Чудо. Славик

Татьяна Шароватова
 
 
Родители Славика летом собирались на море. Естественно и его с собой. Вроде бы и хорошо,
но в десять лет как-то не очень копаться в песочке и барахтаться в море в трех метрах от берега.
Поэтому Славка как бы и хотел, но не очень.
 Но неожиданно выяснилось, что у папы срочная сдача объекта. Все отпуска отменили.  Мама тоже
перенесла отпуск, чему в поликлинике, где она работала участковым педиатром были несказанно рады,
летом всегда не хватает врачей.
 Решено было отправить Славку к бабушке в деревню. Бабушка была что ни на есть городская,
учитель младших классов. Уже вышла на пенсию по педстажу, но продолжала работать на подмену
и в продленке. А на лето она снимала полдома в деревне Гладь. Хозяйка дома была очень довольна
и ценила свою "дачницу". Во первых живые деньги никому в деревне не лишние. И кроме того у хозяйки
был чрезмерно шустрый сынок с необычным для деревни именем Лев. Так вот этот Лев в школе не очень
успевал, по причине своей чрезмерной шустрости. Оставался "на осень". А за лето бабушка его доводила
до кондиции, если не отличника,  то уж ударника точно.
Родители переживали, что сыну будет скучновато, у бабушки в деревне не было даже радио, уж не говоря
о телевизоре. Она уезжала на лето "за тишиной".  Оно и понятно, с такой то профессией.
Тишь да Гладь.
Зато рядом был пруд, лес и Лев, конечно. Почти ровесник Славки. Да и бабушка не напрягала внука
излишней опекой. Вообще-то бабушка Славки совсем не была похожа на классическую бабушку в платочке,
да и было ей чуть за пятьдесят.
 Так вот, в день приезда Славика, бабушка быстренько накрыла стол.
Хватилась, что нет хлеба. Отправила Славку в сельпо. Далее рассказ самого Славика.

    Рассказ Славика

 Помню этот день во всех мельчайших подробностях
 Бабушка отправила меня за хлебом в местный магазинчик, на соседней улице. Июньское солнце, наверное,
решило, что уже июль и палило нещадно. Сельпо было в старом кирпичном доме, говорят в купеческом.
Помню стены там были, наверное с метр толщиной. И резное крыльцо, почерневшее от времени, но как ни странно
крепкое. Дубовое что ли. Продавщица тётя Валя сидела на ступеньках. Увидела меня.
- Привет, Славик. А я вот на солнышко вышла. Внутри холодно, ещё не прогрелся дом. Ты на всё лето или как?
- Здравствуйте, тёть Валь. Вроде на всё лето. Хлеба надо, бабушка послала.
- Ну пошли. Еще халву привезли. Свежая.

 Действительно в магазине было холодно. Пахло хлебом, халвой, резиной от выставленных сапог, мылом
и еще чем-то. Кто хоть раз был в сельских "универмагах" того времени поймет. Не знаю, кому как, но мне
этот запах нравился.
 Тётя Валя сложила мне в авоську две буханки пышного белого хлеба, взвесила халвы, завернула её в серую
упаковочную бумагу.
- Привет от меня Марине Сергеевне. Хорошая у тебя Славик бабушка, уважаем мы её.

Честно, мне было приятно, хотя моей заслуги в том, что у меня такая бабушка, не было.
Выхожу из магазина. На нижней ступеньке крыльца сидит мальчик. Примерно моих лет. Что-то чертит прутиком
в пыли. Обычный мальчик, ничего особенного. Раньше я его не видел, хотя вроде всех местных пацанов знал.
Наверное тоже на лето приехал. Хотя странно, почему один и сидит здесь. Да мало ли.
Решил познакомиться, все-таки все лето впереди, может и подружимся.
Сел рядом.
- Ты кого-то ждешь?
- Жду. Тебя, наверное. Славик, а как полное имя?
- Святослав.
- Надо же!
 Мальчик пристально посмотрел на меня. Потом наклонился и прутиком нарисовал в серой пыли кошку.
- Смотри!
Ну кошка и кошка, как обычно ее рисуют люди далекие от живописи. Голова, уши, нос, усы, четыре лапы, пятый хвост.
Вот уж удивил.
Что было дальше, сложно описать. Может быть солнышко мне припекло голову. Но кошка вскочила на лапы.
Обычная пушистая серая кошка. Почти еще котенок. Зевнула, почесала задней лапой за ухом и посмотрела на меня
огромными желтыми глазами.
Я повернулся к пацану.
- Как?! Как ты это сделал? Фокус? Гипноз?
- Нет, это просто чудо. Я сделал чудо, я умею.
Мы помолчали. Кошка сказала "мяв" и ушла.
Я сначала не мог ничего сказать. Потом осторожно спросил.
-Давно это с тобой?
-Всегда было, только мало кто знает и никто не верит. А вот ты вроде нормально отнесся.
-А как у тебя это получается?
-Да ничего особенного. Просто нужно верить, что чудо совершится. И потом признать, что чудо совершилось.
 Сам я себе  верю. Всегда получается. Но если другому человеку, то можно только один раз. Самое главное это
 суметь загадать чудо, потом поверить, что я смогу его сделать, по настоящему поверить, без всяких сомнений.
 И потом, когда оно совершится, признать, что это действительно чудо.
 Вот ты хочешь чуда?

 Я лихорадочно перебирал в голове чего бы я хотел. Велосипед. Сразу вырасти. Поймать в пруду сома, о котором
местные слагали легенды. Но всё это никак на чудо не тянуло.

-Хочу, только не знаю какого.
-Вот это и есть самое трудное. Ты подумай. Когда решишь, позови меня. Сделаем чудо. Ну пока!

 И он пошел по деревенской улице. Я окликнул.
- А как тебя звать?
- Да кто как зовёт. А имя моё каждый по своему произносит.

 И он ушёл. Я тоже поднялся со ступеньки. Бабушка ждёт. Открываю дверь в дом. На половике перед дверью сидит
серая пушистая кошка, почти котёнок. И смотрит на меня янтарными глазами.  Я опешил. Бабушка вышла из комнаты.

 - Ой, Славка, забыла тебе сказать, котёнка я взяла. Хозяйская кошка принесла котят. Мне этот так понравился. В город потом заберу.

- Ба, а можно мне?
- Ну если мама разрешит.

 Мама разрешила. Кошку я назвал Пылькой. Сорок лет она живет у меня. И всё тот же почти котёнок.
 Да, я знаю, что кошки столько не живут. Что бы не задавали лишних вопросов, всем знакомым с Пылькой говорю,
что это её котёнок и опять котёнок и опять. И все Пыльки. Традиция типа.
Пылька иногда садится напротив и смотрит своими янтарными глазами мне в глаза. А чудо, я так и не загадал.
Очень это трудно суметь загадать чудо.

PS
Уже после того, как был написан рассказ, я решила проверить есть ли деревня с таким названием Гладь.

Википедия выдала

"Гладь — деревня в Чудовском районе Новгородской области России.Численность населения
2010г 17 человек"
Чудовский район... Надо же