Рецензии на произведение «Сумасшедшая история»

Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Сюрреализм - это очень интересно, хотя и не весело.
Но мне и так невесело - так что пусть. Пишете отлично. Успехов!

Крамер Виктор   05.05.2023 17:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Юль, по мере прочтения возникло ощущение, будто я нахожусь там, прямо
в эпицентре. И стало страшно... Очень реально, живо описано. В моей
трилогии "Перезагрузка, в третьей части, дело происходит в
психбольнице, чем-то напомнило...
Действительно, не для слабонервных.
Пока из ваших больше всего понравилась "Маленькая смерть"
с интересом,
Таля.

Алина Багазова   13.04.2004 19:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Да,история,однако…Однако история не для короткого рассказа.Слишком уж просто все на страницах рассказа получилось.Так и крутится на языке: «не верю».Так Замятин любил говаривать,кстати-читали?У него есть повесть «Наводнение» называется,там про одну сумасшедшую деваху,что приемную дочь топориком тюкнула.Вот то-ИСКУССТВО.Все понятно,обосновано,по полочкам разложено.В финале мне героиню даже жалко(что-ли) стало.А у Вас рвано как то,не знаю.Неправдоподобно.Может это от стиля подачи повествования?И последнее:Неужели такие люди(как Голубинин) вам попадались?Чинги…
С ув.

Андрей Земляков   14.03.2003 13:04     Заявить о нарушении
Нет, лично с "Голубиниными" мне встречаться не приходилось. Но цикл статей о местной психушке не прошел для меня даром -видите, даже после пяти полос впечатления не иссякли:)

"Наводнение" Замятина я читала. Да, сильная весчь, только сравнивать подачу в данном случае не совсем корректно. У Замятина - драматическая проза, а "СУ" в жанре черного юмора написана. Стеб, так сказать...
Вот.

Юлия Валеева   14.03.2003 14:19   Заявить о нарушении
Юмор-юмором,да вот помимо юмора и что-то еще просвечивает.На грани,так сказать...И эта-самая попытка оживления сюжета несколько сминает шаблон юмора,невольно заставляет думать о подсознательном,о том,что внутре.Ведь,если вдуматься-агрессия Голубинина-и ваша отчасти,а?
С ув.

Андрей Земляков   17.03.2003 13:43   Заявить о нарушении
Ох уж эти мне доморощенные психологи:)

Да не моя это агрессия, не моя. Мастерство автора ведь не в том состоит, чтобы шлепать бесконечные слепки с собственного "я", а в умении перевоплощаться. По крайней мере в моем понимании.
А вот насколько это перевоплощение мне удалось, это уже другой вопрос:)

Юлия Валеева   17.03.2003 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

После всего написанного выше трудно быть оригинальным, так что не буду и пытаться. Мне, как и многим Голубинин показался анемичным и неинтересным - о том что с ним происходит мы узнаём лишь из фразы "Великий Воин Чинги, загнанный ежедневными иньекциями мелипрамина в самую глубь его сознания, начал оживать", а так же потому что постепенно вы начинаете именовать его Чингой и под конец полным именем - Чингизхан.
Повествование прямолинейно и предсказуемо, а от закоченевшего Васька хочется с досадой отмахнуться - да где ж вы видели пацана который добровольно выбросит пистолет?!
Нет, когда б не претензии быть чем-то большим чем добротный "мясной" текст в духе Конана-Варвара (тут я утрирую, конечно), "Сумасшедшая история" с моей стороны не вызвала нареканий, но коли уж вы подымаете планку до ТАКИХ высот, то это вызывает протест и недоумение.

koloda http://www.proza.ru:8004/author.html?ringo

Неофициальный Отдел Критики   15.02.2003 08:03     Заявить о нарушении
Кхм... текст в общем-то и задумывался как добротная забавная чернушка. А КАКИЕ высоты Вы имели в виду?:)

Юлия Валеева   15.02.2003 14:30   Заявить о нарушении
Да что-то мне в ваших ответах на рецензии померещилось... Сейчас просмотрел ещё раз, но морок уже развеялся, простите уж... (сильно краснею)

Дмитрий Висков   18.02.2003 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Ну просто некропанк какой-то! :) Снимаю кепку :)

