Рецензии на произведение «Время-»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
« Время - поезд, люди - пассажиры» , а что вне поезда, и где конец пути, и кто управляет поездом, и зачем мы в нем, и куда движемся, и когда придется вылететь из этого поезда..?
Ничего не знаем, а тот, кто говорит, что знает, тот заблуждается, блажен тот лишь, кто верит, но это редко сейчас, и чаще не вера, а лицемерие.
Остается просто жить по совести, с любовью в сердце, и не бояться смерти, а вдруг там вне поезда, нас ждет еще более интересное путешествие.
С уважением,
Зулейха 26.11.2021 20:16 Заявить о нарушении
Право, эта вещица не стоит внимания. Просто неудачная попытка пофилософствовать.
Всего Вам лучшего!
Рамиз Асланов 27.11.2021 14:45 Заявить о нарушении
Зулейха 27.11.2021 16:17 Заявить о нарушении
Рамиз,здравствуйте!
Прочла несколько Ваших произведений, и прочту все, честное слово!
Понравилось.
В одних-живые диалоги, будто сидишь и слушаешь,образы, люди,переживающие на этих сраницах свои истории, сквозь строки слышу бакинский акцент,и представляю улицы родного города.
А в других- размышления о вечном,о спорном,так красиво облаченное в слова.
Рамиз, позвольте добавить Вас в избранные авторы.
С уважением,
Лейла
Лейла Алекперова 12.11.2012 16:13 Заявить о нарушении
Всегда рад землякам на моей страничке.
Спасибо за благожелательный отзыв.
В последнее время не так часто захожу на сайт и ничего нового не ставлю. А старое нуждается в основательной чистке. Так что не судите строго.
Я совсем недавно побывал у Вас "в гостях". Так Вы меня, очевидно, и "вычислили". Что ж, будем дружить страничками.
С уважением, -
Рамиз Асланов 12.11.2012 19:56 Заявить о нарушении
Помню, кто-то сравнивал жизнь с туннелем, по которому все идут, а потом, оглянувшись, понимают, что они уже в другом туннеле, а в том, где они были - уже дети, а то и внуки. По-моему, в чём-то стыкуется с Вашим, очень интересным сравнением с поездом.
Желаю удачи!
Семён Лившиц 09.12.2011 23:40 Заявить о нарушении
И за пожелание удачи - особо.
Взаимно!
С уважением, Рамиз.
Рамиз Асланов 10.12.2011 22:07 Заявить о нарушении
Здраствуйте, Рамиз! Читаю Вас с удовольствием, стараюсь вникать.
Если я Вас правильно поняла, то речь идет о времени, которое человек проживает на земле и исходя из этого для человека нет вечности.Какой? Той, которую мы ощущаем физически, разумеется,нет.Но если речь идет о Времени (с заглавным "В"), то наши воспоминания, воображение,ассоциации и все такое, дают нам возможность ПРОЖИТЬ много, чрезвычайно много дополнительного времени, невозможного в отрезке отпущенного нам (кем.чем, -не знаю) физическом времени.Не случайны ведь представления о том, что ты уже когда-то жил. пусть в другом месте( страна. город), в других условиях, может и в другом обличии, но жил. Я лично порой это ощущаю, чуть ли не физически. И это не просто ностальгия а дань, вернее,- данность все той же вечности. Так, что не сомневайтесь: Вы-вечен!
Если я что-то не поняла и вообще напорола ляпсусы- не обращайте внимания, со мной это происходит часто.
А вот, кстати, видела, Вы уже прочли один из моих ляпсусов ("Спи спокойно...") Факт хоть и реальный, но не продуманный и непрописанный как надо,а в спешке и как попало.И, вообще, не мое это. Мне бы только про несчастную любовь и все такое прочее. Конечно же, немедленно удалила, но неприятный осадок, что некоторые(в том числе и Вы) прочли-остался.Ну. ладно, я не писатель и не боги горшки обжигают.
Простите, что разговорилась не в меру.
Желаю Вам удач в творчестве и жизни. Алия.
