заявить о нарушении
Анатолий аргунов, простите, вспомните дедушку Крылова, баснописца. По поводу "Где вы видели настоящих писателей и поэтов, вальяжных..." и так далее, словои сытых, довольных и богатых, как я вас поняла.

Евгения Сулаева   30.12.2011 19:29   Заявить о нарушении
Анатолий аргунов, простите, вспомните дедушку Крылова, баснописца. По поводу "Где вы видели настоящих писателей и поэтов, вальяжных..." и так далее, словои сытых, довольных и богатых, как я вас поняла.

Евгения Сулаева   30.12.2011 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Стоит только вспомнить богатейшую семью Онасис, чтобы убедиться в том что богатство приносит людям одни несчастья. Не глуп был Маркс, когда говорил, что капиталл сам готовит себе своих могильщиков. А стоит только посмотреть на одиноких и богатых стариков, которые всю жизнь копили деньги и думали что они их прокормят в старости, и просто ужас берёт. Либо их капиталл именно к старости обесценится, либо экспроприируется, либо какая нибудь непорядочная женщина прибирает и обирает такого вот старикана, а то и вообще раньше времени на тот свет сведёт. Нет ничего опаснее и разрушительнее чем богатство. Богатый человек нужен родным уже не живым, но мёртвым.

Вздыхать и думать про себя
Когда же чётр возьмёт тебя!

А.С. Пушкин

В мире не будет баланса и счастья пока люди не поймут, что не деньги, не собственность, но здоровое и правильно воспитанное подрастающее поколение - вот истинный капиталл.

Ум, доброта, здоровый дух - в этом истинное достоинство человека, а не в его деньгах или должности. Стоит только лишь вспомнить что Пушкину была дана самая низшая должность при дворе и что он умер по уши в долгах, как сразу понимяешь как мало говорят о человеке его должности и богатство.

Нина Милова   04.08.2009 06:45     Заявить о нарушении
Вспоминается ещё и сказка про маленького принца Антуана Де Сент Экзюпери. Маленький принц прилетел на одинокую планету, где жил Бизнесмен. Бизнесмен был очень занят и всё время что-то считал.

-Что ты считаешь?- спросил его Маленький Принц.

-Я считаю звёзды,- ответил ему Бизнесмен.

-А зачем считать звёзды?

-А для того чтоб купить ещё звёзды?

-А зачем купить ещё звёзды?

-А чтог все звёзды пренадлежали мне!

"Но ведь звезды, они всё равно в небе, какая разница кому они пренадлежат?" - подумал Маленький Принц.

Для многих современных бизнесменов в наше время погоня за богатством стала погоней за звёздами, которая разрущительно действует на экономическую систему.

Нина Милова   04.08.2009 08:23   Заявить о нарушении
В довершении хочу сказать, что на мой взгляд Отец Павел прав. В обогащении как таковом нет ничего плохого, когда оно достигается не обедняя других. Если человек обогащая себя обогащает всё общество - то он делает благо. Но если человек обогащается за счёт других, или он преследует личное обогащение даже тогда, когда оно идёт вущерб всем, этот человек обречён.

Нина Милова   04.08.2009 11:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за очень точные дополнения. Полностью согласен. Наше только то, что мы носим всегда с собой - таланты, способности, добродетели да грехи. Всё же остальное - мебилировка гостиницы под названием Жизнь.

Протоиерей Павел Великанов   04.08.2009 11:43   Заявить о нарушении
Что нас ждёт после смерти одному Всевышнему известно, но ответим мы перед ним за то, чтоб и после нас другим людям в этой гостинице было уютно. Спасибо, Отец Павел, что создаёте для нас этот уют.

Нина Милова   05.08.2009 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

«Вы ошибаетесь: нигде не было сказано, что богатство - это плохо. А если Вы что-то читаете между строк, то это не более чем Ваше субъективное мнение».
Протоиерей Павел Великанов
…конечно же!...материальное Богатство это Хорошо!)))…когда кто-то богатеет, то кто-то беднеет)…

А это ерунда:
«…Не можете служить Богу и мамоне.
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши:
Ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом…»

И это субъективно:
Евангелие от Матфея.
Глава 6.
«24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству)». Лук. 16:13
Глава 19.
«16 И вот, некто, подойдя сказал Ему: Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Мар.10:17; Лук. 18:18
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Иак. 1:17
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; Исх. 20:13; Лев. 19:18; Втор. 5:17
19 Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

…уверен, что не все священники служат мамоне...потому, что знаю даже ментов, которые служат людям...хотя победить порочный институт сложно...

