Рецензии на произведение «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая»

Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Оля, давно живу на белом свете,жизнью битая,критиками учёная,
много сказок написала, позвольте совет дать.

У Вас хорошая, грамотная манера повествования, речь самобытна.Но
Ваша сказка из множества самостоятельных сюжетов, она затянута.

Постарайтесь написать маленькую сказку, знаю, что это трудно.
Посмотрите мои сказки для детей,"Сказки из огорода",многие опубликованы, везде требуется краткость.

Не обижайтесь, добра сказочнице желаю
Сказочница Зоя
но сказка из многих сюже, трудно уследитьтов,

Зоя Кудрявцева   28.03.2014 13:18     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за отзыв. Я с Вашими словами в целом согласна. Но дело в том, что конкретно эта сказка - эксперимент, цель которого - воссоздать стилистику народной сказки, включая повторы и неспешный стиль. Знаю, что многим эта неспешность не нравится, потому что она слегка несовременная :) , но своей цели она достигает.
Я Ваши сказки обязательно посмотрю. А краткие сказки у меня тоже есть.

Ольга Чибис   28.03.2014 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Очень люблю хорошие сказки. Вашу прочитала с удовольствием. Спасибо за яркие образы - помогает не только легко читать, но и смотреть, как картинки.

Ольга Суздальская   13.05.2007 22:40     Заявить о нарушении
Приятно слышать. :) Я тоже люблю сказки, причем чем дальше, тем больше.

Ольга Чибис   14.05.2007 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Хотел удержаться и написать рецензию на все три части в конце, да...
"окинул Вольга-багадур журнал Ольгин соколиным взором и заметил он непорядок, бо число коментариев есмь "666"
- Ой, я гой еси, добрый молодец- горестно воскликнул Волька-пионер- не иначе как идолище поганное,обычаям нашим языческим чуждое, знак подает!"

И быстренько исправил его на 667. Для порядку.:))

Стиль и язык выдержаны прекрасно. Читается без напряжения.
Дочитаю, когда вернусь :)

С уважением

Игорь Пришелец   13.12.2006 06:34     Заявить о нарушении
Ой.) Какие цифры... :) Спасибо пионерам, то есть багадурам, за проявленную бдительность! .))
Рада, что понравилось.

Ольга Чибис   13.12.2006 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Будем признательны, ели ознакомитесь с этими ссылками.
http://www.proza.ru/2006/09/08-02

С теплом и пожеланиями удачи.

http://www.proza.ru/2006/09/09-128

Фонд Всм   17.09.2006 13:55     Заявить о нарушении

Посылаю немножко баллов.

Ольга Чибис   17.09.2006 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Оленька, на вашу страничку я сделала адресацию в новом подразделе сайта "Сказки Мудрецов" - Древние Русские сказки
http://edu.of.ru/ezop/default.asp?ob_no=12933

Замечательно пишите, спасибо!
С теплом,

Феана   05.09.2006 21:04     Заявить о нарушении
Ой. :)) А я как раз эти "народные" сказки хотела Вам предложить. Только слово вступительное решила сочинить. Значит, теперь не надо? Пусть будет ссылка.)
Спасибо!

Ольга Чибис   05.09.2006 21:31   Заявить о нарушении
Одно другому не мешает. В авторской страничке можно дать другую сказку и все ссылки:), что захотите сами...

Феана   05.09.2006 21:56   Заявить о нарушении
Так это же хорошо.)

Ольга Чибис   06.06.2006 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Ольга, день добрый!

Что-то вас давно не было видно.
Я выложил интересный материал:
"Первоисточники. Необычные сказки раби Нахмана".
Посмотрите.

Алхел Манфелд   01.06.2006 00:54     Заявить о нарушении
Ознакомилась.) Это действительно раби Нахман?

Ольга Чибис   06.06.2006 21:37   Заявить о нарушении
Ольга, день добрый!

А кто же еще это может быть?
Скоро может быть выложу еще что-нибудь из его историй.

Алхел Манфелд   07.06.2006 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Прелесть! И Котик, и сказка! Оля, пишите, пожалуйста, не бросайте! Это как про игры, слышали? Ученые утверждают, что когда человек перестает играть, он перестает развиваться. Уверена, когда мы перестаем читать сказки и верить в чудо, мы тоже деревенеем и останавливаемся в развитии.

Удачи Вам и самого высокого вдохновения!

Вита-Виталина   17.05.2006 09:42     Заявить о нарушении
Ну, думаю, нам это пока не грозит.)
Спасибо.)

