Рецензии на произведение «Могут ли христиане молиться духу святому?»

Рецензия на «Могут ли христиане молиться духу святому?» (Капинос Светлана Николаевна)

1)К кому обращаться:Деян.7;59(Христу);Иоан.14;13(Отцу);Иез.37;9(Духу Св.)2)Вдунул в лице". Быт 7:22 и Иов 27:3; 33:4 уточняют, что дыхание жизни Творец вдунул в ноздри человека, а Исаия 2:22 ассоциирует его с дыханием. Таким образом, процесс творения человека состоял из двух этапов — создания тела и "запуска" его к жизни через дыхание.
2:7 "Стал человек душею". Это весьма интересное высказывание рушит представление многих о тройственности человека. Мы привыкли перечислять компоненты человека: "дух, душа и тело". Но здесь представлена совершенно иная формула: тело + дух = душа. Человек, оказывается, был создан не с тремя, а с двумя частями. А душа — это не отдельная часть человека, а синоним всего человека в целом. Между прочим, чаще всего именно в этом смысле мы используем слово "душа" (Деян 27:37). Это вполне согласуется с другими местами Священного Писания. Например, Иов 34:14,15; Пс 103:29; 145:4; Еккл 12:7; Иез 37:5-10; Зах 12:1; Лук 8:55; Деян 7:59; Иак 2:26 и другие. При этом, слово "дух" может иметь и другое значение, которое часто смешивают с "душой", но которое имеет смысл духовной сущности человека (напр. 1Кор 2:11). Но эта духовность на самом деле противопоставляется душевности (1Кор 15:44-46; Евр 4:12). Дух, душа и тело вместе встречаются только в 1Фес 5:23, но здесь эти части более представляют разум, чувства и физические способности человека, нежели его жизненные компоненты. К сожалению, многие христиане упорно верят в бессмертие души человека, что Библия практически не подтверждает. Наоборот, основные библейские тексты свидетельствуют о смертности души.Бог сотворил человека из праха земного и вдохнул в ноздри (лицо) его дыхание жизни, и стал человек душою живой. Бог не вкладывал никакой души внутрь человека.
Тело возвращается в прах, а Дух жизни возвращается к Богу. В Библии говорится, что не душа возвращается к Богу, но Дух.
Дух жизни- это то же, что и Божье дыхание жизни, или Его сила.
Когда дыхание, или Дух, возвращается к Богу, в тот момент исчезают все помышления человека.
Только Бог обладает бессмертием, но не человек.
Мы ищем бессмертия. Слово «душа» встречается в Библии 1600 раз, но ни разу не употребляется в сочетании со словом «бессмертный». С уважением Игорь.p/S Что Вы имеете в виду "тайна беззакония)?.

Игорь Бернов   16.04.2007 01:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Могут ли христиане молиться духу святому?» (Капинос Светлана Николаевна)

Мадам явно иеговистка. А иеговисты верят даже не в "двоицу", ибо Христос у них - тоже тварь, а имеют ветхозаветные представленрия о Боге.
А ещё они распространяют кучу всяких ересей типа: пришествие Христово имело место в 1914 году, и теперь Он якобы скрыто правит миром, напрочь забывая предупреждение Самого Христа: "Появятся лжехристы и лжепророки... и если скажут вам - вот, Христос там, в пустыне, или вот, он здесь, в потаённых комнатах - не верьте". Кстати, эту ересь даже не их основатель, мелкий лавочник Рассел придумал, а адвентистка Елена Уайт. Впрочем, адвентисты всё-таки от этого бреда отказались, а иеговисты продолжают носиться с ним как с писаной торбой.
А ещё они не верят в бессмертие души, когда же спрашиваешь их о притче про богача и Лазаря, где Христос однозначно оперирует понятием бессмертия души - они мычат нечто невразумительное.
И вообще по иеговистам спасётся лишь тот, кто будет сидеть в их "сторожевой башне" и в свою очередь притащит туда как можно больше новичков - вот такой у них единственный залог спасения.
Уффф, ну да тут можно много чуши вспомнить, да к чему это.
Добавим лишь, что НИ ОДНА христианская конфессия, будь то православные, католики, протестанты (лютеране, баптисты, методисты и др.) иеговистов христианами НЕ СЧИТАЕТ. И правильно, поскольку иеговизм - не христианство.

