Во всем виноват невзоров 2 продолжение

Геннадий Шулькин
Проследив, как бестолково загружались обратно в УАЗИКи, оперативники, собаки, практиканты и практикантки с Юридического факультета. При этом, овчарки, явно, не торопились (как говорят Астрофизики - «покидать «Горизонт События»). Шоу с разоблачением - не получилось! Или, наоборот – состоялось? - озадаченный Мороженщик вернулся к стойке бара «Шоколадницы» и заказал белокурой экс – Примадонне:
«Чего – ни будь, покрепче!»

Та, с пониманием: «Это, от меня…» - щедро плеснула полный бокал «Ахтамара», добавив, тоже – от, себя: «Так ему и надо!»,  ревниво прислушиваясь к шороху за дверью кабинета Директора.

-«Реваз, здесь не причем», - заступился за Директора «Виновник Торжества».

-«Жаль…», - посочувствовала Блондинка, ловко, не глядя, выплеснув обратно в фигурную бутылку ровно половину бокала, продолжая прислушиваться.

-«Вот бы научиться помалкивать, и так наливать!», - расстроился «Жертва милицейского Произвола», смакуя знакомый еще со службы, в Армении янтарно – темный золотистый, с неповторимым ароматом  Напиток…

В зале появился,  уже в джинсах  и в галстуке Dior, изрядно помятый  Реваз, подошел к столу, отхлебнул из бокала «Жертвы», сел напротив и деликатно спросил:
-«Скажите, пожалуйста, Алексей Давидович, - (Леша, хотел уже было, в манере Мусорского ответить – «Пожалуйста!», но вовремя понял, что на сегодня шуток – уже хватает, поэтому,  дослушал – до конца):
- «А, что ЭТО было?»

«Виновник Переполоха», достал из левого кармана белого халата 300 рублей и положил на стол:
-«Ваша доля, Реваз Георгиевич!»

Директору понадобилась минута, как в Клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
-«Так, Вы, что продавали шоколад?», - (Вот, Это - Класс  Высшего Торгового Образования!). Фантастика! Быстро освоились! Умеете, находить приключения на свою Задницу!» (Про свою Задницу Реваз, почему – то, не вспомнил?)
Но, неожиданно, предложил, возвращая три сотни, добавив еще - две:
-«Знаете, что: Продолжайте! Вам же еще надо Товар закупать? Накладными я тебя завалю. И, прикрою Тылы!», - закончил тираду Директор, так же неожиданно, переходя на - «Ты».
На глазах, изумленного Алексея, уличная торговля с лотка превращалась в Боевую операцию…
-«Значится, так!  Выручка делится на три части; Одну, знаешь – Кому. Вторую – Себе. Третью – на Закупку! Если, не делится на три, делим на – четыре! Две части, знаем – Кому, остальные – на Закупку! Отвечаешь за связи с Поставщиками, подвоз Товара, налаживаешь контакты с постоянными Клиентами. Все!».
 - И, щелкнул пальцами Барменше, чтобы та повторила Заказ. Блондинка фыркнула и, «не заметила» Сигнала. 
Реваз вздохнул и пошел за стойку.
-«Пусть тебе Рыжая Стерва наливает!», - послышалось оттуда.               
 - «Дело не в Масти», - отмел обвинения в расизме Директор Заведения, - «Хотя…может и в ней - тоже», философски закончив Дискуссию, сам наполнил два бокала. Подумав, прихватил непочатую бутылку с собой.

-«Немного о Философии, - продолжал Реваз Георгиевич, обсасывая дольку лимона.
Его Протеже уже не удивлялся тому, что Наставник читает Мысли. После «Ахтамара» Это – случается!
- «Ты уже надуваешь щеки полагая, наверное, что Этакий - Колумб Шоколадного Бизнеса? Так, вот! Вся Советская торговля держится – на «Неучтенке»! Почему Развозчики мороженого «жалеют» Сухой Лед? Они беспокоятся о сохранности «левого» Товара!»

 («Установление контроля за сбором Ордынской Дани со всех Земель Русских давало возможность Ивану - Калите использовать «неучтенную» ее часть на благо собственного княжества» - всплыло в памяти у Алексея.      
 Глубокие исторические корни, оказывается у Советского Общепита …)

-«А, как же ОБХСС?» - изумился Продавец мороженого.

