А ну-ка Парни!

Станислав Комоцкий
Эта история, не столько про результат, сколько про трансформацию сознания моих одноклассников, приведший к этому результату.
В СССР, в силу многоступенчатого образования, молодые люди, окончившие 8 классов, уходили из школы со свидетельством о 8-ми летнем образовании и поступали в ПТУ (Профессионально-технические училища) для получения средне специального образования, или в Техникумы для получения Средне-технического образования.
Классы в школах, так же формировались с учётом особенностей Советского строя. В городе, были дети, партийных работников, директоров предприятий и Главврачей санаториев. И Советская партийная система процесс обучения держала под контролем. Контроль заключался не только в подборе лучших учителей для классов, в которых сосредотачивались эти дети, но и контроле за успеваемостью. Но я несколько не хочу обидеть учеников таких классов. Они были обычными ребятами моими сверстниками. Среди них были бунтари, считающие такие тепличные условия не приемлемыми для себя, и они переходили в другие классы, что бы развиваться в общей среде, К примеру Вова Гасюк, после деления учеников нашей школы в 4-ом классе для продолжения обучения в новой СШ№9, принял решение продолжить обучение в классе "Б". Этих ребят нельзя было назвать, появившемся позже термином "Золотая молодёжь", но всё же Мы были детьми, людей от которых многое зависело. МЫ-да, мы. Мой отец Комоцкий Вячеслав Генрихович, был Главным инженером Производственного Управления "Кавминводоканал", с коллективом 1100 человек, труд этих людей обеспечивал очистку и подачу воды и отведение и очистку сточных стоков от 5 городов и 20 населённых пунктов Кавказских Минеральных Вод и не только, с численностью населения больше 1 миллиона населения. Моя мама была Инженером по Эксплуатации санатория "Украина" 4-го Управления Минздрава СССР. 4-е Управление занималось здравоохранением Партийной элиты государства. В этих учреждениях, работали не простые люди. Помню, как Главный врач санатория в котором работала Мама, на обеденный перерыв приглашал к себе в кабинет, столяра работающего с моей мамой. И за игрой в шахматы, они проводили философские беседы. Мои родители, были частью системы, но "разделяли" её "ценностей", на своё усмотрение. Вот и меня мои родители, отдали в 1"Б" класс, вместо причитающегося мне по статусу "А" класс. Да и честно сказать наш "Б" класс, так же был сформирован, из ребят не из простых семей. Средняя школа №4 в городе Ессентуки, имени Максима Горького, была построена в 1975 году, за год до моего в неё поступления, по новому проекту в состав которого входил плавательный бассейн. Численность учеников учащихся в две смены составляла 1400 человек. И естественно, были и другие первые классы: В,Г,Д. не сложно понять, что эти буквы так же проводили некую градацию и в учениках.
Но мы этого не видели и не ощущали, мы были одной дружной школьной детворой, которая формировала свои "банды", выясняла кто круче и сильнее, но дискриминации школе не было. Школу возглавлял Виктор Александрович Зайцев, по прозвищу "Кролик", но это ребяческое прозвище, неотъемлемая часть школьной жизни, и ни как не была связана с отношением учеников к Директору. Он для нас, от небожителя, по мере нашего взросления становился старшим товарищем и другом.
Школьный бассейн, был сдан в эксплуатацию, с не доделками и Директор школы, обратился к Отцу за помощью  наладить работу очистки и дезинфекции воды в бассейне. Помню, как преподаватели вынуждены были, плавая разливать по площади бассейна хлорную известь и синьку.
Отец не только своими силами запустил в работу напорные фильтра но и оборудовал хлораторную. Но когда не было жидкого хлора или он не мог приехать пораньше с работы что бы провести хлорирование, он оборудовал систему хлорирования хлорной известью. И мы с братом, частенько делали эту работу, разводили хлорную известь и включали циркуляционные насосы, что бы она поступала в поздние часы когда уже никто не плавал, в бассейн.
Эта работа, всегда была вознаграждена свободным посещением бассейна, перед тем как мы его начинали хлорировать с братом.
Конечно, это выглядит как использование детского труда, возможно. Но истинное положение было таково, что Мама после операции не могла работать, а стаж нельзя было прервать и тогда её Директор школы взял на работу лаборантом-хлораторщицей, а мы под руководством нашего Отца делали эту работу сами.
Школьная жизнь, была насыщена, массой мероприятий, которые преследовали не только  пробуждение в нас состязательного характера между классами, но учили нас жизненным ценностям. За этими мероприятиями и школьными уроками пролетели 8 лет нашей учёбы. И вот в 9 класс, мы пришли уже заметив, что существует разница, между "А" и "Б" классами. Так как мы уже могли сами делать выводы из очевидного.
Если "А" класс, практически полным составом продолжил обучение, то на места ребят из нашего класса, кто решил продолжить обучение в ПТУ или Техникумах, пришли ребята из прекративших своё существование В, Г, Д классов, так как их ученики в большинстве решили не поступать в Институт. Но в этих классах, были и те, кто не смотря на статус своих родителей, всё же стремились к Высшему образованию и решили подложить обучение в 9 и 10 классах. И я должен сказать, эти ребята были с характером. Притирка прошла быстро, так как это небыли ребята с другой школы, а за 8 лет, мы за забором, в соседнем Детском саду "Богатырь", не раз выясняли в кулачных поединках кто чего стоит. Так или иначе, к концу 9 -го класса все парни бросили курить, без какого то специального давления на них. Они приняли наши правила и внесли свои, но Комсомольская организация, всё-же сделала свою работу.
