Отчет

Михаил Ворокин
Исповедь клерка
В начале года в течение нескольких лет от меня требуют подать данные по анкете под названием «Прирост числа исследований по форме согласно приказу от 12.10.2011 за номером 521-1/8». Я вставлял цифры в эту анкету и сразу же о ней забывал. Но как только вновь мне приходило сообщение о заполнении данной анкеты я видел, что жизнь продолжается. Я почти зримо представлял как эти цифры стекались со всех концов нашей необъятной страны в одно очень важное место, где клерки с серьезным сосредоточенным видом создавали сводную таблицу. Результаты глубокого анализа таблицы в соответствующем НИИ с подробными тщательно продуманными рекомендациями подавали на стол большому начальнику тот внимательно их изучал и давал очень важные судьбоносные для страны устные указания, письменные распоряжения или приказы, уходящие во все концы наше по прежнему необъятной страны. Все они должны быть неукоснительно исполнены иначе государственный корабль поплывет в неправильном направлении или утонет.
Так я думал первое время и добросовестно заполнял эту анкету. Однако как вскоре выяснилось эти данные нужны были для разработки какой-то программы, которую через год прикрыли. Но бюрократическая машина как маховик всё крутится – шлет и шлет запросы на получение никому не нужной информации. Не знаю, делают ли по прежнему клерки таблицы для анализа в НИИ, шлёт ли большой начальник суровые циркуляры во все уголки нашей страны, но я с тех пор стал ставить в анкету цифры с потолка.

Каюсь, божился передо мной клерк! Но государственный корабль всё так же плывет!