Рецензии на произведение «Гефсиманская чаша»

Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

"...- Твоя боль никому не нужна. Ты можешь по своему желанию делиться вещами, деньгами, кровом – и то, и другое, и третье востребовано людьми. Но кому из них нужна твоя боль? Людям без неё хватает страданий в полной мере. Мучения, терзания, тяготы сопровождают каждого из вас в земном мире..."- истина...

"...Гефсиманская чаша удел не только людей! Хочу верить, что больную собаку не усыпили как безнадёжную, что в её жизни хоть что-то изменилось к лучшему..." - тоже хочу в это верить!!!

"...И котёнка, и девочку не миновала чаша жизненных испытаний, а разлука добавила каждому лишь горечи и боли. Где та девочка? Помнит ли она маленького отважного друга? Слышит ли сердцем, как он зовёт её? Если «да», значит, она страдает не меньше его. А может, она настолько переполнена болью, что он, ощущая на расстоянии её муки, устремляется каждый день на её поиски...." - тронута до слез...

Леа, родная, люблю тебя еще больше после этого рассказа!

Обнимаю крепко-крепко!!!

Ольга Малышкина   26.10.2014 21:04     Заявить о нарушении
Оля, а я уже и забыла многое из "Гефсиманской". Пересмотрела сейчас текст, особенно финал рассказа.
Я приблизилась к иконе с Гефсиманскою чашею. В эти минуты никого не оказалось рядом со мной. Сегодня мне предстояло обратиться к Богу простыми, выстраданными словами, ибо лишь к этой минуте я постигла их глубину:
«Отныне, Господи, надели меня силами и спокойствием принимать сердцем и разумом неотвратимое.
Отец мой, помоги мне проявлять здравомыслие, чтобы изменять во благо то, на что я могу повлиять...
Не знаю, услышал ли Он: моё моление о Гефсиманской чаше осталось безответным.
(Как комментарий к этим словам. Действительно, услышал и наделил силами и спокойствием принимать сердцем и разумом неотвратимое).

...Внезапно сквозь просвет в куполе я вознеслась высоко над землёй. И увидала оттуда, что же мы до сих пор творим с собой в повседневной жизни и сколь сильно влияем на тех, кто нас окружает. Созидаемое нами Благо выглядело значительно легче и меньше неблага. Эмоциональный шок в моём состоянии сменился чувством беспросветно-гнетущего одиночества. Приняв его в себя без сопротивления, я ощутила что оно ничто, пустяк, безделица в сравнении с безграничным и всеобъемлющим одиночеством Самого Бога.
(Знаешь, Оля, как раз в эти дни много раздумий об одиночестве Бога. И понимаю, что пора, давно пора продвигаться дальше).
Обнимаю сердечно и до встречи...

Леония Берег   27.10.2014 01:13   Заявить о нарушении
Согласна с тобой - Бог одинок...и, скорее всего, несчастен, видя, что творят дети его...

Ольга Малышкина   27.10.2014 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

"...На берегу реки Кедрон в Гефсиманском саду молился Иисус..."
Это не река, а в обычное время сухое русло. Зимой во время обильных дождей вода с гор стекает и образуется мощный поток Кедрона.
Да, каждому человеку доведётся мгоновение быть один на один со вселеной. И помощи не будет ни откуда. Единственное что мы можем, наверное, опереться на надежду. Он ведь умирает последней - после нас. Красиво на писали.

Самсон   13.05.2014 23:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте Самсон, благодарю за точность. Для меня, как для блондинки, что река, что русло наполненное водой, даже если оно - не река. Суть рассказа в другом, в том, что над каждым человеком нависает Гефсиманская Чаша, что она едина и множественна. Рассказ о том, что даже самые близкие люди не могут разделить с нами персональную чашу страданий, испытаний, боли. Неделимое - неделимо.
Спасибо, что заглянули! Пусть ваша Гефсиманская чаша как можно реже напоминает вам о себе.
С теплом, Леа

Леония Берег   14.05.2014 23:00   Заявить о нарушении
С вашей идеей я совершенно согласен.

