Штурмовать далёко море посылает нас страна...

Эдуард Островский
      Здравствуйте, Лариса Игоревна!* Получил очередной ответ от товарища Сурганова(прилагается), в котором он объясняет, - почему не целесообразно в настоящее время развивать ИЖС в окрестностях Екатеринбурга. Этого не следует делать потому, как пишет товарищ министр, что всё это в необходимых пропорциях предусмотрено Генеральным планом Екатеринбурга, принятым до 2045 года.

      Судя по рекордным темпам строительства многоквартирного жилья в Екатеринбурге, мне как не специалисту не следовало бы "соваться" с критикой: участки под застройку в городе продаются застройщикам по достойным ценам, поскольку кадастровая цена "не распределённых" участков была в 2022 году увеличена в 6 раз.

      Очевидно, выводы из скандальных событий связанных с коррупцией в МУГИСО, - сделаны. Чего же ещё? Получается у Минстроя и пусть работает.

      И всё же, полагаю, что многоквартирной застройке развитие ИЖС в пригороде если и мешает, то в качестве альтернативного рынка, что да, может ограничить спрос на квартиры в многоэтажках. Это невыгодно прежде всего застройщику, да и городу и банкам и населению. Но спрос, так или иначе не безграничен и застройщики сами отмечают, что он не бесконечен и рано или поздно произойдёт насыщение при том, что снижения цен никто из застройщиков не ожидает, если судить по последнему обзору этого вопроса в журнале "Деловой Квартал".

      Так это или нет, неизвестно. Известно, что люди в многоэтажных домах оплачивают прежде всего стоимость строительства плюс прибыль застройщика. Сама земля в такой квартире, её стоимость представлена мало, поскольку квартиры находятся, в основном, буквально, над землёй.

      При строительстве дома в пригороде Екатеринбурга стоимость земельного участка существенна, порядка 15-20 процентов обычно от стоимости самого дома - в разы больше получает государство в этом случае за землю, на которой сегодня растут довольно бессмысленные овощи( бессмысленные, учитывая потенциал стоимости участков в пригороде) и развивается какая то логистическая инфраструктура, при стоимости земли в 10 раз дешевле, в отличие от того, если бы это было предложено под ИЖС.

      И понятно, чтобы это стоило, предложение должно быть привлекательным для населения, а значит делаться людьми, кто желает продать эту землю дороже, чтобы получить для государства дополнительные деньги в условиях, когда эти деньги остро необходимы. И этот генплан принимался практически одновременно с началом СВО - позже на несколько месяцев, но в его идеологии совершенно не видно, что заложена эта необходимость получения дополнительных средств для государства от строительной отрасли региона.

     Министр, очевидно, не желает этого понимать. Надо министру это разъяснить. Пусть он для себя решит, будет ли он дальше этим делом, - развитием строительной индустрии на Урале заниматься, на благо народа Российской Федерации.

*Брычева Лариса Игоревна - Помощник Президента, начальник Государственно - правового управления Президента

Кому интересен "прикреплённый ответ министра- он здесь - в сносках после текста
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_8042