Алия Али 16.03.2011 22:25 Заявить о нарушении
Всегда с Вами. Алия.
Алия Али 17.03.2011 12:39 Заявить о нарушении
Честно говоря, я сам не очень понял - что такое пытался написать.
О времени - такой неуловимой категории - умствовать смешно.
И все же, по ходу этой ипровизации, наверное написалось несколько строчек, которые мне лично дороги. Хотя они почти не имеют отношение к самому феномену времени - физическому, а скорее - к его психологическому или чувственному переживанию.
Я не очень верю в метампсихоз - переселение душ, хотя эта версия мне чрезычайно нравится. Предпочел бы такие перевоплащения земные всем благам рая.
Что касается Вашего рассказа, то он мне с первого раза приглянулся. И я уже написал в ответ на Ваш комментарий, что первое название мне больше понравилось, чем второе и нынешнее.
Может все же к нему вернуться в укороченном варианте: "Я вернулся, Мама!"?
С уважением, - Рамиз.
Рамиз Асланов 17.03.2011 19:34 Заявить о нарушении
Вот дожил человек до даты (50)...60. Слава богу дожил... Стоит на этой горочке оглядывается .Горочка скользкая... подскользнёшься и поехал вниз..никто не удержит, никто не поможет. Страшно...
И никто и ничто не может игнорировать время...
Елена Дюпрэ 20.02.2011 00:23 Заявить о нарушении
Половину жизни мы подгоняем время, вторую половину - пытаемся как-то притормозить.
С уважением, - Рамиз
Рамиз Асланов 20.02.2011 18:26 Заявить о нарушении
"...Если Машина Времени будет когда-либо изобретена, именно энергия человеческого воображения будет той силой, что прорвет эластичные стенки пузыря времени."
Да согласен с этим на все 100.
По сути машина времени уже создана. И она - внутри нас самих...
Пророки ведь ВИДЯТ, слышат и даже ощущают будущее наощупь. Они переживают его в своих чувствах. Для них, Рамиз, ОНО - даже реальнее нашего Настоящего.
У меня есть один текст о времени - "Сердечная молитва".
Это оттуда:
"...- ВРЕМЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это МИФ…
ПОКА ЕСТЬ ПАМЯТЬ……
Мы с возрастом всё чаще и чаще приходим к пониманию того…
что некоторые важные, главные моменты нашей жизни проходят……
и проходят, к сожалению, НАВСЕГДА…
И больше уже не повторятся НИКОГДА……
Приятные моменты с родителями, близкими, лучшими друзьями……
Всё проходит…
и больше, к сожалению, и даже где-то к большому нашему горю…
не повторяется НИКОГДА.
…И тогда в отчаянии мы сжимаем само ВРЕМЯ……
мы его зацикливаем, замыкаем само на себя……
мы «меняем» местами прошлое и будущее……
хотя бы в своей памяти, хотя бы на время...
Мы представляем, что вот этот момент……
который мы сейчас выжигаем в своей памяти, как МЕМОРИАЛ навсегда……
начинает вдруг вибрировать вне ВРЕМЕНИ……
А мы сами будто бы вернулись в него, в этот момент, из самого будущего, может быть, даже далекого будущего, где уже нет наших родителей, близких, лучших друзей, может быть, и нас уже нет!
……И тогда мы понимаем, что Вселенная-Бог вернули нас в прошлое, превратив его в настоящее…
с одной лишь единственной целью, - только для того, чтобы дать нам ещё один шанс…
..В настоящем, в реальном настоящем...
Шанс сказать им всем, нашим близким, - ГЛАВНОЕ,…
…а может быть, и что-то сделать для них…
то что мы не успели, ТОГДА…в первый раз…
…И вот поэтому Вселенная дала нам ещё один шанс…
..Но только один…
не упустите же его. Воспользуйтесь этим ПОСЛЕДНИМ шансом….
чтобы не жалеть потом об этом
всю оставшуюся жизнь…
.. ВРЕМЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЛЮДИ!
…Это МИФ!!!…"
С уважением,
жму руку,
Иван.
----------------
PS/ Так мне уже тоже, Рамиз, далекооооо за сорок!
