Рецензии на произведение «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1»

Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Зачиталась. Обожаю пушкинскую эпоху. жаль надо бежать.
Приглашаю на свою страничку. С глубоким уважением,Лина

Идеалистка   25.09.2015 15:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

у меня есть воспоминания Россет, перечитываю с удовольствием и иногда привожу примеры из книги.

Людмила Нелюбина   18.01.2010 18:53     Заявить о нарушении
Совпадение вкусов. Приятно. Спасибо.

Андрей Можаев   18.01.2010 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Ох, как интересно! Непременно прочту всё! Это же замечательное исследование! Яркая личность удивительной женщины. Яркая эпоха.
Спасибо, Андрей!
С уважением,
Александра

Александра Плохова   28.02.2009 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра. Спасибо Вам за интерес, за отзыв!

Андрей Можаев   28.02.2009 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Конечно буду читать дальше!
Но, Андрей!Вы, как человек профессионально работающий со Словом, объясните мне, правомерно ли такое словосочетание(которое присутствует и у Вас):"...встать в самый центр круга"?
Спасибо.
C уважением,

Роман Юкк   29.11.2008 14:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. Спасибо за интерес.

"С момента своего появления в свете, обществе, она встала в самый центр круга литературной жизни". Я не очень понял, что Вас тут смущает. Это одно из самых общеупотребительных выражений, давно-давно используемых. Эта фигура словесная говорит о том, что она сразу заняла свое место, была всегда в центре внимания. Общество, жизнь часто вообще делят как бы на круги интересов, положения. Светский круг делился на высший свет и полусвет. Литературный круг, театральный сочетают и литераторов и друзей их, семьи, издателей, актёров, антрепренёров и пр. Ещё есть множество выражений. Допустим, "в офицерских кругах ходит мнение"... Или - "мой круг чтения". Видите, здесь не только могут "встать в самый центр круга", но по кругам этим могут и ходить и т.д.

Спасибо ещё раз за внимание.

Андрей Можаев   29.11.2008 14:47   Заявить о нарушении
Андрей, я не об этом:)
Помните те -"горбачёвские времена", когда мы с удовольствием находили новые падежи и удивительные ударения?
Так на затаскано ли это "одно из самых общеупотребительных выражений, давно-давно используемых"?Не правратилось ли оно в "масло- масляное"?
Ведь ясно, что "центр круга" лишь точка в круге:)И меня всегда умилял "самый центр круга":) Вот я о чём.Или это всё мелочи?

Роман Юкк   29.11.2008 15:02   Заявить о нарушении
Ну, в языке всегда эксперименты, новейшие наслоения сочетаются и с архаическими пластами, и с такими устойчивыми оборотами. Они к штампам отношения не имеют. Штамп - это какой-либо художественный приём, постоянно затем используемый автором или многими авторами к месту и не к месту именно внутри худ. процесса. Тогда он теряет свою новизну открытия и становится плоским, банальным знаком.
Устойчивые же обороты, подобные фигуры есть принадлежность общенациональной речи. Они живут и в разговорной речи и в лит. языке. Все они появлялись исторически и чаще из живого разговорного языка, и совершенно чётко отправляют читателя-слушателя к начальному смыслу. Это уже вошло в мышление, выражает историческую жизнь национальную в её развитии, движении. Это очень многослойно. Там даже и канцелярские обороты имеются в этом хранилище языка, а не только опыт жизни крестьянства или образованных сословий, или воинский опыт и т.д. Это выражает, подчёркивает единство нации в её социуме, культуре, истории, особенностях мышления. Другое дело, что использовать это можно по разному.

Этот очерк относится к документальной прозе, а не художественной. И говорит об определённом минувшем времени, приводятся обширные выдержки из писем, документов, лит. произведений, написанных тем языком, имеющим тот речестрой, тот ритм. Поэтому, и автор должен соответствовать в выражениях. Можно и слэнг, конечно, применить, и новояз. Но тогда автор будет выпячивать себя, поплясывая на историческом материале. Вот, глядите, я и так могу сказануть, и эдак! Так у нас сейчас театральные постановки делаются под именами классиков, где от авторов, их пьес нет ничего, а есть самовыражающийся режиссёр. Он показывает себя, как он вдруг захотел понять ту или иную пьесу, но не мысль автора. И если я, зритель, допустим, хочу поглядеть, как понял тот или другой мысли Шекспира или Пушкина, я пойду и гляну на спектакль. Но если я хочу понять автора-классика, а не его понимателя, я уж на такую постановку никогда не пойду.
Так, как в этом очерке стояла задача именно приблизиться к той эпохе, вглядеться в те лица, услышать те голоса, то и речь автора должна не вываливаться своей оригинальностью, а быть приближенной к предмету повествования. Поэтому и брались подобные фигуры, рождавшиеся именно в том времени - вот эти светские и пр. круги. Но они также живут, поняты идентично и сегодня. Ну, а если бы стояла задача писать художественную прозу, там был бы уже иной язык автора и подобные вещи уже бы не употреблялись. Вообще, в искусстве нет каких-то табу на материал и средства. Главное - как исполнять. Ну, а читатели уже по своему воспринимают.

