Рецензии на произведение «Рецензия на фильм Асса»

Рецензия на «Рецензия на фильм Асса» (Артем Саакян)

Почему я люблю этот фильм?

Да вовсе не потому, что (вот бред сивой кобылы) в нём в самом конце десять минут, с боку-припёку показался тогда мне совсем неизвестный и неинтересный Цой со своей песней "Перемен!" (кстати, он сам в своём интервью говорил, что не считает эту песню песней протеста - утритесь, любители перемен) и, как сказал сам Сергей Александрович Соловьёв в 2011 году : "...К тому же жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело — орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь. Тем более что перемены в итоге произошли, но они — всецело достояние Кадышевой..."

И не потому, что весь фильм пронизан песнями ныне самого любимого, но тогда практически неизвестного мне музыканта, исполняемые, правда, не им, а С. Рыженко (а главная, кульминационная, по-моему, песня фильма "Рай" ("Город золотой"), а вовсе не "Перемен!" принадлежит вообще не ему - ни текст, ни слова...

Нет...

Я люблю его, и периодически (вот и сейчас ) пересматриваю, потому что в нём я могу увидеть свой родной город - увидеть так, как я не увижу его сейчас никогда... Тихий, патриархальный. Город пальм и кипарисов. Город чаек и павлинов. Город, где так уютно ворчит зимнее, уставшее за лето море, в которое опускается вечером постаревшее за день солнце, чтобы утром подняться из него снова юным. Город, где остановилось время. Город, который таким я уже не увижу больше никогда.

И спасибо Сергею Александрович Соловьёву за этот чудесный фильм, в котором он смог показать так мой родной город.

Алексей Антонов-Крымский   22.12.2021 02:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Асса» (Артем Саакян)

Надо бы пересмотреть фильм.

Интересна Ваша интерпретация женского образа в фильме. Никогда с этой стороны не рассматривала этот персонаж.
А музыка? почему Вы, Артем, почти ничего не сказали о музыке?
Ведь песни фильма создают канву сюжета, его настроение, порой открывают смысл происходящего.
Асса без этих песен немыслима.

Артем, рада знакомству.
Буду захаживать.

Тичерть   11.12.2009 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Тичерть! Мне тоже очень приятно познакомиться с Вами.

На своей интерпретации женского образа я, собственно, не настаиваю потому, что:
1) такую интерпретацию не удается обосновать материалом фильма, т.е. это - чистая выдумка;
2) для основного конфликта фильма эта интерпретация - несущественная подробность.
Бананан - это искренность, неравнодушие, дружба, любовь (эти качества могут провляться по отношению как к девушке, так и к какому-либо нематериальному идеалу). Крымов - это неспособность обладать перечисленными качествами, а также цинизм, расчетливость и прочая примитивная мотивация.
В таком виде конфликт "Ассы", по-моему, никто раньше не представлял. О музыке же (без которой эта схема осталась бы просто схемой) написано довольно много. Мне, во всяком случае, добавить нечего. Так что, мои рецензии - не всесторонний анализ предмета, а только то новое, что мне удалось заметить.

Спасибо, что заглянули.

Артем Саакян   13.12.2009 15:51   Заявить о нарушении