Рецензии на произведение «Прогитлера - 7»

Рецензия на «Прогитлера - 7» (Сережа Саканский)

Сережа, здравствуйте! Если честно, мне показалось ошибкой, что Вы даете вещь дробными и очень маленькими кусками, потому что так теряются некоторые ее свойства, которые делают ее по-настоящему художественной. А она художественна по-настоящему, безусловно. Она (ее имхо главное достоинство и свойство) СТИЛЬНАЯ. Я прочел все выложенное как единый текст и поэтому это увидел. Напомнила она такой сценарий сюрного фильма, она тонко СПЛЕТЕНА, если говорить о свойстве стиля: то есть, праобраз этого текста – кружево или такая графика, фенечка которой в изменении нажима грифеля, толщины линии. (Ну, мне ТАК привиделось). И это было самое интересное. Тонкий такой интеллектуализм, в то же время легкий, прозрачный. Мне показалось, правда, что где-то в середине вещи надо сделать вторую главу, — как бы роздых и начало нового чего-то. А это новое есть: поначалу, до Парижа, текст воспринимается как экшн, очень динамично и гротескно, а после, в течение, быть может, слишком долгого для сюра и гротеска разговора – происходит смена ритма, он замедляется и становится ближе к реалу, потому что гротеск в диалоге, в разговоре – это имхо выражается, прежде всего, в парадоксальности, здесь ее процентно, мне показалось, меньше, чем просто фантазийности, почему и текст несколько пробуксовывает по сравнению с первыми частями. Быть может, стоило бы чуть сократить и не договорить диалог, выделить его во вторую главку, и начать третью главу снова с экшна? Вот пока такие впечатления Но по фрагменту судить трудно, Вы сами понимаете. Но в целом я уже улавливаю Ваш стиль, как и в Пушкине, я бы его назвал тгнкий гротеск. ))

Cyberbond   10.09.2002 22:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Я как раз и остановился на этой пробуксовке и несколько дней не трогаю. Наверное, когда вещь будет готова, я часть диалога перенесу вдаль. А то забалтывание получается. Там дальше, в подводной лодке новый драйв пойдет - таинственная каюта, странный огнетушитель..... Неожиданная развязка и переворачивание всего.

Идея маленьких кусков в том, чтобы читатель\критик включался в работу вместе с автором - некая сетевая игра. Это ж - третья попытка. Один раз хорошо прошло на Обсервере с Томом Сойером. Там критик просто помог полностью повернуть сюжет, введя в коментарии тему вуду и негров. А поначалу был совсем другой замысел - хуже.

Это можно на -

http://rema.ru:8101/observer/izvne/964540523.htm

До того было на бостонском Лебеде. Но в тех случаях не было автоматической публикации и все касалось только будущих фрагментов. Здесь же удается редактировать весь текст. С учетом сохранения прежних версий, должна остаться вся история редактирования.

(У меня была в юности камера 16мм. Так я с одним художником провел день в мастерской и покадрово снялЮ,Как он пишет картину. Улетный был мультик......)

Сережа Саканский   10.09.2002 23:42   Заявить о нарушении
Сереж, я вот еще что подумал. У Вас Гитлер заявлен как художник, и это вводится убедительно уже тем, чем перечисляются не цвета. а краски, которые у людей понимающих ассоциируются с цветом, а у не понимающих рождается ощущение достоверности образа. Вот бы сохранить эту достоверность! То есть, если бы читатель ощущал постоянно, что перед ним не некий Гитлер, а ХУДОЖНИК, то есть видит мир несколько специфически, через повороты-преломления-перемены цвета, контура, формы, тогда это дало еще больший кайф, - впрочем, у Вас это как бы растоврено в стиле (некая парадоксальная графичность, что ли) Но это достояние зрения автора пока, а не героя. Этот приемчик не просто даст достоверности образу и как-то его зафиксирует, но и даст имхо определенный аткой посыл автору и читателю, дполнительный штрих-интерес. Я щас сам над этим мучаюсь - типа учу себя держать индивидуальность героя, не растоврять ее в общем тексте. Жуутко трудно!!! Но интересно...И сама идея. что человек рисует жизнь в смысле рисует-вторит, в отношении к Гилеру очень хлебная, имхо!