Ольга Чибис   17.05.2006 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Железный хлебушек в дорогу? Каков отец! «Каков подарочек! – Кот сардонически засмеялся, потом вздохнул» (С). Какова любовь к сыну и забота о здоровье его! Анемия царевичу точно не грозит.
Может быть, в провиант ему что-нибудь другое подобрать?
«Ни у кого такого запаха сильного нет, как у человека - ни у зверя, ни у нечисти лесной!» - а вот здесь я не согласен. Ставил как-то над собой эксперимент: босиком (у Ивана, кстати, сапоги уже стёрлись), без воды и без еды (и он также) и без костра по тундре за сутки сделал 70 км. Так после этого от меня целую неделю ольхой и травами пахло – всё тело пропиталось тундряными фитонцидами, да так, что всё, из меня исходящее, имело именно тундровой, весенний запах. Другое дело, если бы Иван по дороге у костра ночевал – да, прокоптился бы. Но он же вроде как не останавливался?
Кот-баюн и его история: уж больно НИИЧАВО родимое напоминает! Впрочем, схожесть этого сюжета и пересказ народной сказки пока, как мне кажется, ещё допустим для вступления. Подозреваю, что дальше события приобретут совершенно неожиданное направление и развитие. Всё-таки у Вас, Ольга, мысли и сюжеты свои, оригинальные во всём, что читано мной до этого. И я уверен: если Вы начинаете почти дословно пересказывать классическую сказку – то это неспроста, ой, неспроста!

Шаман   27.03.2006 02:01     Заявить о нарушении
Еще какк неспроста.)) Хлебушек... :))) ну что поделать, вот такие у нас сказки.
На самом деле такие сказки нельзя рассматривать с позиции реализму. В них что ни деталь - символ. Например, запах. Тут речь не столько о том, как и чем пахнет Иван, сколько о том, что сама нечисть традиционно запаха не имеет. Никакого вообще.)) Это нигде не говорится открыто, но подразумевается. Кроме того, в тридесятом царстве свои законы, на человека не рассчитанные, поэтому любого человека там видно и слышно за версту. То есть запах не обязательно "физический". И с хлебом железным все очень непросто. Если захотите, как-нибудь расскажу.)
Что только мне прокота не говорили. Последняя версия - что на меня повлиял Матроскин.)) Но вот почему НИИЧАВО напоминает?
Зело озадаченная,

Ольга Чибис   27.03.2006 10:34   Заявить о нарушении
Ольга, я, чеслово, нигде в сказках про железный хлеб не слышал. Сапоги там, шапка, посохи-рукавицы всякие – сколь угодно амуниции, но вот хлеб из железа… По структуре и т.д. можно предположить, что Fe-хлеб – это иносказание для метеоритного железа. Но зачем оно царевичу в походе… Рассказ про хлеб мне интересен. Жду!
Сказки нельзя рассказывать с позиций реализма. Согласен. Но, всё же, если Вы создаёте новую сказку, пусть на основе старой даже и на «новый лад» - думаю, изменившийся за 3000 лет менталитет русского читателя нужно учитывать. К классике сказочной отношение у нас одно, к сказке, написанной современником – другое. Тем более, я чувствую, что «сказочка» намечается здесь не детская, а для средне-старшего возраста.
Насчёт запаха нечисти – ошибаетесь, Ольга. Как раз нечисть и воняет всем, чем можно – в буквальном смысле этого слова. Запах изо рта, потная, мускусная вонь, «задавленная» «тяжёлым», пряным парфюмом, и ещё масса всякой «аромагии» всегда сопутствует нечисти. От «чистого» человека или существа ничем не пахнет. Другое дело, если Вы имели в виду нежить, а не нечисть. Нежить может и не пахнуть вообще – но от неё таким холодком тянет… И уж положительному герою она никакой пользы, кроме вреда, не принесёт – в отличие от нечисти, которая, при всех своих недостатках, на помощь всё-таки иногда бывает способна. В нечисти остаётся ещё очень много от жизни, от живого, и сама нечисть, как правило – гниющая, но ещё живая плоть. Правда, с обонянием у неё очень, очень большие проблемы! А вот нежить действительно здорово разбирается в запахах Жизни – но то, что пахнет живым, для неё не противно, а аппетитно. Нежити просто необходимо высасывать чужую жизнь – своей-то нет! Но ослабленные и «остро пахнущие» представители живого мира (т.е. близкие к нечисти) для неё – самая доступная и лакомая добыча.
В данном случае это не есть несогласие именно с Вами – скорее, со «сказочной» точкой зрения по данному вопросу, неплохо искаженную за христианские века. Праславяне и древние русичи, как мне кажется, разбирались в этих вопросах более тонко и точно.
Для нечисти же (и нежити!) самым противным запахом является запах дыма. Огня эти ребята всегда боялись, и на дым реагировали однозначно: противно! Опасно! Огонь имеет очищающие св-ва. Даже ненцы отгоняют нежить дымом, и дымом же останавливают нечисть (копчение – один из древнейших способов консервации). Что может быть для нас, живых, лучше огня и запаха дымка от костра? Мы можем смотреть и нюхать это бесконечно…
К какой категории отнести Б.Ягу? Нечисть она или нежить? По одним параметрам – одно, по другим – другое. Но если посмотреть аналог языческого первоисточника (Хель у скандинавов), то Б. Яга – богиня смерти и подземного мира, а стало быть, и ни то, и ни другое. Тем более, с т.з. того, что она помогает +герою, никакая она не нечисть…
Почему это у вас кот о НИИЧАВО напоминает? Ну что же Вы, свою сказку не читали? И «понедельник»? И «Чародеев» не смотрели? Да одна история про Чернодума, ведьмочку-практикантку, молодого сотрудника данного заведения и т.д. – ну какие ещё тут«Чёрные Ассоциации Восточной Океании» могут возникнуть? И сама речь Баюна, по соседству с засыпающим-спящим слушателем… не иначе, А. Привалову, заехавшему на «Запоре» «горбатом» в заповедный лес он это всё рассказывает в то момент, когда его (КОТа) склероз отпустил!
Никакой он не Матроскин! Гоните в шею! КОТ Василий это. Причём работает! И в полную силу!
Да, письмо получил. В ближайшее время отвечу.