Самсон   15.05.2014 23:09   Заявить о нарушении
Здорово! Вы сумели облечь в повествовательную форму массу тонких жизненных переживаний и сопоставить их с заповедями Бога...

Нинэль Воронкова   12.07.2014 08:12   Заявить о нарушении
Нинэль, спасибо огромное, Заповедями живём ))

Леония Берег   13.07.2014 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

"В пятницу, тринадцатого июля, около десяти вечера с неба на центр Петербурга обрушился несусветный ливень,..."
Гроза омыла Москву двадцать девятого апреля, и стал сладостен воздух, и душа как-то смягчилась, и жить захотелось.

Вы тоже Булгакова очень любите?

Владимир Бенрат   21.01.2008 09:04     Заявить о нарушении
Честно? О Булгакове давно не думала. Переболела им в студенческое время, да так, что выработался иммунитет. Я сказки люблю, например, Джея Сингха.
Сейчас, вся во власти поэзии Микеланджело. Испытываю устойчивый интерес к Данте.
Спасибо, Владимир, за улыбку, за настроение утреннее лёгкое, Вы тому причина.
Ле

Леония Берег   21.01.2008 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Тема раскрыта по своему. Эмоционально, прерывисто, но, пожалуй, используемая текущая лексика где-то слишком осовременена. Нет. Я не против того ассоциативного отображения Ваших личных ощущений. Напротив, они-то как раз вполне уместны.
Одна наша общая знакомая Ира Терентьева вот тут намедни в июле этого года книгу свою презентовала, где идет речь о своем муже, тоже нашем общем друге Кольке. Помню, лет 12-14 назад, еще будучи в Питере, я сделал (высказал) ряд замечаний. Она, конечно, обиделась... Пару месяцев не разговаривали.
Потом как-то все устаканилось. А двумя годами позже Ирина сообщила, что получила от Компании Невалинк какой-то прихз щза лучший рассказ. И даже благодарила за критику. Обидную. но мою, личную. Ну, такие слова.
Правда Димка Горчев, сукин сын, когда книгу редактировал, всякое упоминание обо мне выбросил.
Вот почему не вправе рецензировать по существу.
С уважением.
ЧАС.

Александр Чистович   06.11.2007 20:47     Заявить о нарушении
Александр, просто спасибо за слова. Замечания, не голословные, я воспринимаю, как повод поразмышлять. И, в общем-то, они на пользу. Я пребываю в стадии роста и, думаю, так будет, пока я живу, поэтому ничего не отметаю без просеивания. А амбиции… Их не было, и нет до сих пор. Каковы амбиции у человека, нуждающегося в дыхании? Да нет их! Я нуждаюсь в том, что делаю на уровне потребности дышать. Кто-то меня ругает, кто-то более терпим.
А «Гефсиманская чаша» осмысленно построена наплывами, ибо свойство боли таково. Вспомните боль, она то отступает, то вновь заявляет о себе.
Спасибо Вам,
с искренней симпатией,
Ле

Леония Берег   07.11.2007 18:37   Заявить о нарушении
В отношении сундука Колиного с пластинками старыми, нет, старинными.
Они, конечно, сохранились. Так я, по крайней мере, надеюсь.
Он должен быть в Питере либо в конце ноября, либо в январе-феврале.
Он также позиционирует в ЖЖ, да только никогда не отвечает, поэтому писать ему безсмысленно. Туда, в ЖеЖе.
maymichalych -хотя точне у меня в LJ (там есть список друзей).
Не стесняйтесь переделывать и переписывать все, что сами создали. Это - нормальный ход.
С уважением ЧАС,

