Рецензии на произведение «Акын в пустыне»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Захотелось отписаться сразу же после твоей последней ремарки,
очень зацепило описание прототипа акына, читающего Олди...
сама щас им увлеклась...
но Олди мы обсудим как-нить в другой раз
а вот мнимые пъедесталы и взгляд свысока... Ой, как все близко и знакомо...
кажеться я тоже подхожу под этот образ...
Я не слишком нос задираю??? ))))
благо, ко мне нет обращение "старик"!!! что-то я отвлеклась опять...
Готова согласиться с некоторой даже наверно не лживостью, а удобством позиции - смеятся над жизнью. сколько в этом комфорта, безответственности и и уважения к твоему мнению, ведь со стороны выглядишь, пусть мнимым, но все же философом и мудрецом...
и как ни странно, на мой взгляд, это и есть - "жить как песчинка, но быть как пустыня".
Ты ничто, но для других можешь быть всем, вопрос лишь в том, как это ВСЕ проявляется в тебе для других...
Могу писать еще долго и много, что подтверждает глудину изложенной тобой мысли и актуальность вопроса...
Рони Суворова 11.01.2007 13:16 Заявить о нарушении
Рина Зенц 11.01.2007 21:14 Заявить о нарушении
"Не тратя время на то, что жизнь, а лишь над ней смеясь."
По-моему, это отвратительно, не тратить время на жизнь, а просто сидеть и смеяться над ней, где-нибудь в углу. Не могу не привести слова близкого мне неистового Шестова:
"Те же, которые не могли "радоваться", как мы сказали, с отчаянием и проклятием приняли за единственный закон для человеческой жизни -- случай. Это люди из серии Метерлинка.
Но нашлась еще одна категория - самая распространенная.
(...} И восторг, и отчаяние не подходят к делу. Восторг -- неуместен, а отчаяние -- слишком тяжелое чувство. Самое правильное отношение (...) -- это грустное недоумение. Оно доказывает тонкое, "художественное" понимание и многосторонность, с ним соединяющуюся, и затем, все-таки, не отдает человека во власть безумию отчаяния. К этой категории люди особенно охотно примыкают: она дает право на принадлежность к духовной аристократии. И, главное, к такой аристократии -- которая ни к чему не обязывает."
Это, на мой взгляд, чрезвычайно трусливая и лживая философия -- та которую озвучил ваш акын. К сожалению, чрезвычайно распространенная. Шестов правильно заметил -- распространенная, потому что с такой философией можно не жить, т.е. не страдать, не мучаться, не радоваться, не переживать сильных чувств, а просто сидеть и смеяться над жизнью. Лжив и труслив ваш акын, на мой взгляд.
Ghostmale 22.09.2006 20:29 Заявить о нарушении
Частично я с Вами согласна в том, что философия акына лживая. Но какая философия не лживая? Тем более та, которая касается взгляда на жизнь? Ведь у каждого философа или человека свой взгляд на мир, на жизнь и на то, как эту жизнь прожить!
И смеяться над жизнью отнюдь не исключает того, что человек не страдает, не радуется и т.д. У него все это есть, вполне! Просто он смотрит на все свысока. И я с Вами согласна, такой человек упускает многое из разряда "простого, человеческого". Ценой за этот мнимый пьедистал стала его живая жизнь.
О прототипе - я писала акына с человека, моего знакомого. Он считает себя поэтом и философом. И он очень любит произведения Г. Олди. Возможно, теперь Вы поймете, почему акын получился именно такой.
Рина Зенц 25.09.2006 14:57 Заявить о нарушении
Не согласен с предыдущим оратором. Ничего лишнего не бывает, ибо всё что бывает, тому и дОлжно быть. Вопрос лишь в правильности форм и в их своевременности.
Хорошая работа. Мне понравилось.
С уважением.
Сергей.
Сергей Оленик 21.08.2006 21:31 Заявить о нарушении
Рина Зенц 21.08.2006 22:01 Заявить о нарушении
+++ :) у меня сегодня день забытых слов! :) +++
Рина Зенц 22.08.2006 01:02 Заявить о нарушении
"Мудрость есть жить как песчинка, но быть как пустыня". Прекрасно сказано!
Но всё остальное - извините, Рина - мне показалось лишним.
Не сердитесь, я просто уже месяц учусь быть честным...
Иосиф Лазарев 13.08.2006 16:06 Заявить о нарушении
Рина Зенц 15.08.2006 21:03 Заявить о нарушении