Рецензии на произведение «Ошар»

Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

"населённая далеко ушедшей вперёд цивилизацией" = "населённая далеко вперёд ушедшей цивилизацией" либо "населённая ушедшей далеко вперёд цивилизацией"
"было не видно" = "не было видно" (не критично)
"расстояние так далёко" = "расстояние так велико"
"астероид, размером почти с планету, из чистого антивещества" - это возможно?
"по кратчайшей дороге" = "по кратчайшему пути" либо "по кратчайшей траектории"
дорога - это то, что под ногами во время ходьбы.
"совершали свой последний путь" как-то корявенько.
"он выступил сразу на всех средствах массовой информации" = "он выступил сразу во всех средствах массовой информации"
"домашней хозяйкой" = "домохозяйкой"

"Лихо закручен сюжет" (с)...

Еще Один Дождь   16.01.2015 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо за дельные замечания.
Кли

Clittary Hilton   16.01.2015 20:18   Заявить о нарушении
Существование астероидов (и даже галактик) из чистого антивещества никакими законами не запрещено. Напротив, простейшие модели предполагали приблизительную симметрию обеих форм материи в масштабе Вселенной. Покойный Сахаров выводил интресные суждения из факта наблюдаемой асимметрии.

Clittary Hilton   16.01.2015 21:36   Заявить о нарушении
Вот чего я не знал, так это того, что Сахаров разрабатывал такие темы. Собственно, о научной работе Сахарова я практически ничего не знаю. И я думал, что он работал в областях, которые имеют более прикладной характер. Совсем немного я знаком с деятельностью Сахарова только по его опубликованными письмам. Но эта деятельность скорее общественная, а не научная.

Еще Один Дождь   16.01.2015 21:44   Заявить о нарушении
В своей работе «Барионная асимметрия Вселенной» (1967) А. Д. Сахаров увязал этот факт с предполагаемым нарушением СР-инвариантности. При этом он, повидимому первый, высказал предположение о нестабильности протона. Однако с этим имеются трудности и в простейшей модели Сахарова наша Вселенная не может существовать (слишком молодая для полной барионной асимметрии).

Согласно некоторым злопыхателям, барионной асимметрии нет, и во Вселенной столько же вещества сколько и антивещества. Однако антивещество ненаблюдаемо, будучи будто бы сосредоточенно в черных дырах.

По моему, это вздор, но как дело обстоит на самом деле, я не знаю. Знаю, что если астероид из антивещества долетит до нас, то так жахнет, что небо нам покажется в овчинку :))) Но он не долетит!

Clittary Hilton   17.01.2015 00:17   Заявить о нарушении
Ну понятно, последствия аннигиляции такой массы антивещества будут разрушительными. К сожалению, с современной космологией я знаком весьма поверхностно, но года два назад я листал статью, где барионную асимметрию связывали с темной материей, частицы которой могли бы являться носителями отрицательного барионного заряда. Гипотеза тогда показалась мне не лишенной остроумия. Спасибо Вам, статью Сахарова мне следует найти и прочитать. Ну, и попытаться понять, само собой.
Простите, где-то у Вас в комментариях я наткнулся на упоминание того факта, что Вы знали Сахарова лично. Можно спросить о том, как Вы к нему относитесь?

Еще Один Дождь   17.01.2015 01:45   Заявить о нарушении
С благоговением...

Clittary Hilton   17.01.2015 02:07   Заявить о нарушении
А что Вас в нем восхищает больше всего?

Еще Один Дождь   17.01.2015 02:16   Заявить о нарушении
Интеллигентность

Clittary Hilton   17.01.2015 04:32   Заявить о нарушении
Вот, Клиттери, спасибо за ответ. Теперь следующий очень важный для меня вопрос. А что такое по-Вашему эта самая интеллигентность?

Еще Один Дождь   17.01.2015 13:18   Заявить о нарушении
Способность к бескорыстному творческому труду, глубина восприятия и честность.

Clittary Hilton   17.01.2015 21:19   Заявить о нарушении
Скажите, Клиттери, а Сахаров когда-либо сомневался в том что делал или сделал ранее? Или все сделанное собой считал правильным?

Еще Один Дождь   17.01.2015 21:21   Заявить о нарушении
Я этого сказать не могу, но думаю, что очень даже сомневался, как все искренные люди. Мне говорили, что, вступив на свой путь, он каким-то образом отказался от своих денег, а потом, когда ему нечем было помогать крымским татарам, он сожалел об этом "глупом жесте". Не знаю, правда ли это (se non è vero, è molto ben trovato), но все равно, конечно, это мелочи в портрете великого человека.