))))
Ник Иванов 20.08.2010 12:39 Заявить о нарушении
Спасибо и за "наводку" на "Сердечную молитву".
Очень впечатлило!
Я сейчас ее обдумываю. Особенно меня заинтересовал момент с твоим пониманием понятия "свободная воля". Но об этом - на твоей страничке. И не сегодня. Сегодня не особо настроен философствовать.
Что касается твоего утверждения, о том что машина времни уже создана, и о пророках - в качестве доказательства.
Это - спорно.
Вот покажи мне хоть одного пророка - и я соглашусь.
Иоан Богослов с его апокалипсисом?..
Нострадамус?..
Ванга?..
Я не отрицаю неких необъяснимых феноменов человеческого сознания. Но все же у меня, по совокупности фактов, нет оснований так твердо верить ни то что в божественное провидение, но даже в информационные поля (ноосферу) по Вернадскому.
Энергия воображения. Наверное, она есть. Поскольку мы можем говорить о его - воображения - силе. Она проявляется наиболее зримо в эффекте самовнушения (чудеса йоги). Более опосредствованно - в виде гипноза.Но насколько она самостоятельна - эта энергия? И коррелируется ли она со временем - которого нет? Ведь и ты и я пришли к выводу (если я правильно понял), что время не существует? Так как же возможно воздействие на несуществующее?
Это логический пародокс.
И не даром я сказал "если", говоря о возможности трансформации времени.
С моей стороны - всего лишь остроумное предположение.
С твоей - утверждение.
Одно из двух: или время не существует( психологическая фикция), или оно абсолютно, а значит - статично.
В обоих случаях движение во времени невозможно.
С уважением, - Рамиз.
Рамиз Асланов 20.08.2010 22:26 Заявить о нарушении
в моем понимании время - это ограничитель, как там математике? - Лимит... Мы - это не материальное тело...мы нечто большее, однако на данном этапе мы ограничены временем... Как только время перестает над нами властвовать наступает в нашем понимании смерть, но это всего лишь переход на другой уровень, где , вполне вероятно, есть и другие ограничители...
Татьяна Борейко 02.08.2010 17:42 Заявить о нарушении
Но разве существует время для камня или железки?
Может быть все же время - продукт самосознания?
Ведь даже для одушевленных существ, не способных к абстрактному мышлению, время вряд ли существует.
Время - абстракция, так мне кажется. Один из способов самосознания для ориентации в среде.
А это значит, что временем можно манипулировать лишь в собственном сознании.
С уважением,
Рамиз Асланов 02.08.2010 19:24 Заявить о нарушении
Татьяна Борейко 03.08.2010 22:48 Заявить о нарушении
Нет сознания, нет ни только времени, но и вообще ничего нет.
Так мне кажется.
Рамиз Асланов 04.08.2010 06:58 Заявить о нарушении
Сознание - если нет сознания, то ничего нет... согласна... ведь тогда нет и Того,кто сопричастен этому знанию... Если нет Бога, то и ничего нет... а наше сознание - знание Бога и наш внутренний мир...
как-то так ))))
Татьяна Борейко 04.08.2010 11:26 Заявить о нарушении
Сознание означает лишь способность осмысления субъектом объекта посредством анализа сенсорных сигналов поступающих от данного объекта. Так примерно определю это понятие - очень обще. То есть, что ощущаю, то и существует.
Но, в результате опыта, сознание приобретает также и возможность абстрактного, отвлеченного мышления. И таким образом для субъекта становится реальным даже несуществующее в пределах его органов чувств, которое он выводит для себя в результате сопоставления, веры и фантазии.
Вот я не был в Америке, но я ЗНАЮ, что она есть - опосредствованно, через знание других.
А кто-то точно так же верит в Бога.
И это для него тоже - истина, знание.
Каждый живет в своем собственном мире - каким он его себе представляет.
Но миры людей пересекаются. Вот на этих стыках и рождаются и вера, и фантазия.
С уважением к Вашему Миру!