Александр Чистович   16.11.2007 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Леония, восхищена Вашим философским произведением. Чувствуется, что написано без натяжки и искренне. Прочитала на одном дыхании, и совершенно с Вами согласна, что у каждого своя Чаша и своя мера.
Месяц назад была в Иерусалиме в Гефсиманском саду в который раз, поэтому Ваш рассказ привлек названием, а теперь могу сказать, что он богат содержанием.
Творческих удач! С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   31.10.2007 01:30     Заявить о нарушении
Таня, а я пока только мечтаю побывать в Гефсимании. Как-то оправданно поездка откладывается с года на год.
Тронута до глубины души Вашим отзывом. Я пока еще боюсь за судьбу этой книжки и, в то же время, чувствую, что ничего лучше её не напишу. «Дароносица» станет кульминацией моего творчества, оттого ответственно и тревожно. Сейчас уже знаю, что все отзывы, все приятия и неприятия моих сюжетов «Дароносицы» станут дополнением меня на пути размышлений. Я сделаю эту книгу свидетельством коллективного творчества.
Увидела Вашу запись и тут же вспомнила Вашу фотографию на страничке. Открыла и удивилась, насколько глубока память наша.
Спасибо Вам огромное за то, что поддержали меня: на первых шагах я более всего опасалась изоляции и отторжения.
Ле

Леония Берег   31.10.2007 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

«Чаша страданий» лишь способ пробудить спящую душу. «Счастливым трудно не уснуть, ведь счастье это трудный Путь». Не желая просыпаться, можно сочинить для себя и не только, сон сказку о страданиях, которые надо смиренно принимать и чем талантливее, тем красивее и правдоподобнее. И так становится горестно сладко, как в детстве, когда мечтаешь о собственных похоронах. И Бог тогда тоже приснится почти такой же несчастный как Ты. О! Этот сон можно смотреть всю жизнь и не одну.
Но ничего не изменится.

Написанное мною, конечно же, не истина в первом чтении, но это мой жизненный опыт,
Спасибо вам за глубину и честность.
Прошу прощения за тон.
С уважением, вниманием и надеждой. Ладомир Беиджарз.

Ладомир Беиджарз   13.10.2007 20:47     Заявить о нарушении
Ладомир, рада знакомству.
Спасибо Вам,
Ле

Леония Берег   15.10.2007 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Странно... Я плакала. Очень созвучно с моим.
Нельзя закрывать сердце - иначе мир никогда не станет лучше. И ТАК хочется помочь. А ведь каждый, кто приходит - думает, что его-то беда самая главная на свете.
Я стараюсь помогать и не ждать помощи в ответ. Грустно, но когда у меня случилось несчастье, не нашлось ни одного человека, кто бы не поддержал, а хотя бы пожалел. Все звонили,звонили, звонили... чтобы не просто рассказать о своих проблемах, а потребовать немедленной помощи... Мы же люди, просто люди, а не боги...


Далекая   13.09.2007 19:28     Заявить о нарушении
Милая Далёкая, мы - Боги. Вернее, Богини... И каждая из нас проносит по жизни женский лик Бога. Только вот несём мы этот лик по-разному. Ты сможешь домыслить, как несём... Мужчины проносят мужской лик Бога и не всегда на высоте...
Тепла тебе,
С любовью,
Ле

Леония Берег   13.09.2007 19:59   Заявить о нарушении
Разрешите не согласиться с тем, что "мы - Боги", не Боги мы, а божки, а скорее нули - ничто. Кто человек в сравнении с Вселенной или с Абсолютом (Богом, Логосом - у него тысячи имен)? Мы с равнении с ним - 0, а Бог - единица, и когда мы умерим свою гордыню и поставим Его впереди, станем вместе 10, а не нулями. Вопрос конечно риторический. Что касается "Гефсиманской Чаши", то у каждого, как говорится "свой крест". Бог нам дает ровно столько испытаний, сколько мы можем выдержать. Поверьте, я много пережила на своем веку и убедилась в этом на собственном горьком опыте. Если что-то и происходит в нашей жизни - горе или беда, то только для того, чтобы мы задумались, переосмыслили и замысел того, что выше нас по разуму нам не понятен, но естьнаивысшим благом.
Слезы Леония - это хорошо, по вашим произведениям видно, что вы тонкий человек, хотите быть счастливой и сделать счастливыми других. Но разве можно подарить счастье, если ты несчастен сам? Нет. Почему? Вы задаете себе вопрос бесконечное количество раз(самой себе и это прослеживается между строк в ваших произведениях. Потому, что именно Вы - можете видеть и замечать то, что не видят другие, способны не только слушать, но и слышать. А это - самое большое благо, которое дается Им. И вы его имеете.
извините, если ненароком обидела Вас.
С искренним уважением, Татьяна!

