Жменя счастья

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов


ЖМЕНЯ СЧАСТЬЯ

В День Пионерии: «Будь готов – всегда готов!»...

Кожу рвём и видим белый свет –
Руки матери и строгий взгляд отца:
Вот!
И первый шаг – начало долгих лет…
А вот:
Букварь толкнул мальца – с крыльца…
Где мел…
Белым снегом зарябил в глазах
Поспел…
Учить счастье: раскрывая книгу
И не смел…
Взгляд поднять на девичьи уста
Так и съел!...
Между строк я начал видеть фигу:

Пальцы еле сжатые –
Маленький кулак!
И суют вожатые
К синяку пятак!
Весело носить
Галстука петлю
И добро дарить,
Пузыря соплю!...

Тамбур сжал, когда я в жизнь шагнул…
Смыт перрон уже в смешные дали!
Вот:
И всё забыл! и… с девкою уснул!...
А вот:
И выкупил всё то, что взяли и – продали!
Вечера…
Солнце село – теперь дождь и снег?!
Пора…
Свечи ставить, чтобы в этом устать!
Дыра…
И спасает меня от неё только бег…
Игра!...
И живой я, чтобы дальше всем врать:

Пальцы крепко сжатые!...
Галстук в кулаке…
Каждый день вожатые
С торжеством – во сне!...
Весело мне вяжут
Галстука петлю –
И как всегда подскажут:
Застегни мотню…

Ветер книгой прочитал судьбу!
Взгляд отца не нахожу я в лицах!
Вот…
И хочется упасть ничком в избу…
А вот:
И фига от меня – страницам-птицам!...
Теперь…
Моя мамочка – смотри в глаза!
Поверь…
В них кроется моё прозрение!...
Капель…
Ты слышишь?! – вновь пришла весна!...
Примерь!...
Сказочное детство и своё варенье:

Пальцы цепко сжатые!
Связаны – лежат…
Тишиной распятые
Вожатыми кричат…
Пальцы с горстью глины!
Водку! – всем кто здесь!
Шевели глубины:
От поминок – в песнь!...

Вновь идём – второй билет в руках
Всё ли помню я – от мамы и отца?!
Вот!...
И всё – ты сделал первый шаг!
А вот:
И я подтолкнул юнца – с крыльца…
Шагай…
К солнцу смело и ветрам назло!
Давай!...
Путь держи высоко, как и начал!
Внимай!
Может, мне и не так повезло!
Но признай!...
Впереди у тебя, лишь – удача:

Пальцы еле сжатые
В маленький кулак!
Новые вожатые,
А на лице – синяк!
Волонтёров марши
Вновь в ряды манят
В барабан, как раньше:
Общий сбор трубят!...

Пальцы еле сжатые –
Маленький кулак!
И суют вожатые
К синяку пятак!
Весело носить
Галстука петлю
И добро дарить,
Пузыря соплю!...


/МоСт/ –
Москва-Столица,
19 мая…