Сергей Новиков   29.01.2003 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Юля-джан, я тэбэ адын умный вещь скажу. Толко ты не абыжайся, ладно? (с)
"Великий воин Чинга" получился не просто хорошо, он получился отменно. Забавно наблюдать за "освобождением" мыслей психа. По нарастающей идет это "освобождение" или нет - судить не берусь. Просто с каждым следующим эпизодом начинаешь соображать, что здесь все не просто так. И как у вас концовка получилась, а? "Дело в том, что в кузнице не было гвоздя", примерно такая подоплека всего этого "безобразия". Сомневаюсь я только в одном, что Васек живым доберется до дома :) Такого джина выпустить на волю без последствий никак нельзя.
Замечательный Ваня Ленин вышел. Этакий прихлебатель, сразу просекший, кто тут будет главным. Дурак, дурак, а политику партии верно понимает :)
В целом же от рассказа остается довольно тягостное впечатление. Рвотных позывов хватает с лихвой. Жуткая смесь у вас вышла. Ну не любитель я такого рода вещей, что поделать. Посему однозначно - не катит. Хотя отдельные моменты все-таки есть.
"И чего это я в тебя такой влюбленный?" (с) :)))
С уважением,

Андрей Демин   15.11.2002 09:23     Заявить о нарушении
Привет, Андрей:)

Долго будете жить - я вот только Вас вспоминала:)

Мне тоже нравится как получились персонажи. А история, конечно, чернушная. Сама удивляюсь сейчас как это я такое родила:)

Юлия Валеева   15.11.2002 14:41   Заявить о нарушении
Пишу не столько для Автора (ему я уже адресовал в другом месте свои впечатления), сколько для его многочисленных комментаторов.
Впервые в мировой литературе сходный сюжет (бунт умалишённых в больнице) был описан в рассказе Эдгара По (1845г.) «Система доктора Смоля и профессора Перро». И хотя там бунт завершился пусть и временной (на 1 месяц) но победой, а сам автор получил в конце сюжета здоровенную затрещину, от которой свалился под диван, рассказ в целом воспринимается как добродушно- юмористический, предвосхищающий те, которые пол века спустя создавали О. Генри и М. Твен.
Образ ненормального, почитающего себя Лениным, как мне кажется лучше всего удался Ф. Искандеру в одноимённом рассказе «Ленин в А*» (за-был название курортного посёлка, у Мошкова этого рассказа нет; он был в перестроечное время опубликован в «Юности»).
Пожелаем Автору в дальнейшем превзойти своих великих (Э. По) и маститых (Ф. Искандер) предшественников.
С литературным приветом А. Енокусовец.

Енокусовец   24.11.2002 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Юля, да не слушайте Вы никого! Нормальная у Вас фотка...
С поклоном, Ник

Kollega   13.11.2002 20:48     Заявить о нарушении
Ну вообще-то, Ник, назвать это фоткой можно весьма условно. После того, как я утрировала цвета в фотошопе, то, что было фоткой, превратилось в натуральную картинку из комикса:)
Кстати, у меня есть еще один вариант этой картинки - с абсолютно красным лицом. Когда я разозлюсь на кого нибудь конкретно, то вывешу ее. Чтобы напугать обидчика конкретно:)

Юлия Валеева   13.11.2002 22:08   Заявить о нарушении
Конкретно пробило на "конкретно".
Все, спать пора:)

Юлия Валеева   13.11.2002 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Да, вот что делает Голливуд с простыми людьми из глубинки!
Юлия, а Вам не страшно, что созданные Вами образы, Вы, встретите после своей смерти?
Осторожный на бумаге, Ион.

Ion Von Donn   10.11.2002 13:58     Заявить о нарушении
Дорогой Ион! Главное не встретить их при жизни:)

Простая девушка из глубинки,

Юлия Валеева   10.11.2002 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Юля! А ты мое письмо не получила? Вчера отправляла... Рассказ только начала читать, но не смогла добраться до конца, потому что за последнее время по уши упилась страхами и кровью - на "Норд-Осте". Только поэтому не дочитала - извини. Г-н Назаров молчит, наверное, потому, что ответ отрицательный, и он не хочет резать нервы дамам. Пусть, дескать, сами привыкнут к откату. У меня только такие объяснения. Ну и ладно! Где наша не пропадала - и там, и там.:)) Рада, что у тебя все оч-чень удачно!!!

