Нюансы-А. М. Ахматова и Маяковский. 1 частЪ

Артур Живаго
Просты' нюансы не в них, не между ними,
  а в освещении гео-локации
их перемещений в пространстве
   ## Красного Времени ##
при постоянных красных "чистках", лОвлях,
арЕстах, убийствах, исчезновениях
людей внутри всё уСИЛивающего явного
сталиноАДного Геоноцидищи-Холокостища
  его диктато-палачества
не над отдельными людьми или слоем
  "нового советского общества",
а над всеми народами РСФСР-СССР,
когда убили уже' Есенина, Эфрона,
друзей Есенина и самой Ахматовой,
не считая её невОли её мужа и сына,
кой до конца дней не простил матери
своего заточения в концлагеря СССР
  и невозможности его освободить...

  А Анна ведь даже и сдалась Сталину,-
   впечатала ему слащаво-лживые оды..
Но не помогло... Сталин сына ей не вернул...
     ААххххххх\\1//хххххххАА
 Ахматова рассказывала, что Маяковский,
по его просьбе, был представлен ей Мандельштамом
в артистическом кафе "Бродячая собака" в 1913 г.
    пппппппппппппппппп
    Вот и 2-й нюанс,
когда микро-Историю ЗНАМЕНИТого кафе "БС"
необХОДИМо ставить сразу под звёзлочками
 не в спуск на километры микронов вниз
  страниц или абзАцев, а сразу-жЖже !!

  Вообще-то место "Бродячая собака"
  было сперва под обычное кабаре
и называлось изначально двльно глупо:
    "Подвал Бродячей собаки"...
и именно с большой буквы Бродячей...

Единственным из поэтов-современников,
кто отчетливо недолюбливал знаменитое
   кабаре, был Александр Блок.

   «Подвал Бродячей собаки» —
 литературно-артистическое кабаре,
один из центров культурной жизни поэтов,
 писателей, журналистов, художников
и почитателей "Серебряного века" Питера.

Артистическое кабаре, а после и кафе
как арт-подвал «Бродячая собака» действовало
с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года
  в доме № 5 по Михайловской площади
(ныне — Площадь Искусств) Петрограда.
В названии обыгран образ художника..,-
     как бесприютного пса...
 В 2001 году кафе на историческом месте
 было вновь открыто на волне интереса
к дореволюционной истории и Серебряному веку.
 
 Кабаре-кафе "БС" или "ПБС" открыто
   антрепренёром Борисом Прониным
 в канун 1912 года в подвале дома Жако
   и закрыто весной 1915 года,
  во время Первой мировой войны,
вскоре после антивоенного выступления
  буяна Володи Маяковского...

Учредителем "БС" выступило странное
  "Общество интимного театра":
  его в 1909 основали режиссёры
Николай Евреинов, Федор Комиссаржевский,
Александр Мгебров, писатель Алексей Толстой
  и сам антерпренёр Борис Пронин,
  кто и приду­мали название кабаре,-
   "Подвал Бродячей собаки",
а сокращённо,- "Бродячая собака".

  Когда в конце декабря 1911 года
компания искала в Петрограде место,
    чтобы отметить Новый год,
Алексей Толстой спросил у Евреинова:
«А не напоминаем ли мы сейчас бродячих
   собак, которые ищут приюта?»
       А тот ему ответил:
«Вы нашли название нашей затее,
пусть этот подвал и называется
    „Бродячей собакой“!!»

Стены кафе были расписаны художником
 С. Судейкиным, кой помимо панно'
    рисовал программы вечеров
   и даже маскарадные костюмы.
   ЭЭххххх\\\-3-///хххххххЄЄ
  Когда первый раз сюда вошёл
 гулливерный для многих Вова-Маяк,
то вёл сперва скромно и оцЕнивающе!

  А когда во второй раз ворвался,
напился и прорвался читать нЕкий стих,
   прогремел как проторнАдил,
то кто-то из завсегдатаев заметил:
"- Слишком буян! Не удЕржится..."

   Его собеседник продолжил:
"- А если и проДЕРЖИТся..,-
 то свернёт не в ту сторону..."
    УУххххх\\\\-4-////хххххххУУ
            1913-й:
были опубликованы удивительно непохожие
 и вместе с тем как-то связанные стихи,
   написанные почти одновременно
    "Вечером" Анной Ахматовой
и "А вы могли бы?" Вовой Маяковским.

    Поэт Владимир Соколов*
обратил внимание на "соПРОТИВИТельную силу"
  воздействия "Вечером" Ахматовой
   на вопрошАющего Маяковского...

  И вообще между ними, ААА и ВМ
установилось сразу нЕчто мистическое...
  Возможно, даже и флюИдное !!!
но ВМ,- Вова-Маяк нАпрочь установил
 для себя, что декларировал в 'уши
  коллег-сотоварищей не раз,-
  что поэты любить поэтессу,-
как подписать самому себе смертный приговор !!
     ЭЭххххххх\\-5-//ххххххххЄЄ
  Свои стихи Маяковский читал в одной из их
"встреч-предначертаний", как говорила Ахматова:
"Помню, как-то шла по Морской. Шла и думала:
     вот сейчас встречу Маяковского.
И вдруг вижу - действительно идет Маяковский.
Он поздоровался и говорит: "А я как раз думал
о Вас и знал, что Вас встречу. Пошли вместе;
о чем-то говорили. Он читал мне свои стихи,
     кажется "А вы могли бы?".

  Возвращается к эпизоду этой встречи
(в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн:
  "Он поцеловал ей обе руки и сказал:
      "Никому не говорите!"
ММхххххххх\\-6-//хххххххММ
   "А вы могли бы?"
Я сразу смазал карту бУдня,
плеснУвши краску из стакана;
я показал на блюде стУдня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
  ММхххххх\\-7-//ххххххММ
 Впервые услышав сей стих,
Саша Блок бросил в сторону
своей компании за столом:
"- ПОшло...",- и ждёт пАузу..
"Почему..:",- спросил №.
"- А вы видели его взгляд
при словах о флейте..?"
"- Не понял..",- №.
"- Он смотрел на "неё"...
У него во флейте двойной
не смысл даже, а УМысл..."
  ЮЮххххххх\\-8-//хххххххUU
Впервые стихотворение было опубликовано
     в марте 1913 года
в литературно-художественном сборнике
футуристической группы «Гилея»,-
      «Требник троих».
Однако эта версия отличалась от той,
что печаталась в более поздних изданиях.
Так, в стихотворении отсутствовал заголовок,
четвертостишия были поменяны местами,
отсутствовали знаки препинания.
Несколько изменений было и в тексте:
   в «Требнике троих» вместо
  «Я сразу смазал карту будня»
   значилось-провозглашАлось:
«Я стёр границы в карте будня»;
а вместо «новых губ» — «вещих губ»;
вместо «Я показал» — «И показал»;
вместо «На флейте водосточных труб»,
 «На флейтах водосточных труб».
   УУххххххх\\-9-//хххххххххУУ
    Ибо,- видимо..,-
коллективное мнение футуристов
  возымело над Эго-Маяка...
ДАбы,- как оказалось чуть позже,
многие фу-туристы так хотели "её",
а после, конечно-жЖже, и "их",
не ОБЯЗАТЬельно по-французски..,-
  ведь после было много "их",
 на кого и смотрел часто Маяк
 во время последних строчек
своего вопрошАюще-флейтового стишка'...