Рецензии на произведение «Изменения Земли»

Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Интересное исследование. Однажды мой приятель по Проза. ру Иннокентий сказал мне, что зло и добро относительно. Это наше личное восприятие мира. Просто для нас в мире не всё сбалансировано, нет гармонии. Да и многие люди привыкли от мира только брать.

Илья Критик   25.08.2018 07:38     Заявить о нарушении
Добрый день.
Илья, если интересно, в некоторых школах философии Буддизма известен такой подход к категориям "добра" и "зла" -

"ЗЛА НЕТ. ДОБРА НЕТ. ЕСТЬ НЕСОВЕРШЕНСТВО".

Несмотря на очевидную привлекательность и изящность, с этой формулировкой в глубине души я не согласен. Есть Вектор космической Эволюции. Всё, что на этом векторе - "Добро". Всё, что против - "Зло". Это мои космические критерии. Да и не только мои, надо полагать.
В школе нам втюхивали всякую фигню.

Пиротехъник   25.08.2018 08:01   Заявить о нарушении
А вот лев он зло или добро? Коза которую он есть получается в нашем понимании добро? Всё зависит от нашего восприятия.

Илья Критик   25.08.2018 08:48   Заявить о нарушении
Илья, хищник - он "не зло" и "не добро" - с точки зрения философии отстранённого совершенства.
С точки зрения Эволюции - хищник необходим, чтобы способствовать биологическому прогрессу. Благодаря хищникам (хотя и не только им) идёт Процесс биологической эволюции. Новые виды должны быть более совершенны, "неисчерпаемее".
Так что хищники - компонент Космической эволюции и её Земной "проекции".

Пиротехъник   25.08.2018 09:07   Заявить о нарушении
Вот! Но для козы хищник зло! Для того щука в пруду,чтобы карась не дремал. Это бы понять нашей общей знакомой. Понять и перестать ненавидеть не совершенный мир.

Илья Критик   25.08.2018 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Человечество в целом, как и отдельные его представители грешат эгоцентризмом.
Но стоит хорошо подумать, что представляет из себя человечество в космическом масштабе. Даже по массе эта величина очень мизерна.
А кто может оценить вклад человечества в мировой разум? Отрицая разумность природы, человек впадает в невероятную ересь, противоречащую логике и здравому смыслу. Это же очевидно, что человек сам является продуктом природы, и то что его создало, не может быть неразумным. То что природа создало множество видов животных и растений методом проб и ошибок - просто смехотворное допущение, людей не далёких, и не способных оценить всю сложность живого мира.
Таким образом потеря человечества как вида, в космическом масштабе будет выглядеть крайне незначительным пришествием, которому не стоит предавать слишком большого значения.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   18.01.2017 18:14     Заявить о нарушении
Станислав, я бы лишь добавил - Природа разумна не по-челочески. Она НАДразумна.

Пиротехъник   19.01.2017 06:28   Заявить о нарушении
Конечно, когда некоторые люди утверждают , что способны покорить, обуздать природу, или её облагородить - это кроме усмешки, ничего не вызывает.
Природа всегда найдёт способ поставить зазнаек на своё место.
И не столь важно как это будет. Камень ли прилетит из космоса, или маленький вирус, который сотрёт с лица земли только один биологический вид.
Если человек перестанет выполнять программу заложенную природой - так оно и будет.А если мы до сих пор живы, это значит, что мы выполняем свою функцию.

Станислав Цветков   19.01.2017 14:21   Заявить о нарушении
у Цветочкина одна функция- хаять Россию.

Кимма   20.05.2018 07:29   Заявить о нарушении
Конструктивная критика - очень ПОЛЕЗНАЯ весч. Это штучный товар, крайне редкий и драгоценный. Но мало критиковать конструктивно, нужно ведь что-то и ПРЕДЛАГАТЬ конструктивное!

А если критиковать неконструктивно...

Пиротехъник   20.05.2018 13:48   Заявить о нарушении
Это как семки лузгать на завалинке.

Кимма   20.05.2018 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

"Лучше сурово знать, чем умиляться в невежестве".

Есть над чем подумать, хотя времени осталось на раздумья мало!

Спасибо за интереснейшие факты и переживания реа(нереа)льности нашего жития-бытия...

С наступающим Новым годом! Всех благ!

С уважением!

Галина Черонова   29.12.2016 03:32     Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность!
"И когда самый маленький улыбнётся зажигающимся звёздам: "Здравствуйте, братья"! - утвердится в дерзании привета путь Вселенной".

Пиротехъник   29.12.2016 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Спасибо, что поделились результатами этих исследований!
ОЧЕНЬ интересно и главное полезно такое знать всем!

Вера Куприянович-Соколова   18.08.2016 15:03     Заявить о нарушении
Пожалуйста!

Пиротехъник   18.08.2016 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Со многим можно согласиться.
Но, на мой взгляд, человек отстает от потребностей развивающейся биосферы Земли, включая Природу и Цивилизацию, потому что не вырабатывается отвечающая ситуации философия. А именно философия, возможно, что и религия – нескончаемого познания и развития мира. Осуществляемой Разумом, место которого человек может занять и не должен отдавать кому-то или чему-то другому.)