Ирина Пуля   06.11.2002 13:45     Заявить о нарушении
Ирин, письмо уже нашла и даже написала ответ.

То, что не дочитала "СИ", это ничего страшного - текст специфический весьма, на любителей.

А на Норд-Осте ты в качестве журналистки была? Не заложницы, надеюсь (даже предположить такое страшно)?

Юлия Валеева   06.11.2002 14:07   Заявить о нарушении
Ир, отвечать не нужно - я уже получила твое второе письмецо. Мда, как-то раздвоилось у нас общение:)
В общем, я уже тоже второй ответ настрочила. Смотри почту:)

Юлия Валеева   06.11.2002 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумасшедшая история» (Юлия Валеева)

Юля привет! Это снова Виталик.
Я вернулся на эту страничку, благодаря дискусии с Ольгой и Вовой по поводу постмодернизма. Ты уж не обижайся на мое многословие, просто я почувствовал, что сел на своего конька.
Прочел у тебя такие фразы:
"постмодернистская литература (образчик которой я пыталась изваять)"
"Кто-нибудь вообще знает точно, где кончается постмодернизм, где начинается?"
Знает. Причем я хотел бы не только свои знания по этому вопросу продемонстрировать, но и помочь тебе разобраться, поскольку сразу ясно, что ты плохо понимаешь, что это такое. Как и большинство людей на этом сайте насилуешь модное слово, которому даже не можешь дать определения.
Сейчас я буду демонстрировать свою начитанность, вернее, свою наспоренность в данных вопросах. Потому, что такие вещи как концептуализм, постмодернизм и ряд других -низмов (минимализм, абстракционизм и прочее) это очень горячая тема в общении с любыми культурно-философствующими людьми (или считающими себя таковыми).
Грубо говоря, постмодерн - это в разной степени художественное паразитирование на уже созданном. Это использование чужих героев, массы цитат, повтора чужих ситуаций. Это переписывание чужих произведений в новый контекст. Или создание диалога с ними. Потому что типа, всё, уже созданно и осталось только строить из имеющихся чужих кубиков. Занимаются такими вещами, как правило, чересчур начитанные люди, из которых эта начитанность просто вываливается.
Пример первой величины хорошо оформленной начитанности - Умберто Эко, из русских - пожалуй, Пелевин, в какой-то степени Сорокин. У Стругацких есть пьеса. В поэзии такое есть у того же Пригова, Сапгира, Рубинштейна... Да почти у каждого авангардиста. А сейчас - у каждого молодого поэта. Постмодерн - это очень модное течение конца двадцатого века.
Твой рассказ, Юлия, к постмодерну имеет весьма далекое отношение. Это всё твоё, а не украденное, не цитированное. Может, конечно, у тебя есть вещи, где ты жонглируешь чужими мыслями, героями и сюжетами, тогда - может быть.
Даже восприятие твоего рассказа некоторыми рецензентами, как некой проекции Кена Кизи, ни в коем случае не означает ничего постмодернистского, поскольку общее у вас только место действия. Да ты и сама это прекрасно понимаешь... Вот.

Желаю веселого и нетрезвого уикенда :)))
прдсдтль - просветитель

Клуб Любителей Выпить   19.10.2002 00:00     Заявить о нарушении
Я извиняюсь, конечно, Виталий, но искусство цитирования, хоть и есть одна из основных черт постмодернизма, но далеко не единственная.
Процитирую из какой-то умной книжки:

>Постмодернизм уже в 1980-е гг. начинает претендовать на выражение общей теоретической надстройки современного искусства, философии, науки, политики, экономики, моды. Другим конститутивным принципом постмодернизма
становятся отказ от формулировки четко артикулированной истины и
тотальный плюрализм, что находит выражение в отказе от
иерархического мировосприятия: деление на "высокое" и "низкое",
"элитарное" и "массовое" признаются изначально абсурдными.

