Рецензии на произведение «Десять заповедей природы»

Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Мир и Свет!
В чём я с Вами единодушен, так это в том, что заповедь "Не убивай" - должна быть в сегодняшнем мире наипервейшей... А может быть и единственной (об остальном люди в силах будут договориться друг с другом и сами с собой). Только это христианам должны подсказать мы - внетеисты . Поскольку сами христиане, и особенно православные фундаменталисты, на это никак не выйдут, слишком крепок для них авторитет ветхозаветного преступника ("Числа", 31:17) Моисея.

Леонид Платонов   09.08.2012 07:17     Заявить о нарушении
Я тоже считаю, что «законы» излишни, а заповеди – в сердце у каждого. А если нет, сама жизнь, природа и общество накажут. И больше всего оступник наказывает себя сам.
Все эти бумажные «законы», тонны «законов» - на мой взгляд, только лишь для того, чтобы те, кто к ним ближе и может использовать их, используют и толкуют – конечно же, в свою пользу.
Абсолютное большинство жизненных ситуаций нормально разрешается без писанных «законов. И абсолютное большинство решений, принятых по «законам» - не справедливо.
Это элементарно можно проследить даже по официальной статистике, информации.
Закон не вовне, но внутри – Человека. А если нет, значит это никто.

Спасибо за комментарий. Рад знакомству!

Виталий Иванов   09.08.2012 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Очень мудро и правильно)Особенно радует,что я соблюдаю практически все заповеди.Думаю,это действительно заповеди природы - их веяние чувствует в душе каждый человек.Другое дело,что не все их слышат)Спасибо!)

Наталья Росин   07.08.2012 23:47     Заявить о нарушении
Настоящие заповеди - из сердца, в естественном мире Природы соблюдаются радостно и легко.
Увы, в искусственной человеческой цивилизации так случается не всегда.
И это говорит, возможно, о том, что наша мудрость ещё далека от того, что мог бы дать Разум миру.
Спасибо!

Виталий Иванов   07.08.2012 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

И, кажется, так все просто и ясно... Спасибо! С уважением и теплом...

Ольга Москаленко   07.08.2012 21:31     Заявить о нарушении
Заповеди могут быть только простыми. :)
Иногда говорят, «всё гениальное просто». Что ж, и я так считаю. Ничего искусственного не надо придумывать.
Однажды этот текст вылился естественно, будто бы сам собой. И я понял, что эти заповеди – мои. :)
Спасибо Вам!

Виталий Иванов   07.08.2012 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Замечательные законы - справедливые, добрые и мудрые.

Мне очень близки они.

Удачи Вам!

С уважением.

Татьяна Шмидт   06.08.2012 19:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за понимание. Спасибо!

Виталий Иванов   06.08.2012 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Виталий, понимая, что добрыми намерениями дорога вымощена в ад, тем не менее, предлагаю Вам свои суждения.
1. Не убивай, не губи душу напрасно; и воздастся всем на Земле, роду твоему и тебе - через всех!

Требуется редакция: Термин «напрасно» каждым определяется в зависимости от достигаемых целей и решаемых задач. Например, наёмный убийца не считает свои преступления таковыми, так как для его разума они понимаются как целесообразные.
«Не убивай» и уже поэтому воздастся… Что воздастся? – не убьёшь ты, так могут убить тебя.

2. Бери сколько нужно, не ищи лишнего.
Требуется редакция: Термин «нужно» каждым определяется в зависимости от достигаемых целей и решаемых задач. А термин «бери» звучит как распоряжение: если тебе нужна чужая, например, вещь – бери. Нужны вещи? – бери сколько нужно и не ищи лишнего.

5. Живи до конца дней своих, пока тело и разум не скажут: достаточно. Не давай в обиду себя никому.

Требуется редакция: Когда разум говорит: «Достаточно», - случается суицид. Второе предложение самостоятельно и не связано с первым.

7. Не лги, если нет в этом особенной необходимости, - и будешь жить в мире, который не обманет тебя.

Требуется редакция: Врать, всё-таки можно и нужно? - чтобы «жить в мире, который не обманет тебя». Нет справедливости: Мир не врёт, а тебе можно!

8. Исследуй все новое, что не понятно, - опасно, может ли пригодиться? Помни все то, что значимо для тебя.

Требуется редакция: «может ли пригодиться» распространяет сомнение на всё ранее сказанное. «Помни всё, что значимо для тебя» - не зависит от памяти, а зависит от отношения к информации Разума (его интереса) и психики (её впечатления). Без интереса и впечатления информация не заносится Разумом в долговременную память.

10. Не сомневайся, верь, что устроен мир к лучшему, по промыслу Божью, и будешь сыт и здоров, Бог увидит тебя, и ты узришь Бога!..

Требуется редакция:
1. «Не сомневайся» - порочная рекомендация, парализующая аналитическую функцию Разума и провоцирующая к необоснованной самоуверенности.
2. «верь, что устроен мир к лучшему» (?) Вера – это отношение Разума к какой-либо информации, как к вероятно соответствующей действительности, без необходимых тому доказательств или обоснований. Не стало бы выполнение этой предлагаемой Вами установки причиной глупости.
С уважением.