Рамиз Асланов 06.08.2010 22:16 Заявить о нарушении
Вот и у многих людей сознание может быть сопричастно к разными другими знаниями...я вижу много людей-животных, у которых сознание - это жизнь животного(поесть, поспать, продлить род) а ведь сознание нам дано не для этого, чтобы только есть и спать)))
Татьяна Борейко 11.08.2010 10:49 Заявить о нарушении
Салам,Рамиз!
Машина времени,если вообразить её в виде пучка(концентрации энергетической массы,субстанции,которая,по сути так и есть,живое или не живое одинаково), изобретена со дня создания жизни как таковой.Ведь,любое движение есть обмен энергией,передвижение в пространстве трехмерном,относительно все также меняющей свои координаты всех подряд,даже неживого,ведь и они передвигаются,как прямо от воздействий внешнего,или же от движения от абсолютного(относительно)соседнего предмета бытия, составляющего молекул.
Неужели,даже сознательным мирянам это недоступно для понятия7Мне ,лично все понятно.
Клянусь Всевидящим,Всезнающим,моим Создателем,есть все ответы у Всевышнего,Творца всего видимого и невидимого.
Махирбек Низамович Еминов 02.08.2010 15:22 Заявить о нарушении
Я не очень силен в физике.
Еще меньше - в теологии.
Но мне все же кажется, что машина времени все равно что перпетум мобиле - вечный двигатель - вещь невозможная. И уж конечно, никакого прикладного значения не могущая иметь.
Время, если я не ошибаюсь, физики считают одной из характеристик пространства.
Но ведь оно не материально, чтобы с ним манипулировать?
В пространстве двигаться можно. А во времени - нет. Нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Есть лишь развертывание пространства.А время - чисто интеллектуальная фикция.
С уважением,
Рамиз Асланов 02.08.2010 19:16 Заявить о нарушении
Я часто сопоставляя факты,анализируя события,двигаюсь вовремени.
Если упростить само понимание этого процесса,то это выглядить очень просто,я просто-напросто расщиряю объемы своей памяти,поэтому,если я даже сплю,то и на подсознательном уровне двигаюсь.
с ув.
Махирбек Низамович Еминов 03.08.2010 14:10 Заявить о нарушении
Проблема человечества в том,что большинства людей не могуть прямо и честно смотреть на мироздание Творца,ибо не признавая Создателя,люди совершают самый тяжелый грех(ширк)
с ув.
Махирбек Низамович Еминов 03.08.2010 14:24 Заявить о нарушении
Я вот этого понять не могу.
Вы, возможно, знаете о взрывной теории создания нашей Вселенной и о сингулярности? Так вот, по этой теории, если у Вселенной и был создатель, то он должен был неминуемо остаться за пределами созданной им Вселенной. То есть, после создания, это существо никак не может влиять на процессы в созданном им мире.
Так какой смысл ему поклоняться?
И какой смысл ему в нашем поклонении?
Поверьте, я отнюдь не против религий, (исключая иудаизм, который я считаю тоталитарной сектой), я бы и сам с радостью поверил в некие высшие силы, но вся логика мироздания, насколько она доступна человеческому уму, говорит против того, что мир возможно было создать и управлять им.
С уважением,
Рамиз Асланов 03.08.2010 17:33 Заявить о нарушении
Всевышний ни в чем не нуждается,Он пречист и превыше всего,тем более, Он не нуждается, чтоб Его признавали "людишки".
Творец,в Своем последнем послании,открыто говорит о том,что "Мы создали людей,ангелов,джинов лишь для того,чтоб Мне поклонялись"
Смысл поклонения не в том,что ничего в своей земной жизни не делать,а в том,чтобы готовиться к вечной жизни после Ссудного дня(жизнь после смерти в могиле называется "БАРЗАХ",т.е.у кого-то душа живет в кусочке рая,у кого-то в кусочке ада до Ссудного дня),об этом нам сообщает наш пророк Мухаммед,СаллалЛаху алейхи вассалам,последний пророк-посланник для всего человечества.Согласитесь,не может просто человек исчезнуть умерев,даже земной физический закон о сохранение энергии этому противоречить.Упрошу понимание-Душа есть у всех,но его никто не может описать,разум слишком ограничен.Как же тогда можно описать Всевышнего,невозможно,но обитатели рая будуть лицезреть своего Господа,это и есть самая бесценная награда для человека за его праведность,за его покланение во всем своему Создателю.