Clittary Hilton   17.01.2015 21:44   Заявить о нарушении
Собственно, о чем я? У меня общественная деятельность Сахарова вызывала противоречивые мысли. Когда-то я делал реферат по письмам Сахарова и мне показались странными его мысли по переустройству жизни людей на Земле. Собственно, мысли были спорными, но вполне могли быть и верными. Но такие идеи вызвали бы цунами выступлений противников, потому что идеи Сахарова меняли уклад человеческого бытия кардинально. Собственно, такие же ощущения у меня вызвало в свое время прочтение аналогичных по тематике работ Циолковского. Сложно понимать гениев. Когда-то я непохо отоносился к творчеству Солженицына, хотя одной из лучших его работ я считал сравнительно малоцитируемое произведение "Истину знают танки". Но после "100 лет вместе" мое отношение к Солженицыну стало резко негативным.
Но Вам вряд ли знакомо подобное.

Еще Один Дождь   17.01.2015 21:59   Заявить о нарушении
Идеи Христа тоже меняли уклад человеческого бытия кардинально. Но мы Его любим не за практичность идей.

Динамика отношения к творчеству Солженицына у нас сходна, но со сдвигом. Когда-то я ОЧЕНЬ хорошо к нему относилась (за Матренин двор, Один день и, конечно, за Архипелаг). А после многих лет вместе мое отношение к Солженицыну несколько охладело и стало напоминать взгляд Войновича.

Clittary Hilton   17.01.2015 23:03   Заявить о нарушении
Видите ли, Клиттери, идеи Христа касались человеческого посмертья, а отнюдь не бытия. И выглядело это так, что приговоренному по закону грешнику выписали нежданную засранцем и не требующую от него усилий "помиловку". Вряд ли отыщется грешник, которого такое не воодушевит.
А практический аспект их реализации взял на себя некто Савл, более известный как Павел. Вы уверены в том, что его любят?
Солж наломал много дров. Но он бы наломал кубометры дров, если бы попытался свои идеи реализовать. Сдается мне, что у Сахарова получилось бы нечто подобное. Хотя Вы правы в том, что сами по себе идеи и Солжа, и Сахарова нас изменили. Сермяжная правда видится мне в том, Клиттери, что умирать нужно вовремя. Так мне кажется. Интересно что думаете Вы по этому поводу.

Еще Один Дождь   18.01.2015 00:01   Заявить о нарушении
Идеи Христа насчет ближнего, рубашки, и особенно второй щеки, касались каждодневного бытия. Нагорная проповедь содержит не меньше революционных идей нежели общая теория относительности. А раскаявшийся грешник, идея тривиальная и от Савла.

Вообще, христианство после Никейского Собора моего уважения не вызывает. А личность Христа вызывает. И Сахарова тоже.

Clittary Hilton   18.01.2015 01:39   Заявить о нарушении
Простите, Клиттери, за очень личный вопрос. Сами Вы часто отдаете последнюю рубаху? Настолько последнюю, что снимаешь ее и край? Часто ли идете два поприща, когда достаточно одного? И часто ли подставляете вторую щеку, вместо того, чтобы зарядить противнику по физиономии? Уверены ли, что предпочтете быть убитой, но сохранить душу, или все же предпочтете выжить, но потом до конца дней каяться?
Идеи - они великолепные. Но вот как быть с их практическим аспектом?

Еще Один Дождь   18.01.2015 01:58   Заявить о нарушении
Повторяю, что мы любуемся личностью Христа не из-за практичности Его идей. И личностью Сахарова тоже.

Clittary Hilton   18.01.2015 02:12   Заявить о нарушении
Ну да, Клиттери. Вы правы.

Еще Один Дождь   18.01.2015 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

Князь Потемкин во время очаковского похода влюблен был в графиню ***. Добившись свидания и находясь с нею наедине в своей ставке, он вдруг дернул за звонок, и пушки кругом всего лагеря загремели. Муж графини ***, человек острый и безнравственный, узнав о причине пальбы, сказал, пожимая плечами: «Экое кири куку!» (Пушкин, http://www.rvb.ru/pushkin/01text/08history/02articles/1122.htm)

Что же касается "Вставай, страна огромная!", песня превосходная и ее невозможно слушать без слез на глазах. Однако в контексте моего опуса (на Соловецких-то островах) песню эту исполнять невозможно... разве что по-чеченски ! Кстати, события стали развиваться ускоренными темпами и боюсь, что Пуйло приведет страну на означенные острова гораздо раньше, чем я думала.

Римского-Корсакова очень уважаю!

Clittary Hilton   16.07.2014 20:40     Заявить о нарушении
Умнейшая Кли! Спасибо за ссылку, "Экое кири ку ку!" мне знакомо. Просто, лично у меня с детства "Кири-ку-ку" стойко ассоциируется со "Сказкой о золотом петушке" (кстати, не оставленной без внимания тем же Римским-Корсаковым). А в отношении этих, определенных Вами, как сюиты, - "царствуй, лежа на боку" - точнее и не скажешь.

"Вставай, страна огромная!" по-чеченски - это уж вряд ли. Помнится, в 44-м их уехали по путевке "Чечевица". Я слышал, готовится вариант на китайском языке, в связи с обсуждением нового Закона о российском гражданстве "по почве".

Андрей Ефимов Энгельс   17.07.2014 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

Сдается мне, Вы их переоценили, какой уж там Бах. Эти кирикуку - проспали, вскочили и будят потомков гегемона Александровым "Вставай, страна огромная!" Еще, хотелось бы спросить, а как Вам Римский-Корсаков, в частности "Сказка о царе Салтане"? Вещь, тоже довольно интересная.

