Рецензии на произведение «Cмерть в контексте спор Сократа и Гамлета»

Рецензия на «Cмерть в контексте спор Сократа и Гамлета» (Сергей Курбатов)

Круто! :о) Прочтя, я почувствовал себя этаким дворовым пацаном с раздолбанной гитарой подмышкой, который вдруг забрёл в консерваторию.
Но не только это.
Ещё возникло желание вякнуть по поводу прочитанного.
Не просто так вякнуть, конечно, чтобы "разговор поддержать", и не по поводу всего прочитанного, а по поводу "придуманности" Сократа (и Гамлета).

Согласитесь ли Вы, Сергей, что, общаясь с человеком (ЛЮБЫМ!) мы на самом деле общаемся НЕ С НИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, а с ЕГО ОБРАЗОМ, СЛОЖИВШИМСЯ В НАШЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ (сознании)? Скажу больше: такая опосредованность восприятия людей и явлений каждым из нас видится мне естественной и даже выполняющей психозащитные функции (о последнем теперь распространяться не намерен, но будучи вынужденным заниматься проблемой аутизма на практике, в собственной семье, мог бы много рассказать НЕвычитанного о прямой связи чувствительности ЦНС с этим и другими психическими "отклонениями"... но не здесь и не теперь)

А если так, то, во-1-х, все мы друг для друга - отчасти (большей или меньшей части - это уж для каждого свой случай) "придуманные".

Во-2-х - это уже на уровне гипотезы - может, это свойство сознания и есть первичное и необходимое условие для возникновения культуры?

Ну и в-3-х. Исходя из концепции бессмертия души (кстати, только бессмертие души делает смерть по-настоящему страшной: "но что за сны в том смертном сне приснятся?.."). Опять же, на уровне гипотезы. Смерть не просто "разрушает" культуру, срывает культурные покровы, она, разрушая тело, лишает человека (его истинную, бессмертную сущность) всех защитных механизмов, всех "посредников", "проводников" и т.п. По ту сторону хочешь, не хочешь - воспринимаешь всё ТАК, КАК ОНО ЕСТЬ, истинное Бытие (ну, кивнём ещё на Платона с его "эйдосами", или на 13 главу 1 послания Павла Коринфянам "...теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же - лицом к лицу, теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан..."). А такое обнажённое мировосприятие может оказаться совсем не "кайфом", это может быть и очень больно и очень страшно. Может, отсюда и "некрофилия" культуры, попытка опосредовать самою смерть и - главное - следующую за нею РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ?

Благодарю за снисхождение :о)

С уважением

Николай Пинчук   18.06.2009 15:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!

Большое спасибо за комплиментарный стиль Вашего комментария, внимательное отношение к моему тексту и интересные мысли.
Думаю, все мы скитаемся по словам и смыслам "с раздолбанными гитарами" - в "консерваториях" ведь иногда бывает невероятно скучно!)))
Относительно вопросов - я писал этот текст так давно, что уже забыл, о чём он, а перечитывать самого себя как-то неохота!)
Одна из любимых цитат - "любой текст - это пустая форма, которая наполняется материалом содержания читателя"(Барт). Видимо, с людьми происходит то же самое...

С наилучшими пожеланиями,
Сергей

Сергей Курбатов   19.06.2009 10:37   Заявить о нарушении
Да, Сергей, я тоже хочу научиться вот так "пофигистски" относиться к плодам своего труда. Но относительно Вашего текста - если не желаете его перечитывать, так поверьте мне на слово - скажу, что он не только форма, готовая принять моё либо чьё-то ещё смысловое содержание. Он провоцирует (в хорошем смысле) вполне определённые вопросы, и вообще - он работает.

Тогда как многие другие тексты ничего у меня не провоцируют, и сколь бы ни ждали - никогда не заполнят свои пустые формы моим бесценным содержанием :о) Может, как раз оттого, что эти формы действительно пусты.

Так что при всём уважении к структуралистам в данном случае я с Бартом несогласный :о)

Всего Вам доброго, удачи!

Николай Пинчук   19.06.2009 14:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Замечательная тема и прекрасный стиль. Глубоко, запутанно и романтично.
Все великие и все простые люди - одинаково боятся смерти. Никого не интересует - что там? Все думают только о том - кто все это придумал. И в душе не очень-то благодарны таинственному Создателю за томительный ужас ожидания смерти.


Ярко Мастак   04.08.2009 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Cмерть в контексте спор Сократа и Гамлета» (Сергей Курбатов)

С огромным удовольствием прочитала вашу статью. Вроде бы,ничего нового Вы не сказали, но сказали о непознаваемом так открыто и смело, с такой энергией и тоской по истине, что невозможно не откликнуться. И вот - хаос мыслей в голове. Подобную "растрепанность" редко себе удается позволить. Некогда, а чаще неотчего. Ваша статья - та самая редкость. Спасибо. Т.М.

Татьяна Македон   14.09.2008 08:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Cмерть в контексте спор Сократа и Гамлета» (Сергей Курбатов)

Что характерно, и Сократ, и Гамлет померли от яду...
И гамлетовское "Быть иль не быть?" у Сократа трансформируется в "Пить иль не пить?" - в смысле цикуту.
А в ХХ веке - в знаменитую фразу Венички Ерофеева:
"И немедленно выпил" (Москва-Петушки)...

Ярослав Яненко   13.01.2006 11:47     Заявить о нарушении
Соригинальничал, Славик!
"Питие опредеделяет сознание?" ;-)

Сергей Курбатов   13.01.2006 14:52   Заявить о нарушении
Определяет-определяет!
В первой половине января - так в особенности :-)

Сергей, ты нынче в Киеве трудишся?

Ярослав Яненко   13.01.2006 17:39   Заявить о нарушении
Да, в Киеве. А ты?

Сергей Курбатов   14.01.2006 18:10   Заявить о нарушении
А я все так же в "Континенте-S", уже больше 11 лет...

Вот в прошлом году книжку выпустил по рекламе:
http://www.piter.com/book/978546900969

ЯЯ

Ярослав Яненко   16.01.2006 10:12   Заявить о нарушении
Предлагаешь купить?
А эпиграфы, наверное, из "Фиолетовых теней"?
А бумага качественная или...? :-)))

Сергей Курбатов   19.01.2006 11:58   Заявить о нарушении
Бумага ничаво, в меру жестковата :-)

Да... с эпиграфами из "Фиолетовых теней" я прозевал...
Забыл, каюсь! А надо было!!!

Например, в раздел о дизайне:
"Мой белый цвет! Я жить хотел тобою..."

Кстати, недавно с Туляковым пили.
За то, что он №15 в списке Консервативной партии
в Верховную Раду!
Такие дела, однако!

Ярослав Яненко   20.01.2006 10:47   Заявить о нарушении