Навеяно сказкой о Снежной королеве

Наталья Борисовна Москвина
    Оставим мы за Андерсеном всю первую часть сказки – как жили мальчик Кай и девочка Герда, как любили они свои розы, и друг друга любили – пока еще как брат и сестра. И тролль, изобретший дьявольское зеркало, в нашей сказке останется. И осколок этого зеркала, попавший в глаз и сердце Кая.
   Итак, Кай катался с горы и, увидев неописуемой красоты белые сани, появившиеся на площади, привязал свои санки к ним. Сани взмыли ввысь и понесли Кая, неведомо куда. Он кричал от страха, но возница не обращал на него внимания. Кай видел перед собой лишь спину возницы, одетого в шикарную белую шубу.
   На очередном крутом повороте возница обернулся, чтобы взглянуть в полные страха глаза мальчика и насладиться этим страхом. К удивлению Кая, возницей оказалась невероятной красоты женщина. «Снежная Королева!» - подумал Кай. Он не читал сказку Андерсена, но читал другие и знал, что королевы – это самые красивые на свете женщины, а еще видел ослепительно белый снег, выпавший этой зимой. А поскольку он был умным мальчиком, то все в его голове и сложилось: красота и белоснежность этой женщины.
   От сильнейшего порыва встречного ветра Кай резко зажмурил глаза и сжался всем телом, а от резкого торможения саней глаза его распахнулись, и тело,сначала дернулось вперед, а потом подалось назад. Кай еще не учился в школе, поэтому не мог объяснить с физической точки зрения, что произошло. Он просто почувствовал, что что-то в нем изменилось. Ну, а мы-то понимаем, что это осколки зеркала вылетели из его глаза и сердца.
   Глаза стали замечать, а сердце чувствовать едва видимое, неуловимое многими. Он стал огладываться по сторонам, и ему показалось, что окружающий его со всех сторон белый цвет слегка изменяется, в нем появляются слабые оттенки голубого, бирюзового, розового. Еще полчаса назад, казалось, он окоченел – не чувствовал ни рук, ни ног, а сейчас захотелось ослабить шарф и даже снять рукавицы. Спина сидящей перед ним и управляющей санями Снежной Королевы, вроде, была столь же величественной, но Кай своим освободившимся от осколка сердцем угадал какое-то беспокойство и волнение, исходящие от Королевы.
   Сани все неслись вперед, цвета вокруг менялись, добавлялось зеленого, желтого, оранжевого, телу становилось жарко, и даже Снежная Королева скинула с себя шубу.
   Догадались? Конечно! Началось глобальное потепление. Снежная Королева не знала об этом – ведь в ее чертогах не было интернета. А сама она никак не могла предположить чего-то подобного, даже малейшей оттепели – насколько незыблемым, замороженным, окруженным со всех сторон ледяными глыбами казался ее чертог.
   Теперь то, что было ее домом, куда она везла этого мальчика, чтобы окончательно заморозить его сердце, ум и душу, превращалось во что-то совсем иное, не знакомое ей, пугающее. Она хотела повернуть сани обратно, но, обернувшись, увидела, что и позади них сугробы оседают под лучами солнца, снежные тучи расступаются, деревья скидывают с веток снежные шали, и тотчас начинают оживать набухающими почками.
   Не оставалось ничего иного, как продолжать путь домой. И вот ее дом, ее дворец, «чертоги» -как любила она называть свой дом – показался за поворотом. Ледяные глыбы, служившие оградой, дотаивали, вместо снежного покрывала зеленела трава, а в озере – всегда покрытом прозрачным льдом, служившем ей зеркалом, цвели изумительной красоты лотосы.
   Сани приземлились на очищенную от снега землю. На лице Королевы смешались пот и слезы – было жарко и страшно: как и где теперь жить? От ее былого холодного величия не осталось и следа, и Кай увидел, что это просто несчастливая одинокая женщина. Нет, в красоте ей нельзя было отказать. Но если раньше ее красота была ледяной, то сейчас она едва угадывалась в этом растерянном и испуганном лице.
   Кай взял ее за руку и, как мог, спокойно произнес: «Не расстраивайся! Я помогу тебе научиться жить в тепле. Я научу тебя выращивать розы – они любят тепло. Я расскажу тебе о своей Герде, о ее горячем сердце, о том, сколько тепла в нашей дружбе. Ты сама убедишься в этом – я приглашаю тебя к нам в гости, а потом мы вместе с Гердой приедем к тебе, будем любоваться не безжизненными ледяными просторами, а розами и лотосами, будем слушать не треск льда, а пение птиц, будем пить горячий чай, будем дарить друг другу тепло наших сердец. 
   - Но как же я могу жить в тепле? Ведь у меня даже имя неподходящее для этого: Снежная Королева…
   Кай задумался на мгновение. Решение пришло само собой, ведь он был умным мальчиком:
   - А ты так и останешься Королевой. Только не Снежной, а Нежной.