Изгнание торгующих из храма с полемикой

Дмитрий Хохлов 2
Я думаю, что здесь скорее больше обратной перспективы. Как проклятие смоковницы без плода, хотя это не был сезон собирания смокв (сказано в Евангелии). Так и торгующие и проносящие вещи через храм были не столько сами по себе так критически ненавистны, как дело Богу. Но прообразовывали фарисеев - идолов самих себя по Св Игнатию Брянчанинову о фарисействе. Торгующих с 666 лжетроицы (закваски фарисейской - семени Каина фарисея) таких идолов (человек в 6ой день сотворен) лишь прелестью и лестью взаимной, запрещая умножать талант и стяжать елей Благодати, как плевелы на святом месте. Как апсотол Павел восклицает "о волах ли печется Господь?!". И Иисус "на род сей прольется вся кровь праведная, начиная с Авелевой...".
+
Потому что иначе нельзя было бы совсем даже и свечками торговать нигде. Однако это происходит у всех традиционных христиан на западе и востоке. Потому что проблема не в этом сама по себе, но в фарисействе с торговлей 666, которая после и зверя Варавву освобождает в обществе, народе и государстве, семьях, отношениях, и приводит антихриста в силе, отпущенным в сердцах мерзким и пустым самоубийцей и самоубийством в мир сей.
+
Изгнание из храма Жизни в ад в конечном итоге - недостойных и лицемерных причастников Жизни, Жизни от Бога Любовь. Об этом же притча-история о пирующем богаче, Аврааме и Лазаре нищем духом. Плеть с 7 косами была, как косы Назорея Самсона. У Св Максима Исповедника "волосы Назорея - мысли чистого человека". Иисуса тоже называли - Иисус Назорей в том числе в Евангелии. Слово Логос во плоти малых сих назареев.
+
+
+
+
+
+
+
автор Дмитриев мне оветил:
+
Иисус не против торговли и денег. Но Он считает, что всему своё время и своё место. И место молитвы не совмещается с местом торговли, как не совмещается и время молитвы с моментом торговли.
+
+
+
Мои ответы:
+
Скорее так рассуждать - это "устранять соблазн Креста" по апостолу Павлу. Потому что за ревность и зелотство в рамках такой фарисейской праведности смертельно не преследуют. "Вы от мира сего, мир сей любит свое" Иисус отвечал на неправильное рассуждение своих сводных братьев в Евангелии Иоанна.
+
Тогда бы и Он был "фильтрующим комара, верблюда поглощающим".
+
Это было в основном святое юродство с Его стороны, как и проклятие смоковницы, на которой по идее и не должно было быть в это время особо плода.
+
Тоже Св Григорий Двоеслов толкует Его слова "горе вам, если бегство ваше случится зимой и в субботу...". То есть с вашим подходом было бы - ни в коем случае нельзя заниматься спортом по субботам, а особенно зимой? Хотя это: если будете все воспринимать и делать с хладностью (зимой) и формализмом (суббота здесь в таком смысле), лето красное пропев, не стяжав вовремя елея (притча о юродивых девах) в светильник очей сердца, чтобы разуметь. По заповеди "всмотрись глубже, Иеремия".
+
И я вижу сейчас, что Он это делал не с реальной ненавистью к торгующим и их торговле, как фанатик. А показывая, что этим жестом юродства пытается донести смысл людям, если никак по другому не понимают, встряхнув обыденность, хоть так, может поймут. Как в книге Премудрости "А с юродивыми Ты Юродствуешь".
+
И как прежде в Ветхом Завете Он же говорил пророкам сделать нечто из ряда вон выходящее. То потом добавлял "а когда спросят тебя, почему так поступаешь, отвечай им:...". И далее обличение и рассуждение в свете всей Евангельской сердечной правоты, как у меня. А не просто некая обрядовая рекомендация.
+
Иначе если бы сама тень торговли обычной материальной была бы так критична для храма, то нельзя бы было бы и молиться, чтобы Бог споспешествовал купцам в пути. И Сам Иисус не использовал бы образы из торговли во многих притчах. То есть, если б там было содомское - то выгнал бы по другому, но не использовал и в образах ничего подобного содомского, конечно же. Но здесь обличение на фарисеев сугубое, как я написал, по слову Иисуса к таковым "и Содому отраднее в День Суда".
+
Или как ещё пророк Нафан обличал царя Давида за Вирсавию жену подставленного под смертельный удар верного Урии. И предложил рассказ, как забрал единственную овечку любимую у бедняка имеющий стада. И Давид был готов совершить правосудие жесткое. Но Нафан сказал "это ты Давид". То есть иллюстрировал все же значительно меньшим грехом грех действительно, как фарисейство ведущий в погибель вечную всех. В Давиде здесь как раз образ иудеев так поступивших с Иисусом по злому ведению фарисеев лжевидящих злых виноградарей. Видящих во всем лишь свою выгоду, как фарисей Симон и Каифа с дубиной в глазу.
+
Как еще когда сказал Господь "бойтесь закваски фарисейской" (которая и есть 666 лжетроицы идолов самих себя - лицемеров, мешающая умножать талант спасения даже в храме), то апостолы сперва стали между собой рассуждать "это может то, что мы с собой не взяли хлебов", тогда Он поясняет все так же "бойтесь лицемерия". Евангелие.