Р.S. надеюсь, что о.Павел имел в виду ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО)
...а если нет - печально...

Олег Юрьев   03.08.2009 00:48     Заявить о нарушении
…А еще я уверен, что дно ада будет выслано священниками, которые служили мамоне…спасибо

Олег Юрьев   03.08.2009 01:06   Заявить о нарушении
ужос какой....
знаете, Олег, что самое интересное? что само священство в курсе, насколько рискует. это даже отражено в средневековой живописи. не самый это лёгкий крест, растолковывать простые истины сложносочинённым балбесам.
а касательно богатства - так оно и материальное никому ещё не повредило, умей владелец им правильно распорядиться.
и уж совершенно непонятно, зачем в рецензии священнику вывешивать скан с евангельских страниц. полагает, что он не читал евангелия?
довольно любопытно наблюдать, как каждый второй любитель преподаёт мастер-класс профессионалу

Антон Чижов   03.08.2009 01:48   Заявить о нарушении
так некоторые из них толкуют, что игольные уши это ворота, через которые легко может пройти человек)))...
...ПРавославный НАРОД и ломал после 17-го года храмы, так как многие священники служили мамоне...народ устал от обмана...
...а вы можете верить и сегодняшним депутатам, которые служат мамоне...и дерьмократическим историкам, которые переписывают историю...
...а я не люблю вранье...вам понятно?

Олег Юрьев   03.08.2009 08:19   Заявить о нарушении
«Человек выше сытости»…все должно не мешать другим людям… это квартира, крыша над головой, чтобы не замерзнуть…это еда, чтобы работать и думать…это машина, средство передвижения, а не роскошь…все остальное: личные яхты, дворцы, самолеты и др. – материальное богатство, которое нужно сребролюбивым для своего утешения на земле…это у них частная собственность на деньги, частная собственность на средства производства…это они угнетают, эксплуатируют и убивают других людей ради мамоны...и кто-то говорит, что игольные уши это обычные ворота)

Олег Юрьев   03.08.2009 08:32   Заявить о нарушении
так виновато-то не богатство, а люди. даже раздели всё поровну по шариковским заповедям, так всё едино начснут тянуть одеяло на себя. тесные врата, уж простите, и есть то самое самосознание, которое позволяет подняться НАД. вы против вранья, и это прекрасно, только непонятно, кто врёт. Христос? Церковь? Проклятые мракобесы церковники?
пожалуй, что врёт себе сам человек, постоянно ищущий виновника своих несчастий в других.
п.с. я, кстати, могу спокойно об этом говорить, потому как практически нищий. хотя имел возможность стать весьма респектабельным членом социума и даже был им совсем недавно. и знаете: не грущу, не плачу.
всё зависит от личности, а не от социальных условий или неправильных попов.

Антон Чижов   03.08.2009 10:28   Заявить о нарушении
"всё зависит от личности, а не от социальных условий или неправильных попов", - м-да, что еще ответить на это?

наверное, еще раз этим (не поленюсь скопировать):

«Мы хотим прав равных с богатыми и знатными. Все мы дети одного Бога и сословных различий никак не должно быть. Место каждого из нас в ряду всех и голос беднейшего из нас должен иметь такое же значение, как голос самого богатого и знатного», - приговор схода крестьян деревни Пертово Владимирской губернии от 5 декабря 1905 г. во Всероссийский крестьянский союз.

«Наши дети в самом нежном возрасте 9-10 лет уже обречены на непосильный труд вместе с нами. У них нет времени быть детьми. Вечная каторжная работа из-за насущного хлеба отнимает у них возможность посещать школу даже в продолжении трех зим, а полученные в школе знания о Боге и его мире забываются, благодаря той же нужде», - наказ крестьян деревни Виткулово Горбатовского уезда Нижегородской губернии от 08 января 1906 года в Комитет по землеустроительным делам.

«Земля вся нами окуплена потом и кровью в течении нескольких столетий. Ее обрабатывали мы в эпоху крепостного права и за работу получали побои и ссылки и тем обогащали помещиков. Если предъявить теперь им иск по 5 копеек на день за человека за свое крепостное время, то у них не хватит расплатиться с народом всех земель и лесов и всего имущества. Кроме того, в течении сорока лет уплачиваем мы баснословную аренду за землю от 20 до 60 рублей за десятину в лето, благодаря ложному закону 61 года, по которому мы получили свободу с малым наделом земли, почему все трудовое крестьянство и осталось разоренным, полуголодным народом, а у тунеядцев помещиков образовались колоссальные богатства», - наказ крестьян четырех волостей Волоколамского уезда Московской губернии от мая 1906 г. в Трудовую группу 1 Госдумы.

