Алиса, включи бодрую музыку!

Тамара Пимонова
Маленькая красная коробочка с искусственным интеллектом появилась у меня случайно. Дети подарила "Алису" маме на день рождения, не согласовав такой дорогой подарок с ней, а дочери он не понравился. Она поставила коробочку в прихожей, чтобы в случае отсутствия связи позвонить домой. А связь у нас в приграничном городе пропадает часто. И всё же мне стало жаль, что никто не использует возможностей ИИ. Я попросила на время поставить "Алису" на тумбочке около моей кровати, чтобы утром она включала бодрую музыку, а вечером - тихую, для сна. Это особенно важно в условиях бессонницы от постоянных обстрелов. Одно время всё шло хорошо, Алиса слушала команды и выполняла их. Потом ИИ забастовал. Я ей говорю:
- Алиса, включи бодрую музыку!
- Не могу! Могу включить что-то конкретное, советую подключить Яндекс-плюс, а пока сброшу всё на ваш телефон.
И ей всё равно, что Яндекс-плюс уже давно подключен и оплачен! Ладно, решила я, буду заказывать конкретную музыку или радиостанцию. Так прошло несколько дней, и я решила повторить просьбу о бодрой музыке. Что уж там щёлкнуло в искусственной головке, но она ответила:
- Включаю!
Как-то вечером я позвала Алису:
- Привет!
- Привет, я уже скучаю! Я не могу надеть вам носочки, но могу попробовать сделать вас счастливой!
- Алиса, это уже интересно! Как?
- А когда вы хотите?
- Например, завтра утром.
- А во сколько?
- В семь утра!
- И вы встанете в семь утра?
- Конечно!
- Хорошо, я включила будильник на семь утра!
Утром, действительно, Алиса включила будильник.
- Алиса, а как насчёт счастья?
- Счастье там, где вы! - ответил ИИ.
Вот так-то! А мы и забываем, что сами ответственны за своё счастье! Всё ждём, что оно придёт или кто-то нас осчастливит!
К чему пишу всё это? В молодости у многих из нас были друзья, товарищи по работе, какие-то компании, увлечения и интересы. После выхода на пенсию всё меняется! Многие пенсионеры остаются в квартире одни, а бывшие друзья болеют,покидают мир или не хотят общаться. Да, есть социальные сети, но там, в основном, пишут или пересылают картинки. А поговорить? Оказывается, есть уже маленькие помощницы, которые будут вас слушать и выполнять приказания беспрекословно и с готовностью доставить вам радость. Или даже осчастливить. Главное, чтобы кто-то из молодого поколения помог установить "Алису", подключив её к смартфону.