-«Можно бороться с явлениями. С «Системой» не борются. С ней       сотрудничают!  Но, на сигналы Граждан надо реагировать!

-«И, этому Тебя учили в Институте Торговли?»
-«Нас учили – не попадаться! Обкладываться, вокруг себя Документами и Накладными, между прочим…»

Давидович хрюкнул от смеха, поперхнувшись коньяком, представив голую задницу в веснушках - на накладных, в окружении работников ОБХСС.
-«Тебе бы, Реваз Георгиевич управлять Рестораном с Борделем! Мужики за полгода будут на очередь записываться! Рекламаций – не будет!». Все сам первый пробуешь, - с ноткой зависти, но по-дружески предложил Алексей своему Партнеру.

 -«Тсс, пока это Криминал! Пока, займемся Шоколадками!»

-«Тут, Люди за столиками, подумают, что мы шифруемся», -

 -«Пока, они так думают, мы продадим весь «левый» Товар!» Кстати, ты на кого оставил мороженое?»

-«Ребятишкам…»

-«Съедят, ведь – все», – пытаясь встать, забеспокоился   Директор.

-«Нет. Все не съедят – заболеют», - резонно ответил «Партнер», смакуя, через трубочку, третий бокал Божественного Напитка, даже не пытаясь приподняться.

  С улицы заглянул кучерявый парнишка:
 - «Дядя Леш! Куда Выручку?»

-«Ревазу Георгиевичу! Присаживайся Фима, Докладывай».

-«А, что – Все продано! Половина в Летнем Саду. Отвезли на Детской коляске. Половина – на Невском. На - вЕликах. Сухой лед взяли у Развозчиков. Предупредили, что здесь опасно ездить, можно и шины проколоть. Объяснили, что «за немножко Льда», можем присмотреть, чтобы никто не бросал бутылки на дорогу. Оказались понятливые…»

-«Мудро, Уважаемый! Транспортные расходы, конкуренты? - деловито осведомился Директор.
-«Мы с наценкой, Дядя Реваз, - полтинник. Там такая «тяга» – Всем по Фигу!
Конкуренты? Просто Старые Пердуны. Мы же Мобильные, нас Хрен - догонишь!»

-«А, Менты? А, Наклейки?» - напомнил «о Святом», Алексей.

-«Дядя Леша, все тип – топ! Ценники оборвали. Ментам объяснили, что собираем в Фонд Мира. Не поверили, но отпустили. Каникулы, ведь!»
(Лет, через пять, Леша встретил таких «пионэров» на Невском. Собирали - «на Храм» ... Взгрустнулось.)

-«Мудро, Уважаемый! Всем по коробке Пломбира!», - Распорядился Дядя Реваз, отпуская Фиму и его Команду,
  - Жду завтра, с Утра!», - и ревниво спросил: «Пионэрвожатого»:

-«Твоя школа?»

-«Самородок! Из соседнего подъезда, где жил Поэт Иосиф Бродский».

-Реваз, восхищенно хлопнул ладонью по столу:
-«Фантастика! Надо же - Дом один, а такие разные Таланты!»

-«Пропадет Парнишка. Родители уезжают в ЭФРГ. Чему его там могут научить?»

-«Да, скучноватая Страна…».

-«Даже, сравнивать невозможно!», – согласился Алексей, у которого из заграничных Турне, была только ночная вылазка в Турцию, в Армии, на - спор. Хотел убедиться в том, что там действительно: «Цветы – необычайной Красоты!»
Ничего не запомнил! Кроме слепящих кинжальных лучей Пограничных прожекторов, спасаясь от которых, приходилось шарахаться с головой в мокрую траву, по берегам горной речки Арпачай.  Утром болела голова… Выпили и за эти Воспоминания.

-«Леш! Я слышал, ты уходить собираешься? Оставайся. У тебя уже начало получаться».

-«Да, вот Саня Попов приглашает в, какой – то, «ГЕРМЕС».

-«Зачем?»

-«Мир – посмотреть: Парголово, Сосновый Бор, «Электросилу», «Арсенал» ….
  И, вообще: «Как много нам Открытий Чудных готовит - перемена Мест!», вроде бы, Пушкин?  Навеяло, что-то с «Ахтамара!» …

-«Алексей Давидович!  Где, бы Ты не был, запомни:
 НАШ ОБЩЕПИТ – НЕПОБЕДИМ!»
  Запомнил? Вызываю такси; Вставайте Граф – нас ждут Великие дела!»