«Мы признаем землю Божьей, которой должен пользоваться тот, кто ее работает. Оградите переход земли в одни руки, ибо будет то же, что и теперь – ловкие люди будут скупать для притеснения трудового крестьянства: по нашему убеждению частной собственности на землю допустить невозможно», - приговор волостного схода Муравьевской волости Ярославской губернии от июня 1906 года в 1 Госдуму.

«Если депутаты не истребуют от правительства исполнения народной воли, то народ сам найдет средства и силы завоевать свое счастье, но того вина, что родина временно впадет в пучину бедствий, ляжет не на народ, а на само слепое правительство и на бессильную думу, взявшую на свою совесть и страх действовать от имени народа», - наказ крестьян села Никольского Орловского уезда и губернии от июня 1906 г. в 1 Госдуму.

«Все начальники поставлены смотреть, как бы к мужикам не попала хорошая книга или газета, из которой они могут узнать, как избавиться от своих притеснителей и научиться, как лучше устраивать свою жизнь. Такие книги и газеты они отбирают, называют их вредными, и непокорным людям грозят казаками», - приговор схода крестьян села Воскресенского Пензенского уезда и губернии от июля 1906 года в 1 Госдуму.

«Требовать отмены закона 9 ноября 1906 г., разрешающего выход из общины и продажу надельной земли, так как закон этот через 10-15 лет может обезземелить большую часть населения и надельная земля очутится в руках купцов и состоятельных крестьян-кулаков, а вследствие этого кулацкая кабала с нас не свалится никогда», - обобщенный приговор крестьян всей Костромской губернии от марта 1907 года во 2 Госдуму.

«Горький опыт жизни убеждал нас, что правительство, века угнетавшее народ, правительство, видевшее и желавшее видеть в нас послушную платежную скотину, ничего для нас сделать не может. Правительство, состоящее из дворян чиновников, не знавшее нужд народа, не может вывести измученную родину на путь права и законности», - приговор крестьян деревни Стопино Владимирской губернии от июня 1907 г. во 2 Госдуму.

Литература: «Приговоры и наказы российского крестьянства. 1905-1907» Л.Т. Сенчакова, М.: Институт российской истории РАН, 1994. (Сборник, опубликованных документов из архива Государственной Думы, Совета министров, газетных публикаций)...

...и это -
http://proza.ru/2009/03/10/733

...и я уверен, что сребролюбивые молятся мамоне и приносят ей в жертву баранов -
http://proza.ru/2009/05/08/855

http://proza.ru/2009/03/10/733

Олег Юрьев   03.08.2009 11:00   Заявить о нарушении
понятно. дело шарикова живёт и процветает. начнётся душением котов, а кончится расстрелом профессоров.

Антон Чижов   03.08.2009 13:01   Заявить о нарушении
На это мне остается покрутить у виска)

Олег Юрьев   03.08.2009 13:44   Заявить о нарушении
И Пожелать вам, чтобы Вас и ваших детей не «кинули» на квартиру…а то станете бомжами, как 10-ть тысяч людей в Санкт-Петербурге…чтобы вы и ваши дети не погибли от «9.11»…чтобы ваша душа не вселилась, путешествуя во времени, в кого-нибудь из детей «шариковых» или в самих «шариковых», которые писали это: «Наши дети в самом нежном возрасте 9-10 лет уже обречены на непосильный труд вместе с нами. У них нет времени быть детьми. Вечная каторжная работа из-за насущного хлеба отнимает у них возможность посещать школу даже в продолжении трех зим, а полученные в школе знания о Боге и его мире забываются, благодаря той же нужде»…

Олег Юрьев   03.08.2009 13:58   Заявить о нарушении
Олег!
Ещё Столыпин, в бытие свое Самарским губернатором, отмечал, что мутили крестьян не деревенские. Он же отмечал, что приезжие сплошь были определённой национальности(а по сути религии). Об этом он говорил и будучи премьер-министром. Почитайте его речи, они в интернете есть.
Самая большая ложь - полуправда.
Да, на этом крестьян "покупали" заезжие агитаторы. Чем это кончилось для крестьянства? У нас в области лишь китаец своё хозяйство вести может.

"…уверен, что не все священники служат мамоне... ...хотя победить порочный институт сложно...

Уверен, что не все люди по имени Олег - представители определённого рода "меньшинств". Но искоренить гомосексуализм сложно.

Александр Погудин   03.08.2009 13:58   Заявить о нарушении
после

сложно... - кавычки, естесственно.