Короче, если напрячься, то энтот самый "отказ от формулировки четко артикулированной истины и тотальный плюрализм" в рассказах Юли найти при желании можно, да и "отказ от иерархического мировосприятия" можно откопать. Поэтому, Юля, если у Вас есть желание считать свои рассказы постмодерном - в добрый путь, в конце концов, Сапковского, к примеру, называли постмодернистом за то, что он героине надел батистовые трусики :)))
С ув.
Иль

Иль Ю   19.10.2002 01:23   Заявить о нарушении
А я вот только что посмотрела старый фильм "Надежда" по русскому телевидению, это про Надежду Констаниновну Крупскую ну и Ленина. А потом нарвалась на Сумасшедшую историю... весело получилось и весьма.. фильм то кончается их венчанием в ссылке а тут продолжение да еще в такой интерпритации. молодец. Юля!Спасибо!

Уже знакомая Вам Света.жена Юры


Скрипников Юрий   19.10.2002 06:16   Заявить о нарушении
Я имею в виду "интерпретации", конечно.. у Снежанны Голтвян научилась:)


Света

Скрипников Юрий   19.10.2002 06:22   Заявить о нарушении
Привет, Виталик!

Твой постинг заставил меня засомневаться. Испуганная, я залезла в интернет и перелопатила кучу статей о постмодернизме. И зачем?:) Чтобы еще раз повторить уже сказанные слова:

«Кто-нибудь вообще знает точно, где кончается постмодернизм, где начинается? У всех свои понятия границ.»

Большинство статей сводятся к тому, что нам процитировал Иль Ю – то есть весьма расплывчатой формулировке. Но я таки нашла одну статейку, автор которой «человеческим языком» пытается определить, что же такое постмодернизм. Полностью ты можешь прочитать ее вот здесь:

http://home.onego.ru/~kitezh/pelevin.html#22

А я процитирую то, что относится к предмету спора:

«Хоть и существует множество популярных определений постмодернистского искусства, обычно перечисление включает в себя довольно ограниченный набор признаков. Не все они имеют одинаковое значение.
Так, например, не обрисовывает сущность постмодернизма злоупотребление цитатами, явным и косвенным цитированием, когда обыгрывание фрагментов чужой речи становится одним из ключевых компонентов собственной. Опора на цитаты, на фиксированный ряд сюжетов и тем, на образцовые произведения прошлого, когда суть не в новизне сюжета, а в новизне исполнения, сочленения, обработки - это состояние любой развитой устоявшейся культуры. Пример тому - эллинистическая культура, культура барокко. Суть такой культуры - обсасывание и смакование, совершенствование формы. Наоборот, ситуация XIX и XX века, новшество ради новшества, когда каждое произведение само порождает не только свой особенный жанр и стиль, но даже и свое содержание, - это исключение, это короткий этап рождения и роста.
Не отражает эту сущность, как ни странно, и более тонкая манера цитирования: "пастиш", коллаж, винегрет, "игра интертекстуальности", когда соприкасаются и взаимоотражаются друг в друге стили и языки, принадлежащие разным жанрам и разным текстам. Интертекстуальность, как открыл нам Бахтин, - это сущность не столько постмодернизма, сколько литературы вообще. В постмодернизме она просто приобретает сознательную и более выпяченную форму. А иначе и Достоевского, и даже божественного Петрония нам придется записать в постмодернисты.
Точно также не выдерживает критики и мнение, что постмодернизм - это пародия и стеб. Стеб, пародия, сатира, гротеск известны с глубокой древности. Не являлись постмодернистами ни Свифт, ни Салтыков-Щедрин, ни Анатоль Франс. Сущность постмодернизма определяет скорее не стеб, а состояние на грани стеба. Когда не ясно, говорят ли это всерьез, или это издевательство, пародия, или даже пародия на пародию. Это игра на грани стеба. Таким образом из сообщения выдергивается ведущий и направляющий фаллос. Классический текст - он не просто говорит, но еще и заявляет: "Вот это я говорю всерьез, а это - шутка или пародия". Постмодернистский текст высказывает только чистую мысль, и оставляет самому читателю воспринимать меру ее серьезности, он заставляет его самого сделать выбор, включить собственные мозги и систему желаний. Это безответственный текст. "Это можно сказать, потому что так можно сказать. Принять ли это всерьез, или как шутку, или как нелепое издевательство над здравым смыслом - решай сам, дурачок." Этот текст не дает ответов - он вызывает вопросы и собственную работу сознания.» (с) Сергей Корнев.
Таким образом, я все-таки считаю обоснованным свое заявление относительно «образчика постмодернистской литературы» . Хотя, на мой взгляд, «Пельмени» или «Сердце женщины», больше соответствуют вышеприведенному определению.

