Ксайберия
Это попытка написать нечто цельное и художественное.
Да, я пишу.
Выложенные главы вчерне "причесаны", книга написана процентов на 70%.
Замысел жив, как и его герои.
Скорее всего, содержание глав будет незначительно меняться.
Рецензировать буду редко. Думаю, вам же лучше, авторы. :)
И так - чтобы время не тратить:
"Господа хорошие, вы задумывались, почему вы пишете? Ради чего? Для кого? Что вы хотели сказать своими однообразными плоскими текстами? Чего вы хотели добиться, размещая свое творчество в Сети? Славы, денег?
Я понимаю – автору нужен читатель. Но почему я должен читать весь этот мусор, эти душевные испражнения и помои, пытаясь отыскать в них жемчужины?
Автору нужен читатель, но и читателю нужен Автор. Настоящий. Пусть не мудрый, не умудренный, но и не глупый. Могущий сказать то, что не сумеют сказать другие. Умеющий видеть то, что не замечают остальные. Знающий цену точному слову. Уважающий родной язык.
Вы задумывались, что вы пишете? Прозу, стихи, рассказы, романы, эссе – это понятно, я не о том веду речь. Я о другом – вы пишете буквы и буквы, предложения и абзацы. Но за ними ничего нет. Пустота, скука. Вы занимаетесь пустословием и словоблудием. Литература подчиняется правилам, она живет по своим законам. Вы догадывались об этом?
Вам хочется писать. Я это понимаю. Процесс письма доставляет вам удовольствие. Но писание – это работа. И работа ответственная.
Когда я сажусь перед экраном монитора и вхожу в Сеть для того, чтобы что-то прочесть, я надеюсь найти нечто интересное и КОРОТКОЕ. Но КОРОТКОЕ не так, чтобы – «жил был хоббит, к нему пришел маг, сказал, чтобы хоббит собирался, потому что ему предстоит длиниииинннная дорога. Но хоббит не захотел идти, но тут пришли гномы... »
КОРОТКОЕ – значит КРАТКОЕ. А краткость, как известно – сестра таланта. И на этот счет не только Чехов высказался.
Пишите кратко, сочно, насыщенно.
Завязка-кульминация-развязка. Вы думаете, это учителя литературы для школяров придумали? Это литераторы придумали! Писатели. Конечно, форма эта необязательная. Но она много лучше, чем плоское бесформие, которого тут предостаточно.
Конечно, если автор пишет для себя, то он может не думать о читателе. Но ведь здесь (на Прозе.ру) все почему-то выставили свои тексты на всеобщее обозрение. Ждут отзывов. И значит, в той или иной степени местные авторы хотят, чтобы их прочли. Значит, не только для себя пишутся все эти тексты.
Сегодня на одном форуме прочел сообщение, что, мол, учиться грамотно (в широком смысле) писать – лишнее, бесполезное занятие. Мол, надо просто взять ручку-бумагу и писать.
Ага. А чтобы делать кино, надо лишь взять камеру и снимать. И чтобы строить дома, надо купить стройматериалы и инструмент – и строй себе. Чтобы борщ варить, надо кастрюлю с водой на газ поставить – и вари себе. А учиться не надо! Зачем голову ерундой забивать? Ведь у каждого свой путь. Каждый варит, что умеет.
А ведь варево-то кому-то придется кушать".
Михаил Кликин
"…в конце концов, и опыт, и техника письма – дело наживное. Только течет ко мне целый поток рукописей, которые я называю для себя «студенческой литературой». И не потому, что авторы обязательно студенты (хотя таких большинство). Просто манера изложения, изображение персонажей этакие... м-м... несколько наивные, ученические, и в главном герое, протагонисте, всегда виден сам автор. «Красивостей», рассуждений пруд пруди – человек душу свою изливает, и это, в общем-то, понятно. Но изливаться уместнее, наверное, за пределами произведения – в личном дневнике, письме к другу или же в разговоре с ним за бутылкой пива... Опять же, не совет, а мое мнение: не тонуть в личном, не плодить из рассказа в рассказ собственные отражения... Хотя тут можно и поспорить.
Повторю: и опыт, и техника – дело наживное, и если тянется рука к перу, перо к бумаге – не придерживай руку: пиши! Как же еще научиться писать, если не писать?
Так, пойдем дальше. Выскажу сейчас мысль весьма банальную, общеизвестную, но от этого не ставшую менее верной: любой писатель должен обладать высокой общей культурой, образованностью, эрудированностью – называйте как хотите, но вы меня, надеюсь, поняли.
«Мы — таксы, выросшие под книжным шкафом», — сказал как-то в тех же Дубултах тогдашний «семинарист» Алан Кубатиев.
Так, о чем это я? А, о таксах. Таксы – это, конечно, не орлы, взмывающие ввысь, но — выросшие под КНИЖНЫМ шкафом! К сожалению, от произведений многих начинающих, которые мне приходится читать, создается впечатление, что авторы росли где угодно, но не то что книжного шкафа – букваря рядом не было... Особенно удручает, что не знают русского языка российские авторы (писателям из Украины еще хоть какую-то скидку сделать можно; я и сам, прожив здесь достаточно долго, нет-нет да и начинаю сомневаться, как правильно то или иное слово звучит по-русски – и лезу в орфографический словарь. Но ведь лезу же! Коль взялся писать на русском языке — пиши грамотно).
Еще одна банальность (и уж такая банальная, что дальше некуда): книжки-то все-таки почитывайте, и не только фантастику, а «классиков», Пушкина там, Чехова и так далее. Не творите произведения-кальки с компьютерных игр и «видиков». А такое мне попадается довольно часто, вплоть до этих набивших оскомину фраз: «Надеюсь, ты знаешь, что делаешь?», «Ты в порядке?» и т.д.".
Алексей Корепанов
Произведений: 6
Получено рецензий: 2
Написано рецензий: 15
Читателей: 841
Произведения
- RTG 5 - Elder Pop - повести, 23.12.2013 11:39
- RTG 4 - There you are - повести, 10.12.2013 16:46
- RTG 3 - Sorrow - повести, 03.12.2013 15:20
- RTG 2 - Last hope - повести, 27.11.2013 17:57
- RTG 1 - Make more lively, Tame - повести, 26.11.2013 12:22
- Run the Gauntlet - повести, 25.11.2013 19:15