Николай Пинчук   20.09.2005 16:08     Заявить о нарушении
Мадам НЕ иеговистка, вынуждена Вас разочаровать! НЕ адвентиска также (и не мормонка! - этот так, на всякий случай, против очередного "звания").
Интересно, что по СУТИ написанного Вы не высказались, а только простанно об иеговистах. Может Вы и не прочли? А так, по верхам пробежались?
Сия статейка была написана по поводу спора с подругой, которая взяла за правило обращаться с молитвами непосредственно к Духу Святому, минуя на пути и Отца и Сына! Эта тенденция наблюдается у харизматов.
Если бы Вы были любезны прочесть статью, то обязательно узнали бы к какой конфессии я принадлежу. Хотя по поравде говоря, благодарение Господу, я уже выросла из памперсов конфессий.
Господь да благословит Вас!

Капинос Светлана Николаевна   22.09.2005 08:00   Заявить о нарушении
Не знаю, как у харизматов, а в ХРИСТИАНСТВЕ ОТЕЦ=СЫН=СВЯТОЙ ДУХ ("=" - знак равенства). Троица единосущная и нераздельная. Обращаясь к Святому Духу, обращаетесь к Отцу и к Сыну. Обращаясь к Сыну, обращаетесь к Отцу и к Духу. Обращаясь к Отцу, обращаетесь к Духу и Сыну. Это всё суть одно. Если б Вы не выдёргивали случайным образом из Библии цитатки, а смотрели бы в целом, по контексту (а в Библии есть много "противоречивых" на первый взгляд мест, которые на самом деле не противоречат, а дополняют и углубляют друг друга), то не пришли бы к столь "поразительным" выводам, поразительность коих лишь в том, что они почти слово в слово повторяют иеговистскую доктрину. К слову, практически все сектантские течения возникали от однобокого, поверхностного и изолированного от общего контекста толкования набора цитат из Библии.
Вы уж меня, Христа ради, простите за резкий тон - против Вас лично я, конечно же, ничего не имею и желаю Вам всего самого доброго и душеполезного (надеюсь, Вы мне верите), однако вышенаписанная ересь (и в прямом, и в переносном смыслах)... гм, да... Ну, в общем, простите.

Николай Пинчук   22.09.2005 13:37   Заявить о нарушении
Вопрос: укажите хотя бы одно место в Библии, где бы Божьи люди обращались непосредственно к Духу Святому.

Библия одна (слава Господу!), а учения (доктрины) действительно различны. Православные, католики, протестанты - ВСЕ они - ХРИСТИАНЕ, потому что все поклоняются Господу Иисусу Христу, оттого и зовутся ХРИСТИАНАМИ. Так что не надо прилагать это звание лишь к одному православию (полагаю, Вы православный).

Для себя я давно решила, что ни один человек, исповедующий Иисуса Христа своим Господом НЕ МОЖЕТ являться моим врагом, ведь Иисус сказал, что истинных ученков Его мир определит лишь по ЛЮБВИ, какую они будут иметь между собой. Даже человека, который НЕ ХОДИЛ с Иисусом и Его учениками, Иисус не обвинил, но сказал, что никто сотворивший чудо именем Его не может вскоре Его злословить, и ещё: кто НЕ ПРОТИВ вас, тот с вами.

Это всё написала по памяти. Может в чём и не детально, но СУТЬ уловила верно.
Политика религиозного разделения и ненавистничества - политика сатаны. Так не будем же помогать ему в этом! Давайте искать не того, что нас разделяет, а что объединяет. Доктрины разделяют, Библия объединяет.

Вы говорите: Бог триедин? Аминь!.. Иисус - Господь? Аминь!.. Всё от первого до последнего слова в Библии - истина? - Аминь и аллилуйя!

