Рецензии на произведение «Снежная Королева, или Глобальное Потепление»

Рецензия на «Снежная Королева, или Глобальное Потепление» (Юля Нубис)

Юля, прочла всё!
Поначалу всё "Фауста" вспоминала - звери и мальчики эти чем-то напомнили. Потом забылась, просто читала и смотрела.
Само собой, финал 2 мне лучше нравится, хотя, ставь я эту пьесу, как режиссёр, оставила бы 1, потому что весна - благая весть только там, где нет самообмана Вот, может быть, на месте зверей не ручьи бы текли..., или, ручьи, но по растущим кустикам, что ли... Всё-таки хочется, хочется именно для них хоть немного будущего - звери были достаточно умны (или добры), чтобы вещать туманно и двусмысленно. Как раз, на два финала. Но, если по смыслу 1 точнее, то для них..., короче, понятно, что за зверей душа болит особо.
Что ещё, вот так, по горячим следам?
Ещё раз сказать, что классно? Но Вы и сами это знаете, иначе шиш бы выложили - Вы человек слишком честный для скорописи рейтинга ради, значит, всё продумано, измерено, взвешено и признано достойным. А в том, что достойно, а что нет, Вы соображаете побольше моего. (Это не самобичевание, а суровая объективность).
Одно могу сказать определённо - как старый театрал, (при хорошем режиссёре, разумеется), я бы на эту пьесу, минимум два раза сходила бы, потому что, как всякая неординарная вещь, она, в первый раз отвлекла бы чисто внешними проявлениями - типа, ах, как додуман Андерсеновский сюжет! ах, как глубоко, как необычно, как, как... А вот КАК, подумать-то и некогда! Зато во второй раз уже всё знаешь, и въезжаешь - действительно "АХ", или показалось...
Это я к тому, что ещё раз обязательно перечитаю. А там уж, кто знает, может даже умное что-нибудь напишу.
Ваш горячий почитатель,

Марина Алиева   26.08.2012 13:46     Заявить о нарушении
Ох. Дорогая Марина. Эта пьеса - чудовищная, не побоюсь этого слова, в своей окончательной и совершенной, увы, завершённости. И, коль Вы её прочли, то не станете отрицать: вряд ли будет когда-либо у неё сценическое воплощение. Беда в том, что и поделать-то с ней ничего нельзя. Сюжет - (!) И такая досада, такая засада всё это. Там настолько всё хрупко и всё как надо, что выдернешь нить - и разрушится. А сюжет нам такой - нельзя. В свете как бы последних тенденций законодательства и - бла-бла-бла, всё такое. "Шиш бы выложили" - о нет. И не выложила бы, пожалуй, если бы не дурацкий какой-то конкурс насчёт то ли гомофобии, то ли наоборот, я теперь не помню. Выложила, и оставила. Пусть стоит, жалко что ли. У меня очень много пьес всяких. Не выкладываю, т.к. надеюсь, что к ним вернусь, дабы сделать лучше или изменить то да сё. Там есть чем заняться. А в этой, увы и ура, всё сошлось и срослось как нельзя лучше. Отсюда и - сокрушаюсь, что - ничего не поделаешь. Будет так. Зверей оставлять одних, без сюжета, нельзя. А сюжет - на обе ноги - хромает в неправильном направлении. Так что снова - смотреть будем лишь в своём воображении. А вы, дорогая Марина, позволили себе написать "я бы на эту пьесу два раза сходила бы". Ну как здесь не огорчиться, не разрыдаться автору, что лишил он возможности всех (и себя), лишил - этим странным недетским отнюдь сюжетом. Ведь мог бы подумать заранее, предусмотреть. А вот... Вот. Наверное, скоро подобного рода произведения станут и с прозыру удалять. Я не удивлюсь. Жаль, что пьеса такая хорошая вышла. Реально жаль. Представьте, что люди придут "на Андерсена", а им - такой шиш со сгущёнкой. Какая боль. Пойду горевать, пожалуй.
Нет, забыла ещё одно.
Я сейчас обнаружила интересную вещь. Вот напишешь чего-нибудь, сбросишь на "Прозу", и забываешь немедленно, сразу. Другое пишешь, другое думаешь. И вдруг появляется спустя годы Кто-Нибудь, и читает. И ты с удивлением обнаруживаешь, что - да, я когда-то такое писала. И смотришь текст, вспоминаешь. И видишь: а ведь ничего, однако, ну надо же! Прикольное ощущение: обнаружение этих текстов, их вспоминание, ощущение атмосферы. А иначе - когда бы я ещё вспомнила про зверей этих, про все коллизии пьесы? Могла бы и насовсем забыть, вероятно. Голова-то другой чепушиной намертво занята. А вот поди ж ты.
Как всё, однако, разумно устроено в этом мире (зачёркнуто) на этом сайте. Каждому - своё:) Ценный какой Вы читатель оказывается Марина!

