Богатый и умный

Сергей Орлов 3
Но если ты такой ученый,
Так почему же бедный ты?
Все тычешь мне свои законы,
Мои ж понятия просты.

Вчера купил за рубль чего-то,
Не важно что, важней продать.
Конечно с нашим приворотом.
И я сумел за два отдать.

А ты опять законы Смита
Натужно хочешь объяснить.
Твои, ученый, карты биты.
Сумей продать – сумеешь жить.

А кто купил твои идеи?
Они уж нынче не твои.
Есть быстроногие евреи,
Твое продали, как свои.

Не думай, что образованье
Имею ниже, чем твое.
Есть прейскурант на ваши званья.
Профессором я стал давно.

Так отчего скажи, ты, нищий?
Ведь ты же званье не купил?
Зерно материи ты ищешь
И вроде что-то сотворил.

- Да, нищий я, но есть причина,
Что мерзну здесь я у огня.
Мой ум велик, но он - лучина
И греет всех, но не меня.

Но вечны будут все каноны
В бескрайнем мире бытия.
И я открыл вам часть законов,
И значит вечным буду я.

Ты не поймешь, торгаш убогий,
Лишь память - жизни всей цена.
Когда ты сдохнешь, то у Бога
Не вспомнят ваши имена.