У нас в городе (Владивосток), как и по всей Росссии творятся страшные вещи! И если христиане города не возлюбят друг друга и не объединятся, сатанисты восторжествуют, как в своё время фашисты. Вместо того чтобы совместно приводить к Господу погибающие души, мы "ломаем копья", отстаивая свои доктрины!

Я искренне люблю вас во имя Господа моего Иисуса Христа, потому что Вы - мой брат, Иисус умер за Вас также как за меня. Вы приняли Его своим Господом и Спасителем, как и я. Вы являетесь сыном Отца Небесного через кровь Иисуса, я тоже! Дух Святой для Вас был излит на землю в день Пятидесятницы, как и для меня.
Благословений Вам от Бога Отца и Господа Иисуса Христа при содействии Духа Святого!

Галина Павлова   25.09.2005 15:35   Заявить о нарушении
"Галина Павлова" получилась случайно: стихи этой женщины я разместила в "стихиру". Конечно же, подпись моя: Светлана Капинос.

Капинос Светлана Николаевна   25.09.2005 15:39   Заявить о нарушении
В Новом Завете достаточно указаний на то, что христиане общаются со Св. Духом без предварительного обращения к Отцу и Сыну. Самого Христа "Дух ведёт в пустыню", Дух также "ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными", в Откровении "Дух говорит церквам" и т.д., и т.п.
И уж тем паче нигде в Писании Вы не найдёте тезиса, что-де обращение к Духу, минуя Отца и Сына - грех или как минимум "нарушение субординации".

Далее, ап. Павел уделяет специальное внимание общению с Духом и говорению языками - и хотя сам достаточно сдержанно относится к этому явлению "лучше я скажу два слова умом, чем сто слов на языках", всё ж не считает это чем-то греховным ("благодарение Богу, я более вас говорю языками"). Впрочем, я тут не намереваюсь отстаивать позицию харизматов, ибо тоже отношусь к ним довольно сдержанно, считая, что их учение - также следствие перекоса, предпочтения одних мест Библии другим.

Кроме того, если Вы сами признаёте, что Бог - Един, и что Отец, Сын и Святой Дух единосущны и, соответственно, равны, то почему считаете обращение к Духу прежде обращения к Отцу и Сыну чем-то предосудительным? Где логика? Сами же себе противоречите. Простите, но тот вывод, что Вы делаете в своей статье после приведения набора цитат - притяжка за уши, подгонка под желаемый ответ.

Далее. Новым Заветом история Церкви не заканчивается, а только начинается. И одна из древних, центральных молитв Православного (и Католического) Богослужения обращена непосредственно к Святому Духу. Если не знали - вот она:
ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, ПРИИДИ, И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАШИ.
Эта молитва читается Церковью уже почти две тысячи лет, её читали люди, куда более близкие к Богу, куда более духовно продвинутые, нежели мы с Вами - Андрей Критский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Франциск Ассизский, Сергий Радонежский... многие, многие святые, рядом с которыми мы с Вами - глупые, капризные, вредные (но, хочется верить, не совсем уж скверные) детишки. Великий русский святой, Серафим Саровский, говорил, что цель жизни христианина - стяжание Духа Святого. При этом, разумеется, он харизматом не был.

И вот передо мной с одной стороны - огромный, космический духовный опыт Вселенской (подчёркиваю - Вселенской, в данный момент я специально не учитываю конфессионального разделения, ибо в главном Церковь остаётся единой) Церкви, а с другой - Ваши, простите ещё раз, небесспорные доводы. И что же я, по-Вашему, должен предпочесть?

Насчёт же ломания копий - Вы правы, если речь идёт о моментах второстепенных, например, о форме Богослужения, о национальной, языковой, культурной специфике духовной жизни и т.п. Можно вспомнить христианский девиз: "В главном - единство, в спорном - свобода, во всём - любовь". И Павел пишет о том, что "надлежит быть разномыслию". Но, заметьте, что всё-таки "в главном - единство". И когда христианское учение явно извращается, как это делают, например, те же иеговисты или мормоны - тут уж просто глупо делать вид, что всё в порядке, и мы говорим об одном и том же, только немного разными словами. Потому как это совсем не так.