Александр Погудин   03.08.2009 13:59   Заявить о нарушении
ПОгудину:
"Уверен, что не все люди по имени Олег - представители определённого рода "меньшинств". Но искоренить гомосексуализм сложно", - вы че, что-то попутали?)...наверное не трезвы?...или серьезно приболели?..кому пишите?..про это пишите САше МИлому...а у меня все нормально...
...о Столыпине уже все давно известно-
http://www.kara-murza.ru/books/stolipin/stolipin.htm
...и потом, он был палачом, ему да же дворяне руки не подавали после столыписких галстуков (военно-полевых судов)

Олег Юрьев   03.08.2009 14:14   Заявить о нарушении
И в самом деле, крестьяне же жили офигенно!!!)

«Голод в России. Первое летописное известие о Голоде относится к 1024 г., и в течение следующих ХII-XVI вв. исторические источники отмечают не менее семи голодовок в столетие; в XVII и XVIII вв. число это удваивается…Таковы тяжелые голодовки в Hовгоpоде в ХII и в XIII вв. (1128, 1215 и особенно годы 1230 и 1231). В последнюю из этих голодовок, сопpовождавшyюся особенно стpашной смеpтностью, население было спасено от окончательной гибели подвозом хлеба из Германии.…В 1601-1602 гг. во время тяжелого московского голода по pаспоpяжению Бориса Годунова в Москвy доставлялся хлеб из Малоpоссии.…Самые кpyпные голодовки николаевского царствования 1833, 1845-1846, 1851, 1855 гг.…Hо yже с сеpедины XIX в. центp голодовок как бы пеpемещается к востокy, захватывая сначала чеpноземный pайон, а затем и Поволжье. В 1872 г. pазpазился пеpвый самаpский голод, поpазивший именно тy гyбеpнию, котоpая до того вpемени считалась богатейшей житницей России. И после голода 1891 г., охватывающего гpомадный pайон в 29 гyбеpний, нижнее Поволжье постоянно стpадает от голода: в течение XX в. Самаpская гyбеpния голодала 8 pаз, Саpатовская 9. За последние тpидцать лет наиболее кpyпные голодовки относятся к 1880 г. (Hижнее Поволжье, часть пpиозеpных и новоpоссийских гyбеpний) и к 1885 г. (Hовоpоссия и часть нечеpноземных гyбеpний от Калyги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. настyпил голод 1892 г. в центpальных и юго-восточных гyбеpниях, голодовки 1897 и 98 гг. пpиблизительно в том же pайоне; в XX в. голод 1901 г. в 17 гyбеpниях центpа, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 гyбеpнии, в том числе четыpе нечеpноземных, Псковская, Hовгоpодская, Витебская, Костpомская), откpывающая собой целый pяд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по пpеимyществy восточные, центpальные гyбеpнии, Hовоpоссия)…Наряду с низкой урожайностью, одной из экономических предпосылок наших голодовок является недостаточная обеспеченность крестьян землей. По известным расчетам Маpеса в черноземной России 68% населения не получают с надельных земель достаточно хлеба для продовольствия даже в урожайные годы и вынуждены добывать продовольственные средства арендой земель и посторонними заработками...»
Литература: «Hовый энциклопедический словаpь». Под общей редакцией академика К.К.Аpсеньева. Т.14. СПб.: Ф.А. Бpокгаyз и И.А. Ефpон, 1913

...вот и мутили их по деревням непонятные национальности)

Олег Юрьев   03.08.2009 14:28   Заявить о нарушении
ЮРьев! Уж не обессудьте на провокацию, она была откликом на Ваши слова. Вполне адекватным. Я лишь примерил к Вам Ваш образ аргументации. Но да будет это в прошлом.

По голодовкам: ч/з такое проходили все страны. Сваливать это именно на политическую систему России и есть полуправда.

Интересная вещь: в меню России нет блюд из собак, саранчи, лягушек и пр. Княжеские и царские пиры не включали в себя даже икру(как и любые другие рыбьи потроха - скармливались свиньям). Субкультура потреблени икры, если мне не изменяет память, приходит вместе с французами. Это говорит о нормальном питании народа.

За цитату из словаря даже благодарю. В частности и тот вопрос Столыпин разрешал успешно. И в т.ч. и эти данные использавал для проведения реформ, за которые был убит, как и множество порядочных людей того времени. За фразу с "галстуком" её автор - сразу по произнесению оной с трибуны - был вызван на дуэль. И струсил. И полез на трибуну думы(!) извиняться. Подлость всегда труслива.