Cyberbond   11.09.2002 08:32   Заявить о нарушении
Да, насчет восприятия художника - это уже второе замечание (одно было у меня на сайте, где гитлер тоже вешается, но бОльшими кусками). Я, честно сказать, все забываю как-то. Как и многие другие вещи. Все буду делать потом, когда скелет фюрера будет готов, клочками повисинет мясо..... Спасибо, что заметили. Но я не совсем понял, что значит "рисует-вторит"? Может быть - "творит?" Но все равно не понятно, почему это хлебно именно по отношению к Гитлеру?

Сережа Саканский   11.09.2002 16:38   Заявить о нарушении
Сереж, я, конечно, имел в виду ТВОРИТ. Просто он начинает с того у Вас, что типа живописует то, что было историч. реалом. И как-то ждешь (я , во всяк. случае), что это его отношение с миром, интерсно заявленное, - отношение, когда он как художник оказывается творцом истории, для нее, между тем, как бы отсаваясь неуязвимым - это бы проявлялось и дальше. Потому что без некоторой игры в то, что Гитлер - творило-художник и поэтому находится в не совсем прямых отношениях с действительностью, - без этого он тсановится слишком частной фигурой. Возникает вопрос - а почему, собственно, Гитлер и почему именно выбран Гитлер- ХУДОЖНИК? Ведь это как бы смыслообразующий выбор, его профессия, а не просто для зачина эффект? Тема Гитлер-художник имхо - свежий и неожиданный взгляд на него: ведь и впрямь каждый творило - в чем-то сверхчеловек-демиург, хотя бы по отношению к сотовряемому им миру. То есть Гитлер-художник- многообещающий в смысле углубления смысла )) посыл.Но, может, это просто мои фантазии.

Cyberbond   11.09.2002 19:17   Заявить о нарушении
Гитлер-художник - это просто: он собирался быть художником, но его послали нафиг в Вене, потом - архитектором..... Я потихоньку Майнкамф почиываю, забавное произведение, написаное от первого лица. Неленин, несталин, а постоянное - я, я, я...... Лирический такой герой.

А сам Гитлер возник из воспоминанй о моем друге, который был художником (режиссером на Мосфильме), а сейчас стал фюрером и верховодит скинхедами в Москве. Плюс - еще много разных личных переживаний.

Но идея гитлера-демиурга через художественное творчество грандиозна, и жаль, что она мне раньше не пришла в голову, а все пошло по пути наоборот - не гитлер у меня творит, а творят с ним. Ничего, подумаю. Как-то это обязательно откликнется. Но возможные замыслы, как я чувтсвую, уже конфликутуют с моими возможностями.

Большой художник творит, конечно, реально. Лукас Звездными войнами не одно уже поколение сотворил. И товарищ Лучо, Луис Бунюэль, много событий своими тараканами создал. И другие....

Сережа Саканский   11.09.2002 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прогитлера - 7» (Сережа Саканский)

На сей раз пришлось искусственно отметить курсив, иначе непонятно. Проблема восприятия. В варианте, повешенном у меня на сайте

http://dynamo-ny.com/sakansky/milucha/milucha_03.09.02.htm

Прямо указывалось имя товарища Лучо (это, как и Гитлер, реально существовавший человек, только в моем тексте имеющий другую судьбу)

Здесь я это место изменил, потому что выглядит как-то не очень. Но указующих признаков и так более чем достаточно, особенно для любителей кино. Для тех же, кто не знает этого имени - совершенно все равно. Пусть просто будет товарищ Лучо, диктатор, бывший кинорежиссер......

Сережа Саканский   05.09.2002 01:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сережа Саканский. Да, так будет гораздо лучше!

Ваша согласная Призрак

Призрак   05.09.2002 02:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Согласная Призрак! Пизраки вообще - моя еще детская слабость. Спереть у бабушки простыню и тыкву, нарядиться в Пугу и пугать, пугать......

Сережа Саканский   05.09.2002 10:22   Заявить о нарушении