Андрей Можаев   29.11.2008 15:42   Заявить о нарушении
Да, эабыл про "самый центр" сказать. Ну, Вы же понимаете, что подобные фигуры всегда иносказательность в себе несут, потому и живут в языке для разнообразия его. Здесь - перенос свойств некоторых с одного предмета, явления на другое. С геометрической фигуры на социальное устройство с его нравами и обычаями устоявшимися. Круг можно делить на сегменты "по интересам". А можно - на концентрические внутренние круги. В данном случае всегда подразумевается последнее представление. И встать в центре лит. жизни, как, допустим, политической, это быть среди тех, кто определяет какой-либо процесс, его направление. Вот об этом участии А.О. в лит. процессе, о значении её личности как раз и замышлялся очерк. О том, почему она сумела быть такой личностью, и о том, что она смогла сделать для нашей литературы и литераторов.

Андрей Можаев   29.11.2008 15:58   Заявить о нарушении
Cпасибо,Андрей, что уделили так много времени моему ерундовенькому(по существу) вопросу...
С уважением,

Роман Юкк   29.11.2008 17:41   Заявить о нарушении
Привет!!! Вот это да! Бродишь инкогнито по моей странице! А я не догадываюсь. Куда ты пропала, где обретаешься?

Андрей Можаев   22.11.2008 15:23   Заявить о нарушении
Куда же я могу деться? )))
Я все время неподалёку )))

Ракушка   22.11.2008 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Очень понравилась статья. Воспоминания этой женщины я не читала, но помню труд о жене Пушкина, где упоминалась Смирнова-Россет как очень язвительная особа, к которой ревновала его жена, хотя сам Пушкин был к ней равнодушен и ценил исключительно как критика (там так написано). Сама Гончарова - достаточно интересная личность, хотя и не творческая, но очень милая благородная женщина, о ней я тоже читала с удовольствием.

Наталия Май   05.11.2008 16:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо Вам за отзыв, за то, что поделились.

Андрей Можаев   05.11.2008 19:44   Заявить о нарушении
Да, там в дальнейших частях много о Наталье Николаевне, об их отношениях, где многое после было присочинено.

Андрей Можаев   05.11.2008 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Здравствуйте! Как здорово я появился на Прозе – как раз к Вашему новенькому. Начал читать с огромным интересом, непременно продолжу. Это время замечательное, о нём всё время и без конца можно что-то новое узнавать.
Свою главу, к которой Вы высказали замечания, я капитально переработал. Сразу не вышло, надо было чуть-чуть отдохнуть от неё. Но теперь она и подробнее, и, надеюсь, убедительнее психологически.
С уважением,

Александр Братович   27.09.2008 20:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Очень рад Вашему появлению! Мне для завершения ещё две подглавки написать осталось. В начале недели, думаю, закончу и вывешу полностью. А потом загляну к Вам, посмотрю то, о чём сказали. Интересно, как получилось. И новенькое, небось, тоже что-то у Вас есть.
Спасибо.

Андрей Можаев   27.09.2008 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Донна Соль, Madame Фон-Визин, Южная Ласточка, покровительница русских нуждающихся поэтов, Пэри, Колибри, Дева Роза, Иностранка, Инезилья, Венера Невы, Небесный Дьяволенок, Вечная Принцесса, Славянская Лафора...
Эти прозвища были даны одной женщине - Александре Смирновой-Россет.
И давали их ей известнейшие мужчины, для которых она была другом, мечтой и вдохновением. Она очаровывала не только изящной красотой, но и умом, наблюдательностью, умением вести беседу, и обладала тонким и верным поэтическим чутьем. Такие женщины оставляют в памяти людей и в истории свой след, может быть не такой значительный на первый взгляд, но ведь и многих прекрасных произведений лишилась бы тогда история, не будь таких "Вечных Принцесс".
Прекрасное произведение, Андрей. И, что меня порадовало наверное больше всех, что оно посвящено твоей дочери Саше. Потому что такие посвящения остаются с тобой на всю жизнь, тем более от самого родного человека - отца.

Елена Слаутина Сибирь   14.09.2008 20:37     Заявить о нарушении
Здравствуй. Как замечательно ты написала! Мне от тебя отзывы - подарки дорогие! И всё точно сказано. Особенно, за дочку спасибо! Про имя её потом тебе расскажу, не на борде.

Спасибо, что не забываешь.

Андрей Можаев   15.09.2008 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 1» (Андрей Можаев)

Весьма был мною уважаем - Ваш очерк о Россет, Можаев. А если серьёзно, то действительно прочитал с интересом. Два года тому назад купил книгу записок-воспоминаний Россет. Прочитал, что называется, залпом. И будто в одной компании с ней и Александром Сергеевичем побывал. Так живо, ярко. Замечательная была женщина. И насколько же её воспоминания отличаются от не очень грамотных, с миллионом ошибок, дневников и воспоминаний Олениной. Две женщины. Две разновеликих звезды на российском небосклоне того времени.
Я и сам собираюсь писать о Пушкине. Возможно это будет большая статья. Не знаю, посмотрим. Пока вот только стихотворение написал о нём на стихах.ру и занимаюсь переводом его французских стихов. Если Вас интересует история России, то на прозе.ру - две мои статьи, посвящённые времени Ивана Грозного "Английский король Иван Грозный" и "Царский астролог".
Тем временем, спасибо за статью. Получил огромное удовольствие.

Всего Вам доброго!
С уважением!

Яков

Яков Рабинер   13.09.2008 20:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Яков. Спасибо Вам за такой ободряющий отзыв. А то я ведь сомневаюсь, стоит ли продолжать? Слишком много и без меня написано. А Вы ободрили.

Обязательно прочитаю Ваши работы. Спасибо за приглашение. И удачи Вам, и радости в той благодарной, благодатной работе, о которой упомянули!

Андрей Можаев   13.09.2008 22:10   Заявить о нарушении