Татьяна Симонова   22.03.2008 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Самое первое чувство от прочитанного можно выразить, как признательность перед вашими способностями к чуткому восприятию окружающего, и к глубоким умозаключениям, то есть, перед Вашим философским дарованием.

Текст по объёму не популярен, однако, безукоризнен и читается с интересом.

Встретились, на мой взгляд, две описки:
"МоЁ выражение глаз, наверное, былО не лучше" и "Ну-И, как ты?"
Надеюсь, я этим Вас не обижу.

Спасибо! – Вы наводите на размышления.

Но, всё-таки, самое главное - беспокоюсь за Вашу руку, Леония. Не покидает мысль, что это не придумано.

Василий Прокурат   10.09.2007 01:11     Заявить о нарушении
Василий, добрый день!
Прочла Ваш отзыв, подумала, воистину день добрый!
Замечания для меня – благо, за них благодарность отдельная…
«Гефсиманская чаша» - документальна. Впервые в этой мере я отважилась на сюжет, где я – это я. Возможно для «Дароносицы» сделаю ещё три рассказа в том же ключе – по временам года, но только если найду что-то действительно важное, что затронет моё сердце.
А рука? Зажила. Привычная нам медицина сделала лишь качественные рентгеновские снимки… Спасала руку сама (под свою упёртость и ответственность) гомеопатией и голоданием – лишь это помогло избежать операции. Человеческий организм самый чуткий и самый компетентный доктор, ему нужно лишь не мешать восстанавливаться. Врач на заключительном обследовании сказала, что мой результат один на тысячу, что мне удалось избежать последствий, которых избежать при такой травме невозможно. Сейчас вспоминаю произошедшее с улыбкой и чувством благодарности к жизни. Перелом – моё провидение, подвиг меня на новую книгу, самую ценную и самую значимую. А «Прозрение», над ним я работала весной, видимо допишется в своё время. Мой редактор Сергей рассмеялся, узнав о таком повороте событий. Что ж, сделаю «Дароносицу», а потом как карта ляжет…
Я буду гостить у Вас, Василий. Буду приходить к Вам за теплом, за таинством приобщения к тому, что люди не договаривают, что прячут от жизни в своих душах. Обычно, это понятно без слов и это есть в Вашей прозе. Ваша проза обладает ещё одним удивительным даром – она может прикасаться к читателю, и эти добрые, мягкие прикосновения ощутимы реально.
Очень рада знакомству,
Ле

Леония Берег   11.09.2007 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Изумительный рассказ...
Тонкий, доброжелательный...Приятное сочетание внешней красоты
автора с внутренним содержанием...
С уважением, Рина

Рина Феликс   09.09.2007 12:38     Заявить о нарушении
Бог мой, Рина, Вы так добры...
Несказанно благодарна,
Ле

Леония Берег   09.09.2007 14:57   Заявить о нарушении
Как приятно подарить человеку хотя бы минуту радости...
С уважением, Рина

Рина Феликс   12.09.2007 11:33   Заявить о нарушении
Риночка, минута - так много(!), в ней даже не 60 мгновений, а гораздо больше...
Спасибо! Читаю Вас!
Ле

Леония Берег   13.09.2007 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсиманская чаша» (Леония Берег)

Приняв его в себя без сопротивления,
я ощутила что оно ничто, пустяк,
безделица в сравнении с безграничным
и всеобъемлющим одиночеством Самого Бога.

- прекрасные в своей правде слова....

Максимилиан Агнэлий   03.09.2007 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы разглядели сокровенную глубину "Гефсиманской чаши"...
Ваши слова для меня как символ понимания Свыше.
С признательностью,
Ле

Леония Берег   03.09.2007 17:18   Заявить о нарушении