Мона Марти
Общедоступные отзывы также не запрещаются.
Но хочу сказать заранее: мне абсолютно безразлично обсуждение художественных или технических качеств моих текстов. Какие там у меня стиль, слог или композиция,меня не интересует. Тексты написаны не один десяток лет назад, и их недостатки и достоинства мне и самой давно известны. Прошу высказываться только по поводу самого сюжета и характеров или действий героев. Вот это, действительно, представляет для меня некоторый интерес.
Не советую читать текст на сайте. Лучше скопировать его в удобный для Вас текстовый редактор и отформатировать по Вашему желанию.
Спасибо.
М.М.
От автора к роману "Теряя желания".
Я могу назвать себя автором этого текста, но, на самом деле, эта книга родилась сама. Может быть, мне просто хотелось прочесть что-то подобное, а в Советском Союзе начала 80-х такого рода книги были редкостью из дефицитного журнала «Иностранная литература».
История о неизвестной мне жизни и непонятных чувствах свалилась на меня, в ту пору еще 16-ти летнюю, как откровение. Я и сама не могу объяснить, почему. Откуда взялись все эти политические интриги, преступные сообщества, мир моды и кино, далекие города? Тогда я еще ничего не знала об этом и нигде не бывала. Позже, когда я действительно побывала во многих странах и увидела описанные мною места, я поразилась, насколько они оказались знакомыми, хотя при написании романа я могла опираться почти только на собственное воображение. Когда в постсоветской Росcии появилось множество зарубежных и отечественных книг, на первый взгляд похожих на эту, я поняла, что я уже все это давно знаю. Но именно такой героини, как моя Шейла, мне так и не удалось встретить ни до написания этого текста, ни после, хотя я всегда очень много читала. Можно вспомнить «Дамиана» Гессе, романы Маруками, и еще некоторые книги. Некоторые мотивы, моменты. Но… не больше.
Не для всех образ Шейлы Морин будет интересен. Напротив, многие, скорее всего, навесят на этот персонаж не очень лестные ярлыки. Но мне она, безусловно, очень близка и дорога. Я очень сожалею о том, что мне не хватило жизненного опыта и писательского мастерства, чтобы превратить эту историю в действительно достойный роман, который мог бы быть раза в два объемистей и содержательней. Но, начав работать над первым вариантом рукописи в 18 лет, другого результата я добиться не могла. Через 4 года рукопись подверглась значительной переработке всей композиции, что несколько улучшило текст, но он так и остался, мягко говоря, далеким от совершенства. Я знаю многое из того, о чем в тексте не упоминается. Возможно, кто-то и сам сможет догадаться, почему Эрик так опустился после гибели Шейлы; откуда взялась Фрэнн;и зачем Аце Йоланду понадобилась эта малолетка; что предпринимал Эндрю Томакс в связи с исчезновением любимой воспитанницы; как юная интеллектуалка Шейла Морин могла сойтись с некрасивым и не очень умным Биорком, и о многих других вещах. Но большинство читателей так и останется в раздражающем неведении.
По этой причине мое личное восприятие этой книги значительно отличается от восприятия других читателей, но изменять и дополнять существующую рукопись мне уже не представляется возможным. Нельзя работать над одной книгой всю жизнь. Хотя думать и переосмысливать – можно. И мне это до сих пор интересно.
Мона Марти.
Произведений: 2
Получено рецензий: 2
Читателей: 2846
Произведения
- Теряя желания - романы, 31.07.2009 16:35
- Образец для Беатрикс - повести, 08.12.2005 16:28