Андрей Ефимов Энгельс   16.07.2014 20:04     Заявить о нарушении
Оops, случайно ответ Вам получился в виде "отдельной" рецензии. Извините. Попытка исправить встречает машинное возражение: Вы уже опубликовали сообщение с точно таким же текстом.

Clittary Hilton   16.07.2014 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

ключевой вопрос централизации абсолютно верен с позиции базовых принципов Теории социальных систем. Но в современной литературе почти не встречается. Только вскользь и не по делу. Увлекаетесь?

Абов Алекс   25.06.2014 01:32     Заявить о нарушении
Меня больше привлекают оркестровые сюиты Баха, особенно вторая (H-moll) и третья (D-dur)...

Clittary Hilton   26.06.2014 01:00   Заявить о нарушении
Бах, Бетховен, Pink Floyd, Mark Knopfler, ... M.C.Hammer, Bob Marly - ступени вверх или вниз?

Абов Алекс   26.06.2014 02:03   Заявить о нарушении
от Баха к Бетховену не ступенька, а тропинка... дальше ступенек нет, а лишь обвал в пустоту... впрочем, у меня от путешествия на Ямайку осталось огромное полотенце с изображением Боба Марли с перстнем на пальце...

Clittary Hilton   26.06.2014 04:05   Заявить о нарушении
подари, подари, подари!!! Вот и детство заиграло. А в музыке у меня давно уже как в словах. Гармония слога, гармония звука - к гармонии духа этого человека, иное неважно. А у Марли и Хаммера и Скорпионс ... с этим нормально. Они люди. Они дышат. Их не отделяю. Что они поют, какое настроение. Это холсты. Смотришь Айвазовского - ну да. и вдруг что-то Пикассо или ... неважно - и замер, умер, растворился и снова - ну да

Абов Алекс   26.06.2014 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

В целом очень хорошо. Ощущение некоторого спада, скомканности, может быть авторской усталости, после последних трех звездочек. В конце ожидалось чуть больше и неожиданнее

Но в целом показалось хорошо.

Малоизвестный Читатель   01.03.2010 23:37     Заявить о нарушении
Думаю, что Вы правы... Дело в том, что "Ошар" долго существовал в виде устного рассказа, где правила совсем другие и быстрый переход к концу только радует слушателей, которым все изрядно надоело. У них же нет возможности перевернуть лист или scroll down! Впрочем, многим нравилось и меня уговорили записать. Что я и сделала в один вечер. Может быть, как-нибудь я вернусь к этому опусу и его обработаю!

Clittary Hilton   01.03.2010 23:48   Заявить о нарушении
Конечно, правила другие; и вообще это не критика, а скорее вопрос.

Но в любом рассказе (устном или письменном) хочется, чтобы конец как бы заново освещал, преображал (преодолевал?)остальной текст, тем самым добавляя ему (не концу, а тексту) еще одно измерение (глубину?)

Возможно, тут меня уже занесло

Малоизвестный Читатель   01.03.2010 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

:)
отлично
не оскудела прозка талантами...пока еще
:)

Геннадий Нейман   01.02.2005 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо !

Clittary Hilton   01.02.2005 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

весьма интересная вещь, прочитал с удовольствием и на несколько минут погрузился в размышления, можно даже сказать, вселенского масштаба.
но публиковать их на тутошнем борде не смею, дабы не нарушить невежеством своим интеллектуально-творческой атмосферы обмена мнениями уважаемых нами коллег по литературному клубу прозы.ру

Наум Эн   16.11.2004 14:42     Заявить о нарушении
"я нравлюсь дамам, ибо скромен"
          А. С. Пушкин

Clittary Hilton   16.11.2004 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

Тоже стебово, хотя хайки мне понравились больше.
А вообще, под "сетевым" я имел ввиду что то про сеть.
Например:
http://www.proza.ru:8004/2003/02/21-21

Цифра   03.05.2004 23:46     Заявить о нарушении
того что вы ищете
в сети нет
но есть многое другое

Clittary Hilton   04.05.2004 01:57   Заявить о нарушении
))))
хороший ответ.
я над ним подумаю. )

Цифра   15.05.2004 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ошар» (Clittary Hilton)

Могущественная Чечня перестала преследовать остатки русского народа, и с их представителями был заключен договор, основным принципом которого было «кто старое помянет, тому глаз вон». Русским была предоставлена полная автономия в пределах Соловецких островов. Да уж! Бедные русские!

Архип Веселович   29.03.2004 23:55     Заявить о нарушении
а Вы думаете, не перестанет?... даже через 250 лет... уже скоро 200 лет как генерал Ермолов с помощью поэта Лермонтова задали ход течения событий, который не может не закончиться на Соловецких островах... но полная автономия это не хухры-мухры, а явное и широко проявленное великодушие ввиду грядущих междупланетных событий...

Clittary Hilton   30.03.2004 01:20   Заявить о нарушении