Шаман   27.03.2006 16:53   Заявить о нарушении
;))))))) Так ведь "нечисть" и "нежить" - синонимы с общим значением 'нечистая сила'. Остальное зависит от ассоциаций. Лично у меня нечисть ассоциируется с лешими и русалками, а нежить больше - с вурдалаками и упырями. А по сути - да, нечистая сила, да, подземное царство. Не думаю, чтобы прямое значение корня имело сейчас принципиальный смысл.
В общем, все зависит от цели эксперимента. Мне-то как раз хотелось, чтобы сказка не воспринималась как литературная.)
Про НИИЧАВО... дае не знаю, что сказать.) Это последнее, что пришло бы мне в голову. Наверное, потому, что оно мне в свое время не понравилось. :?
:)

Ольга Чибис   27.03.2006 19:59   Заявить о нарушении
Т.е., если я правильно понял, сказка не литературная, а экспериментальная? Это уже интересно... :))
А чем Вам наш НИИЧАВО не понравился? Это первое такое заявление от тех, кто читал "Понедельник", которое я слышу. А остальное у Стругацких, на Ваш взгляд? (хотя что это я, у них ведь такие разноплановые вещи, а их позднее мне самому не очень-то...)Глупый вопрос, конечно. :))

Шаман   27.03.2006 21:34   Заявить о нарушении
Про эксперимент я потом отдельно расскажу: это долгая история.) Только не знаю, как лучше - до того, как Вы сказку дочитаете или заранее?
У Стругацких мне некоторые вещи ОЧЕНЬ нравятся, а другие не нравятся вообще. НИИЧАВО надо бы перечитать. В том возрасте, что я это читала, мне такой юмор не нравился.)

Ольга Чибис   27.03.2006 22:11   Заявить о нарушении
Про эксперимент я потом отдельно расскажу: это долгая история.) Только не знаю, как лучше - до того, как Вы сказку дочитаете или после?
У Стругацких мне некоторые вещи ОЧЕНЬ нравятся, а другие не нравятся вообще. НИИЧАВО надо бы перечитать. В том возрасте, что я это читала, мне такой юмор не нравился.)

Ольга Чибис   27.03.2006 22:12   Заявить о нарушении
Да, а самое-то главное.)) "Как раз нечисть и воняет всем, чем можно – в буквальном смысле этого слова. Запах изо рта, потная, мускусная вонь, «задавленная» «тяжёлым», пряным парфюмом, и ещё масса всякой «аромагии» всегда сопутствует нечисти. От «чистого» человека или существа ничем не пахнет". Возможно. Но это ведь с точки зрения человека. А то, что человек "живым духом пахнет" - это с точки зрения нечисти//нежити. Чуете разницу? :)) Все зависит от того, кто на чьей территории.

Ольга Чибис   28.03.2006 00:19   Заявить о нарушении
Для меня нечисть - всё же живое, хотя и движущееся к гибели, а нежить - это уже нечто нематериальное. Первое питается мясом, второе - энергией. По крайней мере, я их так воспринимаю.

Шаман   28.03.2006 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая» (Ольга Чибис)

Здравствуйте, Оля. Вы позволите называть Вас просто Оля? Прочитала с огромным удовольствием, очень понравилось. И все больше удивляюсъ Вашему таланту перекраивать знакомые с детства фольклорные вещи на новый лад, внося в них каждый раз что-то свое.

С дружеским приветом,

Мария Корчак-Курмаева   20.03.2006 15:02     Заявить о нарушении
:) Я рада, что Вам нравится (тем более что фольклором сейчас мало кто увлекается). А насчет переделывать - это просто кому что ближе. Кому-то фольклор, кому-то любовные истории, кому-то военные... Что-то одно получается, зато другое - совершенно нет.
Спасибо Вам.)

Ольга Чибис   20.03.2006 23:09   Заявить о нарушении