Что до Вас лично, то Ваше заявление о том, что Вы "выросли из конфессиональных памперсов" вызвало у меня грустную усмешку - я уже проходил это лет этак десять тому назад, и буквально так же заявлял, что, дескать, перерос все эти узкоконфессиональные заморочки и пр. Не знаю, как у вас, а по своему опыту могу доложить, что ничего, кроме глупого самолюбования, заблуждений (порой небезопасных), и пустой экзальтации при полной духовной неразберихе (шаг вперёд - два назад - три влево - пять вправо - восемь прыжков на месте - и задницей в лужу, а потом всё сначала) мне тот период не принёс.

Пошли Господь Вам всего доброго и дущеполезного.

Николай Пинчук   26.09.2005 16:56   Заявить о нарушении
Благодарю за столь подробный и обстоятельный ответ. Он вызвал у меня сильное желание ближе познакомиться с Вашим творчеством и через него - с Вашим жизненным опытом. Самое интересное для меня - это человек, его духовный путь и развитие. Сейчас я на первом курсе учусь на религиоведа и у меня будет возможность познакомиться ближе с православием и мировыми религиями.
Думаю, по мере прочтения Ваших произведений, лучше Вас узнаю, и, конечно же, Ваше мировоззрение.
С уважением и христианской любовью.

Капинос Светлана Николаевна   27.09.2005 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могут ли христиане молиться духу святому?» (Капинос Светлана Николаевна)

Дорогая Светлана! Переписка Ваших читателей вызывает улыбку.Почему-то они считают, что на "Прозе.ру" должны базироваться авторы только художественных произведений. Лично я здесь встречала и критиков, и публицистов, и мистиков, и историков. Мне не совсем понятно, что такое Дух Святой вообще. По-моему, это не личность, а какое-то благословение, одна из духовных энергий. Я стою на позициях божественного триединства, но третьим лицом троицы считаю женскую ипостась Абсолюта: отец, мать и сын. Правда есть причина, по которой в христианстве женская ипостась не упоминается как часть божества и замещена Духом Святым. Не сочтите меня еретичкой, я просто исповедую другую религию (Розу Мира). Но если Вы прочитали моего "Астрального воина" и после этого поддерживаете со мной переписку, значит, у Вас широкие взгляды. Я написала Вам о том, что получила "Маленького Лешего". Большое спасибо за эту книгу. Она замечательная!

Елена Величка   30.07.2005 23:13     Заявить о нарушении
Леночка! С тех пор как я прочла Вашего "АВ", и даже распечатала, Вы непрестанно в моём сердце. Это не от меня. Полагаю, что Господь положил мне молиться о Вас. Не имеет особого значения ЧТО Вы пишете, главное КТО Вы есть. Я не увидела в Вашем духе лукавства, а это для меня очень много значит! Предпочту общаться с глухим язычником или даже дьяволопоклонником, но искренним в своих убеждениях, чем с лжецом и лицемером, называющим себя христианином. Оттого что искренний человек имеет право на Истину, он непременно её достигнет, если приложит усилия, а участь лжеца в озере огненном (согласно Библии). Иисус дал замечательное определение дьяволу: лжец и отец лжи, когда он говорит ложь, говорит СВОЁ. Он не устоял в истине, ибо НЕТ в нём истины, он лжец и человекоубийца от начала. После своего опыта общения с "потусторонним" миром я готова была кровью расписаться под этими словами!..
А мои взгляды чисто Библейские. Даже если церквь, в которую хожу, станет говорить иное, чем Иисус, предпочту держаться Слова. Будет день когда предстану перед Ним и Слово, которое Он говорил будет судить меня. Не церковь, не люди, а только я и Он.
Неважно, что Вы думаете иначе, ведь мы живы, и не завтра наша жизнь закончится (надеюсь). Сама не знаю почему, но в моём сердце искренняя любовь к Вам, меня очень тронула Ваша исповедь в "АВ", и я лучше стала понимать людей, вовлечённых в оккультизм. Как Вы замечательно написали: в духовном мире люди ищут разного (в основном силы), но Вы искали любви, мечты, того, чего не могли найти в физическом мире. Это меня очень тронуло. Вы обнажились перед толпой, оголили свой нерв, и ,конечно, незамедлительно получили дозу критики. Не пинают только дохлую собаку! Но Вы живая, ранимая, тонкочувствующая, способная жертвовать ради любви. Это драгоценно.

