Рецензии на произведение «Поговорим о смерти»

Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Когда придёт последний срок,
Потухнет взор, оставят силы,
О Боже, сделай, чтоб я смог
Дойти достойно до могилы.

Ещё прошу, пожалуй мне
Успеть в последнем покаянье.
Не дай, Господь, уйти во сне,
Покинуть мир хочу в сознанье.

Но если небом суждено
Иную смерть принять невольно,
То Боже, я прошу одно:
Дай этот путь пройти достойно.

Борис Сибиряк   07.09.2016 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший комментарий.

Валерий Юдин   09.11.2016 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Богаче всего эту тему Юрий Никитин развернул в "Я живу в этом теле". Начал с Гильгамеша и закончил собой. Тема актуальная и никогда не перестанет быть интересной всем.
В общем, и ентот текст распечатал для изучения.

С уважением,

Сергей Хирьянов   06.01.2004 18:18     Заявить о нарушении
Вы читали Никитина, сударь? Что именно?

Фесс фон Кановри   06.01.2004 19:11   Заявить о нарушении
Только "Я живу в этом теле". Все остальное не смог. Фэнтези не могу читать, меня оно как однополярная сторона магнита отталкивает. Не знаю почему, но это так. Упомянутое выше прочитал потому, что нашел то о чем много думал сам. Ничего нового там не увидел, но мастерством изложения и юмором упивался. Может, благодаря этому произведению, смогу что-либо еще из его книг одолеть, как одолел "Талисман" и "Глаза дракона" Кинга, но только из уважения к его остальному творчеству.
А вы это произведение Никитина читали?

Сергей Хирьянов   06.01.2004 19:36   Заявить о нарушении
Обязательно прочту...
У меня-то - это так, реферат на тему.
С уважением,

Валерий Юдин   08.01.2004 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

"Так как вы себе представляете смерть? (вы уверены, что ещё живы?)"

Важно, как СМЕРТЬ представляет НАС...



а еще вот стихи одного харьковского поэта:

http://www.stihi.ru/2001/03/20-79

Москаленко Сергей   08.12.2003 17:06     Заявить о нарушении
И кому она нас представляет - тоже важно.
:)
Всем удач и пряников

Lisnerpa   08.12.2003 18:17   Заявить о нарушении
Привет, Сергей!
В тему...
а возможно... она нас представит за порядковым номером?
брр-р...
Привет.

Валерий Юдин   08.12.2003 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

1 - слишком много цитат, 2 - слишком мало самого автора.
"Выбор темы кажется вам необычным, а между тем никто ещё на Земле не ушёл от этой неизбежности." - это как из типового сочинения.
Интереснее всего мне показалась часть, начинающаяся со слов "От себя могу добавить..." И последний вопрос, ИМХО, - классно. Вытащить бы его из скобок.

Вообще тема любопытная. Есть над чем подумать, за это спасибо.
И удачи.

Рейнар   05.10.2002 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Рейнар!
Привет!
Рад, что ты объявился (давай на ты, хорошо?)
Интересно, как раз то, чего нет или мало. Как всегда :)
Но видимо от себя-то мне добавить и нечего.
Пора сворачивать лавочку :)
С наилучшими,

Валерий Юдин   07.10.2002 14:29   Заявить о нарушении
хм-хм-хм... может все-таки есть, но пока еще рано высказывать? :о)

Рейнар   08.10.2002 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Привет Валерий!

Человеку стоит постоянно думать о неизбежности факта смерти, возможно тогда он перестанет "срать" где попало.

Человек не хочет об этом думать, он придумывает страшные суды, рай, ад и т.д. он придумывает жизнь после смерти, существует она (жизнь после смерти) или нет, неизвестно.

Человеку легче (проще), думать о жизни после смерти, нежели о самой смерти.

Человеку не страшен факт смерти, ему страшна неизвестность.