Комсорг класса Александр Сердюков, напомнил мне историю. К нему подошли наши одногруппницы и попросили защиты от несправедливого отношения всеми нами Любимой и уважаемой всей школой "Бабы Кати", нашей классной руководительницы Шейны Екатерины Николаевны, в отношении нашей новой ученицы. Она действительно отличалась от общепринятого поведения в нашем классе, и Баба Кая, своими методами старалась её поставить на место. Но как я уже говорил, ребята к нам пришли с характером. Александр, решил собрать внеочередное комсомольское собрание по этому поводу. Он пришёл в спортзал, где мы играли в баскетбол, и громко объявил, что нужно всё бросить и провести собрание комсомольской организации класса.
Чувство справедливости было присуще не только Сане, но мы оставались мальчишками и прервать игру... Саня запомнил, не только все бранные слова, которые мы ему высказали, на счёт своевременности поведения собрания, но и то его удивление, когда весь класс, проголосовал против всеми любимой Бабы Кати, приглашённой на Комсомольское собрание, поддержав своего Комсорга в требовании относиться к нашей однокласснице, так как и ко всем ученикам класса. Думаю, это стало финишной точкой в формирование единого целого, из разношёрстной публики с разными классовыми статусами, не имеющими для нас не какого значения и Мы стали одним целым классом "Б".
Но так устроен алфавит, что буква "Б" вторая в алфавите и мы не могли не замечать этого и в отношении к двум оставшимся в школе 10-м классам. Тепличные условия, для "А" класса, как нам казалось не совсем справедливы. Но жизнь показала, что выросшие под палящим солнцем, без дополнительного полива мы стали более сильными. Некоторые из нас, по три раза поступали и всё-же закончили институт, а некоторые золотые медалисты, поступив на льготных условиях без экзаменов, не смогли закончить институт. Но институты пока в мечтах. А на кану очередное мероприятие школьного масштаба "А ну-ка Парни!"
Отчётливо помню, не столько как мы разучивали "Сиртаки", и не столько как нам девчата сшили одни на 11 парней шорты, в которых мы вышли в ногу на своё состязание с "А" классом, сколько помню ту атмосферу единения, когда каждый понимал, это последний шанс, показать всей школе и самим себе, что очерёдность в алфавите, не является определяющей в нашей жизни.
Конкурс, состоял из нескольких частей. Это и танцы, и песни, но и главное это спорт. Оба класса обладали кандидатами в мастера спорта по спортивной гимнастике и лёгкой атлетике, и как оказалось, всё зависело не от них на турнике и беговых дорожках, а от ребят, которые не могли похвастаться своими достижениями. И наблюдать, за ними, превозмогающими свои физические способности ради победы класса, было весьма поучительно. Это вызывало уважение.
Моим необъявленным соперником был мой друг Сергей Пунтиков. Мы были спарринг партнёры в одной весовой категории, занимаясь Дзю-До у тренера из Черкесска Папшуова. Оба мечтали стать военными лётчиками и поступить в военное училище.
И вот вся школа, наблюдает, кто же из нас круче, когда дело дошло до силовых упражнений с штангой и пудовой гирей. За все 10 лет, я могу вспомнить, как мы с ним нервно дыша в лицо друг другу спорили отстаивая правоту "А" или "Б" класса, но мы не разу не перешли границу, и тем самым держали всю школу в неведенье, кто из нас круче и сильнее. Скажу честно, что физически, он был сильнее. У него рука в предплечье была такая как у меня нога выше колена. Но видимо что-то другое во мне его останавливало, всё эти годы. И вот момент истины, мы у снарядов. Первое упражнение со штангой я проиграл, на несколько жимов, так как Сергей знал мой результат выступая после меня и закончил упражнение как только счёт был на его стороне. "А" класс воспрял, так как во всех остальных конкурсах мы победили. Когда пришло время, жать пудовую гирю, Судьи к снаряду пригласили Сергея. Не лукавлю, я честно не помню, но он отжав какое-то количество раз, закончил упражнение. И вот мой черёд. От моего результата не зависел в  целом результат игры, но и проиграть я не мог. Я приступил к упражнению, под дружный счёт моего класса и болельщиков. Когда я превысил количество жимов, сделанных Сергеем, зал замолчал... Я делал жим за жимом в полной тишине. Когда силы кончались, я опустил гирю, и спросил судью, сколько? И даже он развёл руками. На столько всех поразил результат, что все просто смотрели. Но на то и Классный руководитель, что бы всё держать под контролем. Подошла Екатерина Николаевна с бумажкой, на которой она методично отмечала чёрточкой каждый раз когда я поднимал гирю. Так я получил грамоту с рекордом 96 раз гиря 16 кг. и пожизненный дискомфорт в грудном отделе позвоночника, а мы хоть и были "Б", всей школе показали, что мы Первые, а не вторые в алфавите нашей жизни.