Эстетика жизни

Филиппов Владимир
                Я терпеть не могу, когда перелистывая страницы книги, люди слюнявят пальцы. Когда, перед тем, как взяться за какое-то дело, плюют на ладони и растирают их. Когда мать, поплевав на платок, вытирает вонючей слюной своему ребёнку лицо. При виде этого меня может стошнить. Я помню, как когда-то в девяностых я стоял в очереди за чем-то очень дефицитным. А тогда всё было дефицитным и за всем надо было отстоять. Ко мне подошёл общественный активист этой очереди, откуда они берутся, я не знаю, есть, наверное, такая особая категория людей. Он должен был написать у меня на руке мой порядковый номер на пути к вожделенному товару. Я протянул ему руку, а он начал, зачем-то, обильно слюнявить карандаш. Может быть, он был химический, не знаю. Но я этого уже и не узнал, потому что отдёрнул руку, сунул её в карман и, оставив своё законное место, ушёл. Мне стало как-то не по себе.
                Правда, сейчас уже книг не читают, и вероятность увидеть, что, кто-то сидящий с тобой рядом в метро, или автобусе слюнявит пальцы, переворачивая страницы книги, крайне мала. Матери, в основном, используют влажные салфетки. А у гастарбайтеров, почему-то, нет такой привычки – плевать на руки. Так что жить, эстетически, стало куда проще.