Прием в пионеры

Михаил Филатов
  Я (имя, фамилия), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

горячо любить свою Родину;

жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия;

всегда соблюдать законы пионеров Советского Союза»

 Меня и моего друга- одноклассника Олега приняли в пионеры в 3-м классе. Так рано принимали тех, кто отлично учился и имел примерное поведение.

  Из каждого класса нашей большой параллели (от А до Ж) преподаватели и классный руководитель выбрали 2-3 самых лучших, кандидатуры согласовывались педагогическим советом и активом школы. После того, как весь список был утвержден, всех кандидатов выстроили в длинном коридоре на втором этаже, и мы по очереди репетировали клятву пионера (ее надо было выучить заранее наизусть). Репетиция продолжалась более 2 (двух) часов). Было принято решение, что на приеме будем произносить слова хором, но каждый в отдельности свое имя и фамилию.

  В день годовщины Великой октябрьской социалистической революции за нами приехал автобус с ПО ВМУ и нас повезли в актовый зал парткома завода. На приеме были наши учителя, классная, директор, председатель парткома и руководство завода. После прочтения клятвы старшие товарищи- комсомольцы и коммунисты торжественно повязали нам  галстуки, и кто-то из руководства завода (точно не помню кто) произнес речь, что красный галстук символизирует капли крови погибших за свободу народа красноармейцев и что мы должны его бережно носить, гордиться этим, быть примером во всем для своих товарищей, помогать старшим.

  По завершении, нас вновь посадили в автобус и отвезли к школе. Помню, был ноябрь месяц, прохладно, и мы с Олегом шли по улице и кончики галстуков развивались на ветру. Мы оба испытывали чувство гордости, что стали пионерами, и, действительно, было внутри неподдельное желание быть настоящим примером и помогать старшим.

  Во дворе дома нас встретила компания хулиганов, но мы не стушевались и не убежали. Эти верзилы решили поздравить нас по-своему- натерли уши и галстуки затянули так, что дома я развязывал его целый час. Что говорить, и в последствии приходилось страдать за право быть первым. Через полгода все улеглось, в пионеры приняли почти весь класс и ношение галстука стало повседневностью, но память о том дне жива, и, действительно, с этим моментом связаны хорошие воспоминания из моего далекого советского детства.