Человек сожалеет не о смерти близкого (родственника, друга ...) он сожалеет о смерти своего образа, о смерти части себя, человек сожалеет о себе.

Пашка Ерёмин Zapor   30.09.2002 10:00     Заявить о нарушении
это мои личные заметки...
...а тема вообще хорошая, плодатворная.

Мне всегда нравился конец многих сказок:"...и стали они жить поживать и добро наживать (и биды не знать)".

Я бы закончил:"...и стали они жить поживать и умерли в один день"

с уважением.

Пашка Ерёмин Zapor   30.09.2002 10:10   Заявить о нарушении
Супер тема, очень интерестно, целый день могу говорить о смерти:"жизнь человека это мгновение смерти, растянутое во времени".

вообще по моему тема "Поговорим о смерти", побуждает многих людей, заниматься безсмысленным трёпом. Но если жизнь человека, есть его смерть, то что в ней может быть безсмысленного или осмысленного?

с наилучшими пожеланиями Павел.

Пашка Ерёмин Zapor   30.09.2002 10:21   Заявить о нарушении
Спасибо, за отзыв!
...заметил, что стоит мне захандрить по какому-то поводу и сразу же идёт обсуждение вот этой, суровейшей, темы.
Если честно, то я уже стараюсь об этом говорить поменьше - жить всё ещё очень хочется. А страх надоел. Вечная боеготовность - тоже.
ДАЙТЕ ГАРАНТИЙ, лучше :))(извините:)
С наилучшими,

Валерий Юдин   30.09.2002 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Ну погорим, погорим...
Хотя что говорить ою этом - надо испытать...

Януся   23.09.2002 17:13     Заявить о нарушении
БЕ-Е!! не надо! Ну, ты чо?! не надо!
И... и на флоте служить не надо! и вообще нигде не надо. Пусть об этом наконец позаботяться Буши и Путин.
ничего нам такого не надо!
даёшь бессмертие духа и тела!!
"Жить! - написал на знамени я,
Жить, в природе все побеждая.
Кожа моя одна броня,
Из стали броня другая!" да? :))

Валерий Юдин   23.09.2002 17:46   Заявить о нарушении
Спокойно, у кошки 9 жизней:))
Мы умираем с каждым, кто нам дорог, мы живем в каждом, кого любим.У НЕЕ два лица: одно лицо смерти, и мы его не любим, другое лицо жизни, и мы его не ценим. Но как можно отделить одно от другого? Тот, кто наступал в мертвую воду, знает цену живой...
Первую строчку поправь, там правда погорим написано, сразу то не заметила.:)))

Януся   23.09.2002 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Это размышление я уже читал и раньше и вот сейчас решил вернуться сюда еще раз. Тема эта вечная и сколько ее не какпай а до ответов не докапаешь все ровно.

Если вам все еще интересны чужие мысли (мои в частности) по этому поводу, приглашаю почитать мое “Все что после” http://www.proza.ru:8004/2002/07/24-47
-первая чать

Там несколько иначе поставлена сама идея восприятия смерти как таковой.
Мне бы было интересно именно ваше мнение о вещи…

(да, все еще жду продолжение “Наших в городе”)

Тиль   24.08.2002 14:31     Заявить о нарушении
Тиль, привет!
но хочется видать знать ответ. всё сильнее хочется - ты посмотри насколько популярна теперь тема. Жизнь после жизни? или не жизнь?
А меньше всего хочется самому посмотреть - пусть уж лучше кто-нибудь расскажет, да :)

Валерий Юдин   28.08.2002 14:15   Заявить о нарушении
Мало того... Надо еще чтобы показал, научил, и потренировал...
Так, на будущее...
А вообще то, на самом деле, причины возникновения желания заглянуть за край, есть ивечное стремление человека. Любая религия возникает на основе попытки понять и объяснить именно этот вопрос. Сам удивляюсь, у меня уже четыре - пять рассказов на эту тему, аж жуть...