Виталий Иванов   11.08.2016 19:43     Заявить о нарушении
Ой, извиняюсь, не видел ваш комментарий.
Было время, когда разума не было...
Возможно, будет время, когда появится сверхразум.
Ну, например, имея дар ясновидения, можно вполне обойтись без разума!

Пиротехъник   24.03.2017 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Андрей, абсолютно нечему возразить, скажи мне только одно: Зло - фундаментальная вещь в Мироздании или это, просто, одно из правил игры? В свою очередь, думаю, что под триединством следует понимать абсолютную полярность всего сущего через всеобъемлющую нейтральность, вопреки упрощенному религиозному пониманию этого вопроса.

Влад Борей   13.11.2015 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад.
Вопрос, конечно, интересный...
Честно говоря, я НЕ ЗНАЮ. Но гипотез в этом направлении много. Возможно, что - ни "в фундаменте", ни в "правилах игры"...!
В частности, известна гипотеза "нейтралитета" (кажется, от буддистов) - "ЗЛА НЕТ, ДОБРА НЕТ, ЕСТЬ НЕСОВЕРШЕНСТВО". Гипотеза интересная. Согласно ей, развитие человечества до сих пор происходило в рамках дилеммы добро/зло, но это не означает, что иное невозможно(!) Например, после взаправдашнего "выхода из колыбели", возможна дальнейшая эволюция цивилизации в категориях ГАРМОНИИ, СОВЕРШЕНСТВА, ко-эволюции. Причём, для достижения этих новых "Идеалов Коммунизма", вполне возможно, что придётся где-то как-то совершать "необходимое зло". Только такое "зло" будет тогда называться по-другому...
Лично я думаю, что, космический смысл "Добра" сегодня - всё то, что способствует развитию, совершенствованию объекта. Об этом нужно говорить в школе, на ВСЕХ уроках, а не забивать головы несмышлёных доверчивых учеников бесполезной чепухой.
Насчёт твоего "триединства" - я понял. Думал аналогично. Но "+" и "-" это лишь две диаметральные ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. "Нуль" = точка отсчёта, он есть в любой системе координат. Он ВЕЗДЕ есть.
Из теории систем и философии известно, что кроме "борьбы и единства противоположностей" возможен ещё один способ развития, эволюционирования в данной системе, а именно: "ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ" Н.Бора.
Математически это можно проиллюстрировать так: твои "плюс-минус" - это противоположности, а декартовские оси х, y - ортогонально-дополняющие. Это уже не "противоположности", как "плюс" и "минус". Это - ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ.
Антивещество и вещество - противоположности.
Но масса и поле - это дополнительности.
Если "научность" и религиозность, суеверия считать "противоположностями", то физика и математика - дополнительности.
Гравитация и антигравитация - противоположности.
Но другие Фундаментальный Константы - это "дополнительности" к гравитационной постоянной.
Влад, ты по прежнему "не выездной"? Ищем попутчиков. Собираемся после январских каникул на 3 недели в Марсу (через Стамбул). Если закроют и Турцию для самолётов, придётся либо ехать в Стамбул поездом, либо искать другую "пересадочную" страну...
Эх, люблю трудности! Сладок плод запретный...


Пиротехъник   13.11.2015 05:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Есть "приколы" в тексте, неточности, типа землетрясения в Нефтеюганске (скорее это Нефтегорск), но для геолога пол шага по карте - не крюк. В целом информация изложена достаточно понятно, видно, что автор "думает душой" и сопереживает мыслям глобальной материализации человечества. Я очень понимаю и поддерживаю. Причем, рыба гниет, как ни странно, с головы. Вот это не совсем мне понятно. Те, кто должны, по всем критериям, поддерживать благородные идеи духовного роста общества, такой дух вонючий формируют, что впору о всемирном потопе задуматься. И, наоборот, бомж, который на книжной барахолке купил передо мной подборку книг Циолковского, заставил меня задуматься, что в низах то не всегда один смрад собирается, а и чистый воздух, душу леденящий.
Спасибо.
И с прошедшим праздником.
Пусть войнушка будет только с ребятишками во дворах во сне, но не наяву.

Морова Алена   24.02.2015 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо! Давно читал эту книгу, в конце 90-х...
А за интерес к трудам Циолковского - отдельное спасибо некоторым представителям человечества...!

Пиротехъник   25.02.2015 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Я - атеист и, похоже, это навсегда, но мысли о сознании как об энергии, как о запчасти ноосферы и всего Космоса мне созвучны и очень похожи на правду.

Ярослав Полуэктов   27.01.2015 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо. И я атеист... был.

Пиротехъник   27.01.2015 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменения Земли» (Пиротехъник)

Андрей, БЕЗУМНО интересная тема!!! Про деревни на Алтае - шокирована!

Спасибо большое за статью! Познавательно, доступно и увлекательно!

С уважением,

Мария Сошникова Мари Рош   19.12.2014 23:08     Заявить о нарушении
Мария, спасибо, я думаю, что "сверхъестественных" прибамбасов на самом деле много. Мы их либо не замечаем, либо делаем вид (так удобно). И, конечно, в "места Силы" атеисты просто... не попадают!

Пиротехъник   21.12.2014 12:37   Заявить о нарушении