Юля Нубис   06.09.2012 04:24   Заявить о нарушении
Юленька, простите, давно прочла Ваш ответ и собиралась отписать своё на тему о..., но... Сейчас болею сильно и противно, и пишу это, чтобы Вы ничего такого не думали! Я про Вас часто думаю. Думаю, что надо бы сесть, написать по душам. Но... не наспех, не наспех. Есть у меня кое-какие мыслишки - очень хочу поделиться и узнать другое мнение... И поделюсь, но чуть позже.
Не забывайте меня! Впрочем, я о себе напомню.

Марина Алиева   21.09.2012 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снежная Королева, или Глобальное Потепление» (Юля Нубис)

финал №2(утешительный) - для меня.
все и так понятно, конечно, но мне необходимо пощупать, чтобы убедиться, удостовериться и утвердиться.
спасибо вам, Юля, за мое обалдение (какое уже по счету) от прочитанного, и - отдельно - за 38-ю картину
а также за одеяло, возникшее ближе к концу эдаким милым моему сердцу рефреном

Скоропорт   14.06.2009 14:42     Заявить о нарушении
Юленька, только один маленький вопросик.
вы специально концы своих вещей "отпускаете"? сбавляете тот сумасшедший напряг, с каким начинаете? оставляете их открытыми?
скажете, здесь целых три вопроса)

не знаю, может, это и правильно.
если бы здесь или в том же одеяле вы в оконцовке дали мне по башке, я бы, наверное, не выжил.
а так еще передвигаюсь.)

Скоропорт   14.06.2009 23:21   Заявить о нарушении
перечитал оба конца - я не прав.
напряг тот же - только градус другой.
все как надо - в точку

Скоропорт   15.06.2009 13:10   Заявить о нарушении
...и вдруг поняла, что с этой пьесой всё не так славно вышло

нет
три вопроса сначала:
я преднамеренно ничего обычно не делаю - оно само ТАК выходит
если случаются много версий и вариантов (как развилка), то я ничего не пишу, а тупо перебираю их и примеряю, неведомо чем руководствуясь
нет
вЕдомо: наверное, внутренней логикой ситуации
и никак не своими пристрастиями и желаниями
когда почувствую, что - именно эта херь, а не другая (другие), тогда уже и пишу
исходя из того, что - "уже дано, изначально"
а не из того, что "могло быть дано"

если в "одеяле" ещё можно было бы и не так, то в СК - нифига: всё должно растаять, и никого моё личное мнение не интересует

открытый финал - он открыт только на бумаге
режиссёр может запросто всё ЗАКРЫТЬ
да
т.к. в пьесах всегда должно оставаться место для режиссёрских трактовок
можно так всё это поставить, что и зверей не жаль нифига будет
всё зависит от ИНТОНАЦИИ
(а я и так мало места даю для предполагаемого режиссёрского самовыражения, ха-ха))

"закрыть" можно запросто - музыкой, пантомимой, танцем, игрой света и тени (тем, чего в тексте не предусмотрено, но, тем не менее, оно возможно)
и тогда будет всё окончательно, без вариантов
но это уже - не моё (хаха) дело

не моё дело - вам по башке))
свою бы башку спасти - от всего этого))

Юля Нубис   15.06.2009 16:16   Заявить о нарушении
не знаю, чем там автор занят)
меня, как пристрастного читателя, это, наверное, и должно как-то там интересовать, но
прежде всего текст.
(снова об одеяле - как о первой моей любви))
если уж решите его перекраивать, то, может быть, обратите внимание на два его уголка - жоржик и ясенька.
если первые два (бенечка и сомик) окантованы по всем правилам шитейного искусства, то, по моему скромному дилетантскому мнению, последние слегка разбахромились и свисают с авторской кровати.
вы же правильно меня понимаете, да?
я вовсе не хочу, чтобы вы развязали ясеньку, но и оставлять ее так навсегда негоже))
и потом, жоржик, раздаст он в очередной раз по лоскутику сакральное покрывало али нет - вот, что продолжает мучить меня до сих пор)))
принесет он водяры, а?
вот бенечка и сомик укрылись своим одеялом (снегом) - и это тот катарсис, который я ждал, и который явился, накрыв и меня.
а как же, как с остальными, Юля??
вот, что я назвал открытым концом,
когда дует,
и тебе зябко не изнутри, а снаружи)


Скоропорт   15.06.2009 21:54   Заявить о нарушении
но, возможно, это и хорошо, что дует.
все пошито настолько добротно, что все мои слова не более, чем попытка хоть как-то приобщиться

Скоропорт   15.06.2009 21:58   Заявить о нарушении
я подумаю))

но ясеньку не развяжу по-любому
не хочу
пусть её кто-нибудь другой там развяжет
инфернальные силы невидимые, непредусмотренные здесь автором))

нет, правда: ясеньку как-то не хочется
она всех, по-моему, задолбала
и прежде всего - меня

неужели кто-то захочет её развязать - ?!