На следующий день, Алексей, обложенный, со всех сторон накладными на все возможные марки Шоколада (включая, импортные – а, вдруг?) и на любые его габариты, напрасно ожидал Марину. Она появилась лишь поздно вечером без сумки и сильно расстроенная.  Проходя мимо, буркнула: «Смотри телевизор…» и поплелась домой, под Арку.
               
 На этот раз, в программе «600 секунд» Невзоров изобличал «несунов» на проходной Кондитерской фабрики, прославляя бдительность Охраны. У нескольких задержанных работниц были «изъяты из дамских сумочек по две плитки шоколада». «И так, каждый День! - возмущался популярный Ведущий. А, если посчитать - за год?».

Чем –то, Александр Глебовыч стал напоминать, ту склочную тетку с улицы Пестеля. Леша выключил телевизор и позвонил Марине, с соболезнованиями. Та, пояснила:
 –«Охранники нас предупредили, но уговорили что – ни будь прихватить, чтобы не возникало сомнений в искренности проверки. Да, еще попросили «Месяц Воздержания».

Утром, у входа «Шоколадницы» Алексея поджидал жизнерадостный Попов:

-«Ну, что Шоколадный Барон? Недолго Музыка играла?» - похоже, «Партнер по бане» тоже насмотрелся Невзорова.

 Мимо кафе пронеслась, по тревоге «на Вызов», непрерывно сигналя «Группа Захвата». 
«Самолеты летят – Привет Мальчишу!», с чего-то вдруг, вспомнилось Алексею.
 Подошел печальный Фима. Неподалеку, прислонив велосипеды к витрине, перешептывалась его «Мобильная Команда». Еще, не хватает «Комиссаров - в пыльных шлемах» …
Леша вспомнил анекдот про Вдову и черный презерватив. Надо будет вечером рассказать Марине. Может, утешит? Раз у меня не получается…

-«Директор «ГЕРМЕСА» подписал твое заявление. Пора уже прибиться к Берегу!», - бодро отвлек Алексея от похоронных мыслей Начальник участка.
   
-«Я писал Заявление? Когда?»

-«Главное, не – когда? А, кто подписал – сам Кретов! Бери Трудовую…»

Директор «Шоколадницы» был сдержан, но оформляя «перевод», спросил:
-«Может, все – таки, останетесь? Вы уже начали понимать Философию торговли! Шоколадки – это только эпизод. Возможны варианты…

-«Нет, Биджо!  Маблоба! Наша Фирма задыхается без снабжения! Нам необходимы «кабелиные» способности Алексея Давидовича,»
- Реваз встрепенулся, оглядываясь на Кабинет, где в полумраке «разогревалась» Рыжая Грива, дожидаясь продолжения кастинга.
Но, Попов разъяснил уникальность способностей своего «Протеже»:
 -«Где, он достает этот Кабель, из каких Фондов вытаскивает – неведомо никому. Но, Давидович добывает нам Стратегический материал! Это, как для Вас – Сухой Лед!»

-«Реваз Георгиевич! - Алексей неохотно приостановил поток «славословия» в свою Честь, - у Вас остается Фима! Его не надо ничему учить. Классный Помощник для Дяди Реваза!».

Уводя своего Снабженца с улицы Пестеля, по Литейному проспекту на свой Участок, Александр Иванович определился и обозначил: - «Сначала - Баня! Смоешь «Торговую Наценку». Думал, завязнешь в «Общепите». Потом, представлю Монтажникам. Увидишь – Орлы! Один «Граф» - Чего стоит! 
-Знаешь, имя у него - Адольф! Сохранил - Представляешь? Адольф Иванович Кащеев! Аккуратист! Поэтому и «Граф»!
 Хотя, зачем - откладывать? Сейчас, в Бане, со всеми и познакомишься… 
 Так сказать: «Встреча без галстуков!»

P.S.
Перевод готовых Смыслов:
 
-«Жизнь стоит на обмане и вся жизнь – мираж. Душа – тоже мираж. Надо все же иметь достаточно ума, чтобы отличать миражи приятные от неприятных…» - Петроний.               
 «Камо грядеши». Генрик Сенкевич.

«Маблоба –Биджо!»  искаженное грузинское: «Спасибо, Парень!»