Ты

Марина Александрова Вартинская
Ты – моя фантазия? Может быть.
2014 год. Февраль. Майдан. Март. Крым наш.
Почему именно в связи с этими событиями я пишу о тебе? Это соизмеримо. Ты и Россия – личные, мои. И для тебя это так. Я знаю.
При первом знакомстве я спросила:
– Как тебя зовут?
В ответ услышала:
– Называй меня, например, Славой.
– А фамилия?
– Пусть будет: Иванов.
Мы понимали, что зависим от обстоятельств, от родных и близких, от обязанностей и привязанностей. Одновременные потребности и во взаимном тепле, и в независимости друг от друга, тайна и женская природа породили во мне гремучую смесь, которая вызывала страсть и желание быть к тебе ближе. Не смогла. Не научилась.
Помнишь, я спросила:
– А ты женат?
Ответ был:
– А зачем тебе это?
Да, действительно. Если уж тайна, то – по полной!
Встречи с тобой были лучшим лекарством от безответственного и жадного, жестокого и лживого мира. Моим личным лекарством.
Не было признаний и обещаний. Каждая встреча принималась, как не ожидаемый подарок. Несколько лет общения показали, что я нужна. Тебе нужна. Встречи в привычных и неожиданных местах, юмор «на одной волне», ожидание недолгих свиданий… Предчувствия делали встречи ярче и ярче.
Синяки, мозоли и ссадины на твоём теле звали новые вопросы:
– Тренировки? Командировки?
– Спортом занимаюсь. Работаю в офисе.
Да. И в офисе, и спортом. Умный и тренированный, высокий. С красивой шевелюрой густых волос.
Время до расставания сначала измерялось годами, потом днями. Ты говорил, что скоро уедешь. Исчезал надолго, потом приходил. Прощался и приходил снова. До февраля 2014 года. Так совпало, что именно в феврале 2014-го ты приезжал в последний раз, а при расставании сказал: «Марина, я уезжаю. Всё серьёзно». Сегодня, десять лет прожив без тебя, я тебя ищу в прохожих, брежу тобой. Хорошо, что возраст не даёт разгуляться в этих поисках.
Ты для меня остаёшься живым. Пусть чьим-то, пусть занятым службой ли, работой ли, пусть забывшим меня, но – оставайся, таинственный и далёкий. Намного сложнее жёнам, внезапно ставшим вдовами.
Так надо. Я знаю. Всех благ тебе, родной. Вымышленный или реальный? Всех тебе благ! Крым наш!