Капинос Светлана Николаевна   02.08.2005 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могут ли христиане молиться духу святому?» (Капинос Светлана Николаевна)

Светлана Николаевна!

я теряюсь в догадках: какими мотивами вы управлялись, когда размещали статью на прозе.ру?
не может же быть, что вы совсем не понимаете, что это за портал

я не больно-то верующий, но глядя на эту вопиющую алогичность, начинаю сомневаться - нормальны ли люди, называющие себя харизматами, пятидесятниками или ещё как-то

извините

с уважением,

Виктор Ганчар   14.07.2005 18:33     Заявить о нарушении
Молитва всегда обращена к Богу вообще, как вездесущему и понимающему все. Тут даже слов не надо, потому, что Бог читает мысли и чувства, и знает, чего мы хотим, и знает, сообразно ли наше желание с его промыслом. Все Ваши рассуждения - это типичный богословский спор ни о чем, и неизвестно с кем.Простите.

София Прус   14.07.2005 22:26   Заявить о нарушении
А не кажется ли Вам, что это просто хамство – не отвечать на простые, и недвусмысленные вопросы, прикрываясь туманными рассуждениями о смысле молитвы?
Я ведь не спорил ни с кем, а честно и, в общем-то, вежливо выразил недоумение по поводу целесообразности размещения здесь статьи столь специального содержания.

Ни в коем случае я Вас прощать не намерен. Я не мальчик и не дурак, чтобы от моих слов отмахиваться как от надоедливой мухи. Честно говоря, я первый раз сталкиваюсь с таким заносчивым поведением со стороны верующего человека. От этого ещё более отвратительно.

Виктор Ганчар   14.07.2005 23:58   Заявить о нарушении
Виктор, простите ради Бога, я наврно неправильно воспользовалась возможностями сайта, я обращалась не к Вам, а к автору произведения! С Вами-то я как раз полностью согласна. Это недоразумение, еще раз простите. С уважением.

София Прус   15.07.2005 02:03   Заявить о нарушении
хм... а поторопился я себя в умники записывать, действительно дурак - не предусмотреть, что вы могли отвечать не мне...
теперь уж моя очередь извиняться :)
простите София! погорячился я :)

радостей вам всяческих!

Виктор Ганчар   15.07.2005 09:47   Заявить о нарушении
Все в порядке, и Вам удачи!

София Прус   15.07.2005 13:26   Заявить о нарушении
С интересом прочла Вашу переписку. Очень рада, что Вы друг друга поняли! Бог да благословит Вас! С уважением.

Галина Павлова   15.07.2005 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могут ли христиане молиться духу святому?» (Капинос Светлана Николаевна)

1. Насколько я знаю, Свидетели Иеговы верят не в "двоицу", а скорее в "однорицу", если можно так сказать.

2. Мне кажется, что это произведение более подходит для внутреннего употребления, т.е. между людьми, которые хотя бы немного разбираются в теологии.

Шорсткин Олег   14.07.2005 16:44     Заявить о нарушении
Олег! Из названия статьи видно, что она "очень специфическая". К тому же я не уклонялась от темы. А саморазмещение на прозеру тем и прекрасно, что можно публиковать ЛЮБЫЕ произведения ЛЮБЫХ авторов с ЛЮБОЙ точкой зрения. Это великая свобода - писать, что есть в сердце, без цензуры. Господь нам Судья.
Успехов!

Капинос Светлана Николаевна   15.07.2005 17:19   Заявить о нарушении