А некоторые из крайне правых действительно не подавали руки премьеру: он не соблюдал только их интересы. Выяснилась и в этом правда Петра Аркадьевича.

А о "непонятнОЙ" национальности, точнее религии, а ещё точнее о сформировывшемся к 2-3 векам талмудическом течение в иудаизме мы, думаю, понимаем оба. Хотя и с разных сторон смотрим.

Александр Погудин   03.08.2009 15:10   Заявить о нарушении
сторона одна: можно служить Творцу (людям по его подобию) или мамоне...вот и вся сторона, вот и вся правда...а церковный институт, как уж выкручивается, служа мамоне...мне это очевидно

Олег Юрьев   03.08.2009 15:15   Заявить о нарушении
а сребролюбивые, в отличии от православных, всегда и служили мамоне......и Иисуса распяли сребролюбивые...надеюсь, что вам это понятно

Олег Юрьев   03.08.2009 15:17   Заявить о нарушении
а "За фразу с "галстуком" её автор - сразу по произнесению оной с трибуны - был вызван на дуэль. И струсил"...на то он и депутат...а я бы не струсил...и повторю, что он(Столыпин) народный палач, как и "кровавый"

Олег Юрьев   03.08.2009 15:21   Заявить о нарушении
"Народным палачом" Пётр Аркадьевич никогда не был. К смертной казни в Росии при нём приговаривались ТОЛЬКО люди, совершившие лично убийство. Даже изготовители "бомб", которыми убивались русские люди, оставались без этого наказания.

Не лгите. Во лжи обличу сразу.

Александр Погудин   03.08.2009 15:32   Заявить о нарушении
я не лгу...за это можно ответить...а военно-полевые суды? вам дать ссылки?

Олег Юрьев   03.08.2009 15:37   Заявить о нарушении
Еще в 1905 году Столыпин прославился жестоким подавлением крестьянских волнений, особенно в Саратовской губернии…за что получил личную благодарность от «кровавого»…с августа 1906 года по апрель 1907 года было вынесено 1102 смертных приговора, а виселицу стали называть "столыпинским галстуком"…все эти приговоренные были убийцами?

Олег Юрьев   03.08.2009 15:59   Заявить о нарушении
крутить у виска лучше перед зеркалом, оно полезнее

Антон Чижов   03.08.2009 16:30   Заявить о нарушении
Чижову:
ага...желаю вам материального богатства, славы и денег!)...служите дальше мамоне...все хорошо)

Олег Юрьев   03.08.2009 16:39   Заявить о нарушении
Ссылку хотелось бы. А о "подавлении" не смешите, совковые агитки на меня не действуют.

1102 приговора убийцам-террористам - это правильно. Когда они прорвались-таки, к власти счёт пошёл на миллионы.

Александр Погудин   03.08.2009 17:30   Заявить о нарушении
...а сколько было голодовок при царях?...я уже указал, см.выше...крестьян и рабочих за народ вообще не считали...кто, тогда, вел счет погибших от голода? ...вас бы к помещику Троекурову, на развлечение...)

Олег Юрьев   03.08.2009 18:50   Заявить о нарушении
Насчёт Троекуровых (их ещё любитель Ленина Бажов в сказках глупыми представлять усердствовал) ничего не скажу, возможно и "отличились" они при последней стадии крепостничества(это когда многие из дорянства, как и приснопоминаемый Кара-Мурза, в масонюги пошли и христианами по-сути и быть-то перестали), а вот мемуары Хрущова напомнить могу. Сей пламенный борец за идеалы шариковых в своих мемуарах писал, что будучи первым заместителем Московского горкома, он живёт хуже, чем жил его отец, будучи рабочим при царе. Так вот Николай Второй - во святых, чай по делам, а Хрущёв - увы... Не он ли "миру последнего попа показать" обещал? Желаете продолжить Хрущёвы реплики?

Александр Погудин   03.08.2009 20:13   Заявить о нарушении
Хрущев еще то "г"...а николашка - "кровавый"...и это факт...ладно, с меня хватит метать бисер...прощайте...и вам желаю богатства и хорошей службы мамоне)

Олег Юрьев   03.08.2009 20:26   Заявить о нарушении
...а настоящим людям советую почитать-
http://www.sovnarkom.ru/BOOKS/MUHIN/STALIN_1/muhin_st_.htm
...здесь есть о чем поразмыслить...

