Просты' нюансы не в них, не между ними,
а в освещении гео-локации
их перемещений в пространстве
## Красного Времени ##
при постоянных красных "чистках", лОвлях,
арЕстах, убийствах, исчезновениях
людей внутри всё уСИЛивающего явного
сталиноАДного Геоноцидищи-Холокостища
его диктато-палачества
не над отдельными людьми или слоем
"нового советского общества",
а над всеми народами РСФСР-СССР,
когда убили уже' Есенина, Эфрона,
друзей Есенина и самой Ахматовой,
не считая её невОли её мужа и сына,
кой до конца дней не простил матери
своего заточения в концлагеря СССР
и невозможности его освободить...
А Анна ведь даже и сдалась Сталину,-
впечатала ему слащаво-лживые оды..
Но не помогло... Сталин сына ей не вернул...
ААххххххх\\1//хххххххАА
Ахматова рассказывала, что Маяковский,
по его просьбе, был представлен ей Мандельштамом
в артистическом кафе "Бродячая собака" в 1913 г.
пппппппппппппппппп
Вот и 2-й нюанс,
когда микро-Историю ЗНАМЕНИТого кафе "БС"
необХОДИМо ставить сразу под звёзлочками
не в спуск на километры микронов вниз
страниц или абзАцев, а сразу-жЖже !!
Вообще-то место "Бродячая собака"
было сперва под обычное кабаре
и называлось изначально двльно глупо:
"Подвал Бродячей собаки"...
и именно с большой буквы Бродячей...
Единственным из поэтов-современников,
кто отчетливо недолюбливал знаменитое
кабаре, был Александр Блок.
«Подвал Бродячей собаки» —
литературно-артистическое кабаре,
один из центров культурной жизни поэтов,
писателей, журналистов, художников
и почитателей "Серебряного века" Питера.
Артистическое кабаре, а после и кафе
как арт-подвал «Бродячая собака» действовало
с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года
в доме № 5 по Михайловской площади
(ныне — Площадь Искусств) Петрограда.
В названии обыгран образ художника..,-
как бесприютного пса...
В 2001 году кафе на историческом месте
было вновь открыто на волне интереса
к дореволюционной истории и Серебряному веку.
Кабаре-кафе "БС" или "ПБС" открыто
антрепренёром Борисом Прониным
в канун 1912 года в подвале дома Жако
и закрыто весной 1915 года,
во время Первой мировой войны,
вскоре после антивоенного выступления
буяна Володи Маяковского...
Учредителем "БС" выступило странное
"Общество интимного театра":
его в 1909 основали режиссёры
Николай Евреинов, Федор Комиссаржевский,
Александр Мгебров, писатель Алексей Толстой
и сам антерпренёр Борис Пронин,
кто и придумали название кабаре,-
"Подвал Бродячей собаки",
а сокращённо,- "Бродячая собака".
Когда в конце декабря 1911 года
компания искала в Петрограде место,
чтобы отметить Новый год,
Алексей Толстой спросил у Евреинова:
«А не напоминаем ли мы сейчас бродячих
собак, которые ищут приюта?»
А тот ему ответил:
«Вы нашли название нашей затее,
пусть этот подвал и называется
„Бродячей собакой“!!»
Стены кафе были расписаны художником
С. Судейкиным, кой помимо панно'
рисовал программы вечеров
и даже маскарадные костюмы.
ЭЭххххх\\\-3-///хххххххЄЄ
Когда первый раз сюда вошёл
гулливерный для многих Вова-Маяк,
то вёл сперва скромно и оцЕнивающе!
А когда во второй раз ворвался,
напился и прорвался читать нЕкий стих,
прогремел как проторнАдил,
то кто-то из завсегдатаев заметил:
"- Слишком буян! Не удЕржится..."
Его собеседник продолжил:
"- А если и проДЕРЖИТся..,-
то свернёт не в ту сторону..."
УУххххх\\\\-4-////хххххххУУ
1913-й:
были опубликованы удивительно непохожие
и вместе с тем как-то связанные стихи,
написанные почти одновременно
"Вечером" Анной Ахматовой
и "А вы могли бы?" Вовой Маяковским.
Поэт Владимир Соколов*
обратил внимание на "соПРОТИВИТельную силу"
воздействия "Вечером" Ахматовой
на вопрошАющего Маяковского...
И вообще между ними, ААА и ВМ
установилось сразу нЕчто мистическое...
Возможно, даже и флюИдное !!!
но ВМ,- Вова-Маяк нАпрочь установил
для себя, что декларировал в 'уши
коллег-сотоварищей не раз,-
что поэты любить поэтессу,-
как подписать самому себе смертный приговор !!
ЭЭххххххх\\-5-//ххххххххЄЄ
Свои стихи Маяковский читал в одной из их
"встреч-предначертаний", как говорила Ахматова:
"Помню, как-то шла по Морской. Шла и думала:
вот сейчас встречу Маяковского.
И вдруг вижу - действительно идет Маяковский.
Он поздоровался и говорит: "А я как раз думал
о Вас и знал, что Вас встречу. Пошли вместе;
о чем-то говорили. Он читал мне свои стихи,
кажется "А вы могли бы?".
Возвращается к эпизоду этой встречи
(в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн:
"Он поцеловал ей обе руки и сказал:
"Никому не говорите!"
ММхххххххх\\-6-//хххххххММ
"А вы могли бы?"
Я сразу смазал карту бУдня,
плеснУвши краску из стакана;
я показал на блюде стУдня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
ММхххххх\\-7-//ххххххММ
Впервые услышав сей стих,
Саша Блок бросил в сторону
своей компании за столом:
"- ПОшло...",- и ждёт пАузу..
"Почему..:",- спросил №.
"- А вы видели его взгляд
при словах о флейте..?"
"- Не понял..",- №.
"- Он смотрел на "неё"...
У него во флейте двойной
не смысл даже, а УМысл..."
ЮЮххххххх\\-8-//хххххххUU
Впервые стихотворение было опубликовано
в марте 1913 года
в литературно-художественном сборнике
футуристической группы «Гилея»,-
«Требник троих».
Однако эта версия отличалась от той,
что печаталась в более поздних изданиях.
Так, в стихотворении отсутствовал заголовок,
четвертостишия были поменяны местами,
отсутствовали знаки препинания.
Несколько изменений было и в тексте:
в «Требнике троих» вместо
«Я сразу смазал карту будня»
значилось-провозглашАлось:
«Я стёр границы в карте будня»;
а вместо «новых губ» — «вещих губ»;
вместо «Я показал» — «И показал»;
вместо «На флейте водосточных труб»,
«На флейтах водосточных труб».
УУххххххх\\-9-//хххххххххУУ
Ибо,- видимо..,-
коллективное мнение футуристов
возымело над Эго-Маяка...
ДАбы,- как оказалось чуть позже,
многие фу-туристы так хотели "её",
а после, конечно-жЖже, и "их",
не ОБЯЗАТЬельно по-французски..,-
ведь после было много "их",
на кого и смотрел часто Маяк
во время последних строчек
своего вопрошАюще-флейтового стишка'...