Виталий Митропольский
"Ибо, по неизречённому провидению Бога, многие из тех, которые, по-видимому, вне Церкви, находятся в Ней и которые, по-видимому, внутри, находятся вне Её»".
Августин Блаженный
Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе;
Высший подвиг в терпеньи,
Любви и мольбе.
Если сердце заныло
Перед злобой людской,
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;
Если скорби земные
Жалом в душу впились, -
С верой бодрой и смелой
Ты за подвиг берись.
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них
Без труда, без усилья
Выше мраков земных,
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков
Гордой черни людской.
Хомяков Алексей Степанович
«Наше духовное бессилие, конечно, наполовину нами воображается для оправдания нашего бездействия. Что-то мы все-таки можем, но очень этого не хотим».
Фудель Сергей Иосифович, САМЫЙ СОКРОВЕННЫЙ ДУХОВНЫЙ ПИСАТЕЛЬ ХХ ВЕКА
"«Есть еще другое. Это моя выкладка, я вам ее представлю, как умею; я только могу сказать, что люди вполне православные, с которыми я говорил об этом, меня в ереси не осудили и не отказываются общаться со мной, но тем не менее это непривычный, необычный подход. Мне кажется, что можно сказать, что для того, чтобы умереть нашей смертью, то есть смертью, которая для нас значима, которая для нас имеет реальные, существенные последствия, Христос должен был приобщиться к единственной причине смерти — к отрыву от Бога. Нельзя умереть, не потеряв Бога, и крик Спасителя: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — это крик совершенного Человека, Который свободно, по любви приобщился к основной трагедии человека: к его оторванности от Бога, к тому, что он потерял Бога. Но если это принять, то, думаю, можно сказать, что Христос испытал безбожие (я говорю не об идеологическом безбожии, а о реальности его), обезбоженность, как ни один атеист на свете его не испытал, и что нет ни одного человека — ни атеиста, ни верующего, — который в этом смысле вне опыта Христа, что Христос объемлет и верующего, и безбожника, хотя, разумеется, безбожник идеологический или человек, о котором апостол Павел говорит: Их бог — чрево (Флп.3:19), — безбожен совсем по-иному, чем Христос в тот момент. Он потерял Бога ради того, чтобы быть с нами единым в единственной, последней трагедии человечества».
Антоний, митрополит Сурожский. "Человек перед Богом".
Произведений: 424
Получено рецензий: 2580
Написано рецензий: 1633
Читателей: 130000
Произведения
- Пробуждение Памяти. Непознанный Мир Веры - естествознание, 02.03.2011 15:26
- Пробуждение Памяти. От Меня это было - религия, 10.09.2011 07:45
- Пробуждение Памяти. У стен Церкви... - религия, 01.05.2018 15:04
- Пробуждение Памяти. Быть Русским... - история и политика, 30.10.2012 20:22