Тиль   30.08.2002 04:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Привет, Валерий! Да, я уверена, что еще жива. (Более того, становлюсь все живей и живей! :))). Может быть именно поэтому
я с неослабевающим интересом прочитала эссе. Ну, что сказать? Сам факт, что Вам захотелось написать на эту тему, говорит о многом. Замучил вопрос, да? :)) Ответа ищете, да? :)) А вот для меня так все яснее ясного. Чем дольше человек живет, тем больше ему это начинает нравится (привычка свыше нам дана, замена счастию она (это не я, а какой-то другой классик сказал)). Ну а раз жить нравится, то ни в какую смерть уже и не верится.(Это, знаете ли, как с женщиной - если нравится, то уже ни про какую всю Ордынку не поверишь, что бы там не наговаривали). Вот так-то, Валерочка. Поживете - увидите. На самом деле - никакой смерти НЕТ!

Хелью Ребане   19.07.2002 08:27     Заявить о нарушении
Спасибо.
Рад, что ты объявилась :)
Насчёт "чем дольше..., тем больше..." - ты очень права.
Я уже тоже заметил :)
Про Ордынку - мне всегда было поровну... главное, чтоб меня любила :)
НАдеюсь, что (ты не первая. кто говорит. что смерти, якобы, нет) ваш взгляд небеспочвенен... лично мне он по сердцу, но реалии...
Успехов.
С уважением,

Валерий Юдин   22.07.2002 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о смерти» (Валерий Юдин)

Доброго дня, Валера!
Прочитал вот...долго читал, вчитывался. С чем-то согласен, с чем-то не очень.Интересное наблюдение у тебя получилось, с выкладками. Задела вот одна "...И иногда мы испытываем глубокое потрясение, если сами лично оказываемся рядом со смертью, являясь свидетелями её наступления. Наша призрачная безопасность опрокидывается..."
Знаешь, было у меня одно наблюдение тоже, которое перерасло в некую уверенность. Хочешь верь, хочешь - нет...В Афгане иногда хотелось сдохнуть побыстрее от отчаяния, от безысходности, от неверия в завтрашний день, от...да много от чего, сейчас слабо помнится. Но было, было, совершенно искренне тебе говорю!
Хорошая работа у тебя, зрелая. Её и впрямь можно было бы рефератом сделать, при известной чистке конечно. Но ты прав, что не стал этого делать, потому как она (статья) у тебя какая-то личная получилась что ли...
Жму руку,
Сергей.

Kont   11.07.2002 17:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Искренне рад Вам!
Эта статья, знаете, вызвала такой негатив у некоторых моих ребят (братьев, лучше сказать - мужские отношения часто переходят эту воображаемую черту. вчера ещё никто, сегодня - уже не просто друг). Объяснить это трудно - похоже им просто неприятно во мне видеть все эти деструктивные черты. Говорят, чтобы я поменьше о своей смерти помышлял...
А толчком к написанию (к выбору темы) послужило тогда то, что я влюбился (влюбился, тут же женился - плюнь три раза! -до сих пор счастлив)... влюбился, и стало страшно - за свою любовь и за себя, и за своё место в мире вместе с ней.
С безысходностью, к сожалению, знаком тоже был...
то есть все, конечно, в той или иной степени с ней знакомы -это понятно...
КТо-то не выдерживал - уходил сам.
Но самоубийство только для единиц - остальным нужен естественный процесс. Какая-то вещь есть (у Рида, кажется) про старика, поехавшего в революционную Мексику, чтобы умереть там от пули, а не от старости... Может это выход? Хотя бы спасение от рака?
Сегодня мне опять трудно определить своё отношение к жизни -бояться ли, как всегда, или плевать на всё, как это делают дети?
Я рад тому, что ещё не старик совсем - что-то ещё могу? успею?
А о смерти не думать - попробуй-ка! получиться?
Спасибо за общение, Сергей!
С уважением,

Валерий Юдин   11.07.2002 18:54   Заявить о нарушении