Николай Мурашев   06.08.2012 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо за объемный столь комментарий. Но согласиться не получается. :)
Русский язык многозначен, и безсмысленно выдергивать отдельные слова, сверяясь со словарем, если смысл сочетания слов не понятен – а таких словарей, на все возможные варианты пока не существует.
Если Вы разбираете смысл слова – многозначного, хорошо. Попробуйте, для начала, дальше понять смысл двух слов, стоящих рядом. Потом 3-х и т.д.
Правда, здесь трудность. Для того, чтобы что-то понять, надо иметь СОБСТВЕННЫЙ жизненный опыт и сознание, способное вместить сказанное другим.
А что ещё я могу сказать? Если Вы не поняли сказанного в миниатюре?
Точно так же, по Вашему методу, можно разбирать абсолютно любые высказывания, кого угодно – Христа, Козьмы Пруткова или же Путина. Ленина. Кого угодно.
С теплом,

Виталий Иванов   06.08.2012 22:05   Заявить о нарушении
Виталий, слова - это коды или условные обозначения каких-то понятий. Для взаимопонимания очень важно учитывать, что если при общении люди используют разные понятия, отнесённые к одному и тому же коду, то такое общение - глупая забава: они по-разному понимают сказанное. Это суждение справедливо и для случая, когда одно понятие люди обозначают разными словами (кодами). Для примера вопрос. Что получится, если скрестить туркисайды с мурмисайдами, а? С улыбкой.

Николай Мурашев   07.08.2012 14:26   Заявить о нарушении
Согласен тут с Вами насчет понятий и кодов. Ия так считаю.
Вот я и не понял, зачем Вы так многословно – а Ваш комментарий побольше моего авторского текста – попытались подменить мою систему понятий своей?
Это мне представляется странным.
Если шутка, то текст, вроде, не шуточный. Если желание поиронизировать – не поддерживаю, ответ – соответствующий. На что рассчитывали?
Может, Вы не здоровы? :)

С уважением,

Виталий Иванов   08.08.2012 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Вот, Виталий, родственная душа в Ваших поисках и его итог: http://www.proza.ru/avtor/lordck&book=3#3

Ааабэлла   06.08.2012 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Полюбопытствую.

Виталий Иванов   06.08.2012 16:31   Заявить о нарушении
Заглянул. :) Прочел предисловие. При возможности ознакомлюсь полнее. Читаешь-то много в основном в молодости. :)
Что сказать. Наверное, я больше поэт – даже и в философии. Сравнительные оценки различных религий и философий рядом с моими воззрениями была мысль сделать когда-то, лет 15 назад. Да, видно, не суждено.
Возможно, когда-нибудь этим займутся другие. :)
А пока приходится тратить время совсем не на то. Увы! Или - ура! :)
Спасибо, Александр за наводку. :)

Виталий Иванов   06.08.2012 22:31   Заявить о нарушении
Посмотрел, Александр, первую часть. Очень много цитат. За ними сложно рассмотреть что-то авторское. Впрочем, вообще теперь сложно кому бы то ни было что-нибудь рассмотреть. :)
Тем не менее, на мой взгляд, цитирование – наилучший способ убийства себя.
Знать надо, но повторять чужое, как правило, известное всем, или тем, хотя бы, кто тоже читает первоисточники – безконечно повторяться, на мой взгляд, - безсмыссленно.

Виталий Иванов   07.08.2012 01:18   Заявить о нарушении
Знаете, как раньше шутили: "Моё дело - предложить, Ваше - отказаться"))))

Ааабэлла   07.08.2012 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

10-я заповедь особенно понравилась! :)

Юлия Хабарова   06.08.2012 02:57     Заявить о нарушении
Спасибо!

Виталий Иванов   06.08.2012 03:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Мне понравилось: толково написано и обо всём этом думал и я сам, и многие разумные люди до нас. Тем более, сам люблю формулировать заповеди, моральные кодексы и т.п. (как то: http://proza.ru/2009/07/29/789 и http://proza.ru/2010/05/17/52).

Максим Гуреев   06.08.2012 02:05     Заявить о нарушении
Вот только Природу я всегда пишу с большой буквы, ибо Её Мудрость неизмеримо выше нашей.

Максим Гуреев   06.08.2012 02:06   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы правы. Всё живое или просто имеющее имя своё в нашей Вселенной должно писаться с большой буквы.

Виталий Иванов   06.08.2012 02:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Вот насчёт десятой заповеди, сейчас посмотришь и, как-то берут сомнения.

Митягин Олег   06.08.2012 01:42     Заявить о нарушении
В заповеди надо верить. И тогда будет всё хорошо.

Виталий Иванов   06.08.2012 02:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять заповедей природы» (Виталий Иванов)

Хорошие заповеди, разумные. Жалко только никто не соблюдает ни Ваших заповедей, ни Господних. А плэйкаст понравился

Лунная Радуга   29.09.2009 20:31     Заявить о нарушении
Заповеди – ориентиры, к которым можно идти.. и добраться до Бога.
Или просто найти правильный путь и помогать миру.
Что делать в пустыне, где ничего нет? :) Куда там идти?

Одни думают, эти ориентиры подарены нам. Другие – выстраданы природой и человечеством за всю историю жизни.
Спасибо.

Виталий Иванов   29.09.2009 20:37   Заявить о нарушении
Бери сколько нужно - под эту заповедь можно подвести любую идеологию стяжательства. У лучше: "бери, без чего не обойтись". Но и эта не ограничивает. Тогда уж: "бери втрое меньше, чем хочется". Имхо.

Синферно   05.08.2012 23:58   Заявить о нарушении
Не ищи лишнего

Виталий Иванов   06.08.2012 00:24   Заявить о нарушении