Олег Юрьев   03.08.2009 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Богатство всегда развращает. Когда человеку достаются деньги и власть, он чувствует в себе силу, а это всегда соблазн скатиться к вседозволенности.
Тут благодарили наших бизнессменов за благотворительность. Можно подумать, они просто так это делают))

Игорь Осинных   03.08.2009 00:34     Заявить о нарушении
Поверьте,Игорь, делают просто так. Потому что так делает мой сын,приходит женщина с детского приюта, приносит счёт. я захожу с ним к директору и он подписывает. даже вопросов не задаёт. А что деньги доходят до детей, мы тоже знаем. Так делал и бывший директор-мой муж,он умер. И в моём кругу очень многие занимаются благотворительностью. Просто не надо всех под одну гребёнку.И многие богатые- это не воры, а трудоголики, которым небезразлична и судьба Родины, и несчастье других людей.Вот я рассказала одному знакомому, что в церкви у нас очень заболел мужчина. лежит в реанимации, семья так нуждается, делали сбор в церкви на его лечение. Так этот человек сразу дал 10000, сказал,что передайте его семье на лечение.Ведь отдавать - это гораздо радостнее чем получать.В комментарии забыли написать, что когда богатый юноша с печалью отошёл, то ученикис ужасом спросили у Иисуса: "Кто же тогда спасётся?"И Он ответил: "Невозможное человеку, возможно Богу". Так вот и богатый человек, боящийся греха,принявший Бога,спасён.

Ольга Кострыкина   03.08.2009 10:38   Заявить о нарушении
Есть вполне разумное и суровое объяснение - показуха перед Богом. Ах, какие мы хорошие, посмотрите на наши благие дела.

"-Я не понимаю: приходишь к бедняку - он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу - он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видишь?
- Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар. . .
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
- Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра, и уже видишь только себя".
(с)

Игорь Осинных   03.08.2009 23:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, хорошие дополнения!

Протоиерей Павел Великанов   05.08.2009 02:30   Заявить о нарушении
Богатые люди, зачастую, скрывают даже перед собой свои грехи, благотворительствуя. "Смолоду бито много, граблено, под старость надо душа спасать..." Я знаю, нет, не так, существует олигарх, который разорил целые предприятия, закрыв их, а теперь "благодетельствует" детям выброшенных на улицу их родителей. Не о богатстве надо говорить, а о том, что человек должен жить по-человечески: в чистоте, достатке, сытости. Не бороться каждый день за выживание, не перегрызать глотку другому за место под солнцем. Написала и подумала: так не бывает. В природе побеждает сильнейший...

Александрина Кругленко   18.10.2009 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сребролюбие» (Протоиерей Павел Великанов)

Ну почему все сразу накидываются на священника с обвинениями, что а ваши священники разъезжают на иномарках, а как они любят деньги. Подтверждаются слова Христа: "Бревно в своём глазу не видят, а соринку в глазе брата заметят". Не надо кивать на священников, все проверьте своё сердце. Да, деньги заменили нам всем глаза, их всегда мало.Надо ещё, вот если бы мне дали столько-вот было бы счастье. Даётся столько, а счастья нет.А ещё подумайте над вопросом,вот наш президент ездит в чужие страны, соответственно он и одет экипировка у него на уровне мировых стандартов. А что же нашему патриарху, такой публичной личности, на телеге что ли в Киев надо было поехать,в старенькой рясе? Можно быть богатым, но не быть рабом своих богатств. И сейчас масса примеров, как занимаются благотворительностью многие бизнесмены,спасибо им за это. Благодарю от души о.Павла за духовное наставление нам, за напоминание.Ведь, живя в миру, так легко сбиться.

Ольга Кострыкина   02.08.2009 11:29     Заявить о нарушении
И сейчас масса примеров, как занимаются благотворительностью многие бизнесмены,спасибо им за это.
===============================================
См.коммент выше.

Не Змей Горыныч   02.08.2009 13:32   Заявить о нарушении
Ирине:
Ирина, Вы ошибаетесь: нигде не было сказано, что богатство - это плохо. А если Вы что-то читаете между строк, то это не более чем Ваше субъективное мнение.

Протоиерей Павел Великанов   02.08.2009 16:50   Заявить о нарушении
Вот, о.Павел, это и есть результат воспитания (пусть и с добрыми намерениями) от противного. Вместо понимания "что есть правильно", мы наблюдаем результат "всё плохо".
И неоправданная нищета (культурная тоже), и разрушенные семьи. Да, как ни странно Вам покажется!

Легитимность не равна толерантности. Более того, – я противник этого понятия. Поскольку она, толерантность, не синоним терпимости и всепрощению.

