Исповедь Монаха 9

Анатолий Меринов
  Год пролетел незаметно. В трудах и заботах.

  За лето построили фантан, разбили аллеи, соорудили клумбы, засадили цветами, поставили лавки между будущих деревьев и даже качелю, у фонтана. Красиво!
  Когда привезли саженцы, произошло событие, внимания которому сразу особого не придали.
  - Вот ведь, казус приключился, - вздохнул Михаил. У одного из саженцев отломился корень.
  - И куда его теперь? - спросил Кирилл.
  - А куда теперь? На вряд-ли  приживется.

  Каксам взял деревце зубами и поставил в лунку рядом с фонтаном, аккурат у качели.
  - Каксам, зачем? - вырвалось у Кирилла. - Не приживется, ведь.
  -Р-р-р, - ответил пёс и стал закапывать дерево.
  - Да пусть стоит, - не стал возражать Михаил. - Авось укоренится.

  Кирилл купил ещё три бани, их объединили в столярную мастерскую на заднем дворе. Странник Сергей там же и жил. Общался с людьми мало, работал и молился много, постился постоянно, а в Рождество сообщил всем, что хотел бы стать монахом, принять постриг.
  Кирилл часто возил отца Михаила к Епископу: согласовывали, решали и урегулировали - проблем и вопросов была масса. Потом заезжали в магазины, всё больше строительные. Теперь с ними ездил и Сергей. Епископ с ним по долгу беседовал, пока Кирилл с Михаилом пополняли запасы строительных материалов.

  Трапезную возглавила Матушка, помогать ей приходили местные женщины. Еда была самой простой, в постные дни - постной, но всегда вкусной. Ведь если еду готовят с душой, она будет вкусной. Столоваться все стали здесь, и сам настоятель и его добровольные помощники.
  - Говорит Монах, - вышел в эфир Кирилл на волне дальнобойщиков и пригласил бывших коллег питаться при церкви.

  К удивлению всех народ буквально повалил валом! Денег за еду, естественно, не брали. Ларь для пожертвований стоял в уголке. И этих пожертвований хватало: и на питание, и на проживание в гостевом доме, который тоже не пустовал, и на строительство оставалось. Пришлось, даже трапезную расширить, пристроили ещё три бани.

  Над главной иконой храма Анфиса трудилась более полугода. Получилось просто потрясающе! Могучий гигант нёс на плече маленького мальчика, который своими мудрыми глазами пристально смотрел на каждого входящего в храм, и каждого благословлял.

  День памяти Святого великомученика Христофора 9 мая по новому стилю, 22 по старому. Храм, в его честь, решили освятить пятнадцатого. Освятить Храм приехал сам Архиепископ. За одно и новый храм осмотрел. Остался всем очень доволен. Лично благословил трудника Сергея на послушание. Послушнику вручили подрясник, скуфью и широкий кожаный пояс, который настоятель изготовил собственноручно.

  Когда первая служба в новом храме закончилась, люди вышли и ахнули. вишня, та самая, которая лишилась корня при транспортировке, пышно зацвела! Все деревца принялись хорошо, на всех появились молоденькие листочки, но что бы на первом году да такое обильное цветение - чудо! Не иначе.

  Вечером, когда гости разъехались Михаил с Кириллом вошли в храм.
  - Хорошо! - улыбнулся настоятель.
  Анфиса сидела на лавочке у стены и рисовала на обрезке доски Христофора - кинокефала.
  - О, Анфиса, - обратился к девушке Кирилл. - А ты Каксама не видела? Что-то я его сегодня и не встречал. Он вообще где?
  - Везде, - ответила не громко девушка, разведя в стороны руки.

  Ближе к осени Кирилл снова вышел в эфир.
  - Это Монах. Женюсь. Венчание в храме Святого Христофора.