За пожелания спасибо. Только вряд ли уикэнд будет веселым. Температурка, блин - нагулялась под первым снегом без шапки.
:(
Ненадолго вылезшая из постельки,

Юлия Валеева   19.10.2002 15:03   Заявить о нарушении
Оль, привет:)
Мне жутко приятно видеть твое имя в списке читателей. Ответ на письмо счас напишу.

Юлия Валеева   19.10.2002 15:08   Заявить о нарушении
Свете, жене Юрия Скрипникова:

Светуль, мне очень приятно, что Вы меня читаете. Но ваши отзывы я нахожу чисто случайно, ибо по неопытности Вы дедаете одну и ту же ошибку: вместо отдельной рецензии, пишете "приписку".

Чтобы написать самостоятельный отзыв, нужно щелкать на то "добавить", которое находится не под чужими рецензиями, а прямо под текстом рассказа.
Вам и самой будет удобнее - чтобы увидеть ответ автора, Вам нужно будет всего лишь щелкнуть на кнопку "Написано рецензий", а не плестись окольными электронными путями на то место, где Вы рецензию оставили:)

С пожеланиями поскорее освоиться,

Юлия Валеева   19.10.2002 15:17   Заявить о нарушении
Какая Вы спорщица, Оленька, блин!:)

Да просто никто толком не знает, что такое ПМ, вот и все.

И потом, я же не утверждаю, что СИ - это яркий образчик ПМ, а всего лишь говорю, что пыталась его таковым сделать.

Между прочим, у меня грипп, а Вы меня третируете:(((

Юлия Валеева   19.10.2002 18:21   Заявить о нарушении
Счас пойду и напьюсь ремантадина. И мужа заодно напою, он тоже свалился, бедняжка.

Вы сделали прививку от гриппа, Оль? Рекомендую. А то мы вот не успели...

Юлия Валеева   19.10.2002 18:24   Заявить о нарушении
Прицитирую отрывоки из дипломной работы одной студентки Томского университета.

"Постмодернизм предполагает существование созданного в процессе "чистого", не желающего ничего "отражать" творчества некоего надреального, отдельного мира со своими законами и отношениями. Постмодернизм - это не система приемов, он является способом восприятия мира и культуры, основанным на идее культуры как мифа или даже мифологии, являющй собой идеальную модель мироустройства и вечности. Эта модель, как правило, не имеет ничего общего с реальной действительностью. Посмодернизм естественным образом вырос из модернизма, который ставил своей задачей сотворение новой реальности (мифологической), равноправной по отношению к реальности житейской... Посмодернистам же в истории культуры досталась более скромная роль - игра с элементами уже существующей культурно-идеальной реальности. Именно поэтому в среде сторонников посмодернизма доминирует скептически-несерьезное отношение к творчеству... Основной принцип постмодернизма - множественность или плюрализм: любые концепции культурной реальности верны как возможности или вероятности, - и если пользоваться ими по очереди, то противоречий в восприятии не возникнет. Так же имеют равное право на существование любые способы творческого самовыражения. В соответствии с этим принципом плюрализма, для постмодернизма являются характерными нарушения всякой иерархии ценностей (...) и неотчетливость стиля. В своих крайних проявлениях постмодернизм выступает как римейк..."

Все-таки, у тебя, Юль, изображаемая реальность далека от житейской, да и неотчетливость стиля проступает. По этим признакам, постмодернизм на лицо.
Чтож, давай будем считать, что это у тебя постмодернизм.
А еще спасибо за дискуссию. Я столько всего перелопатил... Вумный стал, даже на себя не похожий :)

Выздоравливай :)))

Виталий Солопов   22.10.2002 09:43   Заявить о нарушении