Александр Кларенс   02.08.2009 20:11   Заявить о нарушении
О. Павел! Не ввязывйтесь в ответы не претензии провокаторов, им ответы не нужны. А вот Вас раздраконить попытаются. Тёзка Ваш, апостол Павел, с элллинами был как эллин и т.д. Здесь полно э... русскоязычных под добрыми именами. Да и глупцов совковых полно. Вы как-то писали, что отвечаете в формате эссе, так и продолжите это. Если надо - наших здесь хватает, ответим. Только намекните.

Христос посреде нас.

Александр Погудин   02.08.2009 21:44   Заявить о нарушении
Спасибо, брате.
И за о.Павла, и за всех нас.

Александр Кларенс   02.08.2009 21:54   Заявить о нарушении
Во славу Божию, Александр.

)

Александр Погудин   03.08.2009 06:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за поддержку! Ощущение, что открывается второй фронт :-)

Протоиерей Павел Великанов   03.08.2009 09:56   Заявить о нарушении
Батюшка, мне за мои грехи нужно Вас голой грудью от пуль закрывать. А это всего лишь доля малая, что я могу сделать для Церкви.

Александр Кларенс   03.08.2009 10:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за поддержку! Ощущение, что открывается второй фронт :-)

Протоиерей Павел Великанов 03.08.2009 09:56 [Заявить о нарушении правил]
Батюшка, мне за мои грехи нужно Вас голой грудью от пуль закрывать. А это всего лишь доля малая, что я могу сделать для Церкви.

Александр Кларенс 03.08.2009 10:04 [Заявить о нарушении правил]===============================
С кем воюете то ?
Хоть просветите в какой стороне линия фронта и кто враг ваш ?
Когда нет черной кошки в черной комнате ее надо выдумать и бороться , бороться ..за правое дело..

Не Змей Горыныч   03.08.2009 22:43   Заявить о нарушении
А враг наш - бесовские тараканы-идеи в чьих-то светлых головушках. Головы-то мы не рубим, только тараканами занимаемся.

Протоиерей Павел Великанов   05.08.2009 02:34   Заявить о нарушении
А враг наш - бесовские тараканы-идеи в чьих-то светлых головушках. Головы-то мы не рубим, только тараканами занимаемся.

Протоиерей Павел Великанов 05.08.2009 02:34
==================================
Да Павел - зачет.Так бы сразу и сказали прямо , что Вы с Разумом бьетесь , вот ведь бесовское отродье.Все беды от него и идеи эти бесовские каленым железом выжигать надобно.Помните Джордано Бруно ведь какую ересь тараканью удумал - ОНА ВЕРТИТЬСЯ!На костер эту светлую головушку , заодно и тараканов выжжем.Вот свет мудрости то великой Церкви правильной.Все не буду более отвлекать Вас от Вашей "тараканьей кампф", а то ведь какая глупость - ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ РЕАЛЬНО СЕГОДНЯ "сколь не жалко и не стыдно".А НИЧЕГО "не жалко и не стыдно" - НОЛЬ.Ни копейки ни Слова простого Человеческого ободрения не нашлось для него у протоирея.Все для борьбы с тараканами - деями , все для победы!
Помните у Бугакова в "Мастере и Маргарите" - ТРИЖДЫ прокуратор переспросил ПЕРВОСВЯЩЕННИКА и ТРИЖДЫ первосвященник подтвердил , что казнить надобно именно Христа.
Вот теперь мне убогому стало понятно почему.
Только когда Исус придет во втором пришествии, не удивлюсь если в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГОЛОВЫ ТЕМНЫЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ полетят в первую очередь вместе с "святой пусотой псевдоправедности в них".Все протоирей более Вас не буду утомлять дурацким вопросами своими, встретимся, даст Бог, на СУДЕ БОЖЬЕМ там и поговорим..

Не Змей Горыныч   06.08.2009 13:02   Заявить о нарушении
Вместо того, чтобы свою нелюбовь здесь показывать, займись самообразованием.
Иногда помогает остудить очень даже горячие головы.
А то глупо как-то – Джордано Бруно, монах-отступник и "она вертится".

Александр Кларенс   06.08.2009 15:01   Заявить о нарушении
Вместо того, чтобы свою нелюбовь здесь показывать, займись самообразованием.
Иногда помогает остудить очень даже горячие головы.
А то глупо как-то – Джордано Бруно, монах-отступник и "она вертится".