Мы все с вами созданы из сгустка крови,и не в нас ничего,чтоб этим мы гордились,ведб Аллай нас создал из небытия.
Спросите у себя,почему у ваших родителе именно родились вы с вашей физиологией,а не кто иной другой.Так захотел Аллай, а не ваши родители.
Поэтому наш пророк,салалЛаху алейхи вассалам,именно и говорит,что не станет истинно верующим человек,пока не полюбит больше всех пророка Аллайа. Дав человеку жизнь с позволения Аллаха,родители больше не в силах дать ему во второй раз другую жизнь.Этого может лишь мой и твой Создатель.
Что касается теории Большого взрыва,в самом деле это произошло,об этом говорится в Коране.А что касается невообразимости упорядочения жизни на Земле после такого взрыва,скажите а как же тогда взрыв гормонов мужского и женского и создание из небытия дитя в результате слияния 23 пар хромосом,а не 24 пар!!!Ведь есть Созидающая сила,в чьих Руках вся Вселенная будет пригорошней в Ссудный день,Солнце будет скрученным!!!
Проблема Человечества часто связаны еще и с тем,что мы создаем всякие теории,дабы оправдать свои иллюзии,грехи,возмите тот же самый институт отпушения грехов ,придуманный человеком,дабы еще и еще раз совершать грехи,по такой лживой теории можно совершать все преступления,что и мы с вами являемся очевидцами,но ведь только Всевышний может прошать.
Вера в Аллаха- первая и последняя истина.Если человек перестает в душе покланяться Аллаху,он сразу находит другие обьекты для поклонения,люди,камни,богатство,золото,имущество,алкоголб,сигарету......
ведь, с чем-то иным он связывает свои надежды!!!!и тут начинаются необратимые процессы самоуничтожения,и после смерти вечные муки......
Махирбек Низамович Еминов 04.08.2010 09:39 Заявить о нарушении
Мне показался Ваш рассказ очень претенциозным, холодным и пустым. Для чего он был написан?
Последняя фраза просто убивает наповал своей шаблонностью!
Зайка Черная 01.07.2009 23:52 Заявить о нарушении
Претенциозный, холодный, пустой?..
Может быть.
А какими могут быть рассуждения о времени?
Это ведь не цветочек, у которого стебель, пять лепестков, пестик и тычинки.
Любое рассуждение о таком абсолютном феномене обречено быть и претенциозным, и холодным, а для кого-то и пустым.
Сможете привести мне хоть один афоризм достойный феномена времени?
Что касается шаблонности последней фразы, то и здесь Вы, возможно, правы.
Не в смысле ее расхожести, а в смысле ее обыденности, приземленности.
А чем еще может закончить человек свои рассуждения о непознаваемом как не спасительной банальностью?..
С уважением,
Рамиз Асланов 02.07.2009 00:06 Заявить о нарушении
"холодно, холодно, холодно... пусто, пусто, пусто... страшно, страшно, страшно..."
Зайка Черная 02.07.2009 00:29 Заявить о нарушении
Неважно - что?
Неужели ради Человечества или даже 2-3 своих читателей?
Я думаю, что человек пишет ради преодоления собственных проблем, внутренних конфликтов, ради разрешения мучающих его вопросов...
А не ради гонорара даже, хоть и это - проблема.
А уж как наша писанина отзовется для других - это уже дело десятое. Когда пишешь. Пока пишешь.
И я вот свою проблему решил. На время хотя бы.
А то что я не решил этим текстом Ваших проблем - уж извините.
Рамиз Асланов 02.07.2009 00:42 Заявить о нарушении
Кирилл Харитонов 02.07.2009 01:58 Заявить о нарушении
Если вы имеете в виду критиков, то она действительно придумана.
Рамиз Асланов 02.07.2009 10:02 Заявить о нарушении