Юля Нубис   16.06.2009 02:20   Заявить о нарушении
нет, я не могу это так оставить (ваши сомнения и терзания разрывают мне сердце))

я вынуждена сказать вам всю правду об "одеяле"
итак:
сомик и бенечка тихо и счастливо замерзают, занесённые снегом: сомик - от болезни, бенечка - от неспособности сопротивляться несовершенству мира
жоржик просрёт одеяло, но огненной воды таки для друзей принесёт
это случится к полудню
уже будет слишком поздно

с ясенькой....
ясенька проживёт ещё тыщи три лет и вынесет мозг не одному поколению сомиков, бенечек, жоржиков

пока так
но если я пойму, что я что-то не так увидела, непременно здесь напишу))

Юля Нубис   16.06.2009 02:27   Заявить о нарушении
я тоже знаю, что будет именно так, как вы сказали.
все так и будет)
но
это мы с вами знаем,
хорошо, буду говорить чисто за себя,
так вот, это я знаю, потому как сам соткан из тех же бенечек, сомиков и, к слову, жоржиков.
но не из ясенек - тут за базар отвечаю!
ну вот, я-то пойму, потому как соткан, а те, кто выструган под ясеньку - им что делать?
то есть, им вы шанс не даете?
на исправление, например...
возможно, сильно сказано, но вот на смущение, на стыд
или на оправдание?
связали - и порядок))
ах, Юля, вы категоричны, но был ли так категоричен Он во дни творения?)

Скоропорт   16.06.2009 02:48   Заявить о нарушении
ясенька - какой бы она ни была - главный персонаж.
вокруг нее все клубится, разве нет?
нельзя ее так оставлять, она стоит, вернее, лежит на месте и никуда не сдвинулась в моральном плане, а теперь уже не может двигаться и в физическом...

черт, едва не начал учить вас жить)))
или писать.
прошу прощения,
я перешел границы)

Скоропорт   16.06.2009 03:04   Заявить о нарушении
ха)))

а может, она сама как-нибудь там выкрутится?
она же ходила на курсы по развязыванию рук)))
а не только на курсы по мозго-выносу и по стяжательству одеялок

да! она выкрутится, эта чёртова ясенька!
этакие всегда выкручиваются

а насчёт осознания там и ея просветления - не, не катит
ни фига до неё не дойдёт
а если же и дойдёт, то - не в этой жизни (т.е. пьсе)

пусть будет как в жизни
а в жизни ведь и не факт, что до всех доходит
кто-то догоняет, кто-то - прогрессирует в противоположную сторону

автор здесь ни при чём
в ясеньке объективно нет (не заложено) ничего, за что автор бы мог зацепиться

чёрт, далась же вам эта ясенька!)))

Юля Нубис   16.06.2009 04:22   Заявить о нарушении
если не хотите, чтоб она связанная сидела, я её вообще замокрушить могу - по приколу)

вот так:

к утру ясенька развязывается (ей тепло, п\что она ёрзает и шевелится, и испускает пар окрест себя)
тут является жоржик с бухлом (он его где-то подрезал, т.к. одеяло он просто тупо просрал)
за жоржиком - конный отряд полисменов
видят ясеньку и два трупа (жоржик - ни при делах, т.к. был в поле зрения полиса всё это время)

ясеньку закрывают
пока идёт следствие, ясенька в камере с очень сугубыми бабами переживает катарсис (от всего того, что с ней эти бабы проделывают)

она делается такой, как вам надо
предстаёт перед судом присяжных (их по традиции будет 12)
они запирают ясеньку и пытают её в соответствии с нормами инквизиторского искусства
она влюбляется в одного из присяжных
он тоже
её ведут на костёр
она, перед тем, как сгореть, произносит программную речь
её возлюбленный поливает костёр бензином, чтоб ярче и чтоб красивее
(это надобно, чтобы ясенька осталась в народной памяти и послужила ещё в фольклоре - в виде былин, песен, слоганов, сериалов, скороговорок и проч. белиберды)

ясенька самоотверженно гибнет со словами какой-нибудь классики на устах
её возлюбленный собирает прах детским совочком и сажает розовый куст

розовый куст вырастает и делается похож на ясеньку
её возлюбленный вступает с кустом в преступную связь
он попадается на глаза прогрессивному режиссёру и тот снимает об этом фильм ("Куст, или 121-ый день содома")

дальше потом напишу

или нет, теперь - ваша версия ясеньки))

Юля Нубис   16.06.2009 04:41   Заявить о нарушении
теперь моя)
она действительно как-то там саморазвязывается
и ходит вокруг трупов завывая, как ей больно.
но в этот раз ей должно быть действительно больно.
мы как-то должны это прочувствовать.
или нет, кто-то ей поверит, кто-то - нет.
но если зал разделится в сомнениях - это одно уже и будет ее подвИгом.
подвИгом авторским, а следовательно, и зрительским.
к тому же пьеса закольцуется композиционно.
на жоржика - забить!) пусть он сгинет, будто раздаст самого себя))
поверьте, зритель исчезновение жоржика переживет.
хотя и это неправильно.
надо подумать)

Скоропорт   16.06.2009 11:55   Заявить о нарушении