Александр Кларенс 06.08.2009 15:01
========================================
Для Вас персонально повторю - Я Дурак Саша.У Вас у умных ума пытаю - а он мне "займись самообразованием".Это как ? Дурак самообразованный буду ? Чего то я не пойму - я с дурдома вышел или в дурдом попал ?..
Надоела мне эта Ваша бестолковая ( в моем восприятии полемика ни о чем ).Идите ребята с богом ко всем .....м..

Не Змей Горыныч   06.08.2009 19:41   Заявить о нарушении
Дружище, разъясняю для самых непонятливых: речь идёт о православной позиции, и притягивать сюда атеистические "находки" советской пропаганды не очень умно. Не говоря уж о том, что слова "и всё-таки она вертится" традиционно приписывают Галилею. Дж. Бруно в силу своей необразованности (не говоря уж о комплексе неполноценности) такого принципиально произнести не мог. Даже под страхом причастия, если тебе так будет угодно.

Александр Кларенс   06.08.2009 19:50   Заявить о нарушении
Дружище, разъясняю для самых непонятливых: речь идёт о . Не говоря уж о том, что слова "и всё-таки она вертится" традиционно приписывают Галилею. Дж. Бруно в силу своей необразованности (не говоря уж о комплексе неполноценности) такого принципиально произнести не мог. Даже под страхом причастия, если тебе так будет угодно.

Александр Кларенс 06.08.2009 19:50
==============================
САша,поостынь , в друзья то я к вам не набиваюсь, а просто разобраться хотел.Обьясняю персонально вам - я не крещеный , а потребнлсть в Вере видимо имею.В какую Веру обратить взор свой ищу , взвешиваю, сравниваю публично при Вас уже опытных и искушенных, а Вы мне вместо помощи в разьяснении моих конкретных вопросов извините как замполит наш бывший
..."атеистические "находки" советской пропаганды не очень умно" приплетаете(так я и не делаю умное лицо , я ж советский офицер), да самоучитель по церковно прикладному искусству,а уж перл Ваш про ..."в силу своей необразованности (не говоря уж о комплексе неполноценности)...где то я у одного полноценного арийца уже встречал, от которого к стати один конкретный Иван и пострадал.Может Вы вместо
..."православной позиции" денег ему конкретных перечислите на лекарства (реквизиты дать или сами найдете в предыдущих комментах !?).По христиански щедро от всей души и .."притягивать сюда атеистические "находки" советской пропаганды не очень умные" не надо будет..

Не Змей Горыныч   06.08.2009 21:56   Заявить о нарушении
Я не понимаю, о чём речь. Ясно же выражаюсь: – невоцерковлённому человеку в подобной дискуссии не место. Не потому, что он плох, – это не его территория. Хочешь общаться? На светском уровне? С какой целью? Поглумиться над Церковью, пастырем или прихожанами? Но тебе-то это зачем! Сил девать некуда?
Я рад за тебя. Ну, а дальше?.. Ты сделал лучше своей душе? Ну хотя бы своей!
Слава Богу, – не допустил меня во священство!
А потому скажу тебе, брате, – поди прочь. И до тех пор, пока свое сердце и ум не настроишь – не лезь, прошу тебя. Церковь в защите не нуждается. Но нападками на неё ты только усугубишь свое состояние.

Александр Кларенс   06.08.2009 22:12   Заявить о нарушении
Ну вот и поговорили..Саша еще раз и опять конкретно для Вас разьясняю - я серьезно подумываю о КРЕЩЕНИИ , а потому стремлюсь искренне познать более о том предмете к которому иду.А Ты "брат -2" разьяснил, так разьяснил - "пашел вон неуч".Ну спасибо..

Не Змей Горыныч   06.08.2009 22:27   Заявить о нарушении
"Серьёзное размышление о Крешении" не начинается с "критики" Церкви, но прежде всего с критики самого человека.
Что есмь суть крещения? Скажу страшно – это крещение во смерть.
Как такое возможно?
Чти Символ Веры.
Без него всяко Таинство, и Крещение тоже, не имеет никакого смысла. Больно бывает, прискорбно. Но таковых в Церкви Христовой множество. Не потому, что Церковь плоха, но мы слабы.
Виноват, если чем обидел, не со зла. Однако и меня можно простить. Не увидел я в твоих словах радения, а больше нападок. Ну так ты и сам знаешь!
Буде срастётся у тебя – будь добр, извести. Порадуюсь вместе с тобой.
Но помни: св.Крещение без исповеди, покаяния и св.Причастия – это даже не новоначалие, это ещё меньше.
А паче всего блюди Символ Веры. Он тебя и на смертном одре поддержит.
Да поможет нам всем Господь.

Александр Кларенс   06.08.2009 22:56   Заявить о нарушении