Специалисты...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Каждый год, начиная с февраля, супруга высаживает семена на рассаду. Что-то раньше, что-то позже, но в мае на грядках свои овощи набирают силу, завязываются… Да вот в этом году не повезло. Растения находились на веранде, и в первую ночь заморозков часть зелени пожухла и «скисла». Пришлось докупать у соседей.

- Свет, нам десять огурцов, шесть баклажанов, сладкого перца кустов восемь, горького парочку. И капусты цветной, наверно, двенадцать…

- Сонь, чего так мало берёшь? – соседке выгодно в посёлке распродать побольше.

- Я подкупаю. Своя, что выжила, ждёт открытого грунта.

          Слово за слово, разговор и про погоду, и про новые сорта. Тут в калитку входят ещё покупатели, семейная пара уже в возрасте. Тоже жалуются на низкие температуры, которые побили их труды на даче.
 
          Я складываю покупку в ящик. Жена рассчиталась.

- А перцы поглубже закапывать? Как помидоры? – вопрошает дачница.

          Светлана подбирает слова, чтобы не обидеть людей, старается спокойно объяснить, но рынок оставил свой отпечаток, и у неё получается с упрёком. Вовремя спохватившись, она берёт лопатку, делает ямку и на примере показывает правильную посадку.

- Выкрутилась, – улыбается Соня.

- Опыт не пропьёшь, – заключаю я. – Зачем расстраивать дачников. Потом с претензией могут приехать, а если нет, то в будущем году не появятся и мимо прилавка пройдут. Политика!

- А мне было прямо невмоготу объяснить женщине. Еле сдержалась… Чего командовать на чужой территории?

- Согласен…

- Я приезжим с Ямала, уже раз подсказала. Осталась без вины виноватой. Правда, Люда потом со мной согласилась, но урожай морковки и малины был у них в тот никакой. Не послушали, не проредили. Я ещё им начала продёргивать, Вова меня остановил… мол, сами с усами…

- Кто людям помогает, тот поступает зря, – смеюсь, – Шапокляк плохого не посоветует…

          Ближе к вечеру приступили к земляным работам. Дело спорится быстро. Я перекапываю грядки, жена удобряет землю, распределяет рассаду. В завершение хожу с лейкой, набирая воду из бочек, и поливаю.

          Закончив, решили посидеть во дворе, чай испить и закатом полюбоваться. И тут привычную тишину разрывает свист и над головой всполохи разноцветных фонтанчиков, скользя вниз, радуют глаз фейерверки.

- Красота какая! – Сонечка подняла голову.

- У меня аж сердце чуть не выскочило из груди от неожиданности…

- Какие мелочи. Смотри, прелесть какая, – словно издевается.

- Не знаешь, у кого праздник или день рождения?

- Нет! Не слышала…

          Где-то в стороне слышны восторженные крики и скандирование: «По-о-оздра-а-авля-я-яем!».

- Соня, помнишь, как в декабре ходили по рынку в районном центре, скупались на новогодние каникулы?

- Да! И как это связано с салютом…

- И с ним в привязке, и со Светой, с её перцами. Мы с тобой ёлочками искусственными любовались, а рядом женщина с мужчиной с продавцом пиротехники общались. Он им всё пытался коробки продать, а у них, видно, с финансами было туго, а может, и не надо много.

- Это когда покупательница вопрос задала: «А можно вот эти трубочки с балкона запускать?»…

- Точно! Ответ специалиста поразил: «И в квартире можно! Установите и поджигайте фитилёк!». Хорошо, проходящий мимо парень остановился и возмутился такой консультацией.

- Представляешь, какое было бы у семьи веселье, если бы они прямо в комнате фейерверк бахнули?

          В тёмное небо, словно из автомата, со свистом взвилось десятка два мелких ракет, рассыпавшихся многоцветными шапками, похожими на огромные одуванчики, сопровождаемые далёкими криками: «Ура-а-а-а!».