Распрекрасная Свёкла

Вероника Ворошилова
У нас на огороде жила Свёкла. И выросла она красная-красная. Каждое утро она любовалась на себя перед зеркалом и восторженно говорила:
- Я самая румяная на всём огороде! Хозяева любуются на меня - не налюбуются!

А остальные овощи смотрели на Свёклу, да посмеивались: им была не понятна такая самовлюблённость. Все на огороде жили дружно, никто ни перед кем не выставлялся, одна Свёкла мнила о себе ни весть что. И это раздражало окружающих. Часто поглядывала в с торону Свёклы Морковь, да говорила ей вполне серьёзным тоном:
- Ты бы так ни хвасталась, ни кичилась, а то это может плохо для тебя кончиться.
- Ты что, мне угрожаешь? - возмущалась со своей грядки Свёкла.
- Да, нет. Предупреждаю по-дружески.
- Ну, я в твоих предупреждениях не нуждаюсь, - возражала ей Свёкла и отворачивалась. И на этом обычно их разговор и заканчивался.

Но не только Морковь - другие овощи тоже пытались поговорить со Свёклой на эту тему, но она ни кого не слушала, а только по-прежнему продолжала каждое утро собой любоваться. И, в конечном итоге, с ней просто перестали общаться: кому нужна такая зазнайка? Но её это нисколько не смущало. Напротив, ей даже это нравилось, ведь она была искренне была уверена в том, что хозяева обожают её одну, поэтому до остальных ей не было ни какого дела. И так продолжалось изо дня в день. Но однажды у неё на грядке поселился маленький Червячок. Каждое утро он просыпался и наблюдал за нашей Свёклой. И однажды он не выдержал: подполз к ней и решил откусить от неё кусочек.
- Ай! - воскликнула Свёкла. - Что ты делаешь?! Ты зачем меня укусил?
- Я не хотел тебя кусать. Просто ты такая румяная, что я не сдержался в своём желании тебя поцеловать. Ты такая сладенькая. Тебя целовать - одно удовольствие.

Выслушала Свёкла Червячка и разомлела. Теперь она, можно сказать, совсем не выпускала из рук своё зеркальце, и любовалась на себя, не переставая, ведь у неё появился жених. А Морковь ей даже позавидовала:
- Вот тебе раз! - возмущалась она. - У нашей Свёклы жених завёлся, а мы совсем ни кому не нужны.
- Ничего, - утешали её соседки по грядке. - будет и на нашей улице праздник!

Но Морковь не унималась и продолжала злиться. Ей тоже очень хотелось, чтобы на неё обратил внимание хоть кто-нибудь, хоть один маленький червячок. Но мудрая Капуста её успокоила:
- Зачем тебе жених - червяк? Он тебя всю источит, живого места не оставит, так что не завидуй своей подружке.

И Морковь утешилась. Ей вовсе не хотелось быть источенной червяком. И она перестала завидовать Свёкле. А Свекла продолжала кичиться перед другими жителями огорода и заниматься самолюбованием. А Червячок зря времени не терял: он каждый день обхаживал нашу Свёклу и делал ей комплименты:
- Ой, Свёкла, ты такая румяная, такая красивая. Да я на тебя налюбоваться не могу. Я готов даже ночи не спать - на тебя смотреть.
- Ах, ты такой милый, такой галантный. Мне повезло иметь такого жениха. И откуда ты только такой взялся?
- Как откуда? Отсюда. Я много лет здесь живу.
- А почему я раньше тебя не знала?
- Раньше я на других грядках жил.
- А почему на мою пожаловал?
- Понравилась ты мне очень.

Ну, тут Свёкла окончательно расплылась. Она пришла в такой восторг, что аж в глазах помутнело. А Червячок посмотрел на неё ласково-ласково и стал подползать всё ближе и ближе.
- Послушай, Свёкла, можно я тебя поцелую ещё разок?
- Ну, если только один раз, - смутилась Свёкла. И Червячок радостно пополз к ней. Всё ближе и ближе, пока не оказался совсем рядом. И наконец он откусил от неё сначала один маленький кусочек, а сам при этом прищурился от удовольствия.
- Ай! Больно же! - пискнула Свёкла, но Червячку до того понравился её вкус, что он стал к ней наведываться всё чаще и чаще. Так и сгрыз бедняжку - одна ботва осталась.

Видать, права была Морковь, когда предупреждала Свёклу и зря ей когда-то завидовала.