Это начало или конец, глава 39 - отрывок

Вячеслав Чернин
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 10
Бхарата: В этом мире все мы живые мертвецы, как бы ловко мы не передвигались.
Всякий рождённый здесь обречён умереть, ибо всё, что имеет начало, имеет и конец.

Все мы тряпичные куклы в ловких руках Непостижимого, однажды, по неизвестной нам причине, Он собирает нас вместе и мы единовременно танцуем, подпрыгиваем, кричим, плачем, поём, мечтаем, влюбляемся, ненавидим, трудимся, сомневаемся, конфликтуем между собой, испытываем страх и боль под Его грустную или весёлую мелодию, и однажды Он разбрасывает нас кого куда, по разным направлениям, сторонам света и временным фазам, циклам, протяжённостям, конкретностям и быстротечным промежуткам.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Волею Всевышнего души облекаются в плоть.
В плену иллюзии они радуются, скорбят, страдают, творят, действуют, боятся и терпят муки рождения и смерти.
Мы повинуемся своей природе, как бык с кольцом в носу повинуется погонщику.
Едва душа обретает качества наблюдаемого мира, она связывает себя узами отношений с его обитателями и потому неизбежно подчиняется долгу, отчерченному этими отношениями, а что неизбежно, то не заслуживает нашей печали.
Согласно обретённым качествам: возбуждение, просветление и помрачение, мы облекаемся в телесную оболочку и испытываем радости и страдания, присущие обретённому виду тела.

Я смерти: «Нет, нет, ты не можешь меня забрать.»
Cмерть: «Но это не я решаю, я просто механический инструмент исполняющий приговор, помилование, милосердие и сострадание не входят в мои непосредственные обязанности.
Кто-то там наверху за тебя всё уже решил, тебе просто пора, смирись с этим утверждением и идти за мной.»
Ещё одна жизнь, развеянная ветром времени, который подхватил меня однажды и на своих стремительных крыльях унёс из этой, уже прошедшей и всеми забытой истории.
Меня нет, но я не умер, как неосязаемая тень я скольжу по полотну вечности сквозь сжимающуюся и растягивающуюся ткань пространства, и времени.
Моя жизнь, моё существование, моё сознание, моё бытие простирается гораздо дальше этого скоропреходящего тела, слеплённого из одноразовых ингредиентов.
Сегодняшний конец только незначительная часть пути, десятки, сотни рождений и смертей смешанных, связанных, сплетённых в одну общую динамически двигающеюся массу, с пересадками, остановками, переходами, переездами, называемой реинкарнация.
Тёплый свет восходящего солнца, черноглазая ночь прячется от его ласковых лучей, на землю опускается нежное розовое утро, новая страница жизни, под однообразное жужжанье пчёл и болтливый лепет весенних листьев начинается новый мир.
Рождение, начало игры, мираж неповторимых иллюзий, маленькая хрупкая беззащитная только что родившаяся частичка сознания, облачённая в кратковременную плоть, сегодня у неё первый день из тех совсем немногих, что ей осталось прожить.
Она пытается разобраться в окружающем, познать удивительный, звенящий, спешащий, кричащий на все голоса мир, беззаботно бежит по полотну своей судьбы, удивляется неожиданному, ловит, прыгает, находит, чувствует, определяет, радуется, брызгается, вздыхает полной грудью, звенит гимнами любви, беспечности и веселья, шагает по весенним лужам, не подозревая, что у этой счастливой красивой волшебной сказки будет самый печальный, самый драматический конец.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 10
Господь силою своих чар обволакивает безымянную душу в пелену обмана и ей, блуждающей во мгле, мнится будто она обладает именем и обликом.
Господь побуждает бездеятельную душу творить и подаёт ей вещество из коего душа лепит внешние образы.
Он та предвечная Истина, что постигают ученые мужи, Он тот безусловный Спаситель